В отличие от большинства режиссеров, которые делают несколько попыток, прежде чем создать шедевр, некоторым талантливым режиссерам удается добиться этого замечательного подвига в своем самом первом фильме. Крайне редко дебютный фильм сразу же достигает высочайшего уровня признания критиков и кинематографического совершенства. Благодаря мощному сочетанию новаторского видения, технических навыков и творческого подхода некоторым режиссерам удалось добиться этого трудного достижения. Орсон Уэллс заставил челюсти отвиснуть в фильме Гражданин Кейн, Сидни Люмет повлиял на судебные драмы в фильме 12 разгневанных мужчин, а Джордан Пил вдохнул новую жизнь в заставляющий задуматься ужас с финалом и неожиданными поворотами в Убирайся.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Столкнувшись с социальными проблемами, бросая вызов традициям кино и демонстрируя новые стили, их первые усилия обеспечили себе место в истории кино. Они с самого начала установили невероятно высокую планку, обманывая ожидания и рискуя. Хотя эти режиссеры повышали ставки, их дебюты демонстрировали мастерский контроль, балансируя инновации с доступностью. Хотя создание признанной работы обычно требует времени, чтобы заработать режиссерскую свободу, эти выдающиеся дебюты показали, что некоторые режиссеры приходят практически полностью сформированными. Их видения мгновенно слились воедино, предвещая длительную карьеру, в которой за их благоприятным началом последуют многие будущие шедевры.
10 Кимберли Пирс
Мальчики не плачут (1999)
В своем важном и разрушительном дебюте Мальчики не плачут режиссер Кимберли Пирс смело и сочувственно боролась с трансфобией и гендерной идентичностью. Основанный на реальных событиях, фильм рассказывает о Брэндоне Тине, молодом трансгендере, чей поиск любви и личной свободы приводит к ужасающему насилию. Фильм под руководством Хилари Суонк в оскароносном спектакле противостоит несправедливости с состраданием. Интимный портрет Пирса и его отказ полагаться на стереотипы глубоко связаны между собой и освещают важные проблемы. Отправляясь на рискованную эмоциональную территорию, Boys Don’t Cry продемонстрировали смелый артистический голос Пирса. Дебют Пирс остается ее шедевром из-за вневременного послания о необходимости принятия индивидуальности.
9 Сэм Мендес
Красота по-американски (1999)
Сэм Мендес снял пронзительную мрачную комедию в своем дебютном фильме Красота по-американски, которая выделила его как выдающегося режиссерского таланта. Исследуя тайны, спрятанные глубоко в пригородной жизни, Мендес создает визуально ошеломляющий, но тревожный портрет, основанный на феноменальной игре актеров. Кевин Спейси олицетворяет неудовлетворенность людей среднего возраста, а Аннетт Бенинг изображает фасад домашнего совершенства. Помимо демонстрации таланта в режиссуре и актерском мастерстве, Красота по-американски анализирует отношения и конформизм с сильным остроумием, которое находит отклик. Триумфальное сочетание технического мастерства, провокационных тем и стилистической оригинальности с самого начала поставило Мендес невероятно высокую планку.
8 Кевин Костнер
Танцы с волками (1990)
Танцы с волками стал режиссерским дебютом Кевина Костнера в жанре вестерн, и он создал триумф американского вестерна, который спустя 20 лет остается знаковым шедевром. Перенося зрителей на рубежи времен Гражданской войны, Костнер сочувственно и с почтением изображает племя сиу. Благодаря новаторскому использованию языка лакота и стремлению к аутентичности он создает эмоционально заряженную ревизионистскую эпопею. Одновременно масштабно и интимно изображая межкультурные связи, Костнер заявил о своем вдумчивом и гуманистическом голосе режиссера. Танцы с волками стали главным достижением в карьере, которое с самого начала утвердило артистизм Костнера за камерой.
7 Джон Синглтон
Бойз и капюшон (1991)
Фильм Джона Синглтона Boyz n the Hood представляет собой мощную городскую драму, которая до сих пор остается душераздирающей даже 30 лет спустя. Неуклонно глядя на насилие и системное пренебрежение в южном и центральном Лос-Анджелесе, Синглтон демонстрирует срочность и человечность через свою чуткую призму. Благодаря невероятной игре Кубы Гудинга-младшего, Айс Кьюба и Лоуренса Фишберна в роли членов общества, оказавшихся в ловушке социально-экономических барьеров, фильм мужественно и с состраданием борется с расовой несправедливостью. Кроме того, использование мастерского кинопроизводства на массовом уровне помогло голосу Синглтона прорваться на сцену с Boyz n the Hood. Необработанный и по-прежнему культурно актуальный сегодня, первый тур Синглтона -de-force сияет ярко.
6 Пэтти Дженкинс
Монстр (2003)
В поразительном исследовании персонажей Монстр режиссер-дебютант Пэтти Дженкинс заявила о своей сверхъестественной способности вызывать потрясающие представления, одновременно создавая интимную человеческую драму. Ведя хронику реальной серийной убийцы Эйлин Уорнос, не используя и не осуждая ее опыт, Дженкинс рисует чуткий портрет через главную роль Шарлиз Терон, получившую Оскар. Избегая предсказуемых биографических ловушек, Монстр следует мучительному пути Уорноса к становлению убийцы с ясным состраданием. Дженкинс сосредотачивается на освещении всеобщего стремления к любви и принятию, которое трагически разыгрывается в этом случае. Богатый дебют Дженкинса объединяет провокационные вопросы об обстоятельствах, невиновности и преодолении травм.
5 Сидни Люмет
12 разгневанных мужчин (1957)
Зал суда, кусающий ногти 12 разгневанных мужчин, сразу же продемонстрировал невероятную способность Сидни Люмета справляться с феноменальным актерским составом. Пока напряжение среди присяжных, обсуждающих дело об убийстве, кипит, Люмет работает над скороваркой, работающей в комнате. Захватывающие диалоги и клаустрофобная черно-белая операторская работа ставят зрителей рядом с актерским составом ансамбля 12 разгневанных мужчин, который сеет разумные сомнения. Это скорее театральная драма, чем стандартный юридический триллер, Люмет демонстрирует свои режиссерские таланты, ориентированные на актеров, одновременно борясь с гражданским долгом и предрассудками с провокационной проницательностью. Фильм 12 разгневанных мужчин, сильнее всех фильмографий большинства режиссеров, демонстрирует, как Люмет врывается на сцену полностью сформированным.
4 Кевин Смит
Клерки (1994)
Режиссерский дебют Кевина Смита Клерки, получивший 27 000 долларов, мгновенно закрепил за ним статус иконы независимого кино в 1994 году. Снятый в нерабочее время в том самом магазине в Нью-Джерси, где работал Смит, этот вневременной черно-белый фильм актуален и по сей день. Пока два кассира разбираются в бесцельных отношениях со случайными покупателями, непристойный диалог Смита находит отклик в обоснованной аутентичности. Хотя с тех пор Смит создал культовую франшизу, его талант снимать скучающих, но креативных представителей поколения Икс в их самых веселых и непристойных проявлениях остается непревзойденным. Необузданный, дилетантский и амбициозно созданный, Клерки навсегда останется эталоном недовольного юмора Смита.
3 Джордан Пил
Убирайся (2017)
Джордан Пил сразу же зарекомендовал себя как амбициозный социальный провокатор в жанре ужасов благодаря своему новаторскому фильму Прочь. Сочетая мощную интригу с острой сатирой, новый триллер Пила исследует расизм, создавая пригородный кошмар для своего чернокожего главного героя. Сочетая искренние страхи с идеально своевременной комедией, Get Out раскрывает творческий голос Пила резкими комментариями, которые усиливают свою хватку по мере того, как события развиваются в сторону разоблачения. Будущие усилия продолжают расширять границы, но никто не превосходит четкое видение Get Out и культурное влияние. Выступая одновременно как аллегория ужасов и мастер-класс по контролируемым тональным изменениям, Get Out представляет творческие способности Пила.
2 Фрэнк Дарабонт
Побег из Шоушенка (1994)
Фрэнк Дарабонт достиг вершин голливудского повествования с фильмом Побег из Шоушенка. Адаптируя рассказ Стивена Кинга, Дарабонт раскрывает ошеломляющее сострадание, одновременно рассказывая о стойкости одного человека, незаконно заключенного в тюрьму на десятилетия. Атмосферный по тону и чудесно подобранный фильм Побег из Шоушенка демонстрирует дар Дарабонта вызывать глубину, человечность и катарсис, не впадая при этом в чрезмерную сентиментальность. Будущие совместные работы Кинга, такие как Зеленая миля, отражают схожие таланты, но Шоушенк закрепил за Дарабонтом звание мастера создания вневременных, воодушевляющих драм, сосредоточенных на человеческом духе.
1 Орсон Уэллс
Гражданин Кейн (1942)
Впечатляющий выход дебютного фильма Орсона Уэллса Гражданин Кейн вызвал шок, который до сих пор отражается в кино более 80 лет спустя. Несмотря на тонко завуалированное исследование персонажей медиа-магнатов, Уэллс с тех пор привнес стилистическое видение, чтобы зажечь анализ и уважение. Смелые инновации Уэллса в 1941 году сразу же повлияли на поколения режиссеров, что является большим достижением для режиссера-новичка. В то время как более поздние работы, такие как Прикосновение зла и «Великолепные Амберсоны», отражают его творческое беспокойство, Гражданин Кейн одним ошеломляющим дебютным махом провозгласил Уэллса мастером-новатором. Ни один фильм не смог сравниться с таким впечатляющим кинематографическим эффектом.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля