Кристофер Нолан — один из величайших и влиятельных режиссеров Голливуда, и многие из его фильмов оказали глубокое влияние на всю индустрию. Нолан зарекомендовал себя как уникальный талант, снявший ряд высокобюджетных боевиков с редким интеллектом. Он также примечателен тем, что создает увлекательные концепции без поддержки крупной франшизы. За исключением основополагающей трилогии Темного рыцаря, все фильмы Нолана до сих пор представляли собой отдельные истории без ранее существовавших персонажей, но, тем не менее, они были хорошо приняты.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Нолан обращается как к широкой аудитории, так и к любителям кино, гарантируя, что его фильмы будут успешными как с точки зрения критиков, так и с финансовой точки зрения. Это редкое сочетание предоставило ему огромную творческую свободу, сделав его одним из очень небольшого числа режиссеров, которые могут выбирать, что они хотят делать, имея в своем распоряжении большой бюджет. Нолан в своей карьере пошел на большой риск, прыгая между жанрами и используя необычные повествовательные структуры. Каким-то образом эти риски очень часто окупаются, и Нолан оказал влияние на коллег-режиссеров и на всю киноиндустрию.
10. Трилогия «Темный рыцарь» изменила определение жанра супергероев
Фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене по-прежнему остаются одними из лучших фильмов о супергероях всех времен.
Фильмы о супергероях доминировали в прокате более десяти лет, но они, возможно, не добились бы такого успеха, если бы трилогия Темного рыцаря Кристофера Нолана не проложила новый путь. Темный рыцарь игнорирует образы супергероев, вместо этого сосредотачиваясь на психологии Брюса Уэйна и более обоснованном изображении Готэма. Такие фильмы, как «Черная пантера», «Джокер» и «Мстители», вероятно, не существовали бы без влияния фильмов Нолана. Они стали поворотным моментом в переходе жанра супергероев от манерного веселья в стиле комиксов к более реалистичным изображениям. историй о супергероях.
9. Кристофер Нолан защитил формат IMAX
Фильмы Нолана могут привлечь зрителей к самым большим экранам.
Фильмы IMAX часто воспринимаются как чрезмерно экстравагантные и излишне эффектные, но фильмы Кристофера Нолана специально созданы для самых больших экранов, не теряя при этом ни своей выразительности, ни повествовательной направленности. Нолан использовал революционные камеры IMAX для некоторых из своих крупнейших фильмов, создавая беспрецедентные впечатления от IMAX. Кассовых сборов Нолана было достаточно, чтобы IMAX сократил отрыв от фильма Миссия невыполнима: Точный расчет в пользу Оппенгеймера , и эта игра оправдалась. Тенет скоро возвращается на экраны IMAX, подчеркивая, что работы Нолана стали синонимом этого формата.
8. Кристофер Нолан создает кинематографический опыт, который невозможно воспроизвести в потоковом режиме
Нолан доказывает, что зрители по-прежнему любят кинотеатры
С момента появления Netflix и других потоковых платформ много говорилось о том, как и когда кинотеатры могут вымереть. Однако работа Кристофера Нолана идет вразрез, создавая грандиозные кинематографические блокбастеры, которые на большом экране доставляют гораздо больше удовольствия, чем дома. Все фильмы Нолана представляют собой визуальные зрелища, и тот факт, что он никогда напрямую не работал с потоковой платформой для выпуска ни одного из своих фильмов, является хорошим показателем его этики. Несмотря на тенденцию индустрии к потоковому вещанию, Нолан дарит зрителям незабываемые кинематографические впечатления.
7. Кристофер Нолан часто фокусируется на сложных научных концепциях
Нолан не делает свои фильмы тупыми для широкой аудитории.
Многие из самых популярных фильмов Кристофера Нолана затрагивают сложные научные концепции, такие как замедление времени, черные дыры, деление ядра, подсознательное мышление и инерция. Нолан никогда не разговаривает со своей аудиторией свысока, вместо этого он пишет сценарии таким образом, чтобы раскрыть всю необходимую информацию, чтобы проникнуть в суть истории. Научная точность Интерстеллара получила высокую оценку экспертов, даже несмотря на то, что он исследует крайности научной фантастики. Фильмы Нолана опровергают теорию о том, что массовому зрителю нужны упрощенные истории, апеллирующие к наименьшему общему знаменателю. Единственная проблема заключается в том, что такие концептуальные истории должны быть убедительными и умными.
6. Спорный звуковой дизайн Тенета подрывает традиции кино
Нолан предпочитает эмоциональное повествование сюжетным соображениям.
Одна из наиболее распространенных критических замечаний в адрес Тенета , когда он был впервые выпущен, заключалась в том, что некоторые диалоги было плохо слышно. Смысл Довода может быть трудно понять даже по обычным церебральным стандартам Кристофера Нолана, и приглушенный диалог определенно не поможет. Нолан предпочитает не использовать дополнительную запись диалогов, вместо этого сосредотачиваясь на игре актера в данный момент. Идея состоит в том, что это создает более интимный и захватывающий опыт, даже если некоторые слова трудно расшифровать. Этот подход также отдает приоритет эмоциям над дидактической подачей сюжета.
5. Кристофер Нолан поднял нелинейное повествование на новую высоту
Неортодоксальная структура сюжета — одна из отличительных черт Нолана.
Начиная с фильма Memento, который заставил мир встать и обратить внимание на Кристофера Нолана, многие из его фильмов использовали различные нелинейные структуры повествования. Тенет и Интерстеллар используют время в качестве центрального средства сюжета, а Дюнкерк и Оппенгеймер также переплетают воедино множество временных нитей. . Фильмы Нолана исследуют природу времени и отношения человека со временем, но они также деконструируют традиционные методы повествования. Таким образом, фильмы Нолана привлекают внимание к своей искусственности, комментируя при этом жесткую структуру мейнстримных блокбастеров.
4. Выбор актеров Кристофера Нолана всегда таит в себе сюрпризы
Нестандартное мышление часто приводит к неожиданно блестящим результатам.
Как и многие режиссеры, Кристофер Нолан любит снова и снова работать со знакомыми лицами. Однако отдать главную роль в Оппенгеймере Киллиану Мерфи, а не более прибыльному голливудскому товару, было осознанным риском. Конечно, великолепная игра Мерфи, номинированная на «Оскар», подтвердила этот выбор, и это не единственный раз, когда уникальный выбор Нолана актеров сработал идеально. Выбор молодого сердцееда Хита Леджера на роль Джокера в Темном рыцаре и предоставление Дэвиду Боуи важной роли в Престиже также вызвало у некоторых удивление. В обоих случаях нестандартное мышление Нолана превратило интересных персонажей в незабываемых.
3. Кристофер Нолан посвятил себя практическим эффектам в эпоху компьютерной графики
Нолан считает, что ничто не сравнится с воздействием реальной вещи.
Несмотря на то, что в фильмах Кристофера Нолана часто используются научно-фантастические концепции и масштабные боевые сцены, он по-прежнему стремится к практическим эффектам, где это возможно. В 21 веке технология компьютерной графики развивалась так быстро, что часто кажется неотличимой от реальной жизни, но Нолан по-прежнему предпочитает реальные вещи для интуитивного воздействия. Дюнкерк использовал настоящие корабли и самолеты, соответствующие той эпохе, Оппенгеймер полагался на настоящие взрывы, а Темный рыцарь перевернул целый грузовик посреди улица. Даже некоторые из сюрреалистических сцен в «Начале» были реализованы с практическим эффектом. В самых захватывающих боевиках по-прежнему используются приемы старой школы.
2. Дюнкерк игнорирует условности военного жанра
Первый военный фильм Нолана больше о напряжении, чем о действии
Вместо того, чтобы изображать кровавые сражения и взрывной хаос, как в большинстве фильмов о войне, Дюнкерк сосредотачивается на мучительном напряжении войны, когда британские солдаты ждут, пока немцы, окружающие их, приблизятся. Рассказано в основном без диалога, Дюнкерк рассказывает историю операции «Динамо» с суши, моря и воздуха. Противоборствующие силы никогда не показаны напрямую, но их присутствие висит над обреченными британскими солдатами на протяжении всего фильма, что подчеркивается устрашающими листовками, которые они сбрасывают на город. Дюнкерк был первым набегом Нолана на военный жанр, и он избегал устаревших клише.
1. Кристофер Нолан доказывает, что отдельные фильмы могут конкурировать с франчайзинговыми блокбастерами
Режиссер имеет такие же кассовые сборы, как и большинство крупных франшиз.
Огромный кассовый успех фильма Оппенгеймер стал еще одним свидетельством широкой привлекательности Кристофера Нолана, но аналогичных результатов он достигал и раньше. В эпоху, когда все наиболее финансово успешные фильмы, как правило, принадлежат крупным франшизам, Нолан выделяется как маяк оригинального повествования. Оппенгеймер превзошел Миссия невыполнима: Точный расчет, доказав, что зрителям не нужны персонажи, которых они видели раньше, чтобы заинтересоваться фильмом. Интерстеллар, Начало и Дюнкерк также заработали более 500 миллионов долларов. Будем надеяться, что успех Оппенгеймера вдохновит еще много оригинальных высокобюджетных фильмов.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле