Фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар», известный своими сложными и богатыми деталями фильмами, не является исключением. Это высокобюджетное научно-фантастическое приключение изобилует тонкими нюансами, которые часто упускаются из виду при первом просмотре. Однако при повторном просмотре эти легко упускаемые моменты поднимают фильм на более высокий уровень глубины и сложности. Нолан известен тем, что снимает сложные, многослойные фильмы, которые вознаграждают за повторные просмотры. Интерстеллар, его научно-фантастическая эпопея 2014 года о будущем, в котором Земля умирает, а человечеству приходится искать новый дом, является ярким примером. Фильм глубоко углубляется в теоретическую физику и высшие измерения, а его сюжетная линия охватывает годы и световые годы.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
При первом просмотре зрители часто испытывают благоговейный трепет перед финалом «Интерстеллара», грандиозным размахом и амбициозными темами, связанными с любовью, временем и стремлением человечества к исследованиям. Однако Нолан наполняет фильм мелкими деталями, отсылками и подсказками, которые обогащают историю при последующих просмотрах. Моменты, которые поначалу кажутся незначительными, приобретают новый смысл, когда понятен более широкий контекст. При повторном посещении Интерстеллара всплывают ранее незамеченные тонкости, которые придают больший вес центральным отношениям отца и дочери. То, что на первый взгляд кажется относительно простым научно-фантастическим фильмом, при втором взгляде раскрывает скрытые глубины.
5. Здесь нет дикой природы
Деталь, раскрывающая судьбу Земли
Одна деталь, которую легко упустить из виду, которая в ретроспективе приобретает более глубокий смысл, — это полное отсутствие животных в Интерстелларе. На экране не появляется ни одна птица, насекомое или даже домашний скот. Пользователь Reddit проницательно отмечает отсутствие существ, которые обычно преобладали бы на ферме Купера. Здесь нет коров, которых можно доить, кур, от которых можно собирать яйца, или собак и кошек в качестве любимых домашних животных. На заднем плане не жужжат мухи, а в небе не щебечут птицы. Это отсутствие отражает тяжелое состояние Земли. Эта маленькая деталь, несомненно, делает Интерстеллар намного лучше, если подумать.
Пропавшие животные и насекомые подчеркивают ставки, стоящие перед тем, что осталось от человечества; это не просто сельскохозяйственный кризис, а событие на уровне вымирания. Исключив дикую природу, которая обычно присутствовала бы, Нолан безмолвно сообщает о мрачной реальности ситуации. Специфика фермы, лишенной ожидаемых животных, доказывает эту мысль более эффективно, чем любой разъяснительный диалог. Отсутствие домашних животных и скота на ферме также символизирует эмоциональную дистанцию между Купером и его семьей. Там, где должна быть жизнь и связь, есть только недостаток. Эта пустота отражает более серьезные опасности, угрожающие человечеству.
4. Вступительный диалог Мерфи предвещает судьбу Купера
Линия, которую легко не заметить
Тонкой деталью, которая удачно предвещает развязку фильма, является первая строка диалога десятилетней Мерфи со своим отцом: «Я думала, что ты призрак». Эта фраза оказывается трагически пророческой к концу повествования о перемещениях во времени в Интерстелларе. Фильм начинается с того, что Купер, проснувшись от кошмара о разбившемся самолете, обнаруживает, что его обеспокоенная дочь стоит над его кроватью. Ее слова изначально являются просто детским выражением замешательства по поводу внезапного пробуждения ее отца. Однако выбор в сценарии слова «призрак» не случаен. После того, как Купер отправляется через червоточину во время своей космической миссии, на Земле проходят десятилетия.
Когда ему удается общаться с уже взрослой Мерфи посредством гравитационных манипуляций между измерениями, книги, слетающие с ее полки, создают впечатление, будто в ее комнате обитает полтергейст. В финале, когда Купер материализуется на смертном одре Мерфи, он, по сути, становится «призраком», как она предсказывала, отцом, который не постарел, хотя его дочь теперь старше его. То, что на первый взгляд кажется наивным заявлением ребенка, оказывается проницательным предзнаменованием того, как время и расстояние искажают отношения отца и дочери между двумя центральными персонажами.
3. Тикающий звук на водной планете
Аудио деталь, полная смысла
При повторном посещении Интерстеллара бросается в глаза тревожная деталь во время срочной миссии экипажа на опасной водной планете. В основе всей последовательности лежит неумолимый, слабый тикающий звук, который легко не заметить. Поначалу повторяющееся тиканье сменяется напряжением исследования планет по принципу «сделай или умри». Однако этот звук имеет повествовательное значение: тиканье происходит с интервалом ровно 1,25 секунды, что означает, что каждое тиканье отмечает целый день, прошедший на Земле. Благодаря этому знанию тиканье подчеркивает ужасающую асимметрию между часами, проведенными на планете, и годами, прожитыми для остального человечества.
Тиканье означает, что время быстро ускользает сквозь пальцы; ресурс более ценный, чем любой физический инструмент в их космическом корабле. Как и большая часть искусного звукового дизайна Интерстеллара, эта тонкая звуковая реплика визуально символизирует абстракцию и давление теории относительности. Отметка придает миссии ощутимую актуальность, напоминая как персонажам, так и зрителям о жертве, принесенной ради любого продвижения в пустоту. Это зловещий метроном, количественно измеряющий чрезвычайное замедление времени, что повышает ставки в балансе фильма между научными исследованиями и человеческой привязанностью. Именно такие детали делают Интерстеллар одним из лучших фильмов Кристофера Нолана.
2 отсылки к фильму «2001: Космическая одиссея»
Дань уважения еще одной классике научной фантастики
Кристофер Нолан явно был вдохновлен фильмом 2001: Космическая одиссея, поскольку в нем есть несколько визуальных и повествовательных отсылок к научно-фантастическому эпосу Стэнли Кубрика. Например, А.И. Роботы TARS и CASE напоминают суперкомпьютер HAL 9000 из 2001: от их красной камеры «глаз» до мрачной шутки TARS о выбросе Купера через шлюзовой шлюз. Прямоугольная форма роботов даже перекликается со знаменитым монолитом из 2001. Кроме того, умопомрачительная геометрия пространства Тессеракта, в которое входит Купер, напоминает кульминационный фильм 2001 года «Юпитер и за пределами бесконечности». b>”, с похожими абстрактными формами и искажающими реальность размерами.
Используя мотивы и эстетику классического фильма Кубрика, Нолан подбрасывает пасхальные яйца, чтобы вознаградить преданных поклонников научной фантастики, одновременно подчеркивая место Интерстеллара в ряду интеллектуальной научной фантастики, поднимающей экзистенциальные вопросы. Неизвестно, уловят ли человеческие персонажи Интерстеллара эти отсылки к фильму, который был бы снят для них 100 лет назад, но эти дань уважения добавляют метатекстуальную значимость. Визуальное и тональное сходство с 2001 усиливает ощущение в «Интерстелларе», что человечество перешло в странный новый мир. территории за пределами нормального восприятия или понимания.
1. Имя Купера никогда не разглашается
Подробности о личности остаются скрытыми
Одна деталь, которую легко упустить из виду: главного героя Интерстеллара никогда не называют по имени. Используется только его фамилия Купер. Упоминается его прошлое как бывшего военного летчика, но какие-либо биографические подробности, предшествовавшие событиям фильма, не разглашаются. Эта, казалось бы, несущественная деталь показывает, как катастрофические условия на Земле стерли прошлую идентичность людей; только выживание в настоящем имеет значение. Имя Купера остается загадкой, символизируя потерю себя. Его фамилия связывает его с единственной целью — семьей.
Когда Купер ошибочно полагает, что в будущем в его честь будет названа «Космическая станция Купера», это подчеркивает его привязку к отцовской роли над любой индивидуальностью. По правде говоря, вместо этого радиостанция чтит память его преданной дочери Мерфи Купер. Отсутствие имени Купера говорит о том, насколько взаимосвязанными становятся личности, когда судьба человечества затмевает личные амбиции. Жертвы приносятся из поколения в поколение, чтобы обеспечить будущее, в котором собственное имя Мерфи сможет преобладать, а имя ее отца — нет. Таким образом, эта маленькая загадка в полном имени главного героя перекликается с более широкой темой Интерстеллара, касающейся анонимизации личности.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле