Обзор Роба Писа: спад на втором курсе Эджиофора демонстрирует блестящее выступление Джея Уилла

Британский актер, а затем режиссер Чиветель Эджиофор представил свой второй полнометражный фильм Роб Пис на кинофестивале Сандэнс в 2024 году. Этот фильм, адаптированный на основе биографии Джеффа Хоббса 2014 года Короткая и трагическая жизнь Роберта Писа, представляет собой пустое исследование городской жизни и того влияния, которое она может оказать на будущее молодого человека. Конечно, Эджиофор имел в виду благие намерения, размышляя о несправедливых событиях в жизни Роба. Однако в конечном итоге прикрытие территории показалось слишком поспешным. В фильме больше эмоциональных моментов, чем качественного повествования, в результате чего впечатление кажется неполным, но эксплуататорским.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Роб Пис хорошо начинается с закадрового голоса Роба, объясняющего, как один пожар в доме изменил его жизнь, и мы узнаем, что он дал толчок страсти Роба к науке. Мы перенесемся в Ориндж 1987 года, штат Нью-Джерси, где молодой Роберт (Джелани Дакрес) боготворит своего отца Скита (Эджиофор). Их отношения взаимозависимы: Роб доверяет каждому слову своего отца, а Скит видит в своем сыне будущего спасителя района. Со временем одно несправедливое решение приводит к трагедии, и сценарий исследует, как семейное давление может привести к неправильному принятию решений в системе, которая обрекает Роба на неудачу.

В Робе Писе Чиветела Эджиофора мне мало что нравится. Не хватает некоторых деталей, которые могли бы помочь зрителям понять серьезность обстоятельств Роба. Роб перестал боготворить своего отца и стал его единственной спасительной милостью. Душевные страдания, которые возникают, когда родитель становится иждивенцем, берут свое, и история Эджиофора отказывается углубляться в это. Незначительные разговоры раскрывают информацию, и ее достаточно, чтобы возбудить эмоциональный интерес. Однако режиссуре Эджиофора не хватает уверенности, необходимой для того, чтобы полностью понять, как из такого светлого будущего может возникнуть трагический финал.

Роб Пис разыгрывается так, будто отсутствует важная перспектива

Скит оказывает огромное давление на своего сына, чтобы добиться его освобождения из тюрьмы, хотя приоритет Роба уже сместился в сторону его будущего. Роб великолепен, и его только что приняли в Йельский университет. Однако преданность Роба своему отцу ставит под угрозу его академические обещания. Как и для большинства из нас в чернокожем сообществе, существует дополнительное давление, связанное с удовлетворением потребностей вашей семьи, одновременно с попытками индивидуализировать себя и улучшить свою жизнь в процессе.

Это загадка: делать то, что лучше для вас, чтобы помочь своему сообществу, а не направлять все свои усилия на помощь тем, кто в вас нуждается больше всего. Тем не менее, это не исследуется, и Эджиофор не исследует влияние на психическое здоровье Роба. В результате он оказывается пустым. Одна из худших частей наступает, когда белый сосед Роба по комнате сравнивает свои отношения с отцом с отношениями Роба и Скита. Сцена приводит в ярость. «Мой папа никогда бы не позволил мне чем-либо рисковать», — говорит Хоббс. Что ж, поздравляю вас с тем, что вы оказались в положении, в котором вам не нужно!

Кажется здравым смыслом не сравнивать две совершенно разные ситуации и отношения, но этот сценарий работает гораздо хуже. Полагаю, мне не стоит удивляться, тем более, что в сценарии так гордо говорится о том, что белые студенты-наследники не попадают в неприятности из-за того же, что и цветные студенты, в качестве юмористического инструмента. Я не знаю, сказал ли это настоящий Хоббс или нет, но в фильме это показалось совершенно глухим. И это еще один пример того, почему эта история не работает.

В третьем акте есть момент, когда я начал замечать некоторые улучшения в написании, но к тому времени было уже слишком поздно. Это происходит после бесчисленного количества раз, когда персонажи говорят о том, какое великое сердце Роба или как важно делать что-то от всего сердца. Это было не только банально, но и полностью основывалось на диалоге, а не на построении подлинных отношений. Без кормления с ложечки Роб Пис мог бы сработать. Но сценарий не позволяет зрителям самостоятельно принимать решения и судить о том, что мы видим.

Неправильный выбор повествования приводит к пустым эмоциям

Я бы не стал утверждать, что Роб Пис лишен всех эмоций, но каждый раз, когда появлялся проблеск рационального чувства, его подрывал плохой выбор направления, который я не мог смотреть мимо. Даже моменты между Робом и его матерью почти забыты, поскольку есть большой отрезок фильма, где Джеки отсутствует или она даже не проверяет своего сына.

Мне сложно поверить, что мать, которая однажды сказала своему сыну, что «хоть раз в жизни ты можешь просто вздохнуть и найти свою мечту», вообще не станет его проверять. Это кажется пустым, безвкусным и нереальным, тем более что у него было достаточно времени, чтобы принимать звонки от отца из тюрьмы. Это удаляет истинную суть фильма. И снова у нас есть фильм, который опровергает важность чернокожих женщин, когда дело касается родительства.

Спасительная грация фильма сводится к выдающейся игре Джея Уилла. Роб Пис без него просто не работает. Харизма Уилла и его стремление продемонстрировать тот свет, который был у Роба, дают мне утешение, которого этот фильм в целом не смог обеспечить. Уилл прекрасно передает внутреннюю суматоху, которую испытывает Роб, с помощью конкретных эмоций и баланса. Мне просто хотелось бы, чтобы сценарий воздал ему должное.

Смотрите также

2024-02-01 02:33