Пропитанный аллегориями и скрытыми темами, все еще есть ряд поклонников, которые хотят объяснить финал Бабадука . Мощный дебютный фильм режиссера Дженнифер Кент, Бабадук затрагивает темные аспекты материнства, утраты, горя и того, как психические заболевания сами по себе могут создавать монстров. Созданный Бабадук, один из самых оригинальных монстров за последние десятилетия, получил высокую оценку поклонников жанра. Тем не менее, фильм заканчивается на запутанной, но убедительной ноте, касающейся главного ужаса и семьи, которую он мучает. В этой истории мать-одиночка Амелия борется с депрессией, в то время как ее сын Сэмюэл становится одержимым ужасающим киномонстром мистером Бабадуком, который, как он опасается, реален и придет за ним.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В конце концов, странные события, происходящие дома, приводят к тому, что Амелия возмущается своим сыном, которого она, кажется, без причины винит в смерти его отца. Их непростые отношения, несмотря на то, что она демонстрирует свирепость защищающей матери, похоже, подпитывают зверя, поселившегося в их доме. В этом фильме ужасов о матери и сыне они вместе работают над победой над злой сущностью, находящейся среди них, и по пути находят основания для личностного роста. Однако финал фильма Бабадук вызвал немало дискуссий как среди фанатов, так и среди критиков, поскольку он резко отходит от жанровых фильмов аналогичного характера.
Скрытый смысл Бабадука: он олицетворяет депрессию
«Если дело в слове или во взгляде, от Бабадука не отделаешься.«
Эта запоминающаяся строка из истории, которую находит Сэм, объясняет более глубокое значение монстра — депрессию. Поскольку муж Амелии погиб в автокатастрофе, когда вез ее в больницу во время родов, она не смогла примириться со многими эмоциями, связанными с ее горем и негодованием из-за того, что ее неожиданно погрузили в материнство-одиночку.
В фильмах ужасов часто исследуются горе, психические заболевания и травмы, которые связывают личных, внутренних демонов с физическими, создавая кинематографический страх. Такие фильмы, как Черный лебедь и Лестница Иакова, великолепно изображают медленное спуск к безумию или такие состояния, как посттравматическое стрессовое расстройство, и фильм Бабадук стоит среди них как введение в то, насколько хорошо ужас может быть использован в качестве фона для решения более глубоких психологических проблем.
Что означает конец «Бабадука»
Поскольку смысл Бабадука состоит в том, чтобы антропоморфизировать и отразить неоспоримое горе и депрессию Амелии, что это говорит о значении финала Бабадука? После последней схватки с Бабадуком Амелия запирает его в подвале. Как гласит история, от мистера Бабадука невозможно избавиться, поэтому вместо этого она и Сэм вынуждены позволить ему поселиться в их доме.
Она приносит ему дождевых червей, удовлетворяя его основные потребности и восстанавливая отношения с сыном. Как и в адаптации Стивена Кинга Сияющая долина, финал Бабадук представляет собой комментарий о том, как людям, которые борются с психическими заболеваниями, особенно с депрессией, часто приходится жить со своими внутренними демонами и невзгодами, пытаясь вместо этого держать их на расстоянии. уничтожить их раз и навсегда. Это более глубокий смысл Бабадука : преодоление своих демонов часто означает поиск способов терпеть их, а не изгонять их.
ГДЕ СМОТРЕТЬ: трансляция «Бабадук» на Hulu
Есть ли у Бабадука скрытый смысл или тематика ЛГБТК?
Бабадук был воспринят как символ ЛГБТК, а тема истории — преодоление некомфортных эмоций, находящих отклик у квир-аудитории. Это заставило многих задаться вопросом, есть ли в «Бабадуке» преднамеренные темы ЛГБТК или скрытый смысл/послание о гомосексуальности. Конечно, легко провести параллели между проблемами Амелии с психическим здоровьем и многими переживаниями ЛГБТК-зрителей. Удивительно, но создание культового произведения ЛГБТ-кино не входило в планы Дженнифер Кент, когда она снимала «Бабадука».
Со своей стороны, Дженнифер Кент нашла внезапный статус мистера Бабадука странной иконой удивительным, но невероятно позитивным. В беседе с EW в 2019 году она рассказала о возрождении своих ужасных творений в качестве талисмана ЛГБТ-сообщества «Я все еще пытаюсь разобраться в этом… Это довольно сбивает с толку, я Я чувствую, что это действительно очень красиво, но до сих пор понятия не имею, почему.». Хотя интерпретации значения ЛГБТК в Бабадуке, возможно, и не были первоначальным замыслом Дженнифер Кент, они все же говорят о богатстве центральной метафоры финала Бабадука.
Другие зрители сочли, что темы Бабадука о попытках подавить скрытую тьму имеют отношение к их опыту или идентичности, даже за пределами ЛГБТ-сообщества. Некоторые зрители-аутисты и члены семей сочувствовали попыткам главных героев сохранить нормальность, скрывая элементы себя, которых они боятся, и эта связь усиливается тем, что Сэм демонстрирует аутичные черты, такие как его навязчивые идеи и социальные трудности.
Что означает «Бабадук» для режиссера Дженнифер Кент
В конечном счете, смысл Бабадука заключается в том, что с такими проблемами, как депрессия и горе, нужно бороться посредством принятия, а не путем попыток полностью изгнать негативные мысли или эмоции. В интервью (через The Guardian) режиссер Бабадук Дженнифер Кент рассказала о своем опыте работы с датским артхаусным режиссером Ларсом фон Триером над созданием Домашняя атмосфера, полная страха, отражает депрессию Амелии. Она описывает цель фильма как рассмотрение сложных тем:
«Я хотела поговорить о необходимости противостоять тьме в себе и в нашей жизни. Для меня это была основная идея — взять женщину, которая действительно убегала от ужасной ситуации в течение многих лет. и нам придется с этим столкнуться. На самом деле ужас — всего лишь побочный продукт».
В истории Бабадук депрессия Амелии вызвана смертью ее мужа, но она также перекликается с опытом послеродовой депрессии и другими видами проблем с психическим здоровьем. Точно так же увлечение Сэма монстром отражает трудный опыт, когда он впервые в детстве столкнулся со смертью и взрослыми проблемами, как в случае с клоуном Пеннивайзом из It. Все усилия Амелии и Сэма по подавлению Бабадука, кажется, только усиливают его, демонстрируя, как следует ценить горе и другие негативные эмоции, а не полностью подавлять их, если мы действительно хотим двигаться вперед.
Почему финал «Бабадука» идеален и никогда не нуждается в продолжении
Бабадук был выпущен в 2014 году. Почти десять лет спустя продолжения так и не появилось, несмотря на призывы некоторых фанатов. Однако Дженнифер Кент, австралийский режиссер, снявший этот фильм, была права, не сделав продолжения. Бабадук — один из тех редких фильмов, финал которых получился совершенно правильным и практически не получил обоснованной критики. Наступило завершение, оно было удовлетворительным и позволило избежать ненужных захватывающих моментов.
Планов относительно Бабадука 2 нет, и большинство зрителей и критиков считают, что так и должно быть. Взаимопонимание, возникшее между монстром и жертвой в финале, было острым, но продолжение означало бы, что мир, заключенный Амелией с Бабадуком, не продлится долго. Поскольку весь фильм представляет собой метафору депрессии и обучения принимать этих демонов и жить с ними, превращение Бабадука во франшизу ужасов непоправимо обесценило бы финал и основной смысл фильма.
Концовка «Бабадука» — часть его наследия
Хотя все еще есть те, кто хотел бы, чтобы финал Бабадука был объяснен более конкретно в рамках фильма, это также помогло укрепить репутацию фильма как одного из последних классических фильмов ужасов. В фильме были запоминающиеся страхи и новый культовый монстр из фильмов ужасов, но он также затрагивал более тяжелые темы и оставил зрителей в более двусмысленной ноте, вместо того, чтобы увидеть, как герои окончательно побеждают или убийца снова поднимается для финального страха. Как и финал «Оно следует», «Бабадук» оставил зрителям вопросы для размышления в последние моменты, которые, возможно, углубили фильм и добавили больше дискомфорта, чем если бы финал был более простым.
Такое повествование в этом жанре помогло Бабадуку стать одним из определяющих фильмов так называемого движения «повышенных ужасов», в которое входят Оно следует, Ведьма и Убирайся. Считалось, что эти фильмы вывели жанр на более высокий уровень искусства и заслужили уважение критиков благодаря своим более глубоким темам. Крик 2022 даже упоминает Бабадука как фаворита фильмов ужасов нового поколения, как Тара Карпентер рассказывает Ghostface в первой сцене фильма. Отсылка возвращается в конце после того, как Тара убивает одного из убийц и шутит: «Я все еще предпочитаю Бабадука». Вопросы, оставленные в конце Бабадука , возможно, кого-то отпугнули, но они также позволили ему превратиться в современный шедевр ужасов в глазах многих.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала