Рецензия на фильм «Вкус вещей»: мастерская французская романтика наполняет теплом каждый кадр

Я не из тех, кто часто думает о Леди Бёрд Греты Гервиг, но смотрю Вкус вещей (La Passion de Dodin Bouffant ), это пришло на ум почти сразу. Точнее, я остановился на запоминающемся предположении о том, что любовь и внимание — это одно и то же. Да, фильм сценариста и режиссера Труна Ан Хонга посвящен еде, но еще важнее то, насколько внимательно он исследует эту тему. В построении многоуровневого взгляда на то, что значит любить еду и любить через еду, слова Гревига с тем же успехом могли стать тезисом режиссера.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В длинном вступительном эпизоде, полностью посвященном одному величественному обеду, еда становится скорее процессом, чем продуктом. Приготовление, приготовление пищи, сервировка, подача и прием пищи изучаются любопытной камерой, и фильм погружает нас в множество звуков этих действий. В процесс вовлечены не просто повара и посетители, но и гурманы. Их любовь к еде, хотя и очевидна на их иногда эйфорических лицах, выражается в трепетной оценке каждой мельчайшей детали этих процессов. К тому времени, когда трапеза окончена, связь, которую установила Леди Берд, становится практически неоспоримой.

Истинное великолепие вкуса вещей – в их форме

Но контент тоже отличный

Далее, чтобы углубить эту тему, в первую очередь рассказывается история любви. Действие фильма разворачивается в 1889 году вокруг Додена Буффана (Бенуа Мажимель), известного французского кулинара, и Эжени (Жюльет Бинош), его шеф-повара с 20-летним стажем. Они давно любят друг друга и проводят вместе много ночей, но Эжени отказалась от нескольких предложений руки и сердца. Она говорит, что ценит свою свободу, но кажется очевидным, что ее истинное призвание — еда, а не Додин. Менее ясно то, что он называет осенью своей жизни, так ли это для него.

Выяснение этих отношений, тонко текстурированных и исполненных с глубокими эмоциями Магимелем и Бинош, во многом способствует продвижению Вкуса вещей как исследования преданности. Но то, что было установлено ранним формальным выбором, выходит далеко за рамки содержания. Хонг в каком-то смысле уже научил нас концентрировать внимание. Снимать артистов таким образом становится любовным актом; видеть персонажей через эту призму — значит любить их. Каждый кадр пропитан теплом. Как впечатления от просмотра, это просто замечательно.

Это не значит, что нужно игнорировать содержание. Хотя масштаб фильма концентрирован (я уверен, что некоторые будут критиковать огромный объем снимаемой еды), идеи фильма никоим образом не ограничены. Еда – это нагруженное означающее, и ее место в жизни человека рассматривается с нескольких сторон. Эжени, несомненно, художница, и съесть ее еду — значит кое-что понять в ее взгляде на мир. Когда друзья Додина сетуют, что она не присоединяется к ним в столовой, она настаивает, что всегда рядом, говоря все, что может сказать.

Еда кратко рассматривается как инструмент власти в дубине принца в меню для Додина, но кухня также представлена ​​как дитя науки. Как мы узнаем, запеченная Аляска (или «Норвежский омлет») была вдохновлена ​​открытием физиком изоляционных свойств яичных белков. Местные фермеры улучшили свои урожаи, используя медные и цинковые антенны для стимуляции электрического тока под землей. Научный метод часто связан с приготовлением пищи; реже с любовью. Но не является ли это просто формой прикладного внимания?

На вкус вещей все циклично

Но бывают ли два момента действительно одинаковыми?

Рецензия на фильм «Вкус вещей»: мастерская французская романтика наполняет теплом каждый кадр

The Taste of Things также очень интересуется циклами, на которые ссылаются практически везде. В конце первого обеда Эжени мы прекрасно понимаем, что, несмотря на креативность, состоящую из нескольких блюд, прием пищи является ежедневным явлением. Вершина достижений в этой области — создание новых блюд — зафиксирована в рецептах, которые можно повторять. Фильм Хонга полон естественных образов и звуковых ландшафтов, а Додин часто ссылается на сезонность еды, обращая наше внимание на изменения погоды и качества света.

Доден, как уже упоминалось, также думает о своей жизни с точки зрения времен года, и его отношения с Эжени определяются моделями поведения. Мы видим их дни и ночи и узнаем о годах, проведенных вместе. Фильм также заставляет нас мыслить шире: Полина (Бонни Шаньо-Равуар), племянница их наемной помощницы Виолетты (Галатея Беллуджи), демонстрирует потрясающее чувство вкуса, а Эжени хочет стать ее наставником. Доден отмечает своим друзьям, что всего 13 лет отделяют смерть легендарного шеф-повара Антонена Карема от рождения лучшего шеф-повара своего времени Огюста Эскофье.

Рецензия на фильм «Вкус вещей»: мастерская французская романтика наполняет теплом каждый кадр

По мере развития истории эта тематическая нить выходит на передний план, и Вкус вещей заканчивается тем, что побуждает нас задуматься о взаимосвязи между прошлым и будущим. Это, пожалуй, самое очевидное использование еды в качестве метафоры жизни в фильме: вкусная еда заканчивается пустой тарелкой. Учитывая так много переменных, нет никакой гарантии, что даже одно и то же блюдо когда-нибудь снова станет таким же на вкус. Единственный путь вперед — уделять как можно больше внимания вещам, которые этого заслуживают.

Однако, к счастью для нас, фильм — это не еда. Мы можем смотреть Вкус вещей столько раз, сколько захотим.

Смотрите также

2024-02-09 18:14