Аниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрии

Аниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрии

Спустя несколько месяцев после окончания весьма успешного второго сезона Jujutsu Kaisen сотрудники и аниматоры MAPPA стали получать более подробную информацию о кошмаре, которым было создание аниме. Хотя в этом сезоне произошла одна из лучших сюжетных линий Дзюдзюцу Кайсен, «Инцидент в Сибуе», много раз он был омрачен спорами вокруг условий работы сотрудников MAPPA.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Первая половина сезона, посвященная арке «Скрытый инвентарь», прошла практически спокойно, и, похоже, за кулисами не было никаких проблем. Однако во второй половине дня прорвало плотину и стали известны ужасные условия труда в MAPPA. Недавние показания работников MAPPA проливают больше света на эту проблему и на мрачное будущее аниме-индустрия.

Аниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрииАниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрииАниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрииАниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрииАниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрии

Аниматоры MAPPA рассказывают, что студии не думают о долгосрочной перспективе

Канал YouTube Animator Dormitory Channel, который документирует аниме-индустрию и помогает борющимся аниматорам, в том числе однажды предоставил режиссеру Burn The Witch жилье, пообщался с многими аниматорами, работавшими на MAPPA и собрал их рассказы и свидетелей. Согласно интервью, профессиональных аниматоров не хватает, а аниме-студии не желают вкладывать средства в подготовку следующего поколения аниматоров и помогать им заменять нынешние. Это приводит к борьбе за аниматоров за счет увеличения гонораров и, таким образом, переманивания работников из других студий.

Интересно, что обычная заработная плата аниматора остается прежней, но у него есть стимул перейти на работу в другую студию за счет крупного авансового платежа. К сожалению, зарплаты по-прежнему низкие, и многие аниматоры справедливо считают, что объем работы не соответствует их доходам. Анимация — очень обременительный и утомительный процесс, и хотя существуют новые технологии, большая часть работы по-прежнему выполняется вручную. 2-D анимация по-прежнему является стандартом в мире аниме.

На эту проблему также обратил внимание главный режиссер анимации фильма Jujutsu Kaisen: 0. Он был очень обеспокоен будущим аниме-индустрии и сказал, что она рухнет, как только нынешнее поколение аниматоров покинет индустрию. Если останется огромная дыра и некому ее заполнить, аниме остановится. Однако это не все плохие новости: он сказал, что решение заключается в том, что студии будут инвестировать в молодое поколение и обучать их анимации. Это обеспечит наличие рабочей силы на долгие годы вперед.

Правительство Японии пыталось поощрять молодых аниматоров

Аниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрии

Благодаря глобализации аниме и цифровизации общения и работы студии теперь имеют доступ к аниматорам со всего мира. То, что могло быть положительным вариантом, который дал бы работу другим аниматорам, превратилось в вредную практику, которая привела к тому, что японские аниматоры, составляющие основную часть индустрии, были проигнорированы студией в пользу более дешевой рабочей силы. Хотя диверсификация аниме-персонала привела к признанию таких выдающихся аниматоров, как Винсент Чансард и Риу, минусы намного перевешивали плюсы. За исключением Kyoto Animation, почти все студии в значительной степени полагаются на иностранных работников.

Чтобы обуздать вредную практику переманивания студий и аутсорсинга компаниям по всему миру, в 2010 году Агентством правительства Японии по делам культуры был начат проект под названием Проект обучения молодых аниматоров. В рамках этого проекта студиям были предоставлены гранты на позволить молодым аниматорам снимать короткометражные фильмы под руководством и помощью известных компаний. В проекте приняли участие многие студии, такие как Production I.G и Madhouse, а Studio Trigger выпустила свою первую серию в этом проекте. В число наиболее успешных короткометражных фильмов входят Маленькая академия ведьм и Парад смерти.

Эта шестимесячная интенсивная программа стала шагом вперед в правильном направлении, поскольку аниматорам были переданы бразды правления проектом под присмотром опытных ветеранов. Конечно, в проекте было много ошибок, например, использование компьютерной графики после смены руководства или студии, не инструктировавшие аниматоров должным образом, но это не умаляет того факта, что многие получили пользу и получили реальный опыт. профессиональное обучение, которое они могли бы включить в свое резюме.

Аниме-студии, похоже, прогрессируют

Аниматоры дзюдзюцу кайсен рассказывают о мрачном будущем аниме-индустрии

Однако будущее аниме не так мрачно, как кажется из-за разгрома MAPPA, поскольку в отрасли звучат призывы немедленно решить эту проблему. Лучшим примером является студия-новатор Kyoto Animation, которая не только отказывается от аутсорсинга, но и обучает аниматоров и платит им хорошую зарплату. Это важная причина, почему качество их работы является одним из лучших, и они считаются лучшей студией для работы. Они делают это с момента своего существования, и их хвалят за то, что они ориентированы на сотрудников, а не создают контент для получения прибыли.

Studio Pierrot, похоже, тоже отходит от своих плохих практик. Они предприняли усилия по увеличению заработной платы, при этом оплата сверхурочной работы увеличена на целых 20 процентов. Кроме того, студия, похоже, отходит от длительных сериалов и делает сезонные аниме, чтобы сосредоточиться на качестве, о чем свидетельствует успех Блич: Тысячелетняя война. Эпизоды Наруто также были отложены для повышения качества, что делает эту теорию более достоверной. Круглогодичное аниме требует огромных затрат для всех участников, и это отличное решение не только обеспечить более четкое планирование производства, но и гарантировать, что персонал сможет вложить все свои силы в свою работу.

Кажется, что все больше студий совершенствуются и признают важность прав работников. Джордж Вада, генеральный директор Wit Studio, всегда обеспечивает хороший бюджет, прежде чем приступить к проекту, чтобы персонал мог получать достойную оплату. Studio Bones создает среду, в которой сотрудники могут работать, не выгорая, и следят за тем, чтобы их зарплаты всегда были высокими. Сотрудники компании Toei Animation высоко оценили хорошие условия работы над проектом One Piece.

Все это является доказательством того, что, несмотря на скандал, вызванный вскрытием плохих спорных методов MAPPA для Дзюдзюцу Кайсен, аниме-студии уделяют больше внимания, чем когда-либо, правильному компенсации своим сотрудникам и обеспечения хороших условий труда, и, будем надеяться, это станет нормой, а не исключением.

Смотрите также

2024-02-23 23:53