Обзор Issueista: или как я научился не волноваться и полюбил свою внутреннюю Карен

Обзор Issueista: или как я научился не волноваться и полюбил свою внутреннюю Карен

Я вошел в Problemista с четким представлением о том, что, по моему мнению, я получу. Трейлер представляет собой сюрреалистическую визуализацию американского иммиграционного опыта с фантастическими всплесками цвета, неудавшимися заявителями на получение визы, которые исчезают на месте, и грозной Тильдой Суинтон с глазами, которые иногда светятся красным. Это набор странностей, комедий и комментариев, который маркетинговый отдел A24 умеет превращать в таблетку, которую легко проглотить, как будто стремление к определенному виду уникальности теперь знакомо. Люди могут даже уйти от этого, думая, что ожидания оправдались.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Problemista носит этот фильм как пальто; Хулио Торрес (сценарист, режиссер и звезда) использует знания, чтобы сделать свой фильм доступным. Но я готов поспорить, что его позиция в отношении сегодняшних фильмов аналогична взгляду его главного героя Алехандро на игрушки: чудесно, но «немного слишком озабочен, хм… весельем».». вносите небольшие, но значимые изменения в привычные игрушки, которые заставляют изменить наш взгляд на них, и фильм Торреса использует тот же подход — это, в некотором смысле, сюрреалистический подход. Но если такие произведения обычно расширяют сознание, то они нацелены на сердце.

Проблемиста критикует системы, но суть в их характерах

Элизабет в исполнении Тильды Суинтон — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Путь Алехандро к спонсорству виз является кафкианским, если основными движущими силами Кафки были сочувствие и оптимизм. Вначале он работает в компании, которая (это один из моих любимых штрихов) предлагает криогенные услуги исключительно неизлечимо больным художникам. Технология, позволяющая их разбудить, еще не изобретена (по закону их услуга является формой эвтаназии), но их бизнес-модель позволяет им продолжать взимать плату за поддержание питания и хранение криопробирки. Когда Але теряет работу, у него есть всего один месяц, чтобы найти нового спонсора. Где-то перевернуты песочные часы с его именем.

Надежда приходит в образе Элизабет (Суинтон), искусствоведа и жены Бобби (RZA), замороженного художника, которого курировал Але. Это хрупкая и трудная надежда — она неорганизована, требовательна и склонна набрасываться на бедных, ничего не подозревающих представителей того, что вызвало ее гнев. Выражаясь современным языком, она — Карен. На визуальном языке фильма она — монстр, скрывающийся в пещере, куда вынужден войти странствующий герой Алехандро. Но если Але удастся организовать выставку картин Бобби, посвященных яйцам, она может спонсировать его визу.

Существует версия Problemista, которая делает Элизабет инструментом своей политической критики, а политика США вынуждает Алехандро зависеть от прихотей эксцентричного человека. Это часть ее самой, но она нечто большее, в том смысле, что ни один реальный человек не может быть сведен к той роли, которую он играет в чьей-либо жизни. Игра Суинтон отражает беспорядочный водоворот эмоций, мотивирующих ее поведение, но не вызывая у нее чисто сочувствия. Наша позиция по отношению к ней может колебаться между осуждением и поддержкой в ​​пределах одной сцены. Она не привязана к своему персонажу в рамках сборника рассказов фильма.

Торрес, как и Але, сразу видит ее целиком, и в этом волшебство того, чего достигает его фильм. Несмотря на успешную высмеивание иммиграционного закона, бездумных, хищнических корпораций и даже Craigslist (Ларри Оуэнс), существует четкое различие между этими системами и людьми, существующими внутри них. Сюрреалистические образы и повествование (от Изабеллы Росселлини, которая должна рассказывать все) только усиливают этот контраст. Problemista призывает к простоте мифа, не позволяя его персонажам стать упрощенными. Представители – это не просто представители, а люди со своими чувствами и ценностями.

Проблемаписта приводит убедительные аргументы в пользу ценности искусства

И за власть просить менеджера.

Обзор Issueista: или как я научился не волноваться и полюбил свою внутреннюю КаренОбзор Issueista: или как я научился не волноваться и полюбил свою внутреннюю КаренОбзор Issueista: или как я научился не волноваться и полюбил свою внутреннюю КаренОбзор Issueista: или как я научился не волноваться и полюбил свою внутреннюю КаренОбзор Issueista: или как я научился не волноваться и полюбил свою внутреннюю Карен

Это нежелание быть упрощенным придает критический оттенок, подчеркивая абсурдность иммиграции в США, оставляя при этом место для понимания того, как преодоление этих препятствий делает иммигрантов сильнее. Но способ передвижения Элизабет по миру оказывается удивительным фокусом. Да, мы сочувствуем тем, кого она дубасит своими словами из-за проблем, за которые они (обычно) не несут ответственности. Но фильм предполагает, что в ее безумии есть система. Возможно, виноваты системы, но они безлики; чат-боты и автоматизированные телефонные службы невосприимчивы к нашим обидам. Найдите человека, и вы обретете надежду на перемены.

Как ни парадоксально, это великое послание Problemista обездоленным: Обнимите свою внутреннюю Карен. Возможно, было бы неразумно ожидать, что все и вся подчинятся вашей прихоти, и здесь есть место для большего сочувствия, чем можно найти в резком антагонизме Элизабет. Но если все настроено против вас, и вы действительно полны решимости заставить это работать в любом случае, найдите кого-то, кто способен изменить ситуацию, и жалуйтесь на это, пока он не сделает это. Сделайте это правильно, и вы, возможно, даже измените ситуацию настолько, чтобы облегчить дорогу людям, которые придут за вами.

Сможет ли каждый, кто посмотрит этот фильм, оценить его слои и услышать его послания, это другой вопрос, и он в равной степени интересует Торреса. Искусство и художники повсюду Problemista, особенно недооцененные, и есть прямая связь между их упорной настойчивостью и настойчивостью иммигранта. Для обоих высок риск остаться незамеченными. Но, как в конечном итоге формулирует мать Але, художница, Долорес (Каталина Сааведра), будет ли оценено чье-то искусство, имеет меньшее значение, чем сам факт того, что оно может быть оценено. Даже критика как акт истинного видения заслуживает здесь некоторой любви.

Потяните за эту нить, и вы увидите организационные принципы этого проекта. Препятствия, если они преодолимы, идут нам на пользу. Без них мы, возможно, никогда не научимся видеть за пределами нашего комфортного, привычного существования. И они не обязательно должны происходить из серии ловушек, в которых ставки поставлены на жизнь и смерть — искусство может стать препятствием. Некоторые люди, а может быть и большинство, никогда не будут интересоваться яйцами Бобби, игрушками Але или Проблемистой. Но кто-то это сделает. И если они смогут научиться видеть это произведение искусства полностью и сочувственно, есть надежда, что они обратят этот взгляд и на невидимых людей вокруг них.

Смотрите также

2024-02-29 17:55