Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Концовку «Престижа» (2006) поначалу может быть трудно понять. Но когда вы это понимаете, кусочки этой запутанной головоломки встают на свои места и раскрывают основные идеи фильма. Этот заставляющий задуматься фильм, вдохновленный одноименным романом Кристофера Приста, исследует темную сторону соперничества между фокусниками-соперниками Альфредом Борденом (Кристиан Бэйл) и Робертом Энджером (Хью Джекман). Режиссер Кристофер Нолан, известный своим умным повествованием, «Престиж» заставляет задуматься своим сложным финалом.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Сюжет «Престижа» вращается вокруг тем неустанного преследования, самопожертвования и потенциальных опасностей стремления к безупречности. После несчастного случая с женой, в котором Энджер винит Бордена, эти два соперника клянутся превзойти друг друга в создании величайшей иллюзии — «Перенесённого человека». Повествование «Престижа» богато историческими аллюзиями, в первую очередь важной встречей с легендарным Николой Теслой (в исполнении Дэвида Боуи). Подобно интригующему магическому действу, «Престиж» требует внимательного наблюдения. Он полон тонких обманов, сложных научных концепций и путаницы в личности, которые приводят к душераздирающей кульминации.

Объяснение финальной сцены «Престижа»

Энджер дублирует себя каждый раз, когда исполняет «Перенесённого человека»

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Вступительный монолог Майкла Кейна в «Престиже» представляет структуру фильма, используя терминологию фокусов. Первая часть трюка, или залога, представляет зрителю нечто обыденное. Вторая часть, или ход, делает его волшебным, выполняя необычное действие, например, заставляя объект исчезнуть. Наконец, в престиже маг возвращает предмет, который, казалось, исчез, принося шокирующий и удовлетворительный вывод.

В кульминационной сцене «Престижа» выясняется, что оба главных героя, Борден и Энджер, успешно совершили свои впечатляющие подвиги. Неожиданный поворот происходит, когда оставшийся близнец Бордена, который на самом деле является одновременно Альфредом и Фэллоном Борденами, стреляет в Энджера. В этот момент Энджер понимает правду: Борден исполнял номер «Перевозимый человек» с помощью двух человек.

Однако незадолго до того, как скончаться от травм, Энджер раскрывает свою собственную страшную тайну. Сотрудничая с Николой Теслой, он усовершенствовал «Перенесённого человека» — по крайней мере, так казалось. На самом деле версия трюка Энджера была основана на гораздо более зловещем методе: телепортации.

Вместо того, чтобы телепортироваться в реальности, Энджер подвергается дублированию. Он падает за сценой в резервуар с водой и погибает. Новая версия Энджера появляется в другом месте, создавая для зрителей видимость телепортации. Как намекнул финал «Престижа», хотя и смутно, на самом деле свой конец встречает оригинальный Энджер, а дубликат продолжает действовать до следующей презентации (когда после его кончины на смену приходит еще один дубликат).

Энджер был глубоко заинтересован в том, чтобы преуспеть и настолько произвести впечатление на своих зрителей, что пошел на самую большую жертву. Однако из-за ужасной последовательности событий, вызванных его магическим трюком, выясняется, что человек перед Борденом не настоящий Энджер. Настоящий Энджер, человек, с которым были знакомы близнецы Борден, погиб в тот момент, когда Энджер впервые исполнил «Перенесенного человека».

На последних минутах «Престижа» повествование возвращается к начальной сцене, где Каттер объясняет фокус молодой девушке, которая оказывается дочерью Бордена Джесс. В этот момент зрители понимают, что Каттер согласился защитить ее, потому что был разочарован опасной зацикленностью Энджера на магии. Трогательное воссоединение Бордена и его дочери сочетается с шокирующим открытием умерших клонов Энджера. Учитывая, что Борден ценит магию за присущее ей мастерство, а не за славу, которую она приносит, как это сделал Энджер, уход с дочерью представляет собой довольный уход из волшебного мира.

Как работают трюки Энджера и Бордена с транспортируемым человеком

Энджер использует технологии Теслы, тогда как Борден состоит из двух человек

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Совершив удивительный подвиг, Борден и Энджер стали экспертами в создании иллюзии «Перенесённого человека». Этот фокус создает впечатление, будто фокусник быстро телепортируется между двумя шкафами, расположенными на противоположных концах сцены. Захватывающая кульминация Престижа демонстрирует, как эти мастера применили свои уникальные решения в «Перевозимом человеке», причем Борден первым реализовал его, используя хитроумные приемы ловкости рук. Однако интригующий поворот в финале фильма показывает, что Бордена на самом деле изображает пара идентичных братьев-близнецов.

За кулисами в каждом гардеробе живет брат. Их обман настолько глубок, что когда один брат получает ранение и теряет несколько пальцев в результате выстрела, другой быстро ампутирует свои собственные, чтобы они идеально подходили друг другу. По сути, методу Бордена не хватает яркости; напротив, это тонкая и тщательная стратегия, подкрепленная кропотливым вниманием к деталям, проявленным близнецами Борден.

Вместо этого, когда дело доходит до стремления Энджера покорить Перевезенного человека, он отправляется в Соединенные Штаты, чтобы встретиться с легендарным изобретателем и инженером Николой Теслой. Несмотря на его ошибочное предположение, что Тесла построил транспортное устройство для Бордена, Тесла в конечном итоге проектирует транспортную машину для Энджера.

Проще говоря, эта машина создает копию любого объекта или человека, помещенного внутрь, причем копию бросают на небольшое расстояние. Следовательно, каждый раз, когда Энджер выполняет этот трюк, оригинальный Энджер падает через люк в резервуар с водой и тонет. Затем где-то в театре появляется новый дубликат, развлекая публику Энджера. Повторное выполнение этого трюка, который можно рассматривать как фаустовскую сделку, в конечном итоге и есть то, что побеждает поклонников Энджера, то, чего он глубоко жаждал.

Кто такие Борден и Фэллон на самом деле

Близнецы регулярно меняют жизнь

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Проще говоря, Альфред и Фэллон Борден — не настоящие люди, а скорее псевдонимы, используемые парой близнецов. Каждый из них живет полжизни, отдавая всю свою жизнь профессии. Чтобы сохранить иллюзию «Перемещенного человека», один брат берет на себя роль Альфреда, а другой становится Фэллоном, по очереди работая инженером и правой рукой.

Проще говоря, каждый брат изображает Альфреда по-разному: один глубоко влюблен в Сару и создает с ней семью, а другой увлечен своей помощницей Оливией и плохо обращается с Сарой. Непредсказуемые действия Бордена в конечном итоге приводят Сару к подозрению, что существует два разных человека. Когда одного близнеца ложно обвиняют и казнят за то, что, по мнению Энджера, является смертью их соперника, Энджер считает, что наконец-то окончательно победил Бордена.

Когда живой близнец обнаруживает и губит Энджера, выясняется, что Борден жил у него под носом как половина близнецов в течение многих лет, успешно исполнив трюк «Перевезенного человека». По сути, Энджер был настолько сосредоточен на великом плане, что упустил из виду самое очевидное решение, отражая наш сбитый с толку опыт, когда мы ориентировались в запутанном фильме Кристофера Нолана.

Объяснение временной шкалы престижа

В фильме история не рассказывается в хронологическом порядке

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

В фильме Нолана «Престиж» его озабоченность временем не так заметна, как в некоторых других его проектах. Однако повествование не придерживается строго хронологии, а скачет нелинейно. Сказка охватывает как минимум десятилетие и представлена ​​в закольцованной структуре. Фильм начинается ближе к концу истории; например, вступительная сцена включает моменты из финала. В начале мы наблюдаем, как Борден наблюдает за предполагаемой кончиной Энджера, в то время как перемежаются сцены, в которых инженер-постановщик Джон Каттер (Майкл Кейн) объясняет молодой девушке фокус.

После первой сцены фильма мы возвращаемся примерно на десять лет назад и рассказываем историю падения Энджера. В этой ранней части воспоминаний зрители встречают Бордена и Энджера до того, как они добились славы фокусников, выступая вместе в шоу другого фокусника. Однако, когда Борден совершает ошибку, приведшую к смерти жены Энджера (Джулии, которую играет Пайпер Перабо), разворачиваются события «Престижа». В результате Борден и Энджер расходятся, каждый идет своим путем.

После этого Престиж рассказывает историю каждого мага по мере его продвижения по карьерной лестнице и различных этапов своей жизни. Борден встречает женщину по имени Сара (Ребекка Холл), в которую влюбляется. и у него есть дочь по имени Джесс (Саманта Махурин). Он прославился своим фокусом «Перемещенный человек», в то время как Энджер томится из-за успеха Бордена. За кулисами Энджера движет всепоглощающее желание раскрыть секрет трюка Бордена, подготавливая почву для мрачного и шокирующего финала, изображенного в Престиже.

Со временем Энджер совершенствует номер «Перевезенного человека», и во время одного из представлений Борден тайно присутствует, чтобы наблюдать. За кулисами он, кажется, становится свидетелем смерти Энджера во время выполнения трюка, создавая параллель с начальной сценой в фильме, где Борден позже обвиняется в убийстве на основании этого инцидента.

После того, как сюжетная линия Престижа синхронизируется с заключением Бордена в тюрьму, фильм развивается в хронологическом порядке, поскольку тайны, стоящие за иллюзиями обоих мужчин, разгадываются. Фильм завершается тем, что Каттер объясняет решающий магический трюк «Перемещенного человека» молодой девушке, в которой мы теперь узнаем дочь Бордена Джесс.

Как финал «Престижа» подчеркивает его основные темы

Версии «Перевезенного человека» Энджера и Бордена отражают послание «Престижа»

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Проще говоря, «Престиж», как и другие фильмы Кристофера Нолана, исследует глубокие темы, выходящие за рамки сюжета, как рассказ о конкурирующих фокусниках и научно-фантастической телепортации, вдохновленной Теслой, на магической сцене XIX века. По сути, это интригующее исследование человеческих эмоций, таких как одержимость, ревность и стремление к совершенству. В фильме также затрагиваются темы жертвоприношения и границ, которые артисты должны расширять в своем ремесле.

В финале «Престижа» эти переплетающиеся темы становятся ясными: неустанное стремление Энджера превзойти Бордена и цена, которую он за это заплатил. Хотя вид танка, наполненного умершими клонами Энджера, и раскрытие двойной личности Бордена могут завораживать, они могут затмить эти темы. Более пронзительное представление можно найти в самопожертвовании Энджера, повторяемом бесчисленное количество раз, чтобы усовершенствовать один магический трюк. Его решимость превзойти Бордена была настолько сильной, что породила бесконечную процессию дубликатов Энджера, живущих короткой жизнью и часто умирающих раньше времени, если шоу были запланированы близко друг к другу.

Оригинальный Энджер покончил с собой, чтобы исполнить «Перевезенного человека», достаточно шокирует. Но то, что каждый дубликат Энджера был готов снова и снова приносить одну и ту же жертву, показывает, насколько глубокой была его зацикленность. Ни разу клон не посчитал цену слишком высокой, даже после того, как погибло множество дубликатов.

В финале «Престижа» Кристофера Нолана раскрывается, что Борден на самом деле — два человека, живущие в одном существовании. Именно здесь фильм наиболее ярко выражает свои основные темы через раскрытие двойной жизни художников и исполнителей, которую часто принимают в своем неустанном стремлении к совершенству. Хотя Борден может быть физически двумя людьми, сходство очевидно.

Связь близнецов Борден с магией и выступлениями была их главным приоритетом задолго до начала событий «Престижа». Их преданность делу была настолько сильна, что они отказались ради этого от всякого подобия типичной жизни. Соревнование с Энджером в «Престиже» просто предоставило им точку опоры для их непреклонной одержимости.

Что финал «Престижа» говорит об искусстве

Фильм Кристофера Нолана — предостережение против погони за творческим совершенством

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Последняя сцена в «Престиже», где Борден обнаруживает многочисленных умерших двойников Энджера и воссоединяется со своей дочерью, ярко передает огромные жертвы человечества, которые каждый человек приносил в поисках магии. Принесение в жертву брата и калечение себя. были затраты, которые понес Борден. В конце концов Энджер покончил с собой. Оба мужчины приложили немало усилий, чтобы добиться успеха, но их основные причины существенно различались.

В своей заключительной речи Анжер признался, что его главной движущей силой было восхищение зрителей. Мир может быть суровым и неумолимым, но Энджер считал, что если он сможет подарить своим зрителям хотя бы мимолетное мгновение удивления, значит, он добился чего-то стоящего. Однако, чтобы быть источником таких моментов, Энджер чувствовал себя обязанным быть лучшим в своей области. Он был готов пойти на любую жертву, необходимую для того, чтобы подарить своей аудитории этот драгоценный опыт.

Альтернативный способ выразить это: хотя ведутся споры о настойчивом желании Бордена превзойти Энджера, ясно, что Бордена привлекала магия ради удовольствия от самого искусства. Для сравнения, Энджер приложил все усилия, чтобы добиться успеха в магических представлениях. В конце концов, в «Престиже» Борден обретает покой в ​​своих магических усилиях и счастливо воспитывает свою дочь, признавая, что его нельзя считать величайшим волшебником.

В отличие от Энджера, который достиг своего пика, но пережил бесчисленное количество ужасных смертей, «Престиж» поднимает фундаментальный вопрос. По сути, он спрашивает: создание произведений искусства движимо страстью художника или предназначено для того, чтобы зрители могли насладиться им?

Почему престижный финал Кристофера Нолана самый шокирующий

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Финал «Престижа» Кристофера Нолана — потрясающее и незабываемое завершение, превосходящее впечатляющие концовки всех остальных его фильмов. На протяжении всей своей карьеры Нолан был известен тем, что завершал свои фильмы мощными и впечатляющими финалами. Например, кульминации его трилогии о Темном рыцаре лишили зрителей дара речи — от интригующего намека на Джокера в «Бэтмен: Начало» до героического самопожертвования Бэтмена в «Темном рыцаре» и тонкого намека на нового Бэтмена в «Темном рыцаре». Поднимается». Хотя эти концовки являются знаковыми и остаются в истории кино о супергероях, они и близко не приближаются к шокирующей ценности «Престижа». Хотя этот фильм может похвастаться серьезной конкуренцией другим работам Нолана, он остается его самым удивительным и заставляющим задуматься финалом.

Инновационный фильм Нолана «Помни» вызвал трепет у зрителей своим шокирующим финалом. Удивительная правда о цели Леонарда (Гая Пирса) полностью меняет смысл фильма, заставляя зрителей немедленно его пересмотреть. Загадка, окружающая «Начало», сохраняется еще долго после финальных титров, вызывая бесконечные споры среди фанатов.

Альтернативным способом выразить эту идею можно было бы так: «Престиж», без сомнения, выделяется среди фильмов Нолана своим захватывающим финалом. Он удивляет зрителей неожиданным поворотом сюжета, который меняет перспективу фильма, заставляя их сомневаться в реальности того, что они только что стали свидетелями. Несмотря на впечатляющую способность Нолана завершать свои фильмы в заставляющей задуматься и удовлетворяющей манере, «Престиж», возможно, останется непревзойденным в этом отношении.

Смотрите также

2024-03-02 02:14