Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»

Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»

На рубеже веков немногие игры базировались в Варшаве. Одной из них является «Тауматург», разработанная польской студией Fool’s Theory, которая выделяет ее своей исторической темой ролевой игры в жанре темного фэнтези. Вслед за киберпанк-ролевой игрой «Seven» 2017 года этот второй релиз демонстрирует смелые дизайнерские решения и благородные цели. «Чудотворец» представляет собой богатый и информативный взгляд на польскую историю и политические достижения Запада, сосредоточенный вокруг интригующей концепции, выходящей за рамки ярлыка «славянская личность».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Изданием игры «The Thaumaturge» занимается 11 Bit Studios, базирующаяся в Польше. Этот издатель известен тем, что возглавляет разработку инновационных игр в своей стране, выпустив такие известные релизы, как серия обратной башни в жанре защиты «Аномалия», интимная военная стратегия «This War of Mine» и мрачный градостроительный проект «Frostpunk». Необычный дизайн и интригующий сеттинг «Тауматурга» хорошо сочетаются с издательской философией 11 Bit, поскольку они экспериментируют со свежими взглядами на знакомые концепции. В данном случае это пошаговая ролевая игра, основанная на выборе.

В игре «Чудотворец» сюжетная линия и игровая механика могут быть трудными для понимания и непоследовательными. На протяжении большей части 20-часового прохождения игроки щелкают левой кнопкой мыши и исследуют мир без четкого чувства свободы воли. Хотя возможности выбора игрока есть, многие механики неясны и запутаны. Более того, на ветвящиеся сюжетные линии часто влияют, казалось бы, случайные системы, которые не имеют логического смысла даже после нескольких часов игрового процесса.

Волшебный плавильный котел начала века

Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»

В Варшаве, нынешней столице Польши, но в 1905 году бывшей третьим по величине городом Российской империи, мы встречаем Виктора Шульского, начинающего чудотворца или целителя, идущего по стопам своего эмоционально отстраненного отца. Он отправляется в одиночное путешествие, чтобы улучшить свои способности посредством практики, намереваясь вернуться в свой шумный родной город на похороны, как только отточит свои навыки.

Титул Тауматурга означает уникальный образ жизни, профессию изгоя, которая предполагает глубокое знание человеческого разума и его скрытой работы. Эти люди настроены на скрытое царство под нашим повседневным миром, населенное злобными существами, известными как «сальворианцы». Эти существа обладают глубоко укоренившимися слабостями характера, такими как гордость и зависть, и используют своих ничего не подозревающих хозяев для преступной деятельности. Тауматурги обладают способностью поглощать эти недостатки, что позволяет им очаровывать и надежно связывать этих существ до того, как будет нанесен дальнейший ущерб.

Концепция Виктора интригующая и причудливая, она сочетает в себе аспекты Персоны и Покемонов, а также духовные убеждения, психиатрию и поп-психологию. Личной слабостью Виктора является его гордость, которая удерживает его давнего компаньона Упира, своего рода древнее призрачное существо рядом. Упыр общается молча, действуя скорее как молчаливое доверенное лицо обычно одинокого Виктора. Во время пошаговых сражений в игре Упир и другие доступные товарищи набирают силу.

Ужасающие существа из славянского фольклора — поймайте их всех

Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»

здесь нет сложных разговоров о персонах или игр в кости с покемонами, которых можно было бы ожидать.

В определенных сценариях мотивы и недостатки персонажа, связанные с «приветствующим», могут тонко направлять разговор (например, тонкая манипуляция), но такие случаи обычно не интригуют. Эти элементы часто скрываются под поверхностью сюжетной линии, но слишком долгое размышление над ними потенциально может распутать все повествование. Подразумевается ли это, что никто не несет ответственности за их насильственные действия? А как насчет множества людей в городе, движимых такими желаниями, как похоть и зависть, которые причиняют вред? Допустимы ли эти преступления, если преступники являются всего лишь жертвами какого-то непреодолимого влияния?

Несмотря на это, в истории легко можно было бы проигнорировать любые несоответствия, если бы не дополнительные сложности — некоторые технические и сценарные. Чудовища, изображенные как целители в «Чудотворце», визуально ошеломляют и напоминают существ из игры ужасов с рейтингом R, привнося свежий взгляд на славянский фольклор, такой как Букавац или Марзанна.

Побочные квесты в поисках хорошей награды

Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»

В «Туматурге» вызывает сожаление тот факт, что приветствующие, один из элементов игры, не участвуют явно во время основного исследования. Достигнув Варшавы, игроки столкнутся с городом, разделенным на различные реальные районы. Постепенно эти области открываются, открывая обширные территории, готовые к исследованию. В каждом районе представлены уникальные мероприятия, которые меняются в течение дня: утром, в полдень и ночью.

Переход от мирной деревни в начале игры к оживленному городу в политически неспокойные времена — заманчивое путешествие, когда вы пробираетесь по многолюдным улицам, изобилующим болтливыми жителями, гуляками, посетителями кафе и нетрезвыми людьми, справляющими нужду на брусчатке. Тем не менее, геймеры вскоре обнаружат, что городские регионы в основном предлагают неинтерактивный опыт, с редкими кликабельными точками доступа, краткими диалогами и множеством случайных коллекционных предметов или явлений, таких как стереоскопические фотобудки, газеты, уличные торговцы едой и другие.

Вначале вам могут встретиться загадочные записи, намекающие на подпольный боксерский ринг, где бои проводятся без перчаток. Это открытие может оказаться интригующим. Соберите достаточно этих подсказок, и Виктор сообщит вам дату и место проведения. Однако продолжение этого расследования в конечном итоге приводит к отрывочному изображению и титульной карточке с тихим, похожим на фильм, сообщением о том, как Виктор провел ночь. После этого вы снова остаетесь на улице, возможно, чувствуя себя разочарованным из-за недостаточного вознаграждения в этой видеоигре.

Это правда, что в игре более увлекательные взаимодействия, но жаль, что «Чудотворец» включает в себя так много молчаливых NPC и незначительных побочных квестов. Если бы эти элементы не добавляли особой ценности основной сюжетной линии, их можно было бы исключить или, по крайней мере, отделить от связанной с этим чрезмерной работы.

Направляйте и никогда не переставайте щелкать

Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»

Обладая мистическими способностями тауматурга, Виктор обладает навыком, известным как «восприятие». Когда он щелкает правой кнопкой мыши, появляется волшебный ярко-красный след, ведущий его к следующей цели и освещающий близлежащие важные объекты. Тауматурги могут чувствовать эмоциональную энергию, сохраняющуюся в этих артефактах прошлых встреч, таких как гневная записка или лечебный чай любимого человека. Интерпретируя эти элементы, Виктор может собрать воедино «выводы», которые оказываются полезными в конкретных ситуациях диалога.

Тревожная тенденция в последних видеоиграх, включая «Alan Wake 2» и «Deathloop», заключается в их тенденции ставить перед игроками, казалось бы, сложные проблемы, которые в конечном итоге приводят к предсказуемым результатам. В случае с «Тауматургом», хотя его захватывающая среда приглашает к исследованиям и открытиям, все его тайны можно разгадать, просто щелкая по всему, пока главный герой необъяснимым образом не раскроет правду.

«Тауматург» может похвастаться разветвленными сюжетными линиями с многочисленными вариантами диалогов, которые, похоже, имеют существенное влияние. Однако основной игровой процесс в стиле «укажи и щелкни» кажется неудовлетворительным и наполнен запутанной механикой. Например, если характеристик игрока недостаточно для расшифровки объекта в комнате, он обычно бесследно исчезает, лишая его потенциальных возможностей для разговора, даже если он повторно посещает это место и повышает свои характеристики, тем самым ограничивая его предпочтительные возможности взаимодействия.

Если игрок глубоко увлекается повествованием игры и сильно связан со своим персонажем, он может непреднамеренно увести его по неверному пути. И наоборот, если игрок чувствует себя оторванным от сюжета, он может случайно произнести странный или интригующий диалог из-за отсутствия важных деталей в описаниях предметов или поспешного просмотра вариантов диалога.

Достойный сюжет, отягощенный противоречивым сценарием

Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»

Что касается описаний предметов в «Туматурге», существует серьезная проблема с единообразием стиля письма. Хотя многие предметы и вспомогательные тексты, такие как газетные статьи, объявления о розыске и личные письма, заслуживают похвалы, диалоги в игре представляют собой разительный контраст. Например, Абаурици, гей, друг детства Виктора, ставший лидером банды, — интригующий персонаж, сочетающий в себе элементы Горо Мадзимы из «Якудзы» и Томика и Белгарда из «Гриффинов», которые почти свободно говорят по-английски. Однако сложно определить основную причину некоторых его непоследовательных высказываний и фраз, которые кажутся неуместными и анахроничными. Это могло быть результатом игры актера озвучивания, выбора директора по кастингу или непоследовательности сценаристов.

С самого начала «Чудотворец» изо всех сил пытается передать в своих разговорах последовательные отношения, тона и поведение персонажей. Некоторые из этих обменов мнениями приводят к непреднамеренно юмористическим моментам. Команда разработчиков Fool’s Theory базируется в Польше, но в игре присутствуют только диалоги на английском языке. Вполне вероятно, что аутентичность обстановки и голосов персонажей можно было бы улучшить с помощью дубляжа на польском языке, чтобы лучше передать предполагаемые нюансы.

Хотя сценарий имел некоторую нестабильность, а некоторые актерские игры казались спорными, впечатляет то, что интригующая сюжетная линия достаточно заинтересовала меня, чтобы держать в напряжении до конца. Некоторые сюжетные линии остались неразрешенными, создавая впечатление отсутствия содержания. Однако «Чудотворец» может похвастаться восхитительными моментами и шокирующими поворотами событий. Например, Виктору удается тайно проникнуть на сеанс, чтобы бросить вызов враждебному чародею, находясь в напряженной атмосфере грандиозного званого обеда для элиты. Присутствие хитрых каббалистов, жестоких казачьих солдат и известного русского мистика добавляет истории глубину и яркость, подчеркивая самый сильный элемент «Чудотворца»: его мрачно-прекрасную и богатую культуру историческую подоплеку.

Заключительные мысли и оценка по отзывам

Обзор «Тауматурга»: «Отличается от стаи»

незначительный и, казалось бы, вынужденный. Бой сам по себе неплох, но ему часто не хватает ясности и он слишком упрощен. Мы редко сталкивались с окончанием игры во время наших ходов, и хотя мы могли регулировать сложность боя, его спорадическое появление больше походило на запоздалую мысль, добавленную для того, чтобы придать Чародею дополнительную глубину как персонажу.

В этом заявлении раскрывается ненадежность дизайна игры, что указывает на обеспокоенность тем, что сеттинг и элементы приключений не обеспечивают достаточной глубины, чтобы удерживать игроков до конца. С другой стороны, если бы игра разрабатывалась как ролевая игра (RPG), ориентированная в первую очередь на разговоры, с меньшим количеством случайных кликов и более разветвленными сюжетными линиями и принятием решений игроком, она могла бы быть более интригующей. Кроме того, могут оказаться полезными некоторые усовершенствования сценария.

Несмотря на то, что некоторые строки сценария не совсем попали в цель, «Чудотворец» в целом предлагает интригующий опыт. Взаимодействие с Распутиным, общение с элитой высшего общества начала века и открытие нетрадиционных достижений големов вместе с осажденными раввинами создают захватывающее повествование. Любой, кого привлечет это уникальное место, захочет отправиться в путешествие Чудотворца. Она пополняет растущий список недавних экспериментальных славянских фэнтезийных игр, демонстрирующих огромный неисследованный потенциал видеоигр.

Смотрите также

2024-03-05 04:34