Как Кристофер Нолан добился обоснованного научно-фантастического образа «Интерстеллара» в деталях от оператора

Оператор Интерстеллара Хойт ван Хойтема размышляет о том, как он и Кристофер Нолан сумели воплотить в фильме обоснованную научно-фантастическую эстетику. В фильме Интерстеллар, вышедшем в 2014 году, Мэттью МакКонахи играет Купера, бывшего пилота НАСА, который после гибели Земли отправляется на миссию по поиску нового дома для человечества. Фильм имел успех как у зрителей, так и у критиков, причем особую похвалу удостоилось ставшее легендарным использование Ноланом практических эффектов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Теперь, спустя почти 10 лет после выхода Интерстеллара, ван Хойтема, частый соавтор Нолана, размышляет об опыте создания научной фантастики 2014 года в недавнем интервью Variety. Оператор затрагивает то, как режиссер отдавал приоритет практическим эффектам и реальным локациям, что в конечном итоге придало фильму уникальное визуальное качество. Полный комментарий ван Хойтемы можно прочитать ниже:

«Крису нужна была приглушенная палитра. Мы посадили кукурузу и подняли пыль в воздух, [из-за чего] сияющая зелень исчезла. Низко нависающие облака и впечатляющее небо Альберты так восхищали нас, когда мы там снимали.

«[Сцены ледяной планеты были сняты в Исландии,] пустынном месте с большой лагуной глубиной по колено на многие мили во всех направлениях, состоящей из тающего льда. Элементы там очень суровые, простые и чистые. Мы привезли с собой космический корабль, и мы снимали его практически в таком месте, где обычно снимать нельзя. Это было очень красиво. Мы хотели найти способ заснять это в Imax».

Почему «Интерстеллар» остается вызывающим разногласия фильмом Нолана

Как Кристофер Нолан добился обоснованного научно-фантастического образа «Интерстеллара» в деталях от оператора

В целом фильмография Нолана остается на удивление хорошо рецензируемой, и Интерстеллар, конечно же, не является исключением. Хотя общий отклик на фильм был положительным, фильм до сих пор подвергается критике.

Жалобы на Интерстеллар во многом связаны с человеческими сюжетными линиями в фильме, особенно с темами, которые исследует Нолан. Как было подчеркнуто в головокружительном финале Интерстеллара, одной из центральных идей фильма является идея о том, что любовь и ее влияние могут путешествовать через пространство и время. Эта тема наиболее полно раскрывается, когда Купер путешествует внутри черной дыры, где он впоследствии пытается связаться с прошлой версией себя, умоляя остаться со своей дочерью вместо того, чтобы отправляться в межзвездную миссию.

Для фильма, который глубоко и аналитически погружается в тонкости гравитации, путешествий во времени и физики, этот тематический подтекст некоторым показался слишком упрощенным или, возможно, даже банальным. Несмотря на то, что фильм, безусловно, имеет законную критику, нельзя отрицать, однако, что Нолан представил осязаемое и в конечном итоге захватывающее изображение космических путешествий. Как подтверждают последние комментарии Хойтемы, Нолан много думает о том, как запечатлеть как можно больше в камере, что, очевидно, принесло свои плоды для Интерстеллара .

Смотрите также

2023-10-24 19:09