Популярный мюзикл Гамильтон получил признание за свой новаторский стиль и способность сделать самые сложные моменты ранней американской истории доступными для своей аудитории, часто обходя реальность и используя исторические неточности, чтобы поддержать развитие сюжета. Из-за тонкостей внутренней работы и взаимоотношений отцов-основателей и их близких, перед Лин-Мануэлем Мирандой и остальной творческой командой шоу стояла незавидная задача — объединить события в одну удобоваримую упаковку и убедительную историю. В результате роль некоторых фигур в жизни Гамильтона значительно расширилась, а роль других уменьшилась.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Интригующий взгляд на споры вокруг образа Александра Гамильтона в «Гамильтоне» заключается в изучении отклонений творческой группы от исторических фактов и причин их выбора. При адаптации любого исходного материала предпринимаются попытки упростить повествование и подчеркнуть конкретные темы, иногда жертвуя исторической точностью. Модификации, внесенные «Гамильтоном» в отношении реальных событий, варьируются от изменения последовательности событий и встреч между персонажами до сокрытия или полного исключения истины.
Встреча с Берром, Лоренсом, Маллиганом и Лафайетом
Во второй песне мюзикла «Аарон Берр, сэр» мы встречаем молодого Александра Гамильтона в 1776 году. Он пытается найти свою роль в быстро развивающейся Америке. Мюзикл мастерски знакомит его с некоторыми ключевыми фигурами из его жизни. Однако для эффективного представления такого множества персонажей требуется значительная творческая свобода.
Как Гамильтон встретил Аарона Берра, главного героя песни, и его возможного убийцу, затеряно для истории, хотя вполне возможно, что до войны они были в социальных и академических кругах. И нет, Гамильтон ни разу не ударил казнача – хотя это действительно приводит к некоторой умной игре слов.
В 1777 году, после начала Американской революции, пути Джона Лоренса и Александра Гамильтона впервые пересеклись. Однако маркиз де Лафайет прибыл в Америку только в том же году, а это значит, что он не присутствовал при этой исторической встрече. Стоит отметить, что Нью-Йорк был захвачен британцами вскоре после начала войны, а Гамильтон и двое других мужчин вернулись на Манхэттен только после того, как Соединенные Штаты обрели независимость. Следовательно, встреча Лоренса, Лафайета и Гамильтона в Нью-Йорке в это время является маловероятным сценарием.
Вполне вероятно, что Маллиган, напротив, встретил Гамильтона в Нью-Йорке, но в 1773 году, после того как его представил ему его брат Хью. Маллиган взял Гамильтона под свое крыло, помог ему поступить в гимназию, предоставил ему жилье и помог разжечь пламя его революционного духа.
Семья Шайлер
В номере постановки «Сестры Шайлер», который имеет сходство с мелодиями Destiny’s Child, мы встречаем Анжелику, Элизу и Пегги Шайлер, когда они посещают город. Их цель? Наблюдать за мужчинами на их работе. Сестры во главе с Анжеликой выступают как прогрессивные персонажи, выражающие недовольство порабощением женщин.
Несмотря на то, что все дочери Филипа Шайлера были хорошо образованы и красноречивы, нет никаких свидетельств того, что они выражали дальновидные взгляды. Вероятно, это произошло из-за нечастого включения женщин в политические дискурсы в ту эпоху.
Филип Шайлер, влиятельный и богатый военачальник, а затем сенатор США, играл значительную роль в окружении Гамильтона. Однако сомнительно, что его дочери часто посещали город, как это предлагается в «Сестрах Шайлер», поскольку они проживали в Олбани. Вопреки заявлению Анжелики в песне «Satisfied» о том, что у ее отца не было сыновей, Филип и Кэтрин на самом деле воспитали троих мальчиков: Джона, Иеремию и Ренсселера.
Любовный треугольник Анжелика-Александр-Элиза
Некоторые историки отмечают интригующие отношения между Александром и сестрой его зятя Анжеликой. В ходе своих исследований они обнаружили шутливые подшучивания и обнаружили письма, например, от Анжелики ее сестре Элизе, в которых насмешливо говорилось: «Если бы вы были такими же щедрыми, как древние римляне, вы бы позволили ему одолжить у меня на некоторое время».
На самом деле, к тому времени, как Александр и Элиза связали себя узами брака, настоящая Анжелика уже несколько лет была замужем за Джоном Бейкером Чёрчем. Известная своим умом и независимостью, старшая сестра Шайлер сбежала с бизнесменом английского происхождения (который, что интересно, имел собственную дуэль с Аароном Берром в 1799 году — ни один мужчина не пострадал) вопреки воле ее отца. Примечательно, что Анжелика также поддерживала кокетливую переписку с одним из главных антагонистов Гамильтона в сериале: Томасом Джефферсоном.
Отношения Вашингтона и Гамильтона
В мюзикле «Гамильтон» Джордж Вашингтон играет значительную роль в формировании жизни Александра. Тем не менее, между сериалом и реальной жизнью есть некоторые различия.
В мюзикле встреча, на которой Гамильтон присоединяется к команде Вашингтона, изображена как происходящая в 1776 году недалеко от Нью-Йорка. Однако точнее сказать, что это произошло в следующем году, в 1777 году, в Морристауне, штат Нью-Джерси. Более того, хотя Лафайет восхваляет «тактическое мастерство» Гамильтона в песне «Guns and Ships», важно отметить, что многие из достижений Гамильтона на поле боя и его влияние на войну были усилены для драматического эффекта в мюзикле.
Несмотря на более позднее изображение в сериале отчаявшегося Вашингтона, желающего вернуть Гамильтона на войну, реальность такова, что Гамильтон настойчиво требовал от Вашингтона командования войсками. Он даже угрожал, пока не получил эту роль в 1781 году.
Дуэль Лоуренс-Ли
В мюзикле изображен разгневанный Чарльз Ли, словесно нападающий на Вашингтон, что приводит к изображенной дуэли между ними, причем Аарон Берр выступает секундантом Ли в этой первой из нескольких дуэлей в жизни Гамильтона. Однако исторически неточным является изображение присутствующего Берра, поскольку он в то время выздоравливал от болезни в сотнях миль от Вест-Пойнта, штат Нью-Йорк. Вместо него секундантом Ли на дуэли выступил майор Эван Эдвардс – военный из Филадельфии. После выхода на пенсию Эдвардс получил от Ли землю в Вирджинии.
В этой музыкальной адаптации отец-основатель Джордж Вашингтон изображен как человек, поднявшийся над политикой и мелкими ссорами. Вопреки этому имиджу, настоящий Вашингтон был обидчив к критике в свой адрес со стороны солдат более низкого ранга. Он не присутствовал во время дуэли и, похоже, его это не смутило. Несколько дней спустя Вашингтон и его жена Марта приветствовали Джона Лоренса на рождественском пиру.
Позиция Гамильтона в отношении рабства
В музыкальном образе Гамильтона изображен видный аболиционист, критикующий Джефферсона и Мэдисона за владение рабами. Однако важно отметить, что это изображение слишком упрощает сложности и нюансы позиции Гамильтона в отношении рабства. Хотя Гамильтон действительно был одним из отцов-основателей, наиболее яростно выступавших против рабства (о чем свидетельствует его поддержка предложения Джона Лоренса в 1799 году о вербовке порабощенных людей в Континентальную армию), он не всегда отдавал приоритет своим антирабовладельческим убеждениям над политическим прагматизмом.
Тот факт, что Гамильтон женился на Элизабет Шайлер, примечателен, учитывая, что ее семья была финансово обеспеченной и владела 27 порабощенными людьми. Записи показывают, что Гамильтон помогал своему тестю покупать рабов, а в 1784 году он помог Анжелике найти ее бывшего слугу, который был порабощен.
Гамильтон также поддерживал Компромисс 3/5, соглашение, заключенное между отцами-основателями страны с целью ратификации Конституции США. В компромиссе тревожно говорилось, что рабы составляли три пятых человека, что укрепляло власть непростых южных штатов того времени.
Характеристика Гамильтона Томаса Джефферсона
В живом и увлекательном образе Дэйвида Диггса Томас Джефферсон из «Гамильтона» изображен как остроумный, яркий и склонный к спорам персонаж, который любит хорошую политическую борьбу. Джефферсона можно даже считать вторым по силе противником Хэмилтона, уступая лишь Аарону Берру. Однако важно отметить, что создатели сериала существенно видоизменяют характер Джефферсона для достижения драматического эффекта.
Согласно многочисленным сообщениям, Джефферсон был созерцательным и взвешенным отцом-основателем, который решал политические проблемы с состраданием и тщательным рассмотрением, а не прямо и решительно. Более того, Гамильтон и Джефферсон несколько раз разделяли общие взгляды, особенно во время их раннего пребывания на посту министра финансов и государственного секретаря.
Джефферсон поддержал выдвижение Гамильтона в Американское философское общество, уважаемую группу ученых того времени. Однако в нашем повествовании взаимодействие Джефферсона с Гамильтоном изображено негативно, предположительно для того, чтобы усилить интригу вокруг главного героя. Как выразился Диггс в своей статье Time о наследии Джефферсона: «История истории формируется ее рассказчиками. Я благодарен за этот шанс переосмыслить и изменить историю Джефферсона».
Мария Рейнольдс и брошюра о Рейнольдсе
Во втором акте Гамильтона Мария Рейнольдс появляется вскоре после начала. Она вовлекает Гамильтона в роман, который в конечном итоге запятнает его репутацию. Хотя ее присутствие на сцене ограничено, она производит впечатление женщины, полюбившей Гамильтона. Даже Элиза и Анжелика выражают свою привязанность к нему во время вступительной фразы «Мы любили его», которой Мария делится с ними.
Причины ее участия в романе с Джеймсом Рейнольдсом и ее намерения окутаны прошлым. Некоторые историки утверждают, что она сыграла роль в том, чтобы помочь Рейнольдсу заработать деньги на Гамильтоне, возобновив их отношения посредством писем и поддерживая незаконный роман и вымогательство. Однако неясно, была ли она зачинщиком или просто пешкой в ситуации. Стоит отметить, что их роман начался, когда они оба жили в Филадельфии летом 1791 года.
В августе 1797 года был опубликован написанный им документ, известный как «Брошюра Рейнольдса», в которой раскрывается роман Гамильтона с Марией. В мюзикле «Брошюра Рейнольдса» есть сцена «Мы знаем», где Гамильтон признается в своей неверности Берру, Джефферсону и Мэдисон. Однако на самом деле именно Авраам Венейбл из Конгресса Вирджинии, Фредерик Мюленберг в качестве спикера и будущий президент Джеймс Монро узнали об этом деле после того, как обвинили Гамильтона в присвоении государственных средств.
В мюзикле не исследуются последствия для Марии распространения памфила, которое привело к тому, что она была публично опозорена после того, как Гамильтон изобразил себя единственной жертвой мошенничества с шантажом. Это, в свою очередь, привело к ее разводу с Джеймсом Рейнольдсом, а затем к замужеству с другим мужчиной, в результате чего она стала набожным религиозным деятелем.
Администрация Адамса
Джон Адамс, возможно, не присутствовал в музыкальной постановке, но он сыграл значительную роль в жизни Гамильтона. В «Администрации Адамса» Адамс изображает насмешливые комментарии в адрес Гамильтона, например, называя его «креольским ублюдком». Это разоблачение презрения дополнительно подтверждается письмами, в которых Адамс называл Гамильтона «шотландским креолом» и «ублюдочным отпрыском шотландского торговца».
Несмотря на очевидные чувства друг к другу, Адамс не уволил Гамильтона, как утверждается в мюзикле. На самом деле Гамильтон ушел с поста министра финансов во время правления администрации Вашингтона, за два года до прихода на этот пост Адамса. Письменная критика Адамса Гамильтоном под названием «Письмо Александра Гамильтона относительно общественного поведения и характера Джона Адамса» не была распространена до 1800 года, через три года после президентства Адамса.
Аарон Берр и легендарная дуэль
Музыкальная версия «Гамильтона» не углубляется в сложные отношения между Гамильтоном и Берром, оставляя любые связи или сходства, которые у них могли быть, напоследок. Большая часть конфликта между этими двумя историческими фигурами возникла ближе к концу жизни Гамильтона. В мюзикле намекают, что решение Гамильтона не поддерживать Берра во время президентских выборов 1800 года стало главной причиной их печально известной дуэли в Уихокене, штат Нью-Джерси.
Ситуация, приведшая к дуэли 1804 года между Гамильтоном и Берром, явно отличалась от результатов выборов, которые мы знаем из истории. К этому моменту политическая власть Гамильтона значительно уменьшилась, а это означает, что его поддержка не окажет существенного влияния на исход выборов. Вместо этого главным конфликтом стала губернаторская кампания Берра. Гамильтон работал против него из-за слухов о намерении Новой Англии выйти из союза. Многие сенаторы региона были недовольны администрацией Джефферсона и считали Берра своим защитником.
Гамильтон, шоу, столь озабоченное темами «истории» и «наследия», изо всех сил старается нарисовать картину человека и времени, которая часто противоречит реальности. Однако нельзя слишком строго судить Миранду и создателей, учитывая насыщенную событиями жизнь Гамильтона и почти 800-страничный том Рона Черноу, который служит первоисточником мюзикла.
Широко распространено мнение, что эти изменения приводят к созданию более захватывающих, хорошо проработанных персонажей, более сильной сюжетной линии и созданию некоторых из самых запоминающихся сцен Гамильтона. Однако причины этих изменений и решений останутся загадкой для всех, кроме тех, кто был причастен к дискуссиям, в ходе которых они были приняты.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Телевизионная икона девяностых, 56 лет, выглядит стильно, когда выходит на показ в Сиднее… но знаете ли ВЫ, кто это?
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Режиссер объяснил, как шокирующий финал «Ужасающего 3» определяет историю Сиенны в «Ужасном 4»
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года