В фильмах ужасов некоторые знакомые элементы или сюжетные приемы, известные как кинотропы, являются обычным явлением. Некоторые из этих образов могут повысить эффективность жанра, но другие могут испортить впечатления, если их увидят зрители. Тропы сами по себе не являются негативными, и опытные режиссеры могут манипулировать ими или изобретать их заново. Однако многочисленные избитые клише ужасов устарели и стали предсказуемыми. Примеры включают ненужную смерть животных для эмоционального воздействия и удобное отсутствие приема сотового телефона для создания изоляции персонажей — эти образы часто служат опорой для слабого повествования.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Я бы предложил перефразировать это так: элементы клише в фильмах ужасов, такие как пугающие прыжки с использованием зеркал или персонажи, спотыкающиеся во время бегства от убийцы, стали настолько обычным явлением, что могут нарушить погружение зрителя в историю. Однако некоторые фильмы ловко ниспровергают эти образы с помощью сатиры, как это показано в сериалах «Крик» и «Хижина в лесу». Тем не менее, многие постановки по-прежнему чрезмерно полагаются на эти чрезмерно используемые методы. Критически анализируя эти клише и признавая их потенциальные недостатки, мы можем лучше оценить фильмы ужасов, которые бросают вызов этим условностям и предлагают оригинальные и ужасающие впечатления.
10
Убийство животных
Виден в: «Зловещие мертвецы» (2013), «Челюсти» (1975), «Затащи меня в ад» (2009).
Использование убийства животных в фильмах ужасов в качестве сюжета может показаться необдуманным и испортить впечатление зрителям. Хотя цель этого подхода может заключаться в том, чтобы раскрыть жестокость злодея или вызвать эмоции, такой подход часто кажется беспричинным и ненужным. Когда животные изображаются исключительно как реквизит, чтобы вызвать шок, это ослабляет сюжетную линию и снижает общее воздействие фильма. Вместо этого создателям фильмов следует стремиться вдумчиво и осмысленно включать животных в свои повествования. Это не только добавляет истории глубины, но и гарантирует, что присутствие животных служит цели, выходящей за рамки сенсации.
9
Страх от зеркального прыжка
Виден в: Американский оборотень в Лондоне (1981), Сирота (2009).
Часто используемая техника в фильмах ужасов — это испуг от зеркального прыжка, когда персонаж смотрит на свое отражение и пугается неожиданного появления позади него. Первоначально этот клише, впервые появившийся в таких фильмах, как «Американский оборотень в Лондоне», использовался чрезмерно, теряя свою способность вызывать истинный страх. Предсказуемость этой тактики запугивания снижает ее эффективность, поскольку зрители научились ее ожидать и больше не пугаются и не интересуются.
8
Дробление
Виден в: Техасская резня бензопилой (1974), Проект ведьмы из Блэр (1999).
Нелогично, когда персонажи расходятся, когда надвигается опасность, поскольку широко известно, что сила в количестве. Преимущества объединения очевидны, но, что удивительно, персонажи часто делают этот загадочный выбор и подвергают себя риску нападения в одиночку. Этот сюжетный ход идет вразрез со здравым смыслом и инстинктами выживания, из-за чего зрителям сложно сохранять приостановку неверия. Полагаясь на этот неправдоподобный и слишком часто используемый образ, кинорежиссеры упускают возможность создать подлинное напряжение и вместо этого полагаются на устаревшее клише, которое ослабляет общее впечатление от фильма.
7
Нет сотовой связи
Виден в: Незнакомцы (2008), Поворот не туда (2003), Холодное сердце (2010).
В современном мире с широким охватом мобильных телефонов в фильмах ужасов кажется нереальным и банальным, когда персонажи внезапно теряют связь. Хотя мертвые зоны действительно существуют, частое использование этого сюжетного приема для изоляции персонажей и создания искусственного напряжения кажется надуманным. Вместо того, чтобы полагаться на этот избитый образ, сценаристы могли бы найти более изобретательные и заслуживающие доверия способы исключить сотовые устройства из сюжетной линии. Например, они могут представить ситуации, когда персонажи не владеют телефонами или сталкиваются с реальными проблемами, которые мешают им общаться.
6
Беспричинная женская нагота
Виден в: Пятница, 13-е (1980), Хостел (2005), Я плюю на твою могилу (1978).
Преобладание ненужной женской наготы в фильмах ужасов — устаревший стереотип, объективизирующий женщин. Хотя мужская нагота остается в значительной степени табу и редко изображается, этот жанр имеет долгую историю необоснованного обнажения женских тел, часто в сценах, которые мало что добавляют к повествованию или развитию персонажей. Этот двойной стандарт не только усиливает вредные стереотипы, но и уменьшает общее качество фильма, отдавая предпочтение возбуждению, а не искреннему страху. Настало время для жанра ужасов выйти за рамки этого эксплуататорского стереотипа и сосредоточиться на создании убедительный террор, который не основан на объективации какого-либо пола.
5
Страх прыжка прямо перед титрами
Виден в: «Кэрри» (1976), «Я знаю, что ты сделала прошлым летом» (1997), «Пятница, 13-е» (1980).
Вместо того, чтобы еще раз испугаться прыжка перед выходом из кинозала, что поначалу может показаться захватывающим, страх прыжка прямо перед титрами может показаться утомительным и разочаровывающим. Некоторым фильмам удается эффективно вселить страх, не полагаясь на это клише. Однако многие другие полагаются на этот простой трюк, чтобы добиться эффекта.
4
Быть убитым после секса
Виден в: Оно следует (2014), Хэллоуин (1978), Выпускной вечер (1980).
Во многих фильмах ужасов напряженные сцены между обреченными парами создают некомфортную и эксплуататорскую атмосферу. Этот образ приобрел популярность в 70-х и 80-х годах, особенно в слэшерах, но с тех пор стал клише и ненужным. Более того, такие сцены могут увековечить вредные стереотипы и моральные суждения, подразумевая, что сексуальная активность влечет за собой наказание. Вместо того, чтобы полагаться на этот устаревший и проблематичный прием, создателям фильмов ужасов следует стремиться создавать подлинное напряжение и страх посредством умело созданного повествования и развития персонажей.
3
Автомобиль не заводится
Виден в: Зловещие мертвецы (1981), Джиперс Криперс (2001), Bodies Bodies Bodies (2022)
В реальной жизни проблемы с автомобилем могут быть неприятными и неприятными, но частые и точно рассчитанные неисправности в фильмах ужасов раздражают доверчивость. Этот чрезмерно использованный сюжетный прием используется для создания препятствий персонажам, пытающимся избежать опасности, но удобство этих разбивок для сюжетной линии делает их нелогичными. Даже когда злодеи изображаются в виде диверсионных транспортных средств, их необъяснимые механические навыки и предсказуемые результаты оставляют этот образ натянутым и неоригинальным. Следовательно, эти надуманные события подрывают правдоподобность и силу повествования.
2
Духи, владеющие игрушками
Фильмы: «Полтергейст» (1982), «Детские игры» (1988), «Аннабель» (2014).
В фильмах ужасов о куклах-убийцах, таких как Аннабель и Детские игры, утверждается, что злые духи, населяющие куклы, сближаются с детьми, стремясь поглотить их души или завладеть ими. тела. Хотя эта концепция, несомненно, мрачна и пугающая, она теряет свое влияние, если ее подвергнуть логическому анализу. На самом деле родители будут обращаться за психиатрической помощью для детей, утверждая, что их куклы живы, и любые признаки одержимости, скорее всего, приведут к уничтожению игрушки. Более того, идея о том, что могущественные духи ограничиваются куклами, кажется нелогичной и неэффективной, даже если она действительно создает непреднамеренно юмористические моменты.
1
Падение во время бега (и не вставание)
Виден в: «Ночь живых мертвецов» (1968), «Капля» (1988), «Куджо» (1983).
В фильмах ужасов, особенно в слэшерах, главный герой часто спотыкается и падает, пытаясь спастись от убийцы. Несмотря на то, что это предсказуемый сюжетный ход, противоречащий логике, его часто используют для усиления напряжения и страха. Однако в реальной жизни падение, каким бы болезненным оно ни было, обычно не удерживает человека надолго, особенно когда организм переполнен адреналином. Этот образ существует исключительно для создания драматического напряжения, но отсутствие логики может расстраивать.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала