Клинт Иствуд на протяжении десятилетий в значительной степени формировал жанр вестерн-кино, однако после переоценки его вневременной классики с точки зрения современности становятся очевидными определенные опасения. Важно отметить, что это открытие не умаляет ценности фильмов Иствуда; вместо этого он побуждает зрителей относиться к ним критически, расширяя их понимание и влияя на современные интерпретации жанра. Пересматривая эти шедевры проницательным взглядом, мы обогащаем наше понимание западного жанра в целом.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Клинт Иствуд – исключительный актер и режиссер, который оставил значительный след в жанре вестерн, оставив неизгладимое влияние даже после долгого перерыва в работе в этой области. Проведя десятилетия в жанре вестерн, Иствуд глубоко понял его общие темы и потенциальные подводные камни. Это понимание позволило ему позже в своей карьере бросить вызов традиционным подходам и предложить свежий взгляд на то, что вестерны представляют об американском опыте и кинопроизводстве в целом.
10
У персонажей Иствуда сомнительная мораль
Скитальец Высоких равнин (1973), Непрощенный (1992)
Рассказу героя не хватает глубины, если он не сталкивается с этическими трудностями, независимо от жанра фильма. Жанр вестерна имеет репутацию изображения морально сложных героев, стирающих границы между добром и злом. Это обычное явление в фильмах Иствуда, где его персонажи могут граничить с антигероями или даже с полными злодеями. Например, в «Скиталце с высоких равнин» его персонаж, Незнакомец, ведет себя агрессивно и жестоко по отношению к окружающим, по-видимому, отказываясь от традиционного морального кодекса ковбоев Дикого Запада.
В фильме «Непрощенный» исследуются моральные сложности, противопоставляя персонажа Иствуда, Уилла Манни, злодею Биллу Даггетту (которого играет Джин Хэкмен), который, возможно, столь же злой. Важно помнить, что Манни когда-то был безжалостным убийцей, без угрызений совести забиравшим жизни невинных людей. Несмотря на его нынешнюю полуреформу, это темное прошлое поднимает вопросы о надежности и героическом потенциале таких людей.
9
Исторические неточности
Хороший, плохой и злой (1966), Пригоршня долларов (1964)
Первоначально Иствуд получил известность благодаря спагетти-вестернам итальянского производства, когда они начинались как экономичные фильмы категории B. Тот факт, что эти постановки были произведены в Италии, а не в США, вызвал споры по поводу их подлинности. Тем не менее, они остаются знаковыми ранними образцами жанра и известны тем, что представляют ключевые темы и мотивы. Однако не все из них сохраняют историческую точность при изображении периода времени.
В «Хорошем, плохом, злом» и «Долларовой трилогии» можно обнаружить множество неточностей. Например, эксперт по гражданской войне указал на различные анахронизмы, такие как неправильные типы оружия и одежды. Однако этим фильмам не хватает точности не только в мелких деталях. Вестерны как жанр подвергались критике за то, что в них недостаточно представлено количество афроамериканских ковбоев и поселенцев, живших на Западе в то время. Более того, на протяжении всей истории в вестернах изображение жестокости и беззакония часто преувеличивалось.
8
Насилие превозносится
Скиталец Высоких равнин (1973), Преступник Джози Уэльс (1976)
В западных фильмах драки, перестрелки и драматические столкновения являются обязательными элементами. Изображение насилия в кино автоматически не требует критики. Вместо этого насилие может служить важным целям, усиливая всеобъемлющие сюжетные линии, формируя развитие персонажей и знакомя зрителей с незнакомой средой. Однако чрезмерное насилие без содержания может нарушить ход фильма и дать понять, что насилие является приемлемым решением, когда желаемые результаты перевешивают потенциальные последствия.
То, как вестерны, особенно такие громкие, как вестерн Иствуда, изображают насилие, связано с тем, как их рассказы относятся к морали. Поскольку главный герой не обязательно должен быть героем (а зачастую им и не является), это открывает возможность для дальнейшего насилия, которое наблюдается на протяжении всего творчества Иствуда. В Преступнике Джози Уэльс семья Джози (Иствуда) убита в рамках истории его происхождения. Хотя это действительно является мотивирующей частью истории, оно используется для того, чтобы позволить Джози совершать ужасное насилие над преступниками, и в конечном итоге аудитория болеет за это, потому что история представляет это как справедливость.
7
Праздник индивидуализма
Бледный всадник (1985), Повесьте их высоко (1968)
В западных фильмах многочисленные знаковые главные герои выделяются своими отличительными чертами, часто связанными с индивидуализмом. Индивидуализм глубоко укоренен в этом жанре, и рассказы часто до крайности прославляют эту идеологию. Этот миф о самостоятельных героях-одиночках находит сильный отклик в США, поскольку наша культура склонна отдавать приоритет личному успеху и самодостаточности над сообществом и коллективизмом. Западные фильмы отражают эти стремления, показывая персонажей, которым трудно вписаться в группу или придерживаться социальных норм.
Фильмы Иствуда редко оспаривают эти представления и часто превращают его одиноких героев в мифические фигуры. Однако отношения или семейные узы, которые они формируют, обычно разрушаются в конце фильма. Во многих случаях у героя отбирают близких, разжигая желание мести. Альтернативно, как только его дела в приграничном городе будут завершены, он уедет, не оставив после себя никаких следов. С сентиментальной точки зрения это может показаться интригующим, но это нереалистичный подход к жизни, поскольку в вопросах выживания люди полагаются друг на друга.
6
Женщины имеют ограниченные и стереотипные роли
Непрощенный (1992), Два мула для сестры Сары (1970)
Поиск фильмов западных жанров с участием сильных женских ролей может оказаться непростой задачей. Долгое время подобные фильмы были скорее редким исключением, чем нормой. Тем не менее, есть интригующие постановки, которые глубже погружаются в женский опыт и обстоятельства, как, например, фильм Клинта Иствуда 1971 года «Обольщенные». Хотя София Коппола переделала этот фильм в 2017 году, оригинальная интерпретация Иствуда продемонстрировала, как мужчины эксплуатировали свою власть во время конфликтов. К сожалению, среди других его работ женщины обычно ограничены стереотипными ролями.
Во многих фильмах Иствуда можно встретить такие архетипы, как любовные интересы, секс-работники или жертвы. Эти женщины часто имели минимальное развитие характера и в первую очередь существовали для дальнейшего улучшения характера Иствуда. В частности, их почти исключительно изображали белые актрисы. Цветных людей в актерском составе уже было мало, но цветных женщин было еще меньше. Голливуд продолжает работать над решением этой проблемы и сегодня, но она особенно заметна в старых западных фильмах.
5
Обеление Запада
Раскрасьте свой фургон (1969), Первая путешествующая продавщица (1956)
В 1940-1960-е годы в жанре вестерна в голливудском кино доминировали «обеление» и акцент на белых историях. Эта проблема характерна не только для западных фильмов; Голливуд в целом игнорировал цветных людей и заставил их замолчать. До прибытия европейских поселенцев Северная Америка была населена разнообразными и густонаселенными общинами. Однако в западных фильмах она часто изображалась как невозделанная и пустующая земля, ожидающая завоевания.
Хотя «Раскрась свой фургон» и «Первая путешествующая продавщица» представляют собой отдельные вестерны в творчестве Иствуда, у них есть общая тема. В этих фильмах Иствуд и его группа отправляются на Запад, чтобы заявить права на земли, которые им не принадлежали. Более того, они передают веру в то, что Запад был лишен цивилизации до прибытия белых поселенцев, подразумевая, что на них лежит ответственность за создание новых сообществ с нуля. Эта точка зрения сейчас широко подвергается сомнению и пересматривается в современных западных постановках.
4
Ностальгия по линчевавшему правосудию
Скиталец Высоких равнин (1973), Бледный всадник (1985)
В западных фильмах понятие права изображается расплывчато из-за удаленности населенных пунктов от городских центров и органов управления. Иногда даже законника нет в поле зрения, и жители оставляются на произвол судьбы. Когда законник все же появляется на месте происшествия, он может быть коррумпированным или злоупотреблять своей властью, действуя так, как если бы он был представителем города. владелец. В таких случаях герой-одиночка часто бросает вызов коррумпированному законнику и защищает общество. Редко мы встречаем честного шерифа, играющего по правилам; вместо этого его считают слабым или неэффективным в защите приграничного городка.
В этом изображении правовая база правительства делает линчевателя незаменимым спасителем, действующим как сильная мужественная фигура, готовая вмешаться. Ни для кого не секрет, что кинематографическая критика закона и властных структур является обычным явлением. Искусство служит цели подвергнуть сомнению власть, но в вестернах линчеватель редко выражает политические взгляды. Вместо этого его действия пропагандируют насилие и веру в то, что личный моральный компас оправдывает отправление правосудия без каких-либо последствий.
3
Насилие против женщин
Непрощенный (1992), Скиталец с высоких равнин (1973)
В фильме «Непрощенный» события развиваются, когда группа проституток пытается отомстить мужчинам, которые напали на одного из них и разрушили их бордель. И наоборот, в «Скитальце с высоких равнин» персонаж Клинта Иствуда, Незнакомец, постоянно плохо обращается и оскорбляет женщин. Нападение — повторяющийся мотив в западных фильмах, и кажется, что потенциальная опасность для женщин — характерная черта каждого женского персонажа, которого Иствуд изображает в этих фильмах.
В ту эпоху у женщин редко была возможность утвердить контроль и противостоять статус-кво. Это прискорбно, но очевидно в фильмах Иствуда, где женщины часто служат бессильной опорой для продвижения повествований главных героев-мужчин о мести и оправдании. Хотя игнорирование распространенного в те времена сексизма было бы заблуждением, именно изображение женщин как беспомощных и лишенных свободы воли представляет собой серьезную проблему в фильмографии Иствуда.
2
Неточные и вредные изображения коренных народов
Засада на перевале Симаррон (1958), Преступник Джози Уэльс (1976)
В западных фильмах коренные американцы часто выступают в роли противников, второстепенных персонажей или духовных наставников, помогающих европейским героям. Эти представления вредны и неточны, затмевая жестокие действия, совершаемые белыми поселенцами и правительством США по отношению к общинам коренных народов. В течение длительного периода голоса коренных народов отсутствовали в изображениях на экране, и в Голливуде доминировала только белая точка зрения. Хотя в последнее время был достигнут прогресс, важно не упускать из виду эту проблему в рамках Жанр вестерн.
В фильме «Засада на перевале Симаррон», одном из первых вестернов Иствуда, история сосредоточена на столкновении между персонажем Иствуда, сержантом Мэттом Блейком, и племенем апачей, когда они пытаются пересечь свою землю. В фильме присутствуют все вопросы, связанные с изображением коренных народов, поскольку апачи изображены враждебными и агрессивными. Однако важно отметить, что Блейк и его группа вторгаются на их территорию без согласия. Напротив, хотя «Преступник Джози Уэльс» демонстрирует менее явную враждебность по отношению к общинам коренных американцев, его характеристики продолжают оставаться вредными стереотипами.
1
Празднование сверхмужского белого героя
Джо Кидд (1972), Трилогия «Доллары» (1964–1966)
«Долларовая трилогия» известна своими достижениями, но ее регулярно критикуют за изображение мексиканских персонажей в негативном свете как непростительных злодеев. Часто белые герои Иствуда воспринимаются как праведники в своих насильственных действиях, позиционируя цветных людей как противников и увековечивая устаревшее представление о сверхмужественности. Индивидуализм, отстаиваемый в фильмах, далее переплетается как с расизмом, так и с проблемной мужественностью, поскольку он преимущественно фокусируется на белой мужественности и превозносит ее как воплощение человечности.
В фильмах Иствуда есть тонкости, но они не углубляются в вопрос восхваления жестокого белого главного героя-мужчины по современным меркам. В фильмах могут участвовать белые мужчины в главных ролях, но они должны иметь сложные характеристики, чтобы не быть плоскими или одномерными. Однако крайне важно признать влияние, которое эти роли оказывают на изображение сложностей белого героя-мужчины в кино и истории человечества.
Смотрите также
- Злой финал четвертого сезона получил интригующий ответ от актера Леланда: «Это немного головокружительно… Это хороший четвертый сезон, чтобы выйти наружу»
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Спасение рядового Райана: почему рядовой «Рыба» Меллиш плакал, когда получил нож Гитлерюгенда
- Как получить странный водный легендарный артефакт в СТАЛКЕР 2
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 1. Закулисные подробности Эдварда «Руки-ножницы» делают его историю еще более трагичной
- Деми Мур вспоминает, что испытывала те же страхи по поводу этого вещества, что и ее номинированная на премию классика 1990 года: «Это могло быть либо потрясающе, либо офигенной катастрофой»
- Почему императоры такие бледные в «Гладиаторе 2»
2024-04-01 20:35