В «Рипли» значительную роль играют многочисленные известные картины, их скрытые послания соответствуют основным идеям программы. «Рипли» вдохновлен знаменитыми романами Патрисии Хайсмит, поскольку первый сезон повествует о событиях первой книги «Талантливый мистер Рипли». В центре сюжета сериала Том Рипли, хитрый обманщик, который пользуется возможностью отправиться в Италию. Оказавшись в Европе, он вторгается в жизнь давно забытого друга. Однако его план принимает мрачный оборот, и Тому приходится сплести сложную ложь, чтобы уйти от правоохранительных органов.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В разные моменты повествования Тома Рипли сосредотачивается на нескольких известных картинах Караваджо и нескольких других художников, чтобы подчеркнуть возникающие темы. Особое значение имеют шедевры Караваджо, которые находят отклик у Тома благодаря своей яркой художественной выразительности и бурной личной истории художника. Работы Караваджо, известные тем, что они изображают библейские сцены, исследуют борьбу между добром и злом или путешествие Иисуса, выделяются среди других. Другие художники также представлены, но Караваджо играет заметную роль в очаровательном итальянском декоре Рипли.
8
Огастес Джон — сэр Уильям Орпен (1900)
В первой сцене «Рипли» Том встречает «Огастуса Джона», малоизвестный, но очаровательный портрет сэра Уильяма Орпена, выставленный в антикварном магазине Нью-Йорка. Несмотря на отсутствие известности и денежной ценности по сравнению с другими произведениями искусства в фильме, эта картина разжигает любопытство Тома и знаменует начало его интригующего приключения. Даже на этом раннем этапе Тома привлекают символы изобилия, и он уделяет особое внимание этим, казалось бы, незначительным произведениям искусства.
Сэр Уильям Орпен был в тесной дружбе с человеком, которого рисовал, и они часто по очереди позировали друг другу, совершенствуя свои художественные навыки. Таким образом, «Огастус Джон» можно рассматривать как изображение связи между двумя мужчинами, отражающее интенсивную связь Тома с Ричардом. Том был глубоко поглощен наблюдением за действиями и манерами Ричарда, тщательно записывая их, как художник, готовящийся воссоздать свой объект в Риме. Подобно тому, как Орпен изобразил Джона в своем особом художественном стиле, Том использовал знания, которые он получил о Ричарде, чтобы создать иную его интерпретацию.
7
Гитарист — Пабло Пикассо (1910)
Во время первого визита Тома в дом Ричарда и Мардж в Атрани его внимание сразу же привлекает картина Пикассо. Это произведение искусства — первое, что пробуждает у него интерес к имуществу Ричарда, что впоследствии приводит его к тому, что он берет на себя контроль над жизнью этого человека. Пикассо символизирует финансовую перспективу, на которую наткнулся Том. В отличие от картины, которую он видел в Нью-Йорке, или произведений Караваджо, с которыми он сталкивается позже, которые защищены стеклом или украшают стены великолепных соборов, эта картина доступна и находится в пределах его досягаемости.
Том едет с картиной в Рим, стремясь вести спокойную жизнь в роли Ричарда Гринлифа. Однако в это время картина пропадает. Поразительный поворот в заключении «Рипли» показывает, что Том на самом деле отправил произведение искусства себе под вымышленным именем Тимоти Фэншоу. Это открытие подразумевает, что Том держался за Пикассо как за подстраховку, готовый использовать его, если ему понадобится отказаться от образа Ричарда Гринлифа и искать альтернативные средства к существованию. Яркий кубистический дизайн картины отражает отстраненность Тома от реальности. Он конструирует альтернативную вселенную, в которой истинные факты больше не имеют значения.
6
Семь дел милосердия — Караваджо (1607)
В Неаполе Ричард знакомит Тома со знаменитой картиной Караваджо «Семь произведений милосердия». Увидев это, Том очарован, его взгляд беспокойно скользит по яркой сцене. После этого Ришар рассказывает о бурном прошлом Караваджо. Впоследствии появляется Фредди Майлз. Первоначально созданный как религиозное произведение искусства для алтаря, Караваджо по традиции должен был включить в свою композицию все семь актов милосердия.
Монохромное изображение Рипли на картине Караваджо усиливает мастерство художника над светом и тьмой. Отсутствие цветов делает замысловатые тени более заметными, привлекая большее внимание. Этот контраст отражает обманчивую внешность Тома и его морально сомнительный внутренний мир. В «Семи актах милосердия» изображено человеческое сострадание, но на лицах некоторых фигур виден ужас, а напряженные мышцы намекают на ожесточенную борьбу, усиливая общее ощущение разлада.
5
Призвание Святого Матфея — Караваджо (1600)
Когда Том впервые достигает Рима, он направляется в часовню Контарелли в Сан-Луиджи-деи-Франчески, французской общине. Именно здесь Том знакомится с тремя шедеврами Караваджо, среди которых наиболее глубоко ему откликается «Призвание святого Матфея». Эта картина входит в трио, повествующих историю святого Матфея. Вместо того, чтобы быть увлеченным «Мученичеством святого Матфея», в котором описывается его кончина, Том очарован тем моментом, когда Мэтью получает приглашение Иисуса. Это представляет собой этап его собственного путешествия, на котором он находится, независимо от потенциальных последствий.
«Мученичество святого Матфея» достаточно неоднозначно. Большинство критиков полагают, что Мэтью — это бородатый персонаж, указывающий на себя, потому что похожий мужчина изображен на двух других картинах. Однако некоторые полагают, что Мэтью — это мальчик с опущенной головой на конце стола, и что бородатый мужчина указывает на него. В Рипли есть несколько прекрасных мест для съемок, но немногие из них столь же впечатляющи, как часовня Контарелли. В то время как высокие потолки подчеркивают растущий потенциал Тома, двусмысленность картин отражает его противоречивую личность.
4
Давид с головой Голиафа — Караваджо (1610)
Рипли продолжает свое обучение на работах Караваджо, в частности на произведении «Давид с головой Голиафа». Эта библейская сцена оживает благодаря уникальной интерпретации Караваджо, добавляющей нотку крови. В этот триумфальный момент выражение лица Дэвида содержит смесь печали и отвращения, что позволяет предположить, что он испытывает сочувствие к павшему гиганту. Это может отражать сложные эмоции Тома.
Вместо того, чтобы воображать себя Давидом, Караваджи изобразил себя грозным Голиафом, изобразив леденящее предчувствие собственной кончины застывшим выражением ужаса на лице. Некоторые ученые полагают, что Караваджо изобразил себя на картине в молодости, предвещая свой трагический конец. Примечательно, что это пророчество сбылось, когда Караваджи встретил свою судьбу в жестоком акте возмездия за убийство Рануччо Томассони. Связь Тома с произведением искусства и его близость с Караваджи намекают на то, что он может столкнуться с аналогичными последствиями своего криминального прошлого.
3
Рождество со святыми Франциском и Лаврентием — Караваджо (1609)
Исследуя Палермо на Сицилии, Том совершает поездку, чтобы посмотреть шедевр Караваджо. Хотя его основная цель — сбежать от инспектора Равини, Том пользуется шансом расширить свои художественные познания. Эта картина под названием «Рождение со святыми Франциском и святым Лаврентием» изображает еще одну интерпретацию библейской сцены. Обложка может отражать трансформацию Тома – не только в Тома Рипли или Ричарда Гринлифа, но и в развитую версию обоих персонажей.
В «Рипли», хотя некоторые произведения искусства являются подлинными, поскольку съемки проходили в Италии, «Рождество со святыми Франциском и святым Лаврентием» не является оригинальным произведением. Настоящая картина была украдена в 1969 году, спустя много времени после окончания истории, и с тех пор ее не нашли. Многие подозревают, что кражу организовала сицилийская мафия. Эта скрытая деталь усиливает обман Тома, когда он готовится исчезнуть, как и украденное произведение искусства.
2
Распятие Святого Петра — Караваджо (1601)
В ходе программы Тома все больше привлекает Караваджо, поскольку он ценит и изучает его работы. В эпизоде 8 мы возвращаемся во времени в 17 век, где Караваджо наслаждается бокалом красного вина после убийства Рануччо Томассони. Эта сцена отражает действия Тома в Риме, когда он потягивал вино после того, как избавился от тела Фредди. Рипли плавно переходит между Томом и Караваджо, предполагая, что Том полностью превратился в жестокого художника. Однако, в отличие от художника Караваджо, Том — мошенник, величайшим достижением которого является уклонение от раскрытия двух убийств, а мистер Гринлиф невольно дал ему кольцо Ричарда.
«Изображение мученичества святого Петра» показывает святого Петра, подвергающегося казни от рук римлян. Из-за своего глубокого почтения к своему господину Иисусу святой Петр просит поставить его крест вверх тормашками, а не как обычно. По сравнению с Рипли, Святой Петр служит пугающим предзнаменованием кончины Тома, безжалостно взятой властями, или воплощением жертв Тома, невиновных людей, несправедливо наказанных самым суровым образом. Начало последней серии с картины смерти усиливает напряжение перед кульминацией Рипли.
1
Мадонна с Младенцем и Святой Анной — Караваджо (1606)
В последней части «Рипли» Том делает все возможное, чтобы избежать задержания. Ему удается возбудить интерес инспектора Равини и успокоить мистера Гринлифа, одновременно устраняя Мардж с места происшествия, не причиняя ей вреда. Картина, олицетворяющая битву между праведностью и злом в кульминации, — «Мадонна с Младенцем и Святой Анной», шедевр Караваджо. На этом произведении изображена Дева Мария, держащая на руках Иисуса, топчущего змею, что символизирует ее руководство в помощи Иисусу в победе над злом. Святая Анна – мать Марии.
В этой сцене Том выступает в роли хитрого змея, сумевшего избежать любых последствий за свои проступки. Когда инспектор Равини раскрывает его обман, Том быстро уходит, сжимая в руке новый британский паспорт и картину Пикассо. Работа Караваджо в «Рипли» изображает величественные библейские повествования о моральных дилеммах, имеющих глубокие последствия для души. Том доказывает, что зло может восторжествовать, добавляя интриги потенциальному второму сезону «Рипли», хотя его продолжение остается неопределенным.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Телевизионная икона девяностых, 56 лет, выглядит стильно, когда выходит на показ в Сиднее… но знаете ли ВЫ, кто это?
- Режиссер объяснил, как шокирующий финал «Ужасающего 3» определяет историю Сиенны в «Ужасном 4»
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
2024-04-08 03:04