6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга

6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга

Продуктивность Стивена Кинга в жанре ужасов неоспорима. Тем не менее, некоторые элементы в его книгах продолжают вызывать споры, делая их заставляющими задуматься, но трудными для чтения. Каждая книга Стивена Кинга наполнена душераздирающими историями, которые приводили в восторг и пугали читателей по всему миру. Его произведения последовательно расширяют горизонты жанра, бесстрашно затрагивая табуированные темы. Хотя многие романы Стивена Кинга были успешно воплощены в жизнь на больших и маленьких экранах, некоторые из наиболее спорных аспектов его творчества оказалось трудно адаптировать добросовестно.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

От графических изображений насилия и жестокости до таких деликатных тем, как сексуальность и жестокое обращение с детьми, работы Кинга никогда не уклонялись от столкновения с самыми тревожными аспектами человеческой натуры. Эти противоречивые моменты, встречающиеся в таких книгах, как серии Оно, Мизери и Темная башня, вызвали интенсивные дебаты, поднимая вопросы о пределах художественное выражение и ответственность рассказчиков за изображение такого тревожного содержания. Несмотря на разногласия вокруг некоторых его работ, влияние Кинга на жанр ужасов и популярную культуру в целом остается неоспоримым, укрепляя его статус мастера своего дела.

6

Ампутация Шелдона

Невзгоды

6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга

В романе Стивена Кинга «Мизери» Энни Уилкс, одержимая фанатка, шокирующе обостряет свое насилие над писателем Полом Шелдоном. Она ампутирует ему ногу в гротескной сцене, которую Кинг описывает во всех подробностях. Этот поступок раскрывает глубину безумия Уилкс и ее готовность причинить боль своей фиксации. Сцена вызывает сильную тревогу не только из-за удаления ноги, но и из-за последующего прижигания раны пропановой горелкой, что добавляет еще один уровень ужаса к и без того ужасающей ситуации.

В киноверсии Кэти Бейтс демонстрирует поразительную игру, особенно в печально известной сцене, где ее героиня Энни бьет Шелдона по ногам. Однако эта сцена не дотягивает до более жестокой и наглядной сцены ампутации в романе. Продюсеры, возможно, решили исключить этот жестокий момент из-за его экстремального характера, который большинству зрителей может показаться слишком напряженным. Более того, такая противоречивая сцена могла отвлечь внимание фильма от психологического напряжения.

Хотя сцена ампутации не включена в фильм, она ярко демонстрирует умение Стивена Кинга создавать тревожные и незабываемые сцены в своей литературе. В результате Мизери остается классикой ужасов. Графическое изображение жестокости Уилкса и агонии Шелдона в романе усиливает чувство страха и бессилия, позволяя читателям глубоко сопереживать мукам и отчаянию главного героя.

5

Выкидыш Сью

Кэрри

6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга

В новаторском романе Стивена Кинга «Кэрри» раскрытие выкидыша Сью Снелл после разрушительного инцидента на выпускном вечере является весьма спорной и впечатляющей сценой. После того, как Кэрри раскрывает свои силы на выпускном вечере, что приводит к многочисленным смертям и хаосу, она разговаривает со Сью, которая ранее проявила свое сострадание. Во время этого разговора Кэрри сообщает Сью, что она носит девочку. К сожалению, из-за эмоциональных потерь от резни у Сью случается выкидыш.

Включение выкидыша Сью в роман Кинга добавляет глубины и сложности тревожной сюжетной линии Кэрри. Хотя Кэрри известна своей ролью грозной женщины-антагониста ужасов, это трагическое событие подчеркивает волновые последствия насилия и жестокости, которые могут затронуть невинных прохожих. Эта заставляющая задуматься сцена поднимает сложные вопросы о повторяющихся травмах, последствиях издевательств и долгосрочных последствиях стремления отомстить.

Кинг не удерживается от изображения глубокого воздействия утраты на человека, особенно на фоне печальных событий романа. Некоторые критики могут рассматривать такое развитие событий как эксплуататорское, считая, что оно может быть воспринято как попытка вызвать шок. Тем не менее, другие считают, что смелое обращение Кинга с этой сложной темой обогащает повествование, заставляя читателей задуматься о часто игнорируемых последствиях насилия и его последствиях для общества.

4

Роланд приносит в жертву Джейка

Темная Башня

6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга

В романах «Темная башня» есть душераздирающий и морально сложный эпизод, в котором главный герой, Роланд, сталкивается с дилеммой: спасти жизнь Джейка, молодого компаньона, или продолжить свои поиски. Когда Джейк цепляется за разрушающийся мост, умоляя Роланда о помощи, стрелок оказывается перед мучительным выбором. К сожалению, Роланд решает поставить свою миссию на первое место и позволяет Джейку погибнуть. Этот инцидент оставляет глубокий шрам на совести Роланда на протяжении всей оставшейся части сериала, вызывая много споров среди читателей из-за того, что он поставил свои поиски выше жизни ребенка.

Этот сценарий представляет собой сложную дилемму относительно важности индивидуальной жизни по сравнению с общим благом, а также потенциальной цены крайней преданности делу. Решение Роланда поставить поиски выше жизни Джейка подчеркивает его непреклонную решимость достичь Темной Башни. Однако с современной точки зрения эта сцена может быть воспринята как сомнительная с моральной точки зрения, учитывая явное одобрение принесения ребенка в жертву ради более широкой цели — идея, которую многие сочтут нежелательной и этически проблематичной.

Вместо исключения спорной сцены, изображающей гибель Джейка от рук Роланда в киноверсии «Темной Башни», ее можно выразить так:

3

Смерть Тэда

Куджо

6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга

Неожиданная и печальная кончина пятилетнего Тэда в романе Стивена Кинга «Куджо» является пугающим и тревожным напоминанием о бескомпромиссном изображении ужасов в этой истории. По сюжету Тэд умирает от теплового удара, застряв в машине со своей матерью Донной, когда она отважно пытается отогнать бешеного сенбернара Куджо. Этот душераздирающий поворот смещает акцент со сверхъестественных ужасов в истории и вместо этого подчеркивает ужас, который может возникнуть в обычных обстоятельствах. Смелое решение Кинга включить смерть такого молодого персонажа добавляет истории тревожных элементов, подчеркивая уязвимость персонажей.

В современных историях несчастная кончина ребенка, изображенная в «Куджо» Стивена Кинга, является темой, вызывающей сильные эмоции и беспокойство из-за своей чувствительности. В отличие от обычной сюжетной линии, в которой детей защищают от вреда или спасают, этот поворот сюжета идет вразрез с сутью. В нашем современном мире такое событие в художественной литературе можно рассматривать как более противоречивое, поражающее глубоко укоренившиеся страхи и ставящее под сомнение общественные ценности в отношении безопасности и неприкосновенности жизни детей.

Изменяя концовку «Куджо» для фильма 1983 года, создатели фильма отошли от романа Стивена Кинга, спасая жизнь Тэда вместо того, чтобы позволить ему погибнуть. Эта корректировка, вероятно, была сделана для того, чтобы облегчить финал истории и предотвратить глубоко печальный и эмоционально тяжелый финал для зрителей. Решение спасти Тэда в фильме подчеркивает сложность адаптации романов Кинга для большого экрана, поскольку продюсерам приходится идти по канату между сохранением верности оригинальной работе и созданием финансово успешного продукта.

2

Джек уродует собственное лицо

Сияние

6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга

В леденящей душу демонстрации своего психического расстройства персонаж Стивена Кинга Джек Торренс из «Сияния» ужасно калечит свое лицо молотком. Этот ужасающий акт членовредительства, совершенный во время преследования Джеком своей жены и сына по всему отелю, является тревожным свидетельством ухудшения его психического состояния и опасности, которую он представляет для своих близких. Кинг тщательно описывает эту ужасную сцену, оставляя читателям навязчивый образ внутреннего смятения Джека, принимающего гротескную физическую форму, добавляя еще один уровень ужаса к напряженной и леденящей душу кульминации.

Выбор Джека так сильно изуродовать свое лицо является спорным вопросом, учитывая графическое изображение насилия и крови в ужасных историях, которые некоторые считают чрезмерными или эксплуататорскими, а не вносящими существенный вклад в повествование. С другой стороны, можно утверждать, что этот тревожный вред, нанесенный самому себе, имеет решающее значение для изображения безумия Джека и подавляющего зла, которое овладело им во всей своей глубине.

Знаменитая киноверсия «Сияния» Стэнли Кубрика исключила спорную сцену, в которой Джек использует молоток, чтобы изуродовать лицо другого персонажа. Вместо этого он заставил Джека преследовать свою семью с топором. Хотя Стивен Кинг придерживается различных взглядов на экранизацию «Сияния», считается, что Кубрик сделал этот выбор, чтобы сделать акцент на психологическом терроре, а не на физическом насилии. Однако исключительная работа Кубрика над ракурсами, звуковыми эффектами и атмосферой с лихвой компенсирует это отсутствие, оставляя у зрителей непреодолимое чувство страха и беспокойства.

1

Детская оргия

Это

6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга6 самых противоречивых моментов в книгах Стивена Кинга

В тревожной и спорной сцене из романа «Оно» Неудачники, группа молодых персонажей, сталкиваются с отчаянной ситуацией во время битвы против Пеннивайза, злого существа. Чувствуя себя безнадежной и потерянной, Беверли предлагает нетрадиционное решение: она предлагает каждому мальчику заняться с ней сексом, чтобы избежать затруднительного положения. Они неохотно соглашаются на предложение Беверли в этой истории.

Изображение откровенно сексуального содержания в этом романе с участием несовершеннолетних вызвало серьезные споры и критику. Такие изображения бросают вызов социальным нормам, особенно учитывая деликатную тему и юный возраст персонажей. Яркие описания детей, совершающих сексуальные действия в «Оно», поднимают серьезные вопросы о потенциальной эксплуатации и сексуализации несовершеннолетних в литературе. Особенно тревожит идея о том, что молодая девушка провоцирует сексуальные контакты как способ справиться с трудностями или создать связи.

Хотя по поводу этой конкретной сцены было много споров, стоит отметить, что и в телевизионной постановке 1990 года, и в экранизации «Оно» 2017 года было решено вообще исключить откровенный сексуальный контент. Это могло произойти по нескольким причинам: сделать историю более приемлемой для более широкой аудитории и избежать потенциальной критики и негативной реакции со стороны зрителей. Стивен Кинг пытался оправдать значение этой сцены как символического изображения взросления, но ее противоречивый характер сохраняется.

Смотрите также

2024-04-11 22:09