Научно-фантастические фильмы отражают как человеческие стремления, так и тревоги, а в сочетании с ужасами создают захватывающие кинематографические переживания. Чтобы добиться подлинного объединения научной фантастики и ужасов, фильм должен сохранять баланс между двумя жанрами. Он не может слишком сильно отклоняться ни в одну из сторон, а скорее должен включать в себя существенные компоненты обоих нарративов. Для фильмов ужасов характерны такие элементы, как насилие, напряжение и сверхъестественные существа, а научная фантастика включает в себя такие концепции, как исследование космоса, технологические инновации и инопланетные существа. Эти рекомендации служат для кинематографистов основой для выборочного включения наиболее подходящих аспектов в свои сценарии.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Лучшие режиссеры-фантасты всех времен понимают, что научная фантастика — это отправная точка, помогающая зрителю справиться с элементами повседневной жизни, и что ужасы выполняют ту же функцию. В своих лучших проявлениях фильмы ужасов и научно-фантастические фильмы открывают зрителям более глубокую правду о жизни, позволяя им справиться со своими чувствами по поводу неизведанного и неуверенности в будущем. Хотя ни научно-фантастический фильм, ни фильм ужасов не должны пересекаться, чтобы считаться выдающимися жанрами, их можно смешивать из-за того, насколько много общего у их тем.
Фильм | Рейтинг IMDb |
Под кожей (2013) | <р> 6,3 / 10 |
Муха (1986) | <р>7,6/10 |
Человек-невидимка (2020) | <р>7,1/10 |
Нечто (1982) | <р> 8,2 / 10 |
Знаки (2002) | <р> 6,8 / 10 |
Мы (2019) | <р> 6,8 / 10 |
Аннигиляция (2018) | <р> 6,8 / 10 |
Терминатор (1984) | <р> 8,1 / 10 |
Вторжение похитителей тел (1978) | <р> 7,4 / 10 |
Чужой (1979) | <р> 8,5 / 10 |
10
Под кожей (2013)
Режиссер Джонатан Глейзер
В «Под кожей» Скарлетт Йоханссон изображает новую грань своего персонажа, где за ее телосложением скрывается инопланетное существо, исследующее человеческие тонкости. Первоначально скрытая, ее истинная форма раскрывается только ближе к концу фильма. В основном она соблазняет мужчин к их гибели своим очарованием во время сюжетной линии. Повсюду пронизывает ощутимое чувство беспокойства – как для несчастных мужчин, так и для загадочной женской сущности. Становится очевидным, что она так же уязвима, как и ее цели.
Джонатан Глейзер, режиссер фильма, побил рекорды «Оскара» своей последней работой «Зона интереса». Этот фильм знаменует собой начало расследования Глейзера глубин человеческого насилия. Хотя сравнения с другими научно-фантастическими фильмами неизбежно возникнут из-за инопланетного персонажа Йоханссон в «Зоне интереса», то, как она преследует и ловит мужчин в фильме, напоминает тактику классического голливудского монстра, а не инопланетного существа. Несмотря на неутешительные кассовые сборы, этот заставляющий задуматься спектакль считается новаторским произведением современной научной фантастики и ужасов.
9
Муха (1986)
Режиссер Дэвид Кроненберг
Трудно спорить с тем, что Дэвид Кроненберг является одним из, если не величайшим режиссером научной фантастики и ужасов всех времен. Его фильмы послужили основой для бесчисленных дополнений к современным фильмам ужасов и научной фантастики. -фантастические жанры, а поскольку Муха — один из его ранних фильмов, он задает тон тому, насколько серьезно к нему будут относиться как к художнику. К сожалению, научно-фантастические фильмы и фильмы ужасов редко получают такое же признание, как их аналоги, основанные на реальности. Кроненбергу удалось преодолеть это, и хотя его фильмы сложно смотреть, результат всегда вознаграждается.
Персонаж Джеффа Голдблюма Сет претерпевает гротескную метаморфозу в монстра из фильма в «Мухе». Это происходит из-за непреднамеренной путаницы во время эксперимента Сета по телепортации, в результате которого в его тело включили ДНК мухи. В соответствии со стилем Кроненберга, сцена трансформации одновременно отвратительна и устрашающа. Научные концепции в фильме правдоподобны в рамках повествования, даже если они бросают вызов реальности реального мира. Эта версия, являющаяся ремейком одноименной постановки 1958 года, превосходит старый фильм с точки зрения мастерства Кроненберга в области боди-хоррора.
8
Человек-невидимка (2020)
Режиссер Ли Уоннелл
Научно-фантастические рассказы, как и любой другой жанр, адаптировались со временем и стали более интересными, несмотря на то, что действие зачастую происходит в будущем, а не в настоящем. Например, в «Человеке-невидимке» ужас заключается в возможности того, что передовые технологии не сильно отстают от нас, что затрудняет избежание вездесущего государства наблюдения. В последнее время наблюдается всплеск интереса к технологическим ужасам из-за растущего влияния технологий на нашу повседневную жизнь. «Человек-невидимка» исследует эту тему, а также представляет собой мощный рассказ о женской мести, который в конечном итоге расширяет возможности героини Элизабет Мосс, Сесилии.
Это один из лучших научно-фантастических фильмов, основанных на рассказах Герберта Уэллса, поскольку он адаптирует и модернизирует классическую сказку, созданную Уэллсом много лет назад. Главная героиня, Сесилия, проходит через многое. , и бывают моменты, когда ее страх становится невыносимым, что делает ее еще более приятной, когда ситуация меняется. После того, как Сесилия возвращает себе силу, она решает, что больше не будет жертвой. Что делает ужас в фильме таким эффективным, так это то, что он может существовать только благодаря технологии костюма-невидимки.
7
Вещь (1982)
Режиссер Джон Карпентер
Фильм «Нечто» (1982) черпает вдохновение из фильма Джона Кэмпбелла-младшего «Кто туда идет?» роман. Эта пугающая история включает в себя элементы оруэлловских кошмаров, что добавляет глубины ее жуткому повествованию. Первоначально после выпуска фильм был принят безразлично, но со временем он приобрел преданных поклонников, известных своими заставляющими задуматься темами, которые находят отклик у современной аудитории. Курт Рассел блестяще сыграл Р.Джея. Макриди, возглавляющий команду в Антарктиде, страдающую паранойей и тревожным подозрением, что личности могут быть обманчивыми.
На уединенной антарктической исследовательской станции напряжение среди мужчин растет, поскольку они сталкиваются с все более отчаянной ситуацией. Зловещее присутствие «Нечто» заставляет их чувствовать себя беспомощными перед непостижимым врагом. Хотя предполагается, что они являются внеземными существами, ученые пытаются использовать свой опыт и проводить анализы крови друг друга на наличие признаков инфекции. Следовательно, Нечто демонстрирует уязвимость и ограниченные возможности человеческой науки и техники перед столкновением с чудовищным существом.
6
Знаки (2002)
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В фильме «Знаки» режиссера М. Найта Шьямалана молодой Хоакин Феникс справляется с проблемами, представленными в этой уникальной истории об инопланетянах. Хотя встречи с инопланетянами в фильмах являются обычным явлением, «Знаки» отличаются тем, что фокусируются на одинокой американской семье, живущей в сельской местности, которая становится одним из первых людей, столкнувшихся с этими существами. Мысль о том, что неизвестная сущность захватила Землю, уже пугает, но «Знаки» усиливают страх, используя классическую технику ужасов: скрывая внешний вид инопланетян как можно дольше. Фильм нагнетает напряжение благодаря жуткому саундтреку.
Когда дело доходит до более глубоких смыслов и посланий фильма «Знаки», сама сюжетная линия не раскрывает много нового. Однако это не умаляет мощный эмоциональный отклик или чувство срочности, которые испытывают зрители. Мы глубоко заинтересованы в выживании этой семьи и опасаемся за ее безопасность, как будто сценарий конца света может быть нашей собственной реальностью. Инопланетные антагонисты усиливают это чувство, подчеркивая идею о том, что персонажи утратили контроль над тем, что, по их мнению, они знали о мире.
5
Мы (2019)
Режиссер Джордан Пил
Джордан Пил укрепил свою позицию ведущей фигуры в фильмах ужасов среди своих современников, даже несмотря на то, что его вторая работа «Мы» не получила такого же уровня похвалы, как его первоначальный успех «< em>Убирайся». Лупита Нионго демонстрирует исключительную роль в этом фильме в роли Аделаиды, персонажа, который требует от нее изобразить и себя, и своего двойника. Фильм захватывает своей многогранной сюжетной линией, в которой Пил умело скрывает ключевые повороты до самого эффективного момента, чтобы вызвать максимальный шок у зрителей.
На первый взгляд может показаться, что Мы — это просто фильм ужасов. Но при ближайшем рассмотрении настоящий ужас заключается в том, что злодеи — это ошибочные правительственные эксперименты. Как и в других работах Пила, в сюжетную линию вплетена заставляющая задуматься социальная критика, побуждающая зрителей задуматься о своей роли в обществе. Фильмы ужасов и научно-фантастические фильмы стремятся вызвать эмоции у зрителей, но Мы выделяются тем, что оставляют неизгладимое впечатление, которое остается с вами еще долго после титров.
4
Аннигиляция (2018)
Режиссер Алекс Гарланд
Перефразируя:
Проще говоря, персонаж Лена, которую сыграла Натали Портман, — учёный. Ее точка зрения сформирована наукой, но по мере того, как она глубже погружается в таинственное мерцание, принципы биологии больше не применимы. Легко отмахнуться от «Аннигиляции» как от простой научной фантастики, но встреча Лены с инопланетянином и ее трансформация после возвращения заставляют задуматься, тот ли она человек, который вошёл внутрь. Фильму может потребоваться некоторое время, прежде чем он достигнет кульминации, наполненной действием. однако каждый момент, потраченный на знакомство с персонажами, в конце концов оказывается ценным.
3
Терминатор (1984)
Режиссер Джеймс Кэмерон
Терминатор, один из лучших фильмов о путешествиях во времени, можно отнести в первую очередь к боевикам. Однако сложность временной шкалы истории и искренний страх перед ударами Терминатора Арнольда Шварценеггера делают ее в равной степени научной фантастикой и ужасом. С момента своего выхода в 1984 году Терминатор стал любимой и чрезвычайно успешной франшизой, которая расширила знания оригинальной истории, превратив ее во взрывной мир. Хотя Терминатор не является злодеем в каждом фильме, он ужасающий киборг, который неделями будет преследовать зрителей в кошмарах.
Что делает его чем-то большим, чем продвинутый научный эксперимент, и переводит фильм на территорию ужасов, так это его решимость убить Сару Коннор (Линда Хэмилтон) любой ценой. Кроме того, он хочет забрать Сару из-за ребенка, который у нее будет в будущем, но она еще даже не беременна. Это чувство тщетности и обреченности судьбы — отличный способ совместить путешествие во времени с нигилистической темой ужасов. Наблюдать за тем, как она растет как персонаж на протяжении всего фильма, так же приятно, как и действие.
2
Вторжение похитителей тел (1978)
Режиссер Филип Кауфман
Вторжение похитителей тел Кауфмана является доказательством того, что римейк может узурпировать оригинал, если все сделано правильно. Пришельцы в фильме Вторжение похитителей тел, в котором Дональд Сазерленд играет одну из своих лучших ролей в фильме ужасов, создают ужасающую реальность, в которой друзей и близких заменяют идентичные копии, медленно захватывающие мир. Репликация и вторжение — общие темы в жанрах научной фантастики и ужасов, что имеет смысл, поскольку их пересечение прекрасно отражает страх того, что внешняя сила взяла верх и никому нельзя доверять.
Джефф Голдблюм также появляется в фильме, доказывая, что его ниша в научной фантастике была заслуженной, особенно в области телесных ужасов. При выпуске он получил в целом положительные отзывы, но с тех пор его уважение только возросло, и его часто называют примером того, как сделать фантастический ремейк. Что сделало «Вторжение похитителей тел» 1978 года намного лучше оригинала, так это тревожное ожидание, которое никогда не утихает, и культовый неожиданный финал, который решает судьбу фильма как классики.
1
Чужой (1979)
Режиссер Ридли Скотт
Первый фильм серии «Чужой» режиссера Ридли Скотта представляет собой тревожащее сочетание элементов научной фантастики и ужасов. Трудно провести различие между этими двумя жанрами из-за хорошо продуманного повествования фильма, в котором оба жанра органично переплетаются. В этом шедевре Сигурни Уивер представила своего культового персонажа, Рипли, отважную космическую путешественницу, которая отважно противостояла инопланетному ужасу, уничтожившему большую часть ее команды на борту космического корабля.
Чужой выделяется своим пониманием научной фантастики и влиянием замкнутой сюжетной линии, в которой инопланетное существо представляет собой неизбежную угрозу. Из этой клаустрофобной ситуации рождается находчивость персонажей. Спектакль 1979 года мог похвастаться впечатляющими визуальными эффектами, усиливавшими общий ужас. Несмотря на то, что действие фильма «Чужой» происходит в космосе, он имеет сходство с захватывающей историей о привидениях: каждый угол таит в себе потенциальный шок.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
2024-04-12 18:44