Фильм Ридли Скотта «Наполеон» изображает впечатляющий путь Наполеона Бонапарта к власти. Однако, как и в случае с прошлым провалом в прокате, фильм не дает всестороннего изображения исторической личности. Несмотря на кассовые сборы в 220 миллионов долларов, «Наполеон» получил неоднозначную критику со стороны критиков и зрителей, признавших впечатляющий дизайн и актерскую игру, но выразивших разочарование по поводу недостаточно развитого повествования. Учитывая сложность темы, такой исход был потенциально предсказуем. Тем не менее, хотя замысел фильма заслуживает похвалы, его выход можно было предсказать почти за два десятилетия до премьеры.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Хоакин Феникс изображает Наполеона, знаменитого французского лидера, в этом фильме, охватывающем различные десятилетия его жизни. В фильме показаны как его крупные победы, так и сокрушительные поражения. На протяжении всего повествования прослеживается интригующая динамика между Бонапартом и его первой женой Жозефиной. Поскольку история охватывает несколько десятилетий, ее сложно поддерживать, но она оказалась слишком сложной для этой конкретной постановки, хотя и не стала неизбежным провалом. В предыдущем проекте уже были подобные ошибки.
Александр уже доказал, что история Наполеона была слишком амбициозной
Хотя эти два фильма рассказывают совершенно разные истории, историческая эпопея Оливера Стоуна 2004 года Александр уже доказала, что расширенный взгляд Наполеона на жизнь французского императора был неверным. Как и фильм Скотта, Александр фокусируется на тотемической исторической фигуре (в данном случае на македонском царе Александре Великом) и пытается уместить все основные события своей жизни в один фильм. Однако, как и в случае с Наполеоном, многолетняя история Александра быстро становится громоздкой, а фильм одновременно кажется растянутым и недостаточным.
Бюджет | Касса | Оценка тухлых помидоров | |
---|---|---|---|
Александр (2004) | 155 миллионов долларов | 167,3 миллиона долларов | <р> 16% |
Наполеон (2023) | 130–200 миллионов долларов | 221 миллион долларов | <р> 58% |
Между Александром и Наполеоном есть различия. Например, фильм Ридли Скотта предпринимает более явную попытку сосредоточиться на личных деталях жизни Бонапарта, а не разбрасывать их по широкой хронологии, как в фильме Стоуна. Однако, несмотря на различия в специфике, суть этих двух проектов удивительно схожа: каждый из них застревает между передачей масштаба достижений своей темы и сведением их к сноскам в спешке. Учитывая, что Александр подвергся резкой критике после выхода на экраны и заработал всего 167 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов долларов, доказательства того, что жизнь некоторых исторических личностей не может быть запечатлена в одном фильме, были очевидны еще до Наполеона.
Наполеон и Александр оба были бы лучше в другом формате
Хотя ни фильмы о Наполеоне, ни об Александре не отражают в полной мере сложности их исторических личностей, это не умаляет потенциала убедительных инсценировок. Учитывая выдающиеся достижения этих людей — Александр, расширивший свою империю от Европы до Индии, и Наполеон, правящий Европой, — передать их истории адекватно в рамках одного фильма, независимо от его продолжительности, — непростая задача. Более реальным подходом было бы превратить эти проекты в телесериал или расширенный формат, позволяющий более полно изучить их жизнь и наследие.
Что касается истории Наполеона, превращение ее в телесериал было бы полезно для полного изучения ее сложных аспектов. Если бы у него было дополнительное время, развитие характера Наполеона могло бы быть более обширным, а его кампании и военные победы могли бы получить должное внимание, которого они заслуживают. В настоящее время изображению Наполеона не хватает глубины в отношении способности Бонапарта объединить Францию и его популярности как лидера — областей, которые мог бы исправить тщательно продуманный телесериал. В конечном итоге и Наполеон, и Александр стремились передать всю свою историю в короткие сроки, в результате чего отчет получился неполным.
С Наполеоном было даже труднее справиться, чем с Александром
Сказка Александра, отличающаяся сложностью и уникальностью, имеет больший потенциал для кинематографической адаптации, чем история Наполеона. Несмотря на его многочисленные завоевания и кампании, которые длились несколько десятилетий и на разных континентах, нехватка исторических записей упрощает процесс переосмысления древней Македонии для удобства кинематографа. Независимо от того, окажется ли такой фильм интересным или нет, вполне возможно представить постановку Александра, сосредоточившуюся исключительно на главных битвах, чтобы построить связное повествование.
Вместо того, чтобы Наполеон был контрастирующей фигурой, он выделяется как ключевая влиятельная фигура в современной истории. Его влияние на Французскую революцию, возникновение республиканизма в Европе, борьбу между демократией и тиранией, геополитику в эпоху Империи и конец европейской монархии — это лишь некоторые из значительных событий, связанных с ним. Исследование всех граней жизни Бонапарта в таком фильме, как «Наполеон» Ридли Скотта, — непростая задача из-за огромной сложности и глубины самого человека. Историческое значение Наполеона как непреодолимый подвиг было продемонстрировано уже в фильме «Александр», в котором была предпринята попытка изобразить фигуру, удаленную от зрителей на 2000 лет.
Александр доказывает, как можно искупить Наполеона Ридли Скотта
Александр проложил Наполеону возможность учиться на своих ошибках в фильме, однако у Ридли Скотта все еще есть возможность исправить некоторые из основных ошибок своего фильма. После его дебюта в 2004 году Оливер Стоун несколько раз пересматривал «Александра», исправляя заметные недостатки. В период с 2005 по 2014 год Стоун представил три отдельные версии фильма: режиссерскую версию, в которой были исключены некоторые сцены и добавлены восемь дополнительных минут, и обширную финальную версию без рейтинга общей продолжительностью 214 минут.
Хотя у каждой версии «Александра» есть недоброжелатели, общепризнано, что многочисленные издания Стоуна превосходят 16% «плохо принятых» первоначальных выпусков. Выдающийся показатель продаж книги «Возвращение к Александру: Последняя версия», составивший более миллиона экземпляров, является доказательством привлекательности этой истории и преобразующего эффекта усовершенствования оригинального произведения. Следовательно, история о «Александре» служит свидетельством того, что даже такая противоречивая фигура, как «Наполеон», может вернуть себе расположение посредством пересмотра.
Перед премьерой фильма Ридли Скотт намекнул на возможность более длинной четырехчасовой версии фильма, более глубоко раскрывающей отношения Наполеона и Жозефины. Это говорит о том, что существует множество дополнительных материалов о Наполеоне, которые могут привести к появлению множества альтернативных киноверсий, подобных «Александру» Стоуна. Из-за того, что Ридли Скотт в прошлом занимался различными монтажами своих фильмов, особенно «Бегущего по лезвию», существует высокая вероятность того, что «Наполеон» в конечном итоге может считаться классикой – при условии, что единственная доступная версия не та, которую показывают в кинотеатрах. .
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Телевизионная икона девяностых, 56 лет, выглядит стильно, когда выходит на показ в Сиднее… но знаете ли ВЫ, кто это?
- Режиссер объяснил, как шокирующий финал «Ужасающего 3» определяет историю Сиенны в «Ужасном 4»
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
2024-04-13 16:44