Цитаты из западных фильмов из менее известных фильмов, возможно, в настоящее время не возглавляют чарты популярности, но они продолжают оказывать влияние на современную культуру благодаря своим запоминающимся диалогам. Этот жанр, который был основным в Голливуде с момента его зарождения более ста лет назад, предлагает богатую коллекцию знаковых линий. Эти линии можно проследить до классических вестернов, которые сформировали историю кино, или до более поздних работ, бросающих вызов жанру или пародирующих его. Удивительно, но многие из этих знаменитых цитат не сразу осознаются как взятые из западных фильмов.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Западные фильмы значительно изменились за десятилетия, предложив различные взгляды на этот жанр. Некоторые придерживаются классической темы добра и зла, в то время как другие раздвигают границы замысловатыми сюжетами и многомерными персонажами. Кроме того, многие вестерны послужили заставляющими задуматься комментариями об американском обществе. Благодаря легендарным актерам, таким как Джон Уэйн и Клинт Иствуд, украшающим наши экраны, эти фильмы также подарили нам одни из самых запоминающихся реплик в истории кинематографа.
30
«Мы занимаемся свинцом, друг»
Вин (Стив МакКуин) — Великолепная семерка (1960)
Великолепная семерка, необычный сериал в стиле вестерн, родился на основе захватывающего исходного материала — римейка фильма Семь самураев Акиры Куросавы. В этой кинематографической истории осажденные жители деревни набирают группу опытных боевиков, чтобы защитить их от мародерствующей банды Кальверы (Эли Уоллах) и его приспешников. Следующий диалог отмечает их первую встречу:
Кальвера вслух задается вопросом, где герои возьмут еду, поскольку он запретил им иметь какие-либо запасы жителей деревни. В ответ Крис, которого играет Юл Бриннер, заявляет, что они не занимаются решением проблем. Вин, которого играет Стив МакКуин, добавляет, что вместо этого они специализируются на пулях. Наступает напряженный момент, когда коварный антагонист встречает людей, которые отказываются подчиняться его требованиям и не присутствуют на переговорах.
29
«Избавь мою душу от меча. Моя дорогая от власти собаки».
Питер (Коди Смит-Макфи) — Собачья сила (2021)
В одном из редких для вестернов случаев фильм «Собачья сила» в номинации «Оскар» за лучший фильм основан на одноимённом романе Томаса Сэвиджа. В этом фильме рассказывается история Питера, застенчивого молодого человека, который переезжает со своей матерью на ранчо после того, как она снова выходит замуж. Однако их спокойствие нарушает Филипп, устрашающий новый дядя Питера, который начинает их беспокоить.
В интригующем развитии отношений Питера и Филиппа и фильм, и роман завершаются одной и той же библейской цитатой. Хотя это библейский отрывок, его реализация в историях имеет более глубокое значение. Он не только завершает неожиданный финал «Собачьей силы», но и раскрывает действия Питера по обеспечению мирной жизни его любимой и заботливой матери.
28
«Меня не обидят, меня не оскорбят и на меня не положат руку. Я не делаю этого с другими людьми и требую от них того же».
Джей Би Брукс (Джон Уэйн) — Стрелок (1976)
В одном из редких фильмов, где Джон Уэйн встречает свою кончину на экране, которая по совпадению стала его последней ролью перед его фактической кончиной, классический вестерн «Стрелок» представляет собой пронзительные проводы для этой знаковой звезды жанра. В этой заставляющей задуматься истории Уэйн изображает Дж. Б. Брукса, бывшего шерифа, ставшего боевиком, который размышляет о своем наследии и пытается осознать реальность своей смертности. Здесь он передает мудрость молодому протеже, которого играет Рон Ховард.
Несмотря на то, что Брукс живет в опасной среде, Брукс прожил долгую жизнь и разработал свою интерпретацию золотого правила. Он не станет причинять другим то, чего не хотел бы сделать себе. По сути, это воплощает доблесть, которую Уэйн изображал в своих ранних вестернах. Несмотря на то, что этот архетип стал менее модным из-за более сложных главных героев, он по-прежнему подходит для такого персонажа.
27
«Единственный раз, когда черные люди в безопасности, это когда белые люди разоружены».
Майор Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон) — Ненавистная восьмерка (2015)
В фильме Квентина Тарантино Омерзительная восьмерка он вновь обращается к своему фирменному стилю напряженных триллеров, как это показано в фильме Бешеные псы. В этом спектакле на западную тематику разнородная группа подозрительных личностей оказывается в ловушке. вместе в хижине во время сильной метели. На фоне и без того напряженной ситуации история разворачивается после Гражданской войны в США, объединяя бывших противников.
В фильме майор Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон) постоянно носит с собой письмо предположительно от Авраама Линкольна. Это интригует Джона Рута (Курт Рассел), но Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс) обнаруживает, что это подделка. Хотя Рут возмущена обманом, Уоррен оправданно защищает его использование в качестве защитного барьера, который он использует во время путешествия по зачастую неприветливой стране, будучи афроамериканцем.
26
«Я не выходил из себя за 40 лет, но пилигрим, этим утром ты причинил много неприятностей, возможно, кого-то убили».
Джордж Вашингтон «G.W.» Маклинток (Джон Уэйн) – Маклинток! (1963)
Джон Уэйн известен тем, что использует термин «паломник» в своих фильмах, особенно в фильмах «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс» и «Маклинток!» Он употреблял это слово умеренно, часто употребляя его в первом случае и один раз во втором. Несмотря на нечастое использование этого термина, использование Уэйном этого термина передает глубокое чувство презрения и презрения, из-за чего он кажется самым резким оскорблением, когда-либо произнесенным.
Главный герой Уэйна обезоруживает агрессивного мужчину, который размахивает пистолетом после чьей-то попытки утвердить свое господство. Затем Маклинток ругает мужчину, как если бы он был непослушным ребенком. Первоначально Маклинток советует воздержаться от физического насилия по отношению к нему, но позже восклицает: «черт возьми, я не буду» и наносит удар. вместо этого мужчина.
25
«Время просто уходит от нас».
40-летняя Мэтти (Элизабет Марвел) — «Железная выдержка» (2010)
Эта идеальная финальная фраза в римейке фильма Железная хватка братьев Коэн взята из оригинального романа Чарльза Портиса и отсутствовала в киноверсии 1969 года. Хотя версия Джона Уэйна является любимым вестерном, более точная адаптация Коэнов в конечном итоге оказывается лучшим фильмом: Джефф Бриджес играет роль маршала США Рустера Когберна, а Хейли Стейнфилд — молодого Мэтти Росс.
Фильм начинается и заканчивается мудрыми размышлениями старшей Мэтти, вспоминающей о своем захватывающем путешествии по жизни с Рустером. Однако ее ожидаемое воссоединение с ним прерывается печальным известием о его кончине. Хотя она сохраняет самообладание, услышав эту трагическую информацию, повествовательный голос Мэтти передает вдумчивое и меланхоличное признание неустанного течения времени и исчезновения эпохи Старого Запада вместе с его культовыми фигурами.
24
«Черт возьми, пора мне сказать»
Сандэнс Кид (Роберт Редфорд) — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)
Фильм «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» выделяется среди типичных вестернов. Его уникальное очарование заключается в более светлом, более оптимистичном тоне и узнаваемых главных героях — Бутче и Сандэнсе, блестяще изображенных Полом Ньюманом и Робертом Редфордом. Эти харизматичные преступники вместе совершают множество ограблений, умудряясь уклоняться от правоохранительных органов, пока в конце концов их удача не закончится во время незабываемой финальной схватки.
Несмотря на торжественный финал, которым славится номинированный на «Оскар» вестерн, фильм сохраняет беззаботный тон даже в моменты, предшествующие финалу. Например, когда Бутч и Сандэнс оказываются окруженными целой армией, они приходят к выводу, что лучше всего сбежать с помощью артиллерийского огня. Однако, хотя ситуация кажется ужасной, Бутч раскрывает удивительную правду: он никогда раньше никого не убивал. Сандэнс реагирует с недоверием, задаваясь вопросом, был ли это идеальный момент, чтобы поделиться такой информацией.
23
«Когда нужно стрелять, стреляй, не говори»
Туко (Элай Уоллах) — Хороший, плохой, злой (1966)
Проще говоря, Туко из «Хорошего, плохого, злого», которого сыграл Эли Уоллах, дает ценный совет кинозлодеям. Туко, известный как «уродливый» в названии, возможно, и перехитрил Блонди Клинта Иствуда, но его способность готовиться к битвам и использовать возможности долгое время сохраняла ему жизнь на Диком Западе.
В знаменитом спагетти-вестерне Серджио Леоне наступает момент, когда персонаж расслабляется в ванне. В тот момент, когда этот человек раскрывает свои планы по уничтожению Туко, Туко неожиданно стреляет из-под пузырей, заканчивая противника нежелательным советом в последнюю минуту.
22
«Шейн! Шейн! Вернись!»
Джои (Брэндон Де Уайлд) — Шейн (1953)
В этом вестерне Алан Лэдд изображает главного героя Шейна, который жаждет спокойного существования после жизни, полной насилия. Он дружит с невинной семьей фермеров и вызывает восхищение у их маленького мальчика Джоуи (Брэндон де Уайлд). Однако, когда их мирный образ жизни оказывается под угрозой со стороны боевиков, Шейн чувствует себя обязанным защищать их, что возвращает его к своим старым способам использования оружия.
В финале фильма, хотя последние слова — «Пока, Шейн», многие зрители вспоминают умоляющий звонок молодого Джоуи перед ним как последние слова фильма. Одержав победу, Шейн уходит в закат, оставляя за собой убитого горем мальчика, вызывая непрекращающиеся споры о том, отправляется ли Шейн в новое путешествие или совершает свою последнюю поездку.
21
«Ну, дело не в том, как тебя хоронят. Важно в том, как тебя помнят».
Уил Андерсен (Джон Уэйн) — Ковбои (1972)
Проще говоря, вестерны богаты мифами и фольклором, которые хранят легенды о героях, владеющих оружием, на неопределенный срок. Эта тема прекрасно передана в вестерне Джона Уэйна «Ковбои». В этой постановке Уэйн играет роль Уила Андерсена, сурового владельца ранчо, который должен нанять группу мальчиков, чтобы те помогали ему в работе. На протяжении всего фильма Уил передает этим молодым новобранцам как навыки скотоводства, так и ценные жизненные уроки.
Когда один из мальчиков комментирует кажущуюся малость могилы мужчины, Уил в ответ подчеркивает, что в жизни действительно важно не то, как мы покидаем этот мир, а то влияние и воспоминания, которые мы оставляем после себя. Это сообщение приобретает значение в конце фильма, когда сам Уил умер и точное место его захоронения неизвестно. Тем не менее, мальчики продолжают поддерживать учение Уила и продолжать его наследие.
20
«Я слышал, что терпение — это добродетель, но у меня никогда не было возможности подождать и проверить, правда ли это».
Джим Бекворт (Э.Дж. Сайлер) — Чем сильнее они падают (2021)
В фильме «Темнее они падают» в ансамбль входят подлинные персонажи Дикого Запада, которые могут быть неузнаны обычными зрителями. Одним из таких персонажей является Джим Бекворт, которого играет Р.Дж. Сайлер, молодой и ловкий стрелок, важный член знаменитой банды Нэта Лава.
Во вступительной части фильма Джим встречает группу бандитов. Несмотря на указание вести себя сдержанно, Джим демонстрирует умение искать острых ощущений и веру в свои способности. В западных фильмах часто фигурируют импульсивные персонажи вроде Джима, а также забавные остроты. Эту фразу произносит Р. Дж. Сайлер в роли Джима Бекворта в «The Harder They Fall», и она намекает на неожиданный исход судьбы Джима позже в истории.
19
«Ты принес слишком много двоих».
Гармоника (Чарльз Бронсон) — Однажды на Западе (1968)
Вместо «Герои боевиков получают всю славу за то, что они крутые остроты до и после убийства кого-то», вы могли бы сказать: «Часто звезды боевиков славятся тем, что произносят запоминающиеся реплики до и после убийства, но западные фильмы могут похвастаться некоторыми действительно запоминающиеся цитаты».
Человек, которого они преследуют, известный только как Гармоника (Чарльз Бронсон), выходит из поезда на станции и, кажется, напуган тремя мужчинами, ожидающими его. Глядя на их трех лошадей, он спрашивает, вывели ли они их для него. Они смеются и насмехаются над ним, говоря, что, должно быть, они принесли недостаточно. Бронсон одной строкой закрепил за собой статус иконы вестерна и говорит мужчинам, что этого более чем достаточно, прежде чем он выхватывает пистолет и застреливает всех троих.
18
«О чем, черт возьми, ты беспокоишься? Это 1874 год. Вы сможете подать на нее в суд».
Губернатор Лепетомейн (Мел Брукс) — Сверкающие седла (1974)
Вестерн-комедия Мела Брукса 1974 года «Сверкающие седла» наполнена резкими репликами, некоторые из которых требуют обширного контекста для полного понимания, а другие могут не выдерживаться со временем. Несмотря на это, фильм по-прежнему ценят за демонстрацию огромного комедийного потенциала вестернов. Очевидная привязанность Брукса к этому жанру проявляется, что позволяет ему высмеивать его изобретательно и с юмором.
Несмотря на все подразумеваемые значения и юмор без цензуры, в этой сцене есть интеллектуальный оттенок, включающий метатекст. Актер Харви Корман играет Хедли Ламарр, имя которой вдохновлено актрисой Хеди Ламарр. Когда другой персонаж по ошибке называет его неправильным именем, Хедли реагирует раздраженно. Однако они уточняют, что эта история произошла столетием раньше, то есть задолго до рождения актрисы, поэтому путаница безобидна.
17
«Моя ошибка. Четыре гроба».
Джо (Клинт Иствуд) — За пригоршню долларов (1964)
Фильм Серджио Леоне «За пригоршню долларов» положил начало знаменитой долларовой трилогии, совершив революцию в создании западных фильмов в стиле спагетти-вестерна. Этот новаторский фильм принес Клинту Иствуду славу благодаря роли загадочного Человека без имени. Сдержанная, но эффектная игра Иствуда прекрасно отражает новый архетип героя вестерна, который с невозмутимым хладнокровием сталкивается с опасными ситуациями.
Герой Иствуда приезжает в город с намерением отомстить трем мужчинам, проявившим к нему неуважение. Он заранее договаривается с гробовщиком, прося приготовить три гроба, прежде чем противостоять своим противникам. При неожиданном повороте событий четверо мужчин погибают во время перестрелки, и Иствуд возвращается к гробовщику, чтобы внести изменения в приказ. Эта фраза повторяет стильный тон «Однажды на Западе», но привносит в сцену нотку юмора.
16
«У тебя короткие уши и длинный рот!»
Джейкоб МакКэндлс — Большой Джейк (1971)
Повзрослев, Джон Уэйн продолжал получать западные роли, которые, казалось, были созданы специально для него. В начале своей карьеры он сыграл роль сильного и несгибаемого героя, способного выстоять против любого противника. Позже он добился большого успеха, изображая ворчливого и вспыльчивого ковбоя, который часто командовал раздражающей молодежью.
Джейк, которого в фильме сыграл Большой Джейк, является прекрасной иллюстрацией этой концепции. В фильме Уэйн берет на себя роль владельца ранчо, который отправляется на миссию по спасению своего внука после того, как его похитили преступники. Однако не все в этом путешествии получают одобрение Джейка. Он наносит резкое оскорбление одному человеку с большим талантом и остроумием, напоминая ему, что ему следует больше слушать, чем говорить.
15
«Умирать — это не так уж и много для жизни, мальчик».
Джози Уэльс (Клинт Иствуд) — Преступник Джози Уэйлс (1976)
У Джона Уэйна и Клинта Иствуда были давние разногласия по поводу западного кинопроизводства на протяжении десятилетий. Уэйн считал, что более суровые и сложные вестерны Иствуда затмевают классический героический жанр. Однако между ними было скрытое сходство, поскольку Иствуд тоже был опытным актером вестерна и мог создавать пугающие остроты, которые оказывали неизгладимое влияние на публику.
В фильме 1973 года «Преступник Джози Уэйлс» Иствуд произносит одну из своих самых безжалостных реплик в жанре вестерна. Столкнувшись с противником, Уэльс спрашивает, не охотник ли этот человек за головами. Мужчина признает эту профессию, заявляя: «Это способ зарабатывать на жизнь». Тем не менее, Уэльс передает пугающее сообщение о том, что выбранная этим человеком профессия приведет к недолгому существованию, как только они вступят в конфронтацию.
14
«Я знаю достаточно о мужчинах, чтобы держаться от них подальше».
Ула (Кэтрин Хепберн) — Петух Когберн (1975)
В жанре вестерна на протяжении десятилетий женщинам зачастую не хватало убедительных ролей. Тем не менее, этот период времени предлагает богатый материал, готовый для исследования с точки зрения женского персонажа. Например, в «Петухе Когберне», продолжении «Железной выдержки», в то время как персонаж Джона Уэйна занимает центральное место в роли Рустера Когберна, Юла Гуднайт в исполнении Кэтрин Хепберн представляет свежий и интригующий женский взгляд.
Используя Хепберн в качестве еще одной легендарной киноактрисы, она идеально сочетается с Уэйном в этом фильме, поскольку ее суровая внешность позволяет ей противостоять ему удар за ударом и противостоять ворчливому маршалу. Когда Петух заявляет, что она ничего не смыслит в мужчинах, Юла резко возражает, подразумевая, что она хорошо разбирается и не впечатлена.
13
«Ни один человек не может уйти из своей собственной истории»
Дух Запада (Тимоти Олифант) — Ранго (2011)
В мире вестернов нечасто можно встретить семейные варианты, тем более анимационные. Но «Ранго» с участием хамелеона по имени Ранго, озвученного Джонни Деппом, не является заурядным произведением. Эта интригующая история рассказывает о Ранго, который попадает в город, где царит беззаконие, и его ошибочно называют крутым героем. Затем горожане полагаются на него, чтобы спасти их из лап нечестивцев.
Ранго демонстрирует свою связь с западными фильмами различными творческими способами. Одной из таких дань уважения является эпизодическое появление фигуры, символизирующей западный архетип, первоначально изображенной Клинтом Иствудом. Забавно, что Тимоти Олифант умело передает образ Иствуда, выступая в роли просвещенного наставника Ранго и делясь ценными знаниями. Каждый персонаж играет ключевую роль в своих уникальных повествованиях, и мы не можем уклониться от своих ролей или судеб. Это проницательное замечание о личных путешествиях и весе ответственности.
12
«Ты ромашка, если да»
Док Холлидей (Вэл Килмер) — Надгробие (1993)
Кладбище богато аутентичными западными персонажами, среди которых есть главный герой Уятт Эрп. Тем не менее, диалоги Дока Холлидея в фильме крадут каждый момент. Холлидей, известный своими азартными играми и навыками обращения с оружием, был на грани смерти из-за алкоголизма, но встал на сторону Эрпа против банды безжалостных скотоводов. Док — человек, который преуспевает в пылу перестрелки и, кажется, получает удовольствие, когда на карту поставлена его жизнь.
В пресловутой перестрелке у О.К. Коррал, МакЛори (Роберт Джон Берк) считал, что у него есть преимущество перед Доком. Он с гордостью заявил, что загнал его в угол. Однако Док ответил спокойным и почти насмешливым замечанием, подразумевая: «Давайте, если вы действительно можете», прежде чем застать МакЛори врасплох и открыть ответный огонь. О подлинном Доке Холлидее сообщалось в газетной статье 1881 года об историческом О.К. Загонная перестрелка.
11
«Я никогда не видел женщину, которая была бы больше мужчиной. Она думает, как мужчина, и действует, как мужчина. Иногда это заставляет меня чувствовать, что я им не являюсь».
Сэм (Роберт Остерло) — Джонни Гитара (1954)
В 1950-х годах фильм Николаса Рэя «Джонни Гитара» со Стерлингом Хейденом в главной роли считался опередившим свое время из-за нетрадиционного изображения гендерных ролей. Фильм произвел неизгладимое впечатление благодаря сильным и независимым женским персонажам, которых сыграли Джоан Кроуфорд и Мерседес МакКембридж. Хотя сейчас эти изображения могут показаться не столь новаторскими, они представляли собой значительный прогресс в западном жанре той эпохи.
В начале фильма Вена Кроуфорда представлена как грубый владелец салуна, описанный в этой цитате. Сегодня это изображение может показаться устаревшим, поскольку в нем предполагается, что только мужчины могут обладать силой и интеллектом. Однако в то время подобные взгляды были обычным явлением. Пренебрежение Веной этим стереотипам добавляет интригующий слой к жанру вестерна, когда мы исследуем ее характер.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Режиссер объяснил, как шокирующий финал «Ужасающего 3» определяет историю Сиенны в «Ужасном 4»
- Телевизионная икона девяностых, 56 лет, выглядит стильно, когда выходит на показ в Сиднее… но знаете ли ВЫ, кто это?
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
2024-04-18 01:05