Что случилось с Кэрроллом Шелби (Мэтт Дэймон) после дела Форд против Феррари

Кэрролл Шелби был легендарной фигурой в автомобильной промышленности, известной своими достижениями как водителя и конструктора. Его лучше всего помнят за то, что он помогал Форду выигрывать «24 часа Ле-Мана» четыре года подряд в 1960-х годах. Хотя после достижения этого подвига он мог уйти в отставку, Шелби продолжал заниматься дизайном автомобилей из-за своей страсти к этому ремеслу.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram



В нашумевшем фильме «Форд против Феррари», основанном на реальных событиях, Генри Форд II набирает группу автодизайнеров во главе с Шелби Кэрроллом, которого в биографической спортивной драме 2019 года сыграл Мэтт Дэймон. Кэрролл, опытный автомобильный дизайнер и бывший автогонщик, профессионально участвовал в гонках в течение восьми лет, прежде чем уйти на пенсию из-за проблем со здоровьем. Однако его страсть к гонкам не угасла полностью.

Как геймер, я бы сказал это так: в игре Ford против Ferrari Форд поставил передо мной и моей командой задачу: создать автомобиль, который свергнет господство Ferrari в гонке «24 часа». Ле Ман. Поскольку Ferrari удерживала корону после нескольких побед, Кэрролл, бывший чемпион гонки 1959 года, пригласил Кена Майлза на борт, чтобы пилотировать наш новый Ford GT40 Mk II. В эпическом заключении Форд и Шелби обеспечили победу на гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года, хотя это была близкая победа из-за фотофиниша с тремя автомобилями. (Примечание: важно отметить, что именно Брюс Макларен выиграл гонку для Форда и Шелби, а не Кен Майлз, пришедший вторым.)

Автомобиль GT40 Шелби и Форда выиграл еще три титула в Ле-Мане после 1966 года

Брюс Макларен занял первое место, а Кен Майлз — второе в Ле-Мане в 1966 году.

В захватывающем финале «Форд против Феррари» я был глубоко опечален, узнав, что Кен Майлз встретил свою безвременную кончину всего через несколько месяцев после «24 часов Ле-Мана» 1966 года. Этот досадный инцидент произошел во время тест-драйва автомобиля Ford J-car на гоночной трассе Riverside International Raceway в Калифорнии. По воле судьбы, когда машина доводила машину до предела на трассе, она необъяснимым образом перевернулась и разбилась, в результате чего Майлз был катапультирован и в конечном итоге погиб при ударе. Хотя эта новость была душераздирающей, Кэрролл Шелби, дорогой друг Майлза, продолжил разработку автомобилей Форда (давая себе достаточно времени, чтобы сначала горевать). Он усердно работал над устранением любых проблем с предыдущими моделями.

После победы в гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года на Ford GT40 Шелби и Форд продолжали лидировать в гонке в течение следующих трех лет. В 1967 году Дэн Герни и А.Дж. Фойт вышел победителем для команды, в то время как Педро Родригес и Люсьен Бьянки заняли первое место в 1968 году, а Джеки Икс и Джеки Оливер заняли первое место в 1969 году. Однако фильм «Ford против Ferrari» упустил из виду эти триумфы и подчеркнул исключительно Ford GT40. Первый успех в 1966 году.

Кэрролл Шелби ушел из Ford, чтобы работать в Dodge

Шелби начала работать в Dodge в 1980-х годах.

Кэрролл Шелби сотрудничал с Фордом примерно с 1965 по 1970 год, период около пяти лет, в течение которых он добился значительных успехов. Однако, похоже, Шелби желал более спокойного темпа жизни, что заставило его ненадолго уйти на пенсию после того, как это партнерство закончилось. Последующие одиннадцать лет он прожил в Африке почти три четверти года и погрузился в свою страсть к перцу чили, даже основав международный чемпионат Терлингвы по перцу чили в Техасе. К 1980-м годам Шелби почувствовал себя помолодевшим и вернулся в автомобильную промышленность.

Хотя фильм «Форд против Феррари» в первую очередь продемонстрировал сотрудничество Шелби с Фордом, важно отметить, что после выхода на пенсию он также работал в Dodge. На самом деле Ли Якокка, которого Джон Бернтал сыграл в постановке 2019 года, занял пост генерального директора Chrysler Corporation. В 1982 году Якокка нанял Шелби для разработки высокопроизводительных автомобилей для Dodge. Автомобили, которые Шелби проектировал для Dodge с 1982 по 1989 год, были культовыми Dodge Shelby Chargers 1983-1987 годов, Dodge Omni GLH и легендарным Додж Вайпер РТ/10.

Кэрролл Шелби воссоединился с Фордом в 2000-х

Новые концепты Ford Шелби начали появляться в 2004 году.

В конце 1980-х Кэрролл Шелби прекратил сотрудничество с Dodge. После этого он перенес пересадку сердца и в 1990 году женился на Хелене Даль. На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов Шелби посвятил большую часть своего времени разработке автомобилей через Shelby American, Inc., включая знаменитую модель Cobra. Однако в 2002 году Форд повторно нанял Шелби в качестве консультанта, что ознаменовало возобновление их профессионального партнерства. К 2004 году концепт Ford Shelby Cobra демонстрировался на различных автомобильных выставках.

В 2000-х годах Шелби продолжал заниматься разработкой автомобилей для Ford, производя такие модели, как Ford Shelby GR-1, Ford Shelby GT500, Mustang Shelby GT-H и другие. Однако к концу десятилетия Шелби исполнилось 80 лет, и он решил снова уйти из автомобильной промышленности, вместо этого посвятив свое время Фонду Кэрролла Шелби. Карьера Шелби ознаменовалась большим достижением после создания фильма «Форд против Феррари».

Ford против Ferrari В ролях

Персонаж

Мэтт Дэймон

Кэрролл Шелби

Кристиан Бэйл

Кен Майлз

Джон Бернтал

Ли Якокка

Катрина Балф

Молли Майлз

Трейси Леттс

Генри Форд II

Джош Лукас

Лео Беббе

Ремо Хироне

Энцо Феррари

Бенджамин Ригби

Брюс Макларен

Наследие Кэрролла Шелби как водителя и конструктора

Шелби — легенда автомобильной промышленности

Как большой поклонник невероятного наследия Кэрролла Шелби в индустрии автомобильного дизайна, я не могу не восхищаться впечатляющим количеством знаковых автомобилей, которые он создал для Ford, Dodge и других известных брендов на протяжении своей замечательной карьеры. Влияние Шелби на мир автомобилей неоспоримо, о чем свидетельствует непреходящее уважение и восхищение, которое питают к нему многие автолюбители.

Среди всех его гоночных достижений самая примечательная победа Шелби произошла на «24 часах Ле-Мана» 1959 года во Франции. Эта знаменитая гонка на выносливость считается вершиной автоспорта, и триумф Шелби оставил неизгладимый след в мире гонок. Хотя он выступал в качестве гонщика на протяжении восьми лет, именно его достижения после гонок закрепили его место в истории. Влияние Шелби как конструктора на автомобильную промышленность неизмеримо; его новаторские разработки послужили источником вдохновения для множества других людей.

Кэрролл Шелби скончался в 2012 году.

Шелби умерла в возрасте 89 лет

К сожалению, у Мэтта Дэймона не было возможности лично встретиться с Кэрроллом Шелби во время съемок фильма «Форд против Феррари», поскольку Шелби уже скончалась. Он умер 10 мая 2012 года в возрасте 89 лет в больнице Далласа, штат Техас, из-за осложнений, вызванных пневмонией. Несмотря на такой неудачный поворот событий, влияние Шелби продолжает ощущаться не только через производство и выпуск фильма «Форд против Феррари», но и в гоночном сообществе и мире автомобильного дизайна.

Смотрите также

2024-05-05 16:34