Рецензия на «Зло не существует»: безмятежная японская драма, в которой бурлит насилие

Рецензия на «Зло не существует»: безмятежная японская драма, в которой бурлит насилие

Как геймер, глубоко ценящий заставляющие задуматься повествования, я считаю, что «Зло не существует» Рюсуке Хамагучи представляет собой загадочное и увлекательное исследование взаимоотношений человечества с природой. В фильме мастерски переплетаются темы искусственного хаоса, нарушающего хрупкий баланс природы, красоты и разрушения, которые он несет, а также присущих каждому из нас добра и зла.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Как страстный поклонник шедевра Рюсукэ Хамагути «Зла не существует», я не нахожу слов, пытаясь описать его простыми словами. В нем сочетаются элементы природной басни, душераздирающей деревенской драмы и глубокого поэтического исследования красоты и разрушения мира. Однако что действительно отличает этот фильм, так это его нежелание ограничиваться этими ярлыками. Вместо этого он приглашает нас в путешествие, заставляющее задуматься, побуждая нас пересмотреть нашу связь с окружающим миром.

На безмятежных окраинах Токио находится уединенная деревня, где наш главный герой Такуми, которого играет Хитоши Омика, проживает со своей дочерью Ханой, которую изображает Рё Нисикава. Такуми, известный своими причудами и работающий местным разнорабочим, вызывает восхищение, но при этом ему предоставлена ​​​​широкая свобода. Неожиданно туристы, намеревающиеся обустроить место для глэмпинга, нарушают спокойствие своего сообщества. Без ведома этих злоумышленников экологический баланс деревни хрупок, и само их присутствие приводит к нарушениям еще до того, как начнется какое-либо строительство.

Зло не существует обретает созерцательный ритм

Продолжение фильма Хамагучи «Drive My Car» наверняка вызовет разногласия

«Зло не существует» — «Перспектива леса»: фильм начинается и заканчивается длинными созерцательными кадрами крон деревьев, снятыми снизу, как будто наблюдая с лесной подстилки. Пронзительная музыка Эйко Исибаши задает меланхоличный тон, хотя ее причина на данный момент остается неясной. Причудливая деревня Мизубики, расположенная в самом сердце зимнего уединения, находится на пороге трансформации. Снег покрывает землю, но постепенно уступает наступающему теплу. Золотые травинки пробиваются сквозь иней, а лед на озере отступает, открывая зеркальное отражение неба над головой.

В окружении этих двух сцен события между ними колеблются между повседневными анекдотами — общественным сбором, трапезой в компании друзей, прогулкой отца и дочери — и чем-то более зловещим. В воздухе раздаются зловещие звуки выстрелов, вероятно, исходящие от охотников из соседнего поселения. Музыка Исибаши внезапно прекратится, позволяя Хамагути перейти к другому изображению. Эта непростая смесь призвана вызвать у нас чувство неустойчивости, как будто мы не можем найти опору в этой, казалось бы, мирной обстановке.

Вполне возможно, что это равновесие вскоре будет нарушено. Мы встречаем Такуми, который посвящает свои дни принесению воды из ближайшего источника для местного ресторана удон, складыванию дров для своей традиционной дровяной печи и приему жителей деревни в своем уединенном жилище. Поначалу у Такуми возникает странное чувство; его молчаливый нрав противоречит дружелюбному поведению односельчан.

Хамагути убаюкивает аудиторию в состояние, подобное сну

Концовка «Но зла не существует» — это тревожный звонок

Рецензия на «Зло не существует»: безмятежная японская драма, в которой бурлит насилиеРецензия на «Зло не существует»: безмятежная японская драма, в которой бурлит насилиеРецензия на «Зло не существует»: безмятежная японская драма, в которой бурлит насилиеРецензия на «Зло не существует»: безмятежная японская драма, в которой бурлит насилиеРецензия на «Зло не существует»: безмятежная японская драма, в которой бурлит насилие

Благодаря своему грубому поведению ему удается поддерживать спокойное существование в Мизубики до прихода Такахаши и Маюзуми из корпорации. Несмотря на беспокойство жителей деревни по поводу сохранения их земли, их начальство остается равнодушным. С добрыми намерениями они снова посещают Мизубики, чтобы найти общий язык с местными жителями. Однако само их присутствие служит ярким напоминанием о том, как коммерческий мир посягает на природное очарование деревни.

Такахаши настоятельно призывает Такуми научить его технике рубки дров. Тем временем Маюзуми помогает Такуми набирать воду для ресторана удон. Однако эти действия создают неравномерный ритм. В фильме Хамагучи «Зла не существует» равновесие природы постепенно разрушается. Кажется, что время искажается, и сокращения становятся все более интенсивными. Когда Хана исчезает, на деревню опускаются зловещие сумерки, окутывающие окружающий лес жуткой аурой.

В финале «Зла не существует» Хамагучи представляет неожиданный поворот, который заставляет зрителей в ошеломленном молчании закончить фильм. Поначалу может показаться, что такой поворот событий возник из ниоткуда и противоречит мирному повествованию, которому мы следуем. Однако, если задуматься, это соответствует предыдущим темам режиссера. Если, как следует из названия, зла не существует, то как мы интерпретируем внезапную вспышку насилия, разрушающую идиллическую обстановку?

Как геймер, я могу сказать вам, что глубоко внутри нас заложен инстинктивный ответ на насилие, который остается скрытым, пока его не спровоцируют напряженные ситуации. Даже в, казалось бы, мирном мире «Зла не существует» эта темная сторона скрывается прямо под поверхностью. Резкий звук выстрелов в заснеженных горах, кровь, льющаяся из кустов в тихом лесу, или корпорация, безжалостно захватившая причудливую деревню с целью получения прибыли — все это потенциальные триггеры, которые могут высвободить зверя внутри нас. И давайте не будем забывать об ужасающем грохоте бензопилы, пронзающем тишину переднего двора. Все эти элементы ждут выхода на поверхность, готовые показать свою уродливую сторону, когда придет время.

Последний кадр фильма Хамагучи снова фокусируется на верхушках деревьев. Однако, в отличие от первой сцены, теперь слышны отчетливые звуки тяжелого дыхания и хруста шагов по снегу. Личность человека, точку зрения которого мы наблюдаем, остается неопределенной, но, в конечном счете, начало и конец фильма, изображающие жизнь и ее быстротечность, имеют величайшее значение.

Смотрите также

2024-05-10 17:14