Эти отсылки добавляют глубины и богатства вселенной «Джона Уика», отдавая дань уважения культовым фильмам и моментам в истории кино. Они демонстрируют уважение кинематографистов к классике кино и их влияние на современные боевики. Отсылки не только радуют фанатов, но и расширяют привлекательность франшизы для более широкой аудитории, которая, возможно, обнаружила это влияние через «Джона Уика».
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Франшиза «Джона Уика», от «Выхода дракона» до «Лоуренса Аравийского», богата кинематографическими отсылками. Черпая вдохновение из визуального стиля неонуара, боевой хореографии фильмов о боевых искусствах и оперного насилия спагетти-вестернов, неудивительно, что эта франшиза глубоко погрузилась в мир кинематографических влияний. От клуба, носящего название французского фильма об ограблениях, до радиостанции криминального мира, повторяющей поджанр кунг-фу, сериал «Джон Уик» может похвастаться обилием киноданью и частными шутками, напоминающими постановку Квентина Тарантино.
Серия фильмов о Джоне Уике демонстрирует как явную, так и скрытую дань истории кинематографа. Например, захватывающие перестрелки перекликаются с перестрелками в фильме «Хороший, плохой, злой», а уличное представление на заднем плане тонко отсылает к Рокки. Более того, фильмы отдают дань уважения своему главному герою, Киану Ривзу, посредством различных намеков на «Матрицу». Франшиза «Джон Уик» черпает вдохновение из обширного каталога классических фильмов: от заимствования музыкальной реплики из «Крепкого орешка» до использования смертоносной лестницы, напоминающей «Изгоняющего дьявола».
10
Крепкий орешек (1988)
«Ода радости» на церковном органе в Джоне Уике
В первом фильме «Джон Уик», узнав о большой сумме денег, спрятанной Вигго в церкви, Джон решает сжечь деньги. Когда он входит в церковь, святилище наполняют мелодичные звуки четвертой части Девятой симфонии Бетховена, в частности «Оды к радости». Использование этого культового произведения в «Джоне Уике» не является беспрецедентным в жанре боевиков; ранее он был включен в «Крепкий орешек».
В фильме «Крепкий орешек» Ганс Грубер и его приспешники сопровождаются «Одой к радости» Бетховена в качестве своей фирменной темы, которую можно услышать во время их первого появления и снова, когда они получают доступ к хранилищу. Этот музыкальный выбор в «Крепком орешке» может служить данью его использованию в более раннем шедевре боевика «Джон Уик».
9
Воины (1979)
Радио-диджей WUXIA в фильме «Джон Уик: Глава 4»
В «Джоне Уике: Глава 4», когда Джон путешествует по Парижу, чтобы сразиться с маркизом на дуэли, зрители знакомятся с WUXIA, эксклюзивной радиостанцией преступного мира. На этой радиостанции, названной в честь поджанра боевых искусств, Джон встречает Мари Пьерру Какому, которая играет диджея. На протяжении всего бурного путешествия Джона по Парижу диджей WUXIA дополняет атмосферу диегетическими песнями из саундтрека к фильму, такими как «Marie Douceur, Marie Colère» Манон Холландер – кавер на песню группы Rolling Stones «Paint It Black».
В знак нежной дани камера пристально фокусируется на губах ди-джея, когда он говорит в микрофон, что напоминает крупный план из «Воинов». Этот кадр также повторился в «Криминальном чтиве», когда Миа Уоллес разговаривает с Винсентом Вегой через интерком. Этот эпизод отдает дань уважения «Воинам», а также включает исполнение Лолой Колетт «Некуда бежать» Марты и Ванделлас. В «The Warriors» была продемонстрирована другая адаптация этой песни в исполнении Арнольда МакКаллера.
8
Введите дракона (1973)
Битва в зеркальном зале в Джоне Уике: Глава 2
Фильмы «Джон Уик» черпали вдохновение из кинематографа о боевых искусствах, поэтому одна инсталляция уместна, чтобы отдать дань уважения, пожалуй, самому знаковому фильму о боевых искусствах: шедевру Брюса Ли «Выход дракона». В «Выходе дракона» и «Джон Уик: Глава 2» финальные столкновения происходят в комнате, наполненной зеркалами. Главные герои оказываются в окружении противников и их отражений.
Первоначально Ли выразил сомнения по поводу сцены с зеркалом в фильме «Выход дракона», который позже стал известен как кинематографический шедевр и значительное достижение в карьере Ли. Обеспокоенный тем, что многочисленные выставленные зеркала могут сбить с толку зрителей, Ли передумал, увидев декорации. Он считал, что дезориентация, создаваемая отражениями, усилит интенсивность кульминационной сцены боя.
7
Сказка о Затоичи (1962)
Кейн Донни Йена в «Джоне Уике: Глава 4»
В фильме «Джон Уик: Глава 4» Донни Йен изображает персонажа Кейна, слепого мастера боевых искусств. Эту роль сравнивали с предыдущей игрой Йена в роли Чиррута Эмве в «Изгой-один: Звёздные войны: Истории». Однако важно отметить, что персонаж Кейна на самом деле был вдохновлен более ранним фильмом, классическим самурайским фильмом «Сказка о Затоичи». В центре этого фильма — слепой массажист, который также является опытным фехтовальщиком. Хотя Кейн не занимается массажем, он разделяет эту черту как мастер фехтования.
Этих двух персонажей, Затоичи из «Сказки о Затоичи» и Кейна из Джона Уика, объединяет нечто большее, чем просто слепота. В «Повести о Затоичи» Затоичи невольно оказывается втянутым в конфликт между враждующими бандами гейш и якудза. Точно так же в «Джон Уик: Глава 4» Кейн оказывается в центре битвы между союзниками Вика в Континентальной Осаке и силами Высокого стола.
6
Матрица (1999)
Строка «Пистолеты, много пушек» в «Джоне Уике: Глава 3 – Парабеллум».
Франшиза «Джон Уик» не только отдает дань уважения боевикам, вдохновляющим ее создателей, но и отсылает к фильмам, над которыми они ранее работали. Чад Стахельски, режиссер «Джона Уика», сотрудничал с Ривзом при выполнении трюков в «Матрице». В результате «Джон Уик» включает в себя несколько отсылок к этому более раннему классическому боевику. В сиквелах Фишберн, сыгравший вместе с Ривзом в «Матрице», вновь исполнит роль Короля Бауэри.
В третьей части «Джон Уик: Глава 3 – Парабеллум» Джон Уик отсылает к культовой фразе из первого фильма «Матрица». Когда они готовятся защитить «Нью-Йорк Континенталь» от приспешников Высокого стола, Джон заявляет, что им потребуется «изобилие огнестрельного оружия». Это перекликается со словами Нео во время перестрелки в вестибюле «Матрицы», где он воскликнул: «Нам понадобится оружие. Много-много оружия».
5
Экзорцист (1973)
Смертельная лестница в Джоне Уике: Глава 4
Когда я поднимался по высокой лестнице, ведущей к базилике Сакре-Кер в Джон Уик: Глава 4, мое сердце колотилось от предвкушения предстоящей эпической битвы. Каждый шаг приближал меня к маркизу, но это было непростое путешествие – мне приходилось уничтожать каждого убийцу, преграждавшего мне путь. Подъем казался бесконечным испытанием, но я продолжал.
Как большой поклонник фильмов ужасов, я не могу не заметить пугающее сходство между сценой из «Экзорциста» и этим отрывком. В классическом шедевре ужасов Уильяма Фридкина зловещая лестница возле квартиры Криса и Риган МакНил играет призрачную роль. Как и в тексте, трагическая смерть происходит, когда Берк Деннингс, а затем и отец Каррас встречают свою кончину, падая с этой самой лестницы. Это пугающее напоминание о «Экзорцисте» добавляет повествованию жутковатый оттенок.
4
Ле Серкль Руж (1970)
Ночной клуб Red Circle в Джоне Уике
В серии фильмов «Джон Уик» на стоическую и холодную манеру поведения главного героя сильно повлиял образ Джефа Костелло, сыгранный Аленом Делоном в фильме Жан-Пьера Мельвилля «Самурай». Примечательно, что первая часть отдает дань уважения другому криминальному фильму Мелвилла «Le Cercle Rouge», оригинальное название которого на английском языке переводится как «Красный круг». Это прозвище принято как название ночного клуба, где Джон Уик выслеживает Йозефа.
В фильме «Красный серкль» показано захватывающее повествование о троице неожиданных преступников, объединяющих усилия для совершения запутанного ограбления. Этот криминальный триллер, известный своим душераздирающим финалом, может похвастаться захватывающей сценой ограбления с минимальным количеством диалогов, что позволяет визуальным эффектам передавать нервные события в реальном времени. Грубое действие фильма и сдержанное развитие персонажей перекликаются с привлекательностью «Джона Уика«.
3
Лоуренс Аравийский (1962)
Сцены в пустыне в «Джоне Уике: Глава 4»
В первой сцене «Джона Уика: Глава 4» происходит разительный переход от повторного появления Джона в качестве грозного бойца в логове короля Бауэри к его преследованию приспешников Высокого стола верхом по пустыне. Этот кинематографический ход отдает дань уважения аналогичной сцене в захватывающей разноцветной постановке Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский». Фильм начинается с Т.Е. Похороны Лоуренса в 1935 году, за которыми вскоре последовала его смелая экспедиция в пустыню во время Первой мировой войны.
Как геймер, погруженный в это увлекательное приключение в открытом мире, я не могу не вспомнить легендарную кинематографию Фредди А. Янга из «Лоуренса Аравийского». Внушающие трепет потрясающие виды пустыни — дань уважения этим культовым снимкам. Фактически, восход солнца на заднем плане, с его пылающей интенсивностью, которую, должно быть, было непросто запечатлеть, отдает дань уважения одному из самых неизгладимых изображений «Лоуренса Аравийского». Однако, когда дело доходит до сцен погони на лошадях, я ощущаю более сильное влияние жанра классического вестерна, чем эпического шедевра Лина.
2
Рокки (1976)
Уличное представление «Take You Back» в фильме «Джон Уик: Глава 3 – Парабеллум».
В «Джон Уик: Глава 3 – Парабеллум» по прибытии Джона в библиотеку присутствует труппа уличных артистов, поющая серенаду толпе мелодией «Take You Back». Эта мелодия имеет большое значение, поскольку первоначально ее исполнил брат Сильвестра Сталлоне, Фрэнк Сталлоне, в первом фильме «Рокки». Фрэнк написал эту песню для фильма и при этом дебютировал в качестве певца.
Сильвестр Сталлоне вложил свой вокальный талант в многочисленные фильмы, снятые его братом и сестрой, написав такие песни, как «Голос ангела / Пожалуйста, будь кем-то для меня» для «Райской аллеи», «На На Нинни / Два вида любви» для «Рокки 2» «Pushin’» для «Рокки III», «Далеко не закончилось» для «Остаться в живых», «Мир в нашей жизни» для «Рэмбо: Первая кровь, часть II», «Bad Nite» для «Over the Top» и « Ты не хочешь драться со мной» для «Неудержимых 2». Среди этих композиций «Take You Back» занимает важное место как запоминающаяся выдающаяся композиция.
1
Хороший, плохой и злой (1966)
Кульминационная дуэль в «Джоне Уике: Глава 4»
Огненная жестокость спагетти-вестернов существенно сформировала эстетику фильмов о «Джоне Уике», а кульминационная драка в «Джоне Всерии: Глава 4» отдала дань уважения известной сцене в этом жанре. Заключительная битва этой части отдает дань уважения финальному противостоянию в произведении Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». Когда персонаж Клинта Иствуда, Человек без имени, достигает кладбища, где хранится золото Конфедерации, он вступает в напряженную перестрелку с двумя другими персонажами.
Когда я оказался в ожесточенном противостоянии с оружием наготове против Кейна и маркиза, я не мог не вспомнить культовую сцену из «Хорошего, плохого, злого». Стахельски мастерски воссоздал пленительную смесь Леоне интенсивных крупных планов и далеких общих планов, тщательно смонтированных вместе с невероятной точностью. Подобно тому, как эта дуэль стала достойным завершением трилогии «Доллары», эта напряженная сцена завершила для меня как игрока сагу о Джоне Уике.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
2024-05-11 12:55