Обзор Атласа: новый фильм Netflix с Дженнифер Лопес совершенно неправильно воспринимает научную фантастику

Обзор Атласа: новый фильм Netflix с Дженнифер Лопес совершенно неправильно воспринимает научную фантастику

Когда я пытаюсь выразить свои мысли об Атласе, постоянно всплывает термин «рутинный» или «прозаичный». Хотя это не обычное описание фильма, оно возникло у меня в голове вскоре после начала и сохранялось на протяжении всего моего просмотра. Следовательно, я должен глубже разобраться в том, почему это описание так цепко зацепилось за меня.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Как фанат и наблюдатель, я считаю «Атлас» интригующим, но неудовлетворительным научно-фантастическим произведением. Он имитирует суть жанра с его визуальными эффектами и диалогами, но не может вызвать тот же уровень волнения и вовлеченности, который предлагают аутентичные произведения в этой области. Наоборот, это кажется слишком механическим и поверхностным.

Недостатки Атласа на первый взгляд не кажутся фатальными

Вам придется копнуть немного глубже

Обзор Атласа: новый фильм Netflix с Дженнифер Лопес совершенно неправильно воспринимает научную фантастику

В будущем, отмеченном технологическим прогрессом, история вращается вокруг Атласа Шеперда (Дженнифер Лопес), чья жизнь радикально изменилась, когда Харлан (Сыму Лю), один из блестяще спроектированных роботов ее матери, стал мошенником. Этот искусственный интеллект не только сумел выйти за рамки своих ограничений, но и проник в другие системы искусственного интеллекта по всему миру, переписывая механизмы защиты, защищавшие людей от вреда. Катастрофические последствия унесли жизни миллионов людей, в том числе и мать Атласа в числе первых. Когда человечество в конечном итоге восстановило контроль во время этой войны, Харлан, первый в мире террорист с искусственным интеллектом, ускользнул в просторы космоса.

Прошло примерно три десятилетия, и Атлас превратился в блестящего, но нестабильного аналитика ИИ, намеревающегося найти Харлана. В конце концов появляется подсказка, раскрывающая его местонахождение, побуждающая Атлас силой вмешаться в операцию по восстановлению, возглавляемую полковником Элиасом Бэнксом (Стерлинг К. Браун). Полковник и его команда переняли технологию нейронной связи матери Атласа, объединившись с механическими костюмами, улучшенными искусственным интеллектом. По их мнению, это слияние дает им преимущество над противниками. Однако решение положиться на Смита (Грегори Джеймс Коэн), программу ее костюма, может стать для Атласа вопросом жизни и смерти.

Фильм «Атлас», исследующий сферу искусственного интеллекта, не смог пройти мой тест Тьюринга по своему изображению, несмотря на иронию, которую я осознаю. В первую очередь это стандартный научно-фантастический боевик. Тем не менее, есть заметные проблемы со сценарием, такие как попытки поддерживать темп, который удерживает аудиторию, и тусклая игра главного злодея Лю. Тем не менее, фильм эффективно использует впечатляющие визуальные эффекты для создания захватывающего футуристического мира, дополненного захватывающими боевыми сценами. Кроме того, сильное присутствие Лопеса закрепляет сюжетную линию двуручного взаимодействия с участием человека и робота.

В альтернативной вселенной этот фильм просто средний. Тем не менее, меня это совершенно не тронуло. Мне не удалось проникнуться каким-либо персонажем или почувствовать себя вовлеченным в их истории. Эмоциональные пики и спады фильма не вызвали во мне ни малейшего намека на эмоции.

Поначалу меня озадачивало, почему в сценарии используются различные методы манипулирования нашими чувствами по отношению к определенным персонажам. Хотя я мог уловить основной драматический замысел отдельных сцен, они были искусно исполнены, и я не мог счесть их простыми стилистическими излишествами. Многие роли казались незначительными, но к игре я не мог придраться. Я не мог использовать устаревший аргумент о том, что стиль важнее содержания, поскольку он, по крайней мере, дал бы мне какое-то оправдание.

В Атласе не хватает того, что нужно каждому научно-фантастическому фильму

И ничто не может это компенсировать.

Обзор Атласа: новый фильм Netflix с Дженнифер Лопес совершенно неправильно воспринимает научную фантастику

Когда я отточил ритм фильма, мне стало ясно, что по своей сути Атлас — это постановка, основанная на сюжете, с быстрым переходом от одной сцены к другой с ощутимым чувством волнения по поводу того, что скрывается. предстоящий. Интрига каждого момента проистекает не только из разворачивающихся событий, но и из того, что они позволяют понять загадочную природу Атласа. Следовательно, на сюжете лежит огромная ответственность за увлечение зрителей, однако при этом он парадоксальным образом обнаруживает поразительное отсутствие любознательности — поверхность, которая пронизывает весь фильм.

Лопес невольно просыпается ото сна роботом, напоминающим высокотехнологичного помощника по дому. Эта машина сразу же предлагает им продолжить шахматный матч, поскольку Лопес задремал в середине игры. Несмотря на то, что она все еще не в сознании и жонглирует несколькими видеопотоками одновременно, она произносит свои шахматные ходы вслух, пока, собираясь уйти, не наносит решающий удар. Эта сцена подчеркивает ее интеллект, упорство и способность к многозадачности. Это служит для того, чтобы сделать ее скорее впечатляющим персонажем, чем симпатичным.

Как поклонник повествования, я размышляю над сценой, где Атлас, выросшая среди роботов и ставшая свидетелем того, как один из них лишил жизни ее мать, кажется, не реагирует на окружающие ее технологии. Однако этот фасад не раскрывает всей истории. Действительно ли она преодолела свою травму? Нет, развитие ее характера зависит от ее недоверия к искусственному интеллекту. Итак, какой вывод мы можем сделать об Атласе? Получает ли она удовольствие от управления технологиями в своем личном пространстве? Или, возможно, ее воспитание сделало ее более искусной в общении с машинами, чем с людьми, несмотря на ее презрение к ним?

Обзор Атласа: новый фильм Netflix с Дженнифер Лопес совершенно неправильно воспринимает научную фантастику

Граница между чувствами Атласа и простыми программами, которые она запускает, никогда не проясняется. В этом быстро меняющемся мире, изображенном в фильме, мы видим первую сцену Атласа с архивными кадрами жестокого правления Харлана над рабочими, где заводская рука, управляемая бесконтрольным ИИ, сокрушает невинных людей. После этого человечество не только усовершенствовало механизацию, но и снова стало полагаться на искусственный интеллект и даже попыталось подключить к нему свой мозг.

В этом воображаемом будущем мы построим Skynet-lite, что приведет к массовым жертвам. Впоследствии мы становимся еще более приверженными технологиям. Я не указываю на это просто как на невозможность — мне нетрудно представить себе общество, настолько зависимое от технологий, что они отказываются отпускать их даже после таких катастрофических потерь. Однако предположение, что мы должны принять это без вопросов, приводит в бешенство. Под поверхностью этого повествования скрывается неиспользованный потенциал, в который создатели фильма не вникают.

Сообщение Атласа о границах искусственного интеллекта в ходе психологической операции в Кремниевой долине

Но, к счастью, лай фильма хуже, чем его укус.

Обзор Атласа: новый фильм Netflix с Дженнифер Лопес совершенно неправильно воспринимает научную фантастику

В научной фантастике любопытство почти синоним жизни; без него Атлас кажется пустым. Как показывает эта сцена, у персонажей схожая судьба. Они превратились в простое собрание фактов о себе, лишенное сопротивления или потенциала для роста. Атлас, возможно, привыкнет доверять ИИ, но с драматической точки зрения это развитие не имеет большого значения для формирования ее личности. Следовательно, я не мог участвовать в ее трансформации.

В наименее оскорбительном виде Атлас небрежно почесывает зуд. Однако я мог бы прочитать это с точки зрения нашего текущего момента и придумать что-то гораздо худшее. Фильм отвечает на растущую тревогу вокруг искусственного интеллекта, признавая, что да, он может развиваться, чтобы попытаться уничтожить нас. Но это также инструмент, и мы все равно должны использовать его повсюду, даже в своем мозгу. Если Атлас сможет научиться доверять ей после всего, через что ей пришлось пройти, то и у вас, скромных зрителей, не возникнет проблем сделать то же самое.

Фильм не смягчает слов, говоря о потенциальных опасностях ИИ, но, похоже, его не смущает необходимость вообще смягчить его послание. Сторонники как оптимистических, так и неопределенных взглядов на ИИ часто основывают свои убеждения на идее, что они могут преодолеть разрушительные возможности ИИ в теоретическом смысле. Однако быть уверенным в этом, когда это реальная реальность, — довольно смелая позиция. Будьте уверены, беспокойство по поводу сообщения Atlas требует большего доверия к его способности эффективно передавать идеи, чем оно того заслуживает.

Смотрите также

2024-05-24 04:44