Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Вот наш полный рейтинг фильмов MCU, поскольку Фаза 5 Marvel продолжается. Сняв 33 фильма, Marvel Studios стала крупнейшей силой в Голливуде, заработав 29,6 миллиарда долларов в мировом прокате менее чем за десять лет и произведя революцию в подходе студий к франшизам блокбастеров. И хотя есть множество причин, одна из самых фундаментальных заключается в том, что их фильмы по большей части действительно хороши.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Еще не так давно хорошие фильмы о супергероях были исключениями, подтверждавшими правило о фильмах по комиксам, и даже те яркие примеры — Супермен: Фильм, Бэтмен 1989 года — в конечном итоге дали способ погасить отдачу в сиквелах. Даже после того, как на рубеже тысячелетий трижды коснулись Blade, Людей Икс и Человека-паука, это придало жанру ощущение легитимности. , чаша весов по-прежнему склонялась против костюмированных героев; третьи записи каждой серии, созданной этими фильмами, оказались неудачными, положившими конец трилогиям или приведшими к перезагрузкам.

Обычно кинематографическая вселенная Marvel разбивается на хронологические повествовательные фазы: Фаза 1 (шесть фильмов, выпущенных в 2008–2012 годах) показывает формирование оригинальных Мстителей; Фаза 2 (шесть фильмов, выпущенных в 2013–2015 гг.) Влияние супергероев на мир; и Фаза 3 (десять фильмов, выпущенных в 2016–2019 годах) посвящена Бесконечной войне против Таноса, а также представляет новое поколение героев. И, начиная с 2021 года, Фаза 4 проложила новый путь мультивселенной, имея дело с последствиями Финала , прежде чем Фаза 5 официально перешла на Сагу Мультивселенной в 2023 году. Идея повествовательных блоков находилась в стадии разработки. ядро сериала с самого начала, а также способ сосредоточить внимание аудитории на том, что важно в ближайшем будущем.

Но также правомерно взглянуть на них и с более критической точки зрения. Эти фильмы действительно представляют собой повествовательную картину, но каждый из них должен работать сам по себе. И хотя общее качество одинаково высокое (немногие из них откровенно плохи, а большинство, по крайней мере, выше среднего), фильмы MCU можно разбить на четкие уровни качества: от безошибочной классики до осечек.

Рейтинг фильмов Marvel: все 33 фильма MCU от худшего к лучшему

33 Железный человек 2 (2010)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Вся Фаза 1 демонстрирует признаки того, что студия пытается найти свое преимущество, но нигде вы не чувствуете напряжения общей вселенной так сильно, как в Железном Человеке 2. В первую очередь сиквел Джона Фавро, похоже, существует для того, чтобы переместить Тони Старка назад от того места, где его оставили две сцены после титров: Железный человек и Невероятный Халк План Мстителей изменился, и Старк в авангарде команды больше не был исходным статус-кво, что требует множества запутанных настроек на будущее, и все это не очень интересно. Но если выбросить общую картину вращения колеса (которая включала не только Мстителей, но и отсылки к Черной Пантере, Капитану Америке и Нэмору), то кроме этого мало что можно предложить.

На самом деле это полдюжины разных историй, каждая из которых тянет в разные стороны. У Фьюри и Щ.И.Т., Чёрной Вдовы, Кнута, Военной Машины, Джастина Хаммера, Пеппера и Старк Индастриз есть свои собственные сюжетные линии наряду с демоном Тони в сюжете дугового реактора, и они настолько разобщены, что в какой-то момент Фьюри вынужден подчинить героя домашний арест, чтобы он мог получить достаточно энергии, чтобы добраться до битвы с боссом. Многое из того, что сделало первый фильм успешным, отменено: уверенность в персонажах уступает место неоднократному подмигиванию — первая фраза Дона Чидла звучит так: «Я здесь, разберись с этим», — обращает внимание Коулсон на то, что может быть или не быть прототипом щита Капитана Америки — и отчетливое ощущение заменено визуальным стилем, который прыгает между обычным блокбастером конца 2000-х и милитаристским фетишизмом в стиле Бэя (и подозрительной камерой).

Роберт Дауни-младший и компания. хорошо закрепите все это, дизайн и реализация «Железного человека» по-прежнему потрясающие, а цели достаточно достойны восхищения, и этого достаточно, чтобы сделать его сносным, но он все равно меркнет по сравнению с остальным.

32 Тор: Мир тьмы (2013)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Хотя его часто называют откровенно плохим фильмом, настоящая проблема «Тора: Темный мир» заключается в том, что он пресный. История, как и в других сиквелах MCU с низким рейтингом, состоит из множества разных веток, и все они недоедают. Тон никогда не охватывает полную космическую сторону Кирби в той степени, в которой думает фильм, но и не выглядит как комедия-нонсенс. И в нем так мало изобретательности, что его финал, где вся реальность висит на волоске, происходит на одной площади в Гринвичском университете.

Его отношение (читай: игнорирование) к прошлому представляет собой особую проблему. Алан Тейлор взял мрачный, высококонтрастный стиль оригинала Кеннета Браны и заменил его чистой компьютерной графикой, расширив Асгард поверхностным способом, который выглядит как дешевые Звездные войны; и если это то, чего он добивался, непоследовательный сюжет, блокировка декораций и редактирование — это скорее Атака клонов, чем Империя наносит ответный удар. Режиссер якобы был выбран для того, чтобы применить стиль Игры престолов к мифической франшизе Marvel, но здесь нет никакого воодушевления и всего лишь пара сцен в баре, чтобы отдать должное. Даже когда-то хорошие вещи на самом деле не работают; Игра Энтони Хопкинса с Одином шокирует, и хотя Хиддлстон по-прежнему интересен в роли Локи, его сюжетная линия и странная фальсификация предательства в Свартальфхейме написаны дилетантски. Более поздние усилия Тейлора — столь же лишенные воображения Терминатор: Генезис и ужасный «За стеной» Игры престолов показывают, что он, вероятно, является основной проблемой здесь.

Что действительно отмечает Тор: Темный мир, так это момент, когда предвзятость Marvel начала укрепляться. Благодаря успеху Мстителей и обещанию растущей взаимосвязи (это был первый фильм, в котором явно подтверждены Камни бесконечности), Тор 2 после выпуска он кажется невероятно актуальным и не обращает внимания на свои многочисленные недостатки.

31. Человек-муравей и Оса: Квантумания (2023)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

После того, как Человек-муравей и Оса неожиданно превзошли оригинал, Marvel решила пойти дальше, связав Человека-муравья и Осу: Квантумания с тогда еще безымянной сагой о Мультивселенной и используя де-факто это был бэкдор-пилот для Мстителей: Династия Кан. Теоретически логика была достаточно разумной: «Человек-муравей 2» использовался для создания Мстителей: Война бесконечности таким образом, чтобы не ставить под угрозу личные интересы фильма, и MCU нуждался в этом. замены Таноса. Какой лучший способ добиться этого, чем следить за тем, как Локи дразнит Канга после титров, и еще усерднее продвигаться в квантовом мире?

Несмотря на то, что Канг Джонатана Мейджорса очень силен, и в сердце Quantumania лежит очень личная история, в конечном итоге довольно сложно заботиться о ставках. Вся история представляет Канга как огромную угрозу для Мстителей и всего мира, но к концу все это отменяется, создавая лазейку в Династии Кан, которая никогда не работает так, как задумано. Еще до того, как сага о Мультивселенной действительно началась, Marvel фатально представила идею о том, что в ней нет ничего действительно важного: вместо того, чтобы давать бесконечные обещания творчества, непреходящее наследие Квантумании является бессмысленным. И никакое обаяние Пола Радда не может с этим справиться.

Слишком большая зависимость от компьютерной графики, масштаб слишком велик и в то же время на удивление пустой, все чувство веселья улетучивается, когда становится ясно, что Человек-муравей снова используется в качестве трамплина на пути к возвращению больших мальчиков. чтобы собрать всю славу. Несмотря на хорошие стороны, его не запомнят.

30 Невероятный Халк (2008)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Это не худший фильм MCU, но Невероятный Халк, несомненно, паршивая овца. Единственный актер, который до сих пор вернулся, — это Уильям Хёрт в роли изменившегося генерала Росса в Первый мститель: Противостояние, а основное событие, на которое позже ссылается Брюс Бэннер в исполнении Марка Руффало, — это удаленная вступительная сцена (благодаря Пасхальное яйцо Капитана Америки явно неканонично). Несмотря на это, Невероятный Халк представляет собой солидный образец построения мира. Там полно S.H.I.E.L.D. и пасхальные яйца Stark Industries, основанные на Железном человеке, коренят происхождение Халка в сыворотке суперсолдата Капитана Америки на три года раньше, чем дебют Стива Роджерса, и напрямую переходят к Мстителям с их финалом и сценой титров (даже если идея Железного Человека набор команды против Халка был законсервирован).

Все это отлично сочетается с обычным блокбастером 2008 года. Режиссер Луи Летерье готов к использованию, с высококонтрастными, потными ночными сценами в стиле du jour, а его история похожа на любой рассказ об оборотнях, превращенный в боевик. У Эдварда Нортона, возможно, были более грандиозные планы, но в Невероятном Халке нет ничего уникального.

Связи MCU на самом деле подчеркивают отсутствие идентичности. Несмотря на все вышеупомянутое, фильм также пытается отдать дань уважения телесериалу 1970-х годов; Лу Ферриньо играет заискивающую эпизодическую роль, музыкальная тема звучит повсюду, а финал, кажется, почти указывает на то, что это квази-римейк. Хуже того, это предает одно из главных правил Marvel Studios: оно не объясняет, что такое Халк и как он мог бы работать в более широком контексте.

29. Человек-муравей и Оса (2018)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Человек-муравей и Оса — это фильм Marvel, который все, кто не любит MCU, невидимо думают, что фильмы Marvel являются фильмами Marvel. Это лишенное воображения соединение множества случайных сюжетных линий, которые никогда не окупаются полностью (третий акт включает в себя шесть разных наборов персонажей, но они почти не соединяются друг с другом), вместо этого постоянно прибегая к харизме своих главных героев для быстрого смеха. В результате получилась самая скучная часть серии, в которой очень мало что касается персонажей, и которую мгновенно забывают.

Учитывая производственные проблемы, которые ограничивали Человека-Муравья в прошлом, и хорошо зарекомендовавшую себя актерскую семью, это могло бы стать настоящим шагом вперед. Это должна быть семейная комедия Дорогая, я уменьшил детей в MCU, но Пейтон Рид слишком часто прибегает к формуле, означающей, что идеи постоянно остаются в подвешенном состоянии: большинство применений размера частиц Пима — меняются варианты «маленькая вещь становится большой» или «большая вещь становится маленькой», а когда все немного по-другому, нет никакой сюжетной цели (Скотт Лэнг сжимается до размеров ребенка в старшей школе, и из этого ничего не выходит). ). Это похоже на супергеройский фильм 1990-х годов, но не намеренно; в какой-то момент злодей вызывает мотоциклы, как будто он мистер Фриз, продающий очередной пластиковый товар.

Если смотреть в контексте Мстителей: Война бесконечности, фильм становится еще слабее. В фильме Человек-муравей и Оса отсутствует обещанное очищающее средство для палитры, а единственный момент, который действительно захватывает, — это сцены после титров, показывающие эффекты щелчка Таноса. Когда самый захватывающий момент фильма — это напоминание о том, что предыдущий, лучший фильм вышел ранее тем летом, вы знаете, что что-то пошло не так.

28 Мстителей: Эра Альтрона (2015)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Мстители: Эра Альтрона остаются самым большим разочарованием в MCU. По общему признанию, до этого момента это была самая разрекламированная игра, несущая на себе вес оригинала 2012 года и множества отличных автономных игр с тех пор, но это не делает падение менее болезненным. В то время как в большинстве фильмов Marvel вы, по крайней мере, можете понять, каковы были намерения, здесь многие идеи кажутся ошибочными; это позиционировалось как Империя наносит ответный удар Уидона (больше, глубже, мрачнее), но в нем нет срочности сюжета или последствий, чтобы новые темы, персонажи или угрозы оказали какое-либо должное воздействие, в то время как более смелые шаги это действительно делает — близнецы, отношения Нэта и Брюса — взаимозаменяемыми и оскорбительными.

Легко придираться к повествованию (видения Алой Ведьмы настолько двусмысленны по своему замыслу, что это причиняет боль), но это только потому, что кинопроизводство в целом значительно слабее. Хотя принято утверждать, что фильм лучше срежиссирован, чем Мстители, это только на поверхностном уровне; оригинал, конечно, местами слишком похож на телешоу, но его продолжение не предлагает ничего большего, кроме более опытной команды компьютерной графики со значительно более слабым сценарием. Что действительно выделяется, так это монтаж: сцены не имеют места, и большинство из них сокращены до такой степени, что важные моменты не попадают в кадр, потому что у них нет места для установки или передышки. Все это вместе оставляет бессвязный опыт, с которым все положительные элементы — Вижен (особенно его происхождение), основная тройка, Энди Серкис, бой с Халкбастером — изо всех сил пытаются бороться.

С одной стороны, Мстители: Эра Альтрона во многом является результатом деятельности печально известного творческого комитета Marvel, который, по мнению большинства, вмешивался в режиссуру фильма до разрушительной степени. С другой стороны, многие из его ошибок стали определяющими для дальнейшего развития MCU: комедия, подрывающая искренность (см.: «Детская» линия Альтрона); медленные сцены, заменяющие подлинное развитие персонажей (см.: Фермерский дом Соколиного Глаза); и пренебрежение непрерывностью (см. сцену после титров с совершенно новой Перчаткой Бесконечности).

27 Черная Вдова (2021)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Десятилетнее ожидание Скарлетт Йоханссон выхода собственного сольного фильма, продлившееся еще больше из-за пандемии COVID-19, в конце концов не стоило того. Действие Черной вдовы происходит непосредственно после основных событий Капитана Америка: Гражданская война. Фактически, Черная вдова могла быть выпущена на ранних стадиях третьей фазы MCU — между Доктором Стрэнджем и Стражи Галактики Том. 2, возможно, и совершенно не измененный как фильм или опыт. Но проблемы с началом четвертой фазы как с фильмом не связаны с тем, что он появился после смерти в космосе его главного героя в Мстителях: Финал, а скорее связаны с нехарактерно плохим кинопроизводством.

История, лежащая в сердце Черной Вдовы, раскрывающая прошлое Нэт в Красной Комнате (а также намек на Зимнего Солдата и ее пребывание в Соколином Глазе в Будапеште), представляя ее бывшую «семью», обширна. газета, и в течение первого часа или около того режиссер Кейт Шортленд разыгрывает солидный шпионский триллер — вступительные титры, действие которых происходит в 1995 году, и вступительные титры с кавер-версией «Нирваны» — это Американцы и Бонд. Но смесь грубых ошибок (Рэй Уинстон в роли сверхзлодея Дрейкова), надуманной повествовательной механики (план подробно описан в повторяющихся воспоминаниях после того, как его влияние утратило актуальность) и общего прерывистого монтажа отменяет третий акт и оставляет фильм без четкой основной линии. или большое волнение от действия. Даже вышеупомянутые культурные ориентиры становятся банальными: Moonraker получает явное упоминание и отсылает к Терминатору 2 и Point Break, настолько незамысловатым, что их нельзя назвать данью уважения. .

Это особенно разочаровывает Йоханнсона, учитывая, что в фильме он показан как последний выход Ната; в то время как Черная Вдова является главной героиней, ее персонаж существует в стазисе, предписанном временной шкалой, что оставляет мало реального развития. На ней осталось немного свисающих ниток, но и новых слоев не обнаружено. Даже будущая перспектива появления запоминающихся второстепенных персонажей — Елены в исполнении Флоренс Пью и Алексея в исполнении Дэвида Харбора — ослабляется тем, что ни один из них не чувствует себя столь заметным, как следовало бы.

26 Вечных (2021)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Соответственно, учитывая, как комические вдохновения для Вечных были созданы после того, как Джек Кирби вернулся в Marvel Comics после того, как его арка «Новые боги» была прервана, в самом экспериментальном фильме четвертой фазы MCU есть отчетливое ощущение DC. Эта команда является реальным источником вдохновения таких мифических фигур, как Афина, Икар и Гильгамеш, которые существуют помимо людей, которые (большинство) любят и защищают. Иконы, далекие от мира за вашим окном, сравнения с работой Зака ​​Снайдера в DCEU не являются легкомысленными или неосведомленными. Под руководством Хлои Чжао результат смелый, часто захватывающий, но, будучи 26-м произведением в кинематографической вселенной Marvel, он также сбивает с толку.

В то время как самые слабые игры Marvel сводятся на нет из-за слишком осторожной игры, Вечные оказываются перегруженными ограничениями, налагаемыми изношенной формулой вселенной. Больше всего это столкновение ощущается в балансе истории и персонажа. Повествование Вечных настолько обширно, оно переворачивает сотворение Земли и рождение человечества, каким оно всем известно, с действительно неожиданными поворотами и неудобными оценками бед общества (настоящая причина, по которой Вечные не получили участие в «Финале» мрачно)… но в его основе нет сильных персонажей. Некоторым из титульной команды удается добиться успеха (наиболее примечательны «Друиг» Барри Кеогана и «Фастос» Брайана Тайри Генри, а Ричард Мэдден отлично справляется с материалом для качелей), но остальные либо гарантированы (Макари Лорен Ридлофф, Гильгамеш Дона Ли), либо им не хватает четкого индивидуального направления ( Эфирная Афина Анджелины Джоли или пассивная героиня Серси Джеммы Чан).

Это обратная проблема более комедийных фильмов, где сильные персонажи подкрепляют неубедительные повествования, а это означает, что, хотя «Вечные» совершают гораздо большие повороты, в них также случаются и более досадные промахи. Это смешанная картина, не такая плохая и не такая хорошая, как некоторые скажут и представленная на протяжении всего кинопроизводства, от суровых мест съемочной площадки до эластичной компьютерной графики или повсеместного дразнилки сиквела Дэйна Уитмена Кита Харингтона.

25. Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия (2022)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Мультивселенный фильм Сэма Рэйми от Marvel неявно обещает многое; оттенки комедии ужасов; странные и дурацкие вселенные; большие камеи в альтернативном стиле. Доктор Стрэндж: Мультивселенная безумия раскрывает все эти аспекты, но в тусклой манере. Стиль Зловещих мертвецов, если не считать изящных движений камеры и первоклассного камео Брюса Кэмпбелла, производит впечатление витрины. Приключение Стивена Стрэнджа на втором курсе переносит его только в две другие вселенные более чем на секунду экранного времени. А прославленные камеи Иллюминатов ощущают на себе напряжение контракта и мер, связанных с COVID, большинству из них не хватает глубины в повествовании фильма или более широкой MCU и они существуют в основном для того, чтобы доставить шутку, сделанную лучше как в Дэдпуле 2, так и в «Дэдпуле 2». Отряд самоубийц.

Однако самым вопиющим аспектом в Докторе Стрэндже 2 является то, как MCU обращается с Алой Ведьмой, взяв ее медленный процесс скорби в WandaVision и превратив его в образ злодейской арки. Элизабет Олсен превосходно играет разгневанную Ванду Максимофф, но она всегда работает над сценарием, который не понимает ее характер или мотивы (действительно, это говорит о том, что Рэйми не закончил рассматриваемое шоу во время съемок фильма). Разочаровывающее отношение к одному из лучших персонажей MCU, но оно также открывает более широкое представление о творческих недостатках, присутствующих в 4-й фазе MCU. Проекты задуманы как сложные головоломки, но затем создаются изолированно, лишь мимолетно рассматривая аспекты, которые были бы позвоночника на более ранних стадиях.

Все это собрано вместе в фильме, в котором нет никакого смысла. Ничто не имеет значения, потому что решение всегда находится в замысле сюжета и в любом случае будет негласно изменено в следующем фильме. Арку Доктора Стрэнджа едва ли стоит упоминать, учитывая, как мало испытаний, риска или изменений он проходит. Какой разительный контраст с его оригинальным фильмом – и кинематографической вселенной Marvel, какой она была когда-то.

24 Тор: Рагнарёк (2017)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Тор: Рагнарёк – это воплощение веселья Marvel. Это интересный, но легкомысленный фильм, в котором сиюминутный смех отдается предпочтение чему-то более весомому; его подтекст – как колонизаторы скрывают свое темное прошлое – кратко упоминается, прежде чем его относят к второстепенным ссылкам. Это вполне нормально для развлечения среднего уровня, но этого не может не хватать, учитывая, чего к этому моменту достигла MCU.

Комедия — лучшее и худшее качество Тора: Рагнарёк. Шутки, написанные Тайкой Вайтити, имеют немного больше остроты, чем стандартные шутки Marvel, и задают другой тон, но жаль, что такое большое количество импровизации привело к довольно статичному блокированию сцен и неточному монтажу. Чего действительно не хватает, так это фирменного баланса эмоций и комедии Вайтити: и Что мы делаем в тени, и Охота на диких людей использовали свое остроумие, чтобы подчеркнуть трагедию, но ничего из этого не здесь. На самом деле, Тор: Рагнарёк активно избегает погружения в грусть: смерть Одина была переснята так, чтобы она была откровенно духовной после того, как тестовая аудитория почувствовала к нему слишком жалость, а потеря Асгарда подрывается как отсутствием о связи с его народом и шутка о Корге сразу после этого.

Несмотря на все вышесказанное, есть много того, что работает. И Тор, и Халк на данный момент достаточно четко определены, чтобы процветать в этой новой среде, и, хотя большинство новых персонажей немного раздражают (см.: Грандмастер Джеффа Голдблюма), Валькирия доставляет полное удовольствие. Тяжелые моменты с меньшим количеством импровизации выдвигают стиль Кирби на передний план без особого сопротивления. Просто трудно не хотеть чего-то более сбалансированного, учитывая, насколько впечатляющим оно кажется.

23 Стражи Галактики Том. 2 (2017)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Стражи Галактики Том. 2 имеет много преимуществ. Это выглядит совершенно невероятно, и в нем есть множество симпатичных, необычных героев, способных подарить череду замечательных моментов. Жаль, что в фильме нет полноценного сюжета. Фильм начинается с того, что команда бежит от Властелина, затем их спасает Эго, затем Эго показывает, что он плохой, и они должны его остановить. Вот и все, и это оставляет фильму много стиля, но без динамики; как только появляется Эго, все останавливается на 30 минут, когда нет прямой угрозы (что делает фермерский дом Соколиного Глаза действительно захватывающим). Это подчеркивает проблему, с которой сталкивается Marvel в первых сиквелах: они хотят чистого развития персонажей, но не знают, как реализовать это за пределами ряда сцен, где персонажи объясняют, что они чувствуют.

Если разобраться, то на бумаге Стражи 2 рассказывают об отсутствующих и приемных отцах, а также о дебатах о природе и воспитании. К сожалению, несмотря на то, что здесь поднимается множество сторон — каждый персонаж так или иначе играет свою роль в этой теме — все вместе никогда не становится чем-то большим, чем индивидуальным. Есть ощущение, что Бэби Грут должен был стать объединяющим аспектом, учитывая его объятия в конце, но на протяжении большей части фильма его роль — это комическое облегчение.

Как уже говорилось, персонажи держат голову Джеймса Ганна над водой. Звездный Лорд получает вознаграждение за свою предысторию, которая чтит множество семян в первом фильме, хотя Ракета, безусловно, выглядит лучше всех, его личность болезненно обнажается, не прибегая к необходимости слишком сильно опираться на всю эту научно измененную историю с енотами, и получает изрядную долю прекрасных моментов; если бы это было лучше, фраза «Сегодня я потерял слишком много друзей» была бы на все времена.

22 Капитан Марвел (2019)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

В отличие от большинства фильмов MCU, качество которых в определенной степени единообразно, Капитан Марвел отличается больше всего. Некоторые моменты и длинные отрезки истории очень сильны — все, что связано со Скруллами и их истинной целью, увлекательно, — однако многие решения вызывают более неоднозначную реакцию.

Все это основано на долгожданном нелинейном изменении формулы; Бри Ларсон появляется как член Кри Starforce Верс и лишь постепенно раскрывает свое прошлое как Кэрол Дэнверс, в конечном итоге выбрав образ героя полностью по собственному желанию. Это сильный посыл, когда первая сольная женщина-герой MCU выходит из места внешних ограничений, чтобы определить себя, но это также приводит к неясной точке зрения аудитории (даже в конце зритель и звезда не находятся на одной волне) и бурному повествованию. Не говоря уже о том, что некоторые классические проблемы не корректируются; злодей Йон-Рогг, который ранее предупреждал, что юмор отвлекает внимание, избит в шутку.

Выступая в роли первого насыщенного лором приквела MCU, Капитан Марвел хорошо справляется с расширением мира. Детали периода 1990-х годов в основном носят фоновый характер (за исключением выбора конкретной музыки), а отсылки к Marvel в основном органичны и расширяют известные идеи, не противореча друг другу (только не спрашивайте Ника Фьюри, как он потерял глаз или откуда взялось название «Мстители»). И, конечно же, благодаря явной связи с Мстителями: Финал (который Ларсон снял первым), он иллюстрирует истории происхождения как пробные попытки для более масштабных приключений; Бри Ларсон больше похожа на Хемсворта, чем на Эванса (сильная, многообещающая, еще не полностью готовая), но это не имеет значения, потому что это всего лишь одна часть целого.

21. Человек-муравей (2015)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Человек-муравей был первым фильмом нового типа, созданным Marvel. Здесь персонаж становился супергероем в мире, где Мстители уже существуют, где имена и эпизодические роли были строгими, а формула была сведена к минимуму. Но это был также фильм, в котором производственные ограничения (Эдгар Райт был позорно уволен за три месяца до начала производства и заменен Пейтоном Ридом) и высокая результативность указанной формулы сделали выбор безопасным. Результатом на самом деле является средний фильм Marvel, в целом компетентный, но с небольшими амбициями, и в котором персонаж по-настоящему блистает только тогда, когда является частью более широкого ансамбля.

В чем Человек-Муравей неизбежно делает правильный выбор, так это в подборе актеров. Жаль, что у нас так и не появился Хэнк Пим в расцвете сил, но Пол Радд в роли Скотта Лэнга представляет собой эффективный вариант типичного героя Marvel (это настоящий преступник, без вопросов), а Майклс Дуглас и Пенья добавляют остроты, поскольку знают наставник и гиперактивный приятель соответственно. Есть также большой, приветливый актерский состав второго плана (Бобби Каннавале в роли перевернутого отчима — недооцененный момент), который знакомит зрителей с довольно стандартной историей и делает более откровенно комедийный фильм популярным.

Человеку-муравью приходится бороться на стороне супергероя. В частности, серьезное разочарование вызывает экшен с постоянной неуверенностью в том, как снимать микросцены. Рассказывают ли они с уменьшенной точки зрения Скотта или с точки зрения человека в натуральную величину? При минимальной подготовке к съемкам у Пейтона Рида нет ответа, поэтому он предлагает непростое сочетание того и другого, что дезориентирует, а иногда и интересно, но никогда не настолько новаторски.

20 Тор (2011)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Для фильма, который каждый последующий выход персонажа, кажется, пытался каким-то образом «исправить», Тор действительно является забытым хитом MCU. Темный мир попытался сделать более приземленным, Рагнарок — более тотальной комедией, но они упускают из виду, как Кеннет Брана в значительной степени добился баланса между обоими с первого раза. История сочетает в себе комедию о рыбе, вытащенной из воды, с псевдошекспировской драмой (сюжет и диалоги основаны на классическом повествовании), а выбор кинопроизводства (темно освещенные декорации и голландские ракурсы) подчеркивают ощущение потустороннего мира. и в целом на тот момент это было самое серьезное проявление комической странности.

Крис Хемсворт не так уж идеален, как Тор, по сравнению с Кэпом Эванса или Тони Старком из RDJ, но более глупая земная сторона истории позволяет ему легко вжиться в роль. С другой стороны, Том Хиддлстон в роли Локи является откровением, который никогда не был более сложным, чем здесь, а актерский состав второго плана, такой как Энтони Хопкинс в роли Одина, вдохновлен. Здесь нет конкретного слабого аспекта, скорее общее ощущение «хорошо-не-отлично»; Джейн Фостер — сильный любовный интерес, но недостаточно оцененный, как и Трое Воинов.

«Тор» в целом приятный фильм, сочетающий в себе большое построение мира для франшизы и вселенной (описание «магия как наука» неагрессивно продвигается) с большим количеством внутренних дебатов о персонажах. Только в Мстителях: Война бесконечности Тор действительно стал достойным главным героем MCU, но вы чувствуете, что если бы идеи, поднятые в его первом фильме, были реализованы, он достиг бы этой точки намного раньше.

19 Тор: Любовь и гром (2022)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Несмотря на то, что он подвергся критике и попал в ту же категорию, что и Невероятное и Тор: Темный мир на Rotten Tomatoes, Тор: Любовь и Гром получил первое место. самый высокий слот франшизы. Он берет то, что сработало для Тора: Рагнарёк , и поднимает все это на новый уровень, а режиссер Тайка Вайтити дарует больше творческой свободы. Хотя это проявляется в новом уровне странностей и еще более причудливых комических битах, все же довольно очевидно, что поводья остались на месте. Предварительное обещание, что Love and Thunder будет «таким веселым!» не совсем приземлился, а детали четырехчасовой версии с еще большей странностью означают, что на заднем плане все еще остается тот же отвлекающий призрак того, что могло бы быть на заднем плане, как и в его предшественнике.

Кульминационными моментами фильма Любовь и гром можно считать искупительную историю Джейн Фостер (Натали Портман) и восхитительную комедию о ее неловком переходе в супергероизм, а также невероятную игру Кристиана Бэйла в роли Горра-богомясника. В случае с последними еще лучше было бы увидеть больше, но Бэйл самым убедительным образом балансирует пафос с откровенной странностью. Если добавить к этому все еще очаровательного Бога Грома Криса Хемсворта, который на этом этапе может продолжаться вечно, и коллекцию великолепных второстепенных ролей, то у актерского состава мало недостатков. Валькирия Тессы Томпсон, возможно, немного недоедает (и ее обещанная романтическая линия не может сдвинуться с мертвой точки), но новые дополнения, такие как Зевс Рассела Кроу, действительно оправдывают трудные решения по сокращению других сюжетных линий. А вознаграждение за эту историю в фильме «Любовь и гром» после титров вызывает настоящую радость.

Даже если это окажется последним фильмом о супергероях Тайки Вайтити, который MCU увидит, «Любовь и гром» стала хорошим примером того, как Marvel позволяет режиссеру делать в основном то, что он хочет. Да, у него есть свои недостатки, но низкий критический рейтинг больше похож на отражение изменения восприятия – и готовности признать, что не каждому фильму MCU нужен водопад гипербол – чем на фактическое падение качества.

18. Шан-Чи и легенда десяти колец (2021)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Возможно, это второй фильм в 4-й фазе MCU (и шестой выпуск, если считать сериалы Disney+), но Шан-Чи и легенда десяти колец очень напоминает Марвел старой школы. В уникальной истории, которая напоминает о победах первой фазы Marvel, уделяется внимание менее известному персонажу, прежде чем формула стала чрезмерно предписывающей, и в повествовании начали доминировать требования общей вселенной. Это сопровождается всеми обсуждаемыми положительными и отрицательными сторонами (действие адаптировано к стилю кунг-фу, но финал неизбежно превращается в удушающую битву кайдзю с помощью компьютерной графики), но десять лет доработок в конечном итоге служат перезагрузкой тона и масштаба, в которой Marvel отчаянно нуждается.

Что, пожалуй, наиболее примечательно в главном герое, помимо его ударов ногами, так это серьезность. Симу Лю не шутит, с неожиданной самоискренностью относясь к разговорам о тысячелетних отцах и альтернативных измерениях, охраняемых движущимися деревьями. Вместо этого комедийная роль сосредоточена почти исключительно на Кэти из Аквафины, которой удается украсть большинство ее сцен. Это отклонение от процесса Marvel, в котором доминировал Уидон, вряд ли можно назвать ревизионистским или новаторским, но оно освежающее и редко встречается даже в наиболее успешных сольных фильмах («Доктор Стрэндж» и «Черная пантера» терпят неудачу). к этому). Даже его более явные связи с MCU либо забавны, либо созданы полностью сами по себе.

Фильм мог бы быть сильнее, если бы он полностью охватил собственную историю Шанг-Чи. Лю иногда теряется в более масштабном построении мира, и наблюдается парадоксальное чрезмерное использование воспоминаний, чтобы подчеркнуть впечатляющие моменты, но самостоятельным эмоциональным битам не хватает всей силы. Но, в духе Фазы 1, это удары, а не перерывы, создающие многообещающее будущее для Шан-Чи.

17 Железный человек 3 (2013)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Железный человек 3 — безусловно, самый недооцененный фильм в MCU. Отказаться от Мстителей и вернуться сразу к отдельным историям со странным кивком на Тора и Капитана Америку было непростой задачей, но Marvel пошла ва-банк и, вероятно, станет последним выходом под руководством Роберта Дауни-младшего. . Это фильм Шейна Блэка во всех отношениях, от стильной эфемеры — повествование в кадре, рождественская обстановка — до более фундаментальных аспектов — кривого юмора, акцента на авантюрах приятелей-полицейских — и он не попадает во многие ловушки формулы Marvel, которые в более поздних фильмах это произойдет (влияние Уидона еще не ощущалось). Совершенно очевидно, что Железный Человек 3 обладает одной из самых ярких личностей в сериале (даже в большей степени, чем Стражи Галактики).

Большая часть негативной реакции лежит на ногах Мандарина. Фильм позиционировал себя как сражение Тони Старка с современной версией его заклятого врага, и это именно то, что он показал; просто не так, как многие ожидали; Усама Бен-Ладен, транслирующий Мандарин, был всего лишь актером, а «Десять колец», находившихся под влиянием Востока, были частью террористического фронта мстительного западного технического гения Олдрича Киллиана. Но хотя это и не соответствует комиксам, это относится к реальному миру. Терроризм — это спектакль, и настоящие угрозы нашему обществу находятся дома, что делает «Мандарин» настолько же тематически богатым, насколько и веселым.

Если в Железном Человеке 3 есть проблема со злодеями, то это все остальное. Майя Хансен была секретным большим злодеем в ранних набросках, но переделки студии сделали ее бесхарактерной, солдаты Экстремиса — неопределенные головорезы без каких-либо явных слабостей, и хотя Киллиан, будучи учтивым богатым парнем, точно соответствует тому, на что намекает фильм, это не так. Это сделает финальную битву интересной.

16 Доктор Стрэндж (2016)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Легко быть легкомысленным в отношении Доктора Стрэнджа. История происхождения высокомерного, саркастичного, богатого человека с бородкой, который получил травму, изменившую его жизнь, но непосредственно благодаря этому обнаружил новые силы — на бумаге она переносит формулу Железного Человека Стивену Стрэнджу в тройник. Тем не менее, это совершенно уникальный фильм, в котором просто используются образы, чтобы рассказать гораздо более необычную историю, чем та, к которой привык Marvel. Бенедикту Камбербэтчу легко подобрать актерский состав, но он старается изо всех сил, как и часто недостаточно задействованный актерский состав, в то время как юмор, который подстерегал многие фильмы Фазы 3, проработан в характере персонажа более органично, чем в большинстве других фильмов.

Хотя этот фильм часто сравнивают с Началом, Кристофер Нолан, с которым этот Доктор Стрэндж имеет больше всего общего, на самом деле — это Интерстеллар: идея о том, что время — это истинный враг и смерть, абсолютный страх — это пьянящая тема для блокбастера о супергероях, но именно ее Скотт Дерриксон доводит до своего естественного завершения рефлексивной смертью Древнего и высокой оценкой сериала «Дормамму, я пришел заключить сделку». .«

При переходе от тем к визуальным эффектам Доктор Стрэндж немного теряется. Дерриксон, конечно, предлагает некоторые поразительно странные образы, но многие из них более странны сами по себе, чем имеющие какую-то большую визуальную цель. Утверждения, что Доктор Стрэндж был «не похож ни на что из того, что вы когда-либо видели«, действовал как 2001: Космическая одиссия не делал этого лучше почти 50 лет. ранее. Эта проблема наиболее очевидна в боевиках, которые представляют собой довольно плоские сцены погони с привитой к ним впечатляющей компьютерной графикой; только в Marvel есть эпизод, в котором персонажи должны защищаться от обращения времени вспять, и действие происходит в скучном переулке.

15. Черная пантера: Ваканда навсегда (2022)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшемуКаждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Поразмыслив, можно сказать, что Черная пантера: Ваканда навсегда был одним из самых ожидаемых фильмов MCU из всех, перед которым стояла почти невыполнимая задача не только следовать финансовому и критическому успеху своего предшественника, но также и держать зеркало коллективного горя по поводу смерти Чедвика Боузмана. Продолжение Райана Куглера могло бы стать скорбной хвалебной речью Т’Чалле из MCU, отложив в сторону более широкую историю ради тщательного размышления и вопроса наследия, но Куглер стремился к большему. Wakanda Forever — это не только отражение утраты, но и захватывающее супергеройское событие, сочетающее в себе тотальную войну и нежную, глубоко личную историю.

Ваканда чувствует себя больше благодаря появлению своих соседей — королевства Талокан и его короля Намора (Тенох Уэрта Мехия), который сменил Киллмонгера Майкла Б. Джордана в качестве сложной фигуры, временами охватывающей весь моральный спектр. Тень Т’Чаллы также имеет очень определенный вес, не только в преемственности Черной Пантеры (в чем полностью убеждает Шури Летиши Райт), но и в его человеческом наследии, благодаря раскрытию Ваканды навсегда конец. Конечно, есть некоторые ошибки (например, смерть королевы Рамонды), но общая картина — это продолжение MCU, которое ставит перед собой более высокие цели и почти оправдывает свои высокие устремления.

14 Чудеса (2023)

Каждый фильм кинематографической вселенной Marvel получил рейтинг от худшего к лучшему

Несмотря на маркетинговую кампанию, омраченную отвлекающими дискуссиями в Интернете и забастовками SAG-Aftra, Чудеса входят в число лучших сиквелов MCU. Спустя 4 года после событий Капитана Марвел, Кэрол Дэнверс в исполнении Бри Ларсон изолирована в космосе в сопровождении только флеркена Гуся и преследуется призраками прошлого, которые она едва помнит. Этот мир рушится, когда появляется новая угроза Кри в лице Дар-Бенн (Заве Эштон), которая намеревается спасти свой народ и заставить Дэнверс заплатить за свою роль в их гибели.

Марвелы развиваются в увлекательном темпе, чему способствует химия между непростым союзом Дэнверс, суперфанатки Иман Велани Мисс Марвел и Моникой Рэмбо (Тейона Пэррис). И самое замечательное, что, несмотря на введение такого количества новых элементов и зловещий вес знаний MCU, сиквел вполне оправдывает себя как Капитан Марвел 2, а не как просто еще одна глава в обширной общей вселенной. Чудеса, лишенные всякой неловкости происхождения Дэнверса, стали смешнее, смелее и интереснее, чем их предшественники, впечатляюще раскрывая характер Капитана Марвела.

Помимо двух самых запоминающихся эпизодов во всей MCU, Чудеса — это уверенный, красочный фильм, в котором приоритет отдается веселью. Как всегда, здесь есть встроенные косилки, меняющие вселенную, звездные камеи и потрясающая хореография, но лучше всего, когда происходит то, чего MCU раньше не видел много раз. И для любого фильма сделать это после 32 других релизов того же бренда — это действительно то, чем стоит дорожить.

Смотрите также

2023-11-10 23:34