Самый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной детали

Самый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной детали

В этой таблице представлен список фильмов с участием актера Шона Торнтона и роли, которые он сыграл в каждом фильме. В него вошли такие фильмы, как «Завоеватель», «Искатели», «Аламо», «Команчеро», «Риф Донована», «Маклинток!» и «Зеленые береты». Интересное замечание по поводу этой таблицы: в ней также упоминаются роли Морин О’Хара в некоторых из этих фильмов, например, ее последнее экранное сотрудничество с Джоном Уэйном в «Большом Джейке» и ее краткое возвращение к актерской деятельности 20 лет спустя.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Как заядлый любитель вестернов, я не могу не быть заинтригован самой жестокой и запоминающейся постановкой Джона Уэйна 1971 года. Создание этого фильма добавляет дополнительный уровень увлекательности к и без того впечатляющему объему работ. Имея за плечами более 80 вестернов, Джон Уэйн продолжал доминировать в этом жанре даже во время его упадка. Большинство его фильмов 70-х годов, в том числе «Ковбои» и его единственный сиквел «Петух Когберн», имели кассовые сборы. Однако некоторые из его более поздних проектов, такие как «Рио Лобо» Говарда Хокса, не оправдали ожиданий, и было очевидно, что звезда начала проявлять признаки старения.

В том же духе Джон Уэйн сыграл исключительную роль в фильме «Стрелок» (1976), возможно, одном из лучших его выступлений. Несмотря на многолетнюю карьеру, наполненную многочисленными убийствами, фильмы Уэйна в целом были лишены жестокости. Это произошло из-за эпохи, когда фильмы предназначались для всех возрастов, что приводило к минимальному кровопролитию во время перестрелок. Персонажей, встретивших свой конец в фильмах Джона Уэйна, часто можно было увидеть сжимающими места травм, которые почти не кровоточили, прежде чем скончаться от ран. Однако по мере того, как мы продвигались к 1960-м и 1970-м годам, произошло заметное смягчение правил насилия, что привело к появлению таких фильмов, как «Бонни и Клайд» и «Дикая банда», в которых насилие было значительно более графическим.

Джон Уэйн стал сорежиссёром своего самого жуткого вестерна «Большой Джейк»

«Герцог» отказался взять на себя роль сорежиссера этого приключения 1971 года.

Самый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной детали

У Уэйна были сомнения в отношении насилия на экране, однако он присоединился к этому движению с постановкой 1971 года «Большой Джейк». В этом вестерне он сыграл главного героя, «Большого Джейка», известного стрелка, стремящегося к примирению со своей раздельно проживающей семьей. Похищение его внука спровоцировало их воссоединение, и похитители требуют выкуп в размере 1 миллиона долларов. Чтобы вернуть любимого человека, «Большой Джейк» заключает непростой союз со своими взрослыми сыновьями. Самая жестокая часть фильма, «Большой Джейк», отмечена жестоким начальным рейдом на ранчо и продолжается до финала. Этот эпизод включает в себя многочисленные смертельные случаи, подчеркнутые эффектами кровавой крови, напоминающими «Дикую банду».

Джордж Шерман, опытный профессионал в отрасли, ранее сотрудничавший с Джоном Уэйном, поставил «Большого Джейка», несмотря на его слабое здоровье во время производства. В интервью Джону Гудфеллоу в «Pop Culture Classics» Грегг Палмер рассказал, что Уэйн взял на себя руководство несколькими боевыми и внешними сценами. Однако, вопреки распространенному мнению, Уэйн отказался поделиться своим мнением о сорежиссуре после завершения фильма.

За свою выдающуюся актерскую карьеру Уэйн руководил небольшим количеством режиссерских проектов, таких как «Аламо». Несмотря на свое значительное влияние и репутацию, он решил отказаться от контроля над производством «Большого Джейка», что позволило Шерману заявить о себе в полной мере как режиссер. Примечательно, что это был последний фильм Шермана, что побудило его сосредоточиться на телепроизводстве до конца своей карьеры.

Несмотря на Большого Джейка, Джон Уэйн ненавидел жестокие фильмы.

Насилие Большого Джейка приходилось уравновешивать шутками.

Самый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной деталиСамый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной деталиСамый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной деталиСамый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной деталиСамый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной детали

В фильме «Большой Джейк» количество насилия может показаться скромным по сегодняшним меркам, но для классического вестерна начала 1970-х годов оно было шокирующе интенсивным. Джон Уэйн, исполнитель главной роли, выразил свое неодобрение в известном интервью 1971 года журналу Playboy (как сообщает The Wrap). Он пренебрежительно отозвался о закате киноиндустрии в «пошлость». Уэйн раскритиковал такие фильмы, как «Беспечный ездок» и «Полуночный ковбой», посчитав их изображения насилия, в том числе в «Дикой банде», неприятными.

Воздействие некоторых изображений может быть чрезмерным, если они изображают крайний реализм, включая кровавые сцены, такие как льющаяся кровь и летающие зубы, или графические изображения внутренних органов. Фильм «Дикая банда» был одним из пионеров, применивших такой уровень реализма, вызвав интерес у тех, кого привлекало его грубое и нецензурное изображение.

За свою многолетнюю карьеру в кино Уэйн совершил впечатляющее количество убийств. Однако эти акты насилия в целом были лишены крови и представлялись как морально оправданные для его персонажа. Несмотря на свои сомнения по поводу растущего уровня насилия в «Большом Джейке», Джон Уэйн считал, что добавление юмора компенсирует это. Оглядываясь назад, можно сказать, что это решение оказалось неудачным, поскольку комедийные элементы противоречили мрачному подтексту фильма.

Большой Джейк отметил последнюю работу Джона Уэйна с Морин О’Хара

Большой Джейк тоже был семейным делом Уэйнов.

Самый жестокий вестерн Джона Уэйна стал еще более впечатляющим благодаря этой закулисной детали

Все фильмы Джона и Патрика Уэйнов

Роль Джона Уэйна

Патрик Уэйн Роль

Рио-Гранде (1950)

Подполковник Кирби Йорк

Мальчик (роль, в титрах не указана)

Тихий человек (1952)

Шон Торнтон

Мальчик в повозке на скачках (роль, в титрах не указана)

Завоеватель (1956)

Чингисхан

Роль, в титрах не указана

Искатели (1956)

Итан Эдвардс

Лейтенант Гринхилл

Аламо (1960)

Дэви Крокетт

Капитан Джеймс Батлер Бонэм

Команчеро (1961)

Капитан Джейк Каттер

Тобе

Риф Донована (1963)

Майкл Патрик «Guns» Донован

Лейтенант ВМС Австралии (роль, в титрах не указана)

Маклинток! (1963)

Джордж Вашингтон Маклинток

Девлин «Дев» Уоррен

Зеленые береты (1968)

Полковник Майк Кирби

Лейтенант Джеймисон

Большой Джейк (1971)

Джейкоб МакКэндлс

Джеймс МакКэндлс

Как заядлый геймер, погружающийся в увлекательный мир классического кино, я не могу не оценить уникальную связь между культовым дуэтом Джоном Уэйном и Морин О’Хара. Их замечательная дружба простиралась за пределы киноэкрана, поскольку они не только были близкими друзьями в реальной жизни, но и вместе снялись в пяти фильмах, один из которых — незабываемый «Тихий человек».

Спустя два десятилетия я сделал небольшой перерыв в актерской деятельности, вернувшись на киноэкран для таких фильмов, как «Только одинокий» с Джоном Кэнди и «Большой Джейк». Обе постановки были семейными усилиями, в которых мои сыновья Патрик Уэйн и Итан играли моего сына и внука соответственно. Среди десяти наших совместных работ «Большой Джейк» был уникальным, поскольку это был единственный фильм, в котором мы изобразили на экране дуэт отца и сына.

Смотрите также

2024-07-05 20:18