Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

В «Докторе Сне» взрослый Дэнни Торранс вынужден вернуться в отель «Оверлук», чтобы противостоять Шляпе Роуз и высвободить еще большее зло, где он встречает призрак своего отца, но это не Джек, а бармен Ллойд. Некоторые зрители предполагают, что Ллойд никогда не был реальным человеком, а просто ролью, которую «Оверлук» отводит одной из принадлежащих ему душ. В альтернативном финале «Сияния» Стюарт Уллман (Барри Нельсон), который нанимает Джека Торранса в начале фильма, возвращается, чтобы навестить Венди и Дэнни в больнице. Ульман объясняет, что во время обыска в отеле полиция не нашла ничего необычного, включая тело Джека. Это явно подразумевало, что сам Ульман был частью отеля, добавляя еще один слой тайны духовным силам «Оверлука».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Я большой поклонник фильма Стэнли Кубрика «Сияние», который продолжает интриговать и разделять кинолюбителей. Эта пугающая история, основанная на романе Стивена Кинга, рассказывает о Джеке Торрансе (которого играет блестящий Джек Николсон), начинающем писателе, в прошлом выздоравливающем алкоголике, который соглашается на должность смотрителя в межсезонье в историческом отеле «Оверлук». Вместе с его женой Венди (Шелли Дюваль) и сыном Дэнни (Дэнни Ллойд) они вскоре обнаруживают, что отель таит в себе некоторые зловещие секреты.

Экранизация «Сияния» Стивена Кинга существенно отличается от оригинального романа. Это несоответствие неудивительно, учитывая, что Кубрик предоставил себе свободу изменять историю по своему усмотрению. Хотя изначально Кинг не возражал против этой творческой свободы, он не был готов к масштабным изменениям, которые включали изменение основных элементов книги и введение невидимых финальных компонентов.

Почему Джек Торренс на фото в конце «Сияния»

Кубрик предполагает, что Джек — реинкарнация предыдущего сотрудника

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Джек — реинкарнация предыдущего чиновника отеля. Эта теория добавляет увлекательности истории и подчеркивает гениальность Кубрика, оставляющего место для интерпретации.

При рассмотрении смысла финала «Сияния» идея о том, что Джек является реинкарнацией предыдущего смотрителя, как это предположил Грейди в их разговоре в ванной, становится яснее. В этой интерпретации роль Джека как нового смотрителя совпадает с обоими персонажами Грейди, изображенными в фильме: Делбертом Грейди, мстительным призраком, и Чарльзом Грейди, бывшим смотрителем, упомянутым Делбертом. Поскольку Джек заявляет, что видел изображение Делберта в газете, из этого следует, что он является возрожденной версией Чарльза Грейди.

В «Сиянии», хотя теория о том, что Джек появляется на фотографии в конце, потому что он бывший сотрудник, интригует, в самом фильме эта идея явно не заявлена ​​и не намекается. В отличие от таких фильмов, как «Шестое чувство», где знание ключевой детали существенно меняет впечатление от просмотра при повторном просмотре, раскрытие присутствия Джека на фотографии не оказывает такого же эффекта, когда вы уже знаете предысторию.

Как Венди и Дэнни сбегают из «Оверлука»

Они убегают на ратраке, а удаленная сцена показывает их выздоровление

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

После того, как его освободили из кухонной кладовой от рук призрака Грэди, расстроенный Джек, размахивая топором, отправляется в погоню за Венди и Дэнни. В отчаянной попытке сбежать Венди проводит Дэнни в ванную и отправляет его в окно. Однако, не имея возможности повторить этот подвиг сам, Джек загоняет Венди в угол, когда выбивает дверь своим смертоносным оружием. Знаменитое «Вот Джонни!» Момент разворачивается, когда Венди сопротивляется ножом, нанося Джеку рану, которая заставляет его отступить. В час нужды шеф-повар отеля «Оверлук» Дик Холлоранн бросается на помощь Венди и Дэнни, но попадает в смертельную засаду, устроенную безжалостным Джеком.

Джек преследует Дэнни, который врывается в лабиринт из живой изгороди посреди бушующей метели. В то же время Венди лихорадочно ищет в отеле своего сына. В лабиринте Дэнни ловко вводит Джека в заблуждение, создавая приманку, что позволяет ему избежать поимки. В конце концов, Дэнни и Венди находят друг друга и уходят на ратраке. К сожалению, Джек не выдерживает мороза и погибает. Последующая судьба Венди и Дэнни в фильме остается неопределенной (насколько нам известно), хотя в удаленной сцене показано, как они выздоравливают в больнице после испытаний в конце Сияния.

Чем финал фильма «Сияние» отличается от книги

Смерть Джека и побег очень разные

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Судя по моему игровому опыту, по мере развития сюжета нам с Венди удается совершить дерзкий побег из призрачного отеля «Оверлук» во время метели благодаря своевременному прибытию Холлоранна на ратраке. К сожалению, Джек остается в снегу и в конечном итоге становится жертвой суровых зимних условий. Отель, однако, похоже, продолжает свое темное наследие, тонко намекая на привлечение новых реинкарнаций своих бывших сотрудников для нового раунда убийственного хаоса. Напротив, роман Стивена Кинга «Сияние» может похвастаться совершенно другим финалом, открывающим путь для продолжения истории в сиквеле «Доктор Сон».

В романе «Сияние» Джек пытается противостоять влиянию отеля, чтобы дать Дэнни шанс сбежать. В отличие от фильма, Дик Холлоранн в книге Стивена Кинга не погибает; вместо этого он помогает Венди и Дэнни сбежать, отражая последнюю попытку отеля завладеть им. К сожалению, Джек встречает свой конец не в снегу, а из-за неисправности котла, в результате которой произошел взрыв, унесший его жизнь вместе с отелем.

Каждая сияющая книга, сериал и фильм

Сияние (роман)

<р> 1977 г.

Сияние (фильм)

<р> 1980 г.

Сияние (мини-сериал)

<р> 1997 г.

Доктор Сон (роман)

<р> 2013 г.

Доктор Сон (фильм)

<р> 2019 г.

Обзор (сериал)

Отменено в разработке

В конце романа Дэнни и Венди проводят лето на курорте в штате Мэн, где Холлоранн работает шеф-поваром. Трио остается на связи: Хэллоран поддерживает Дэнни в его горе из-за потери отца и учит его ловить рыбу. Интригующим поворотом является то, что мини-сериал «Сияние» 1997 года, написанный самим Кингом, включает краткий эпилог, в котором дух гордого Джека является выпускнику Дэнни, подразумевая, что призрак Джека был полностью освобожден после взрыва отеля «Оверлук».

В отличие от киноверсии «Сияния», которую Стивен Кинг не любит из-за многочисленных изменений Кубриком оригинальной сюжетной линии, роман и фильм следует оценивать как отдельные сущности с уникальными выводами. Грядущий сиквел «Доктор Сон» удивительным образом устраняет разрыв между книгой Кинга и адаптацией Кубрика на большом экране.

Объяснение Redrum и крови в лифте

Видения и предупреждения для Дэнни

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

В «Сиянии» Дэнни Торренс и Дик Хэллоран — два персонажа, наделенные уникальной способностью к психическому общению, несмотря на огромные расстояния, разделяющие их. Эта сила, называемая «сиянием», усиливается для Дэнни в отеле «Оверлук», сливаясь с обитающими в отеле духами и злобой, вызывая ужасные кошмары. После того, как Джек Торренс получает работу в отеле, Дэнни начинает видеть это место в ярких видениях. Во время своего пребывания в отеле он сталкивается с мучительным испытанием, когда его неумолимо затягивает в номер 237.

Когда охранники отеля схватывают Джека, Дэнни начинает кричать и писать в качестве предупреждения фразу «REDRUM». Позже Венди обнаруживает в зеркале это сообщение перевернутым, показывая зловещее слово «УБИЙСТВО». Близнецы Грейди предупредили Дэнни и Венди о надвигающейся гибели, и «REDRUM» стал для них ужасным посланием.

Будучи геймером, погруженным в пугающий мир «Сияния», один из самых захватывающих моментов, который запомнился мне, — это жуткая сцена, когда из лифта льется кровь. Этот знаковый эпизод в сочетании со зловещим присутствием близнецов Грейди добавляет фильму тревожной атмосферы. Кубрик мастерски оставил многие аспекты этой сцены открытыми для интерпретации, позволив таким зрителям, как мы, создавать собственные теории или просто оставаться в состоянии растерянности и беспокойства.

В фильме жуткая сцена кровотечения в лифте изначально изображена как галлюцинация, пережитая Дэнни. Ближе к концу, когда Венди ищет его, сцена становится реальностью. Отель «Оверлук» в фильме был построен на «индейском могильнике», что заставило некоторых зрителей предположить, что красное вещество лифта — это кровь похороненных там коренных жителей. С другой стороны, другие предполагают, что это кровавое зрелище символизирует жизни, принесенные в жертву злонамеренным силам отеля.

Настоящее значение «Сияния»

Циклическое насилие и жестокое обращение — суть фильма

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Как заядлый геймер и любитель кино, я размышлял над интерпретацией Кубриком «Сияния» Стивена Кинга. Хотя он, возможно, и не в полной мере соответствовал исходному материалу, он, безусловно, представлял собой кинематографический шедевр, наполненный интригующими метафорами и символикой. Различные интерпретации предполагают, что по сути эта пугающая история вращается вокруг тем насилия и жестокого обращения.

Джек, бывший алкоголик, снова поддался своей зависимости в зловещем отеле «Оверлук». Хотя ему удавалось некоторое время сдерживать свой гнев, прежде чем он принял предложение о работе, отель, похоже, спровоцировал его рецидив. У отеля «Оверлук» тревожное прошлое, символизирующее повторяющийся цикл насилия. Построенный на месте древнего индейского могильника, он является мрачным напоминанием о жестокостях, причиненных во время колонизации. В его темных залах Чарльз Грейди жестоко убил свою семью, и Джек, похоже, был готов последовать его примеру. Повествование изображает как физическое, так и психологическое насилие: Венди и Дэнни выражают страх по отношению к Джеку еще до того, как на него овладело влияние отеля.

Как заядлый геймер и любитель кино, я наткнулся на интригующую интерпретацию «Сияния». Эта точка зрения глубоко углубляется в символику этого классического фильма, предполагая, что он затрагивает тему сексуального насилия. В качестве доказательства этой теории часто используется сцена с участием мужчины в костюме собаки и мужчины в смокинге. В этой интерпретации собака представляет собой юного Дэнни Торранса, чью плюшевую игрушку мы видели ранее в фильме. С другой стороны, мужчина в смокинге символизирует Джека. Некоторые полагают, что Тони, воображаемый друг Дэнни, служит для Дэнни механизмом преодоления эмоционального потрясения, вызванного потенциальным сексуальным насилием со стороны его отца.

Как геймер и наблюдатель за символическим повествованием, я бы перефразировал это так:

Что говорят о финале «Сияющие» продюсер и сценарист

Фотография всегда была частью финала

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Меня, как геймера, всегда интересовали закулисные истории таких знаковых фильмов, как «Сияние». Забавно, что режиссер Стэнли Кубрик задумал несколько концовок этого леденящего душу шедевра. Вопреки распространенному мнению, Кубрик не хотел снимать типичный фильм ужасов; он стремился к чему-то более глубокому и заставляющему задуматься.

Кубрик посчитал, что первоначальный финал был излишним и неоригинальным, поэтому он значительно изменил его в поисках более глубокого и визуально яркого завершения.

Несмотря на все изменения, которые Стэнли Кубрик внес в финал, сохранился один последовательный элемент его видения: финальный образ в «Сиянии». В том же интервью сценарист признает это.

Как поклонник замысловатого повествования Кубрика, я не могу не оценить, что фотография стала неотъемлемой частью кульминации. Сцена погони в лабиринте возникла из живых изгородей из животных, которые перемещались и менялись в повествовании. Хотя у Кубрика были сомнения по поводу того, что топиарные животные выглядели слишком причудливыми и милыми, его по-прежнему привлекала концепция лабиринта.

В «Сиянии» сцена в лабиринте была более эффектной, чем если бы Кубрик вместо нее использовал животных из живой изгороди. Этот поворотный момент, когда Джек пополняет ряды призрачных жителей отеля «Оверлук», подводит фильм к удовлетворительному завершению, которое хорошо согласуется с видением фильма Кубриком. Хотя этот финал, возможно, не находит отклика у Стивена Кинга, он является подходящей кульминацией для адаптации Кубриком его произведения.

Что произошло после Сияния закончилось

Доктор Сон продолжает историю

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

В связи с выходом «Доктора Сна» в 2019 году у нас теперь есть официальная информация о судьбах Дэнни Торранса, Венди и отеля «Оверлук» после окончания сериала. Очевидно, что завершение «Сияния» не ознаменовало конец сверхъестественных явлений в «Оверлуке». Став взрослым, Дэна (ранее известного как Дэнни) продолжают преследовать духи «Оверлука», ситуация, подробно исследованная в «Докторе Сне». Примечательно, что Дэн проживает далеко от «Оверлука», что указывает на то, что сила внутри него намного сильнее, чем предполагалось в «Сиянии».

В «Докторе Сне» раскрывается, что после событий «Сияния» отель «Оверлук» был заброшен, а не разрушен, как в оригинальном романе Стивена Кинга, где взрыв котла привел к его гибели. Что касается жизни Венди Торренс после «Сияния», в книге «Доктор Сон» рассказывается, что она умерла от рака легких в 1999 году в возрасте 53 лет, когда Дэнни/Дэну исполнилось 20. Экранизация лишь намекает на это, но Роман дает дополнительную информацию о существовании Венди за пределами «Сияния».

После завершения «Сияния» Венди и Дэнни переезжают во Флориду после получения денежной компенсации от совета директоров отеля «Оверлук». В романе Стивена Кинга Венди берет на себя ответственность за воспитание Дэнни и поддерживает связь с Диком Хэллораном. Хэллоран играет решающую роль, помогая Венди преодолеть трудности Дэнни, вызванные злыми духами отеля. К сожалению, и смерть Венди, и постоянные преследования в значительной степени способствуют пристрастию Дэнни к алкоголю.

Что Доктор Сон рассказал о судьбе Джека

Душа Джека становится частью отеля

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

В фильме 2019 года «Доктор Сон», продолжении фильма Стивена Кинга «Сияние», режиссер Майк Флэнаган умело справился с задачей адаптации романа Кинга и воздания должного культовому фильму Стэнли Кубрика. Неожиданным событием стала расширенная гостевая роль Джека Торренса, которого сыграл Генри Томас. Хотя это появление не дает однозначного ответа на загадку присутствия Джека на фотографии 1921 года в отеле «Оверлук», оно намекает на то, что гипотеза, предполагающая, что его душа переплелась с призрачной сущностью отеля, имеет смысл.

В «Докторе Сне» повзрослевший Дэнни Торренс вынужден вернуться в отель «Оверлук», чтобы обрушить более могущественное зло на антагониста Роуз Шляпу. Во время своего пребывания он встречает дух человека, который не Джек, а Ллойда, бармена. Однако это не тот Ллойд, которого Джек Торранс встречал раньше. Некоторые теории предполагают, что бармен Ллойд был всего лишь вымышленным персонажем, который отель «Оверлук» принял за одну из своих одержимых душ. Несмотря на попытки Дэнни пробудить оставшуюся доброту Джека внутри личности Ллойда, вся доброта, которой когда-то обладал Джек, была уничтожена, как только он был полностью под контролем.

У «Сияния» есть невидимый альтернативный финал

Удаленная сцена предполагает, что Стюарт Ульман является частью отеля

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

При интригующем повороте событий финальная сцена «Сияния» почти стала скрытым сюрпризом. Неиспользованный финал «Сияния» привел к повторному появлению Стюарта Уллмана (Барри Нельсон), который первоначально нанял Джека для исследования отеля «Оверлук» в начале фильма. Хотя Уллман и не был связан с Оверлуком, он обладал жутковатым поведением, похожим на его обитателей с привидениями.

Как геймер, я бы перефразировал это так: Ульман получил от отеля особый талант — красный мяч, который Джек швырял в стену. Это намекало на то, что Уллман был неотъемлемой частью заведения с привидениями, и что семья Джека была выбрана и приглашена туда могущественными духовными существами, проживающими внутри нее. Хотя альтернативный финал Кубрика «Сияние» не полностью устранил двусмысленность, которую он намеренно внес, режиссер считал, что это ослабило его задуманное послание. Более того, тестовая аудитория, похоже, согласилась с оценкой Кубрика, поскольку сцена не нашла большого отклика во время первоначальных просмотров. Следовательно, Кубрик решил вырезать его из финальной версии.

Настоящий отель, который посетил Стивен Кинг и вдохновил на создание «Оверлука»

В Колорадо есть настоящий отель с привидениями

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Один интригующий факт о «Сиянии», будь то книга или фильм, заключается в том, что отель «Оверлук» в этой истории, возможно, был вдохновлен реальным, потенциально населенным привидениями местом: отелем «Стэнли» в Эстес-парке, штат Колорадо. Кинг находился под сильным влиянием этого отеля до его зимнего закрытия, поскольку его длинные пустые коридоры особенно тревожили его. Примечательно, что во время своего пребывания в отеле «Стэнли», где помимо него самого и его жены было мало гостей, он утверждал, что неоднократно видел маленького мальчика, бродящего по залам.

Как заядлый геймер и любитель ужасов, я не могу не провести параллели между леденящей кровь историей «Сияние» и пугающе реальным отелем «Стэнли». Как и печально известный номер 237 в отеле «Оверлук», этот исторический отель может похвастаться своим собственным жутким номером 217. В то время как сверхъестественные события и головокружительные повороты в «Сиянии» делают просмотр интригующим, зная, что они были вдохновлены реальными событиями. в отеле Стэнли добавляет истории немного аутентичности и леденящего кровь реализма.

Смотрите также

2024-07-09 15:18