Каждый приквел «Чужого»: от худшего к лучшему

Каждый приквел «Чужого»: от худшего к лучшему

В области научной фантастики немногие франшизы могут сравниться по мощи с сериалом Чужой. Первый фильм по-прежнему называют одним из лучших когда-либо созданных научно-фантастических фильмов. Следовательно, любой режиссер, берущийся за создание приквела, расширяющего предысторию, сталкивается с огромным давлением, включая самого Ридли Скотта. Учитывая потенциал как элементов ужасов, так и боевиков, найти идеальный баланс между этими жанрами в новом выпуске — непростая задача, что делает практически невозможным достижение совершенства. Поклонники франшизы Чужой придерживаются разных мнений: некоторым нравится напряженная атмосфера оригинального фильма, в то время как другие жаждут большего количества пугающих сцен.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В рамках подготовки к предстоящему интерквелу Феде Альвареса «Чужой: Ромул» спор о том, что считать великим фильмом «Чужой», возобновился. Взяв за основу суровые, ретро-футуристические элементы научной фантастики, которые определили оригинальный фильм 1979 года, Альварес может извлечь выгоду из волны ностальгии за 40 лет. Поместив Ромула в хронологию сериала «Чужие», он сможет извлечь выгоду из текущих тенденций и потенциально понравиться аудитории. Независимо от того, будет ли «Ромул» успешным в прокате или нет, стоит переоценить другие приквелы в линейке, чтобы оценить их достоинства.

4

Чужие против Хищника: Реквием (2007)

Решительно мрачно, настолько, что скрывает действие

Я поклонник интригующего развития кинематографических вселенных, о чем свидетельствует относительно быстрый выход «Чужих против Хищника: Реквием» после «Чужого против Хищника». В этом продолжении космический корабль «Хищник» терпит крушение в пустыне Колорадо недалеко от Ганнисона, что приводит к появлению ужасающего гибридного монстра — Предалиена. Это чудовище сеет хаос в близлежащем маленьком городке, вызывая полный хаос. Опытный Хищник отправляется выследить и уничтожить Предалиена. Пока эти два смертоносных существа вступают в жестокую битву, горожане вынуждены бороться за свою жизнь среди кровавой бойни.

Низкое качество «Реквиема» можно объяснить несколькими факторами, такими как недостаточное освещение, слабый сюжет и недостаточная проработка персонажей, в том числе Предалиена. Кроме того, жанровая принадлежность фильма вызывает сомнения. В нем преобладают персонажи-подростки, и он больше похож на слэшер, чем на успешную смесь обеих франшиз. Хотя появление человеческих персонажей интригует, им не хватает глубины. Учитывая богатую характеристику таких вселенных, как Рипли и Датча, в «Реквиеме» есть сцены, в которых подростки бездельничают в канализации и обсуждают свои романтические связи, в то время как неистовствует гибридный монстр – нелепый контраст с упорством, проявленным другими персонажами франшизы.

Меня, как геймера, плохое освещение в «Реквиеме» по-настоящему разочаровывает. Братья Штраузе заявили, что хорошее освещение инопланетян выдаст тот факт, что они в костюмах (Коллайдер). Однако проблема в том, что весь фильм окутан тьмой, из-за чего сложно следить за происходящим. В то время как атмосферные ночные декорации были мастерски выполнены в таких фильмах, как «Бегущий по лезвию», «Реквием» не удается. Чрезмерная темнота не добавляет напряжения или загадочности; вместо этого он затеняет ксеноморфов и затрудняет просмотр.

Фильм «Реквием» из серии «Чужой против Хищника» выявляет существенную слабость этой франшизы. Несмотря на обилие экшена, он не может воплотить суть саги о Чужих. Известный своим умелым использованием интриги и исследованием психологических и экзистенциальных тем, «Чужой» никогда не предназначался для грандиозных сражений монстров с монстрами.

3

Чужой против Хищника (2004)

Гениальное объединение знаний, неоднозначные результаты

В начале 2000-х фильмы категории B предлагали интригующее развлечение с такими жемчужинами, как «Лейк-Плэсид» (2000) и «Питон» (2000), которые доставляли забавное удовольствие своим экстравагантным показом. Эта эпоха также принесла телешоу «монстры недели», такие как «Секретные материалы» и «Баффи — истребительница вампиров». Из этой сцены возникли фильмы «Чужой против Хищника», в которых использована концепция двух легендарных монстров, сражающихся в бою. Хотя фильмы привлекли большую аудиторию благодаря своему сюжету, упрощение этих злодеев до сенсационных карикатур, к сожалению, уменьшает их загадочность. Сильные стороны фильмов заключаются в богатой истории «Чужого» и «Хищника». «

Чужой против Хищника: взят из комикса Чужие против Хищника (1989). После долгого восьмилетнего производственного процесса режиссер Пол В.С. Андерсон успешно представил свою идею продюсеру Джону Дэвису, оставив неизгладимое впечатление своей привлекательностью, напоминающей «Челюсти». Это предприятие имеет большое значение и несет в себе тяжелое бремя. Повествование, созданное под влиянием теорий Эриха фон Деникена, представляет Хищников как древних внеземных существ, которые участвовали в строительстве монументальных структур человеческой цивилизации. Каждое столетие Хищники используют Землю как охотничье угодье для важного обряда посвящения своих подростков. В этом случае люди невольно оказываются втянутыми в перекрестный огонь между этими двумя грозными видами.

В этой перефразированной версии древние мифологические сказания служат ранними предшественниками современных исследований происхождения отдельных видов. Одновременно они углубляются в важную тему, распространенную во франшизе «Чужой»: безрассудное предпочтение прибыли над этическими соображениями. Вейланд (Лэнс Хенриксен), олицетворяющий эту тему, подчеркивает это отношение во время первого собрания экспедиции к пирамидам: «Это предприятие стоит потенциальных опасностей».

Партнерство между людьми и Хищниками несет в себе острые ощущения маловероятных союзов против общего врага. С одной стороны, этот союз интригует; наблюдение за тем, как естественные противники объединяют свои силы, создает культовый артефакт, такой как головной щит ксеноморфа. Но, с другой стороны, это вызывает чувство ребячества, напоминающее о том, как Том и Джерри временно объединились, чтобы победить собаку Спайка. Несмотря на то, что эта концепция интересна для аудитории с рейтингом PG-13 и подходит для такого боевика, как «Хищник», эта концепция кажется несколько банальной применительно к титану ужасов «Чужой» в «Чужом против Хищника».

2

Чужой: Завет (2017)

Шаблонные пугает, но увлекательные темы

Теоретически «Чужой: Завет» кажется обогащающей частью серии с выдающейся главной героиней-женщиной, множеством страхов и заставляющим задуматься выбором персонажей – типичными элементами Чужих. Однако реакция критиков была неутешительной. Этот фильм вносит значительный вклад в мифологию, исследуя экзистенциальные и теологические темы, и может похвастаться потрясающими визуальными эффектами. К сожалению, диалоги более корявые, чем в «Прометее», а большинству персонажей не хватает глубины. Производство чрезмерно полагается на впечатляющую компьютерную графику в ущерб атмосфере и слишком близко следует традициям Чужих.

Фильм

Год выпуска

Чужой

<р> 1979 г.

Инопланетяне

<р> 1986 г.

Чужой 3

<р> 1992 г.

Чужой: Воскрешение

<р> 1997 г.

Чужой против Хищника

<р> 2004 г.

Чужие против Хищника: Реквием

<р> 2007 г.

Прометей

<р> 2012 г.

Чужой: Завет

<р> 2017 г.

Чужой: Ромул

<р> 2024 г.

В ответ на загадочные вопросы, заданные «Прометеем» (действие которых происходит за 11 лет до этого, в 2104 году нашей эры), в «Завете» представлена ​​новая команда. В сопровождении Уолтера, продвинутого синтетика, происходящего из рода Дэвида, они натыкаются на непредвиденную планету после перехвата таинственной передачи. Удивительно похожее на рай, это небесное тело кажется заманчиво привлекательным, но вызывает подозрения из-за своего неожиданного открытия. Капитан, несмотря на сомнения, решает исследовать дальше. По прибытии они встречают знакомого человека, который разделяет историю планеты, но можно ли доверять его намерениям?

Дэвид, блестяще сыгранный Майклом Фассбендером, и его идентичный коллега Уолтер — самые захватывающие аспекты «Завета». Привлекательность заключается в том, как Дэвид развивался со времен «Прометея», а также в его вновь обретенной автономии после кончины Вейланда. Роль Уолтера представляет особый тип синтетического существа, поднимая этические дилеммы, касающиеся этой технологии. Он в некоторой степени имитирует человеческое поведение и даже делает юмористическое замечание: «Когда в Риме», прежде чем выстрелить из оружия рядом с экипажем. Это двойное изображение также служит тонкой отсылкой к империализму, теме, которую Дэвид часто исследовал, декламируя различные классические и литературные отсылки.

Несмотря на созерцательную атмосферу «Завета», фильм развивается быстрее, чем «Прометей». Возможно, интенсивные последовательности действий компенсируют глубокие темы, но это может быть недооценкой зрительской аудитории. В интервью The Guardian Ридли Скотт заявил, что его единственной целью было: «Я хотел по-настоящему напугать людей до смерти», и он никогда не уклонялся от использования компьютерной графики для достижения этой цели. Однако в «Завете» это кажется чрезмерным. Ожидается, что этот вопрос будет решен в фильме Феде Альвареса «Чужой: Ромул», который является данью практическому эффекту. Тем не менее, «Чужой: Завет» — увлекательное дополнение со множеством восхитительных элементов.

1

Прометей (2012)

Самая сильная попытка приквела на сегодняшний день

Несмотря на то, что «Прометей» сразу после выхода разделился, превосходство предыдущих приквелов «Чужого» по качеству неоспоримо. Этот фильм представляет собой значительный переход от песчаных, замкнутых пространств оригинального сериала к обширному, первозданному ландшафту. Несмотря на некоторые неуклюжие диалоги и непроработанные персонажи, построение мира потрясающее, а актерский состав заслуживает внимания. Фильм оставляет интригующие вопросы без ответа, но предлагает дразнящие намеки, что делает его заставляющим задуматься дополнением к саге о Чужих. Хотя его визуальные эффекты отличаются от эстетики классики 1979 года, «Прометей» эффективно передает напряженную атмосферу, которая отличает франшизу «Чужой» своим продуманным темпом.

В своем путешествии к своим создателям команда Прометея отправляется в смелую экспедицию, вдохновленную древними изображениями расы под названием «Инженеры», предположительно направляющей развитие человечества. Они предполагают, что эти колоссальные существа приветствовали людей на своей планете. Weyland Industries поддерживает это предприятие, но, как обычно, преследует скрытые цели.

Самая сильная сторона приквела — это построение мира. Основной целью Ридли Скотта было расширение мира. С самого начала вступительные титры показывают поразительные текстуры чужой планеты, и зрители отправляются в экспедицию вместе с командой, совершая множество открытий. Он также основан на исследовании синтетики, добавляя новое измерение в историю, поскольку зрителям показывают различную степень подражания и причины этого. Сомнительные мотивы Дэвида — еще одна часть зловещего ужаса. Его визуальная бесстрастность делает его моральную двусмысленность еще более тревожной.

В «Прометее» компьютерная графика умело используется для усиления и расширения повествования с соответствующими элементами страха. Технология на борту космического корабля вызывает споры; тем не менее, неоправданно критиковать его на фоне первого фильма «Чужой». Функции транспортных средств различаются, а премьеры фильмов соответствуют меняющимся представлениям общества о будущем. Интимные сцены внутри корабля создают ощущение замкнутости, контрастируя с внешним ужасом – в частности, тревожная сцена разворачивается в тесном пространстве хирургического аппарата. Неизгладимый образ — это опускание этой машины, напоминающее клешни, вызывающее тревожное сходство с выхватыванием приза из аркадной игры.

Смотрите также

2024-07-15 02:09