Как кинокритик, глубоко ценящий уникальный подход Квентина Тарантино к кинематографу и фильмам о войне, я не могу не увлечься его шедевром «Бесславные ублюдки». Переосмысление истории Тарантино является свидетельством его блестящего повествования и способности деконструировать жанры. Я вырос на фильмах о войне, прославляющих насилие и военные действия, и нахожу ревизионистский подход Тарантино одновременно интригующим и заставляющим задуматься.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
С момента появления кино фильмы о войне привлекали внимание зрителей. Некоторые из этих фильмов существенно повлияли на развитие жанра. Фильмы о войне обеспечивают подлинность и интенсивность, с которыми не могут сравниться никакие другие жанры, поскольку они изображают реальные исторические события, которые часто превосходят художественную литературу по экстремальности и шокирующей ценности. Включение подлинного исторического контекста усиливает воздействие фильмов о войне.
Фильмы о войне вызвали много споров из-за графического изображения насилия. Некоторые утверждают, что демонстрация кровопролития широкой аудитории вызывает этические проблемы, в то время как другие ставят под сомнение необходимость крайнего реализма и исторической точности в военных фильмах. Новаторские фильмы о войне внесли свой вклад в этот дискурс, сформировав жанр, который может изображать конфликты, не восхваляя насилие.
10
Сержант Йорк (1941)
Сержант Йорк подрывает нормы военной пропаганды
С момента появления военных фильмов рядом с ними существовали пропагандистские фильмы. Перед тем, как Америка вступила во Вторую мировую войну, на экраны вышел фильм «Сержант Йорк», который побудил многих молодых людей пойти в армию. Тем не менее, этот сложный и многогранный фильм выходит за рамки простой пропаганды и выполняет другую основную функцию.
Как геймер, я сталкивался с изрядной долей средств массовой информации на тему Второй мировой войны: от мультфильмов Looney Tunes, высмеивающих Гитлера, до героических солдат, приветствуемых толпами обожающих женщин. Но ни одно из этих изображений не сравнится с грубым реализмом «Сержанта Йорка». В этом фильме я открыл для себя другой взгляд на войну, который глубоко во мне резонировал.
9
Пути славы (1957)
Стэнли Кубрик снял антивоенный фильм
Стэнли Кубрик снял ряд фильмов о войне, которые продолжают формировать этот жанр и по сей день. В одной из таких постановок, под названием «Пути славы», мы следуем за группой французских пехотинцев во время Первой мировой войны. Эти солдаты отказываются подчиняться своим командирам и берутся за опасное задание, которое может оказаться фатальным. Последствия их неповиновения наглядно демонстрируют огромный разрыв между теми, кто отдает команды, и теми, кто вынужден их выполнять.
Антивоенные темы в военных фильмах Кубрика были неизменно сильны. Например, в «Пути славы» подчеркивается бессмысленная и абсурдная бюрократическая волокита, ведущая людей к гибели, в то время как более крупные цели конфликта почти не затронуты. Кроме того, нельзя не учитывать классовое неравенство между солдатами и их командирами. На протяжении многих лет другие антивоенные фильмы черпали вдохновение из вдумчивого изображения Кубриком пограничного комического повествования.
8
Битва за Алжир (1966)
Фильмы о войне часто стремятся к реализму
Многие фильмы о войне оцениваются на основе их точности и реализма, и лишь немногие могут сравниться с Битвой за Алжир в этом отношении. Совместное итало-алжирское производство представлено в документальном стиле, к действию приплетены кадры кинохроники, как реальные, так и фальшивые. В Битве за Алжир используются практические эффекты, реальные места и актеры-любители, которые на самом деле сражались во время войны в Алжире всего несколькими годами ранее.
Как преданный фанат, я твердо верю, что «Битва за Алжир» выделяется как самый достоверный и поучительный военный фильм, который одновременно является бесценным историческим документом. Эти кинематографические представления существенно влияют на то, как мы воспринимаем конфликты и саму войну. Этот захватывающий шедевр приглашает нас в самое сердце Алжирской войны, предлагая уникальный взгляд со стороны повстанцев. Однако важно помнить, что, хотя фильм стремится к аутентичности, в нем остается неотъемлемый слой вымысла — напоминание о том, что даже самые мощные кинематографические произведения имеют свои ограничения в точном преподавании истории.
7
Апокалипсис сегодня (1979)
Шедевр Фрэнсиса Форда Копполы превращает войну в притчу
Частично фильм «Апокалипсис сегодня» отражает поразительные события из реальной жизни, однако другие сцены приобретают фантастический характер, напоминая сказки из очаровательной басни. Повествование вдохновлено произведением Джозефа Конрада «Сердце тьмы», предлагающим мимолетное представление о зверствах, совершенных во время бельгийской колонизации Конго. Сплетая связи между этим мрачным периодом и бурной войной во Вьетнаме, «Апокалипсис сегодня» мастерски подчеркивает тревожные параллели между прошлыми и настоящими конфликтами.
Апокалипсис сегодня предлагает уникальный взгляд на военные фильмы, отличающийся от фактического изображения войны во Вьетнаме. Вместо этого он приглашает зрителей погрузиться в душу солдат того времени. Сеттинг фильма преследует и сбивает с толку, отражая душевное смятение, вызванное войной. История производства Апокалипсиса сегодня, отмеченная многочисленными трудностями, только добавила ему привлекательности.
6
Иди и смотри (1985)
«Приходи и смотри» бросает вызов зрителю во многих отношениях
Продолжается дискуссия о том, можно ли действительно назвать фильм, изображающий войну, «антивоенным». Некоторые утверждают, что такие изображения подпитывают нашу естественную склонность наблюдать насилие и могут даже романтизировать и боготворить то, что они стремятся осудить. Вопреки этому мнению, советский военный фильм Иди и смотри представляет собой исключение. Вместо того, чтобы предоставить зрителям очарование и комфорт, которые можно найти во многих других фильмах о войне, он однозначно отвергает эти элементы.
Проще говоря, «Иди и смотри» — это малоизвестный фильм о Второй мировой войне, действие которого происходит в Беларуси, ярко изображающий жестокость нацистской оккупации. Графические изображения в этом фильме не оставляют сомнений в ужасах войны и ее способности превратить обычных людей в монстров. Мощный посыл фильма подчеркивает хрупкость человечества в условиях современных конфликтов. «Иди и смотри» существенно изменил наше представление об антивоенных фильмах.
5
Могила светлячков (1988)
Богато выразительная история разбитой надежды
На самом крайнем конце военного кинореализма лежит мультфильм «Могила светлячков». Хотя анимация и военные фильмы редко сочетаются друг с другом, эта японская постановка выделяется как примечательное отклонение. Причина этого кроется в его уникальной способности передавать глубокие человеческие истины посредством искусственности своего средства, чего невозможно достичь с помощью живого действия. В анимационных и игровых фильмах действуют отдельные правила точности и реализма, что позволяет «Могиле светлячков» исследовать неизведанные территории.
Как большой поклонник анимационных фильмов, я был ошеломлен, когда впервые посмотрел «Могилу светлячков». В отличие от других мультфильмов, приносящих радость и радость, этот фильм представил суровую реальность, которая лишила меня дара речи. Я не был готов увидеть двух мультперсонажей, брата и сестру, пытающихся выжить после войны. Их медленное голодание на вокзале оказалось не той милой сценой, которую я ожидал. Вместо этого он стал отражением того, как конфликты могут испортить даже самые невинные аспекты жизни.
4
Спасение рядового Райана (1998)
Спасение рядового Райана — это война как зрелище
До «Спасения рядового Райана» Стивен Спилберг был известен созданием кинематографических действий, которые заставляли зрителей затаить дыхание в таких фильмах, как «Челюсти», «Парк Юрского периода» и сериале «Индиана Джонс». В «Спасти рядового Райана» Спилберг поставил перед собой новую задачу, но его уникальный стиль сделал ее не менее захватывающей. Батальные сцены завораживают, но их суровый и устрашающий реализм выделяет их среди других.
В «Спасти рядового Райана» Спилберг мастерски сочетает напряженные действия с глубокой человеческой драмой, что делает его одним из самых известных фильмов о войне, когда-либо созданных. Бои в фильме настолько захватывают, что зрители не могут не пересматривать их неоднократно. Однако «Спасти рядового Райана» отличает не только эпические сражения, но и глубокое уважение Спилберга к солдатам и их историям. Сосредоточив внимание на человеческом элементе войны, он отдает дань уважения их жертвам, а не прославляет сам конфликт. Лишь немногие режиссеры способны так эффективно погрузить зрителей в хаос битвы, как это делает Спилберг.
3
Больничный шкафчик (2008)
Hurt Locker отражает современный конфликт
Вторая мировая война доминирует в списке лучших фильмов о войне. Хотя вполне вероятно, что фильмы о Второй мировой войне будут продолжать сниматься, во всем мире существует множество текущих конфликтов, которые заслуживают того, чтобы их рассказали и на большом экране. Например, «Повелитель бури» выделяется как примечательный современный фильм о войне, учитывая, что с тех пор война значительно изменилась.
Старая пословица гласит, что война никогда не меняется, но Повелитель бури кажется более живым и непосредственным, чем большинство других фильмов о войне, благодаря своему сеттингу. Это ни в коем случае не идеальное изображение войны в Ираке, и есть некоторые неточности, которые вызвали критику, но он вдохновил визуальный стиль и моральную позицию десятков современных фильмов о войне в последние годы. Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной, получившей «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Повелитель бури», что дает некоторое представление о его влиянии.
2
Бесславные ублюдки (2009)
«Военный фильм» Тарантино — комментарий к фильмам о войне
Квентин Тарантино привносит свой уникальный взгляд на военный жанр в фильме «Бесславные ублюдки». Он предлагает больше сложности, чем жестокий, стилизованный боевик «Убить Билла», но имеет сходство с ревизионистскими фэнтезийными фильмами Тарантино, такими как «Джанго освобожденный». Фильм не только переосмысливает прошлое, но и бросает вызов традиционным темам военных фильмов. «Бесславные ублюдки» с причудливым юмором, очаровательными персонажами и загадочным акцентом Брэда Питта дарят неожиданно интересный опыт — военную историю, разворачивающуюся на нацистской территории, которая умудряется быть беззаботной.
В «Бесславных ублюдках» Шосанна вынуждена показывать нацистский пропагандистский фильм в своем кинотеатре в Париже. Однако она срывает показ, поджигая театр, отмечая символический конец военного жанра и признание насилия веселой публикой. Тарантино использует этот фильм как свое творческое изображение того, как могла бы закончиться Вторая мировая война. Несмотря на вымышленное насилие, оно подчеркивает существенное различие между изображением Тарантино и реальным насилием, присутствующим в других фильмах о войне.
1
Оппенгеймер (2023)
Биографический фильм о войне показывает действие вдали от поля боя
Получивший «Оскар» фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» представляет собой своеобразный взгляд на жанр военного биографического фильма, в котором рассказывается о жизни известных деятелей, вовлеченных в конфликты. Предыдущие примеры включают фильмы об Адольфе Гитлере, Уинстоне Черчилле и генерале Паттоне во время Второй мировой войны. Однако «Оппенгеймер» предлагает нечто уникальное. Хотя он имеет сходство с этими фильмами, он выходит за рамки простого изображения войны с точки зрения Оппенгеймера.
В «Оппенгеймере» Нолан умело переплетает различные сюжетные линии, делая исход военной работы Оппенгеймера неотделимым от путешествия. В отличие от других биографических фильмов о войне, этот фильм устраняет разрыв между политическими кабинетами и полями сражений, показывая, что Оппенгеймеру нет спасения от последствий его действий в его защищенном сообществе. Более того, «Оппенгеймер» предлагает заглянуть в жизнь после войны, где бывших героев либо отвергают, либо используют для достижения новых целей.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Краткое содержание 7-й серии «Гротесквери»: объяснение этого огромного поворота Лоис и 6 других откровений
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Никогда не отпускай, объяснение концовки
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
- Когда-то человек: локации мистических ящиков (Железная река и Меловой пик)
- Объяснение концовки социальной сети
- Кристофер Ллойд открывает капсулу времени DeLorean в видеоролике, вдохновленном «Назад в будущее»
- Объяснение концовки «Женщины часа»: что случилось с Родни Алкалой
2024-07-15 17:28