10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

В современных научно-фантастических фильмах внимание обычно привлекают причудливая компьютерная графика и спецэффекты, но не всегда. Вспомните кинематографическую вселенную Marvel или Звездные войны; две франшизы, посвященные цифровому великолепию. Но есть редкая разновидность научной фантастики, которая не сильно полагается на такие яркие декорации, как эти. До развития кинотехнологий многие успешные фильмы не были оснащены возможностями компьютерной графики, но все же поражали уникальными творческими приемами. Это выбор, который кричит об аутентичности и добавляет в микс немного креативности и реализма.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Несмотря на то, что компьютерная графика лидирует в большинстве сцен фильмов, некоторые из них выделяются тем, что создают впечатляющие визуальные эффекты более практичным способом. Примечательно, что этот выбор не только работает, но и еще раз подтверждает, что даже без компьютерной графики хорошо продуманный сюжет и практические эффекты могут создать вневременной кинематографический опыт, превосходящий технологические тенденции.

10. Разрушение Белого дома

День независимости (1996)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

Сцена разрушения Белого дома в День независимости — отличный пример использования практических эффектов. Создатели фильма сделали подробную миниатюрную копию Белого дома, а затем взорвали ее, продемонстрировав свою приверженность практическому мастерству. Этот выбор, позволяющий избежать компьютерных эффектов, сделал сцену визуально мощной и запоминающейся. Это яркая демонстрация решения отдать предпочтение осязаемому артистизму перед цифровыми трюками, а взрывное разрушение модели Белого дома является доказательством приверженности практическим эффектам в создании впечатляющих моментов на экране.

9. Невесомость

Аполлон-13 (1995)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

В Аполлоне-13 создатели фильма выбрали практические методы вместо компьютерной графики или проводов, чтобы добиться эффекта невесомости, показанного в фильме. Мягкий Боинг 707 без окон, известный как Рвотная комета, поднялся на высоту 30 000 футов и предоставил короткое 23-секундное окно для съемки сцен. Актеры и съемочная группа повторили этот процесс примерно 40 раз. Режиссер Рон Ховард использовал самолет НАСА с пониженной гравитацией, который использовал его для тренировок астронавтов, чтобы гарантировать, что невесомость была максимально реальной (через Музей науки и медиа). Несмотря на ограничение, позволяющее сохранять актеров в невесомости всего 25 секунд за раз, этот практический подход демонстрирует приверженность творческой команды реализму.

8. Вращающиеся коридоры

Начало (2010)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

Кристофер Нолан, ярый сторонник практических эффектов, таким подходом способствует созданию захватывающего и визуально поразительного качества своих фильмов. Прекрасным примером является драка в вращающемся коридоре в Начале, невероятный подвиг, достигнутый с помощью осязаемого вращающегося набора. Несмотря на то, что Джозеф Гордон-Левитт, несомненно, был сложен в съемках, он настоял на том, чтобы снимать сцены без дублера, добившись впечатляющей игры (через Slate). Актеру потребовалось две недели, чтобы ознакомиться со съемочной площадкой, физически потренироваться и отработать навыки работы с проволокой. Приверженность Нолана практическим эффектам согласуется с его верой в то, что «нет замены настоящей человеческой энергии и работоспособности», что демонстрирует подлинность и влияние его выбора в области кинопроизводства.

7. Кукурузу в этой сцене посадил Кристофер Нолан.

Интерстеллар (2014)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

Еще один фильм Кристофера Нолана, подтверждающий его приверженность практической практике кинопроизводства, Интерстеллар, демонстрирует приверженность аутентичности. По данным Far Out Magazine, Нолана вдохновил Зак Снайдер, который выращивал кукурузу для фильма Человек из стали 2013 года, засеяв 500 акров кукурузы ради кинематографического реализма. После съемок он изобретательно продал собранную кукурузу, не только окупив бюджет, но и получив прибыль. Этот стратегический и практический подход демонстрирует преданность Нолана подлинному кинематографическому опыту, подчеркивая его баланс творческого подхода и изобретательного управления бюджетом.

6. Баскетбольный бросок Рипли из-за спины

Чужой: Воскрешение (1997)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

В фильме Чужой: Воскрешение Сигурни Уивер потратила две недели на тренировки, чтобы создать плавную сцену баскетбола, сделав кадр за один дубль, без никаких трюков с камерой или компьютерной графики(через < em>Журнал Premiere, февраль 1997 г.). Несмотря на слабый прием фильма во франшизе Чужой, в этом конкретном моменте клон Эллен Рипли демонстрирует повышенную силу и рефлексы посредством характерного баскетбольного броска без взгляда из-за спины. Уивер, звезда франшизы, отказался от простого пути использования компьютерных изображений или творческих трюков с камерой, отдав предпочтение интенсивному обучению, чтобы обеспечить подлинное исполнение. На съемочной площадке она столкнулась с неожиданной проблемой, когда расстояние выстрела превысило ее отработанную дальность, что еще больше усложнило впечатляющий экранный момент.

5. Оранжерея — настоящее место

Бегущий по лезвию 2049 (2017)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

Теплицы, показанные в начале фильма «Бегущий по лезвию 2049», — это реальные объекты, расположенные в Альмерии, Испания. Эти действующие теплицы играют решающую роль в обеспечении значительной части европейского производства фруктов и овощей. Хотя настоящие постройки служат практическим сельскохозяйственным целям, в фильме была использована компьютерная графика для изображения дополнительных теплиц, иллюстрирующих нехватку сельскохозяйственных угодий и плодородной почвы в версии Лос-Анджелеса 2049 года. Реальные испанские теплицы настолько значительны, что их можно наблюдать даже с помощью спутниковых снимков из космоса. Такое сочетание аутентичных локаций с цифровыми дополнениями подчеркивает творческий подход фильма к изображению футуристического и лишенного ресурсов городского ландшафта.

4. Сцена боя на ножах

Миссия: невыполнима 2 (2000)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

Миссия: невыполнима 2

В Миссия невыполнима 2 Том Круз предложил режиссеру Джону Ву смелое дополнение к сцене боя на ножах. На самом деле Ву назвал Круза «упрямым», потому что актер настаивал на том, чтобы нож находился как можно ближе к его глазу, согласно закулисному видео M:I2. Этот душераздирающий момент, когда нож чуть не задел глаз Круза, был снят без компьютерной графики. Вместо этого к ножу для точности был прикреплен стальной трос. Этот простой, но устрашающий эффект, хотя и менее сложный, чем некоторые трюки из Миссия невыполнима, с лезвием, зависающим всего в нескольких дюймах от глаза Круза, добавляет интуитивную интенсивность. Он олицетворяет яркий стиль Джона Ву и вносит свой вклад в смелый и дерзкий дух Миссия невыполнима 2 в рамках франшизы.

3. Операция на голове Терминатора

Терминатор 2: Судный день (1991)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

Съемка сцен с отражениями представляет собой уникальную задачу для кинематографистов: нужно придумать, как скрыть камеру, сохраняя при этом перспективу зеркала. Обычно решение включает в себя удаление зеркала и размещение актеров на месте стекла. Однако в Терминаторе 2: Судный день был использован другой подход. Несмотря на то, что фильм известен своими передовыми спецэффектами, в одном из его самых интригующих кадров использовался хитрый трюк с камерой, а не дорогостоящая компьютерная графика.

В удаленной сцене, где Сара Коннор ремонтирует голову Терминатора, ее отражение отчетливо видно в зеркале, пока она работает на переднем плане. Этот кадр был сделан благодаря участию сестры-близнеца Линды Хэмилтон (через Digg). Действуя на переднем плане, она повторяла движения сестры на опоре из головы и плеч Арнольда Шварценеггера, умело скрывая камеру от отражающей поверхности.

2. Гарри случайно надул тетю Марджори

Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

Хотя во всех фильмах «Поттеверса» используется компьютерная графика, запоминающаяся сцена из Гарри Поттер и узник Азкабана, где Гарри непреднамеренно надувает тетю Марджори, является исключением. Производственная группа потратила четыре месяца на создание специализированного 50-фунтового костюма без компьютерной графики для тети Мардж, которую сыграла актриса Пэм Феррис. Этот сложный костюм состоял из трех этапов протезирования, включая насосы и камеры дегазации для каждого слоя, а также расширяемые резиновые камеры для лица. Целью дизайна было достижение реалистичного визуального эффекта, не полагаясь исключительно на цифровые средства. Хотя для некоторых аспектов ее плавания и удаления проводов использовались цифровые эффекты, суть трансформации заключалась в тщательно продуманном и тщательно изготовленном физическом надувном костюме.

1. Больной трицератопс

Парк Юрского периода (1993)

10 визуально потрясающих сцен из научно-фантастических фильмов, которые не были компьютерной графикой

В Парке Юрского периода больной трицератопс, за которым ухаживает Элли Сэттлер, представляет собой огромную марионетку с вылепленной вручную кожей и стержнями управления под боками (с помощью Школы искусств Стэна Уинстона). Примечательно, что весь фильм преимущественно опирался на практические эффекты, в том числе марионеток и аниматронику, чтобы оживить динозавров. Трицератопс, как и многие другие динозавры, был свидетельством этого мастерства. Несмотря на новаторское для своего времени использование компьютерной графики в фильме, она применялась скупо и занимала всего шесть минут всего фильма. Акцент на практических приемах подчеркнул стремление создателей фильма создать осязаемое и достоверное изображение доисторических существ из Парка Юрского периода.

Смотрите также

2023-11-16 17:53