Будучи ребенком 90-х, я хорошо помню то неизгладимое влияние, которое эти режиссеры-провидцы оказали на мое поколение. Спайк Джонз и Квентин Тарантино были мастерами своего дела, каждый из которых оставил неизгладимый след в кино той золотой эпохи.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В 1990-е годы мир кино претерпел значительные изменения, породив новое поколение влиятельных режиссеров, оставивших неизгладимое влияние на то десятилетие. Рост независимого кино дал этим кинематографистам возможность выйти за рамки традиционных студий, тем самым поощряя творчество и инновации. Эта эпоха также стала свидетелем появления цифровых технологий и спецэффектов, которые начали менять процесс кинопроизводства и расширили повествовательные возможности фильмов.
Как поклонник кино, я всегда поражался тому, как 90-е годы, время изменения социальных норм и роста сурового мировоззрения поколения X, вдохновили волну свежих режиссерских стилей, повествований и сырой эстетики. В то же время снижение стоимости оборудования для кинопроизводства позволило провидцам поделиться своими уникальными, интимными историями. На противоположной стороне спектра в ту эпоху выросли крупнобюджетные фильмы, но они также углубились в всепроникающую паранойю того времени, часто сосредотачиваясь на страхе перед технологиями и неопределенности, связанной с надвигающимся кризисом 2000 года. Десять режиссеров-провидцев этого десятилетия оставили неизгладимый след в истории кино, который продолжает звучать и сегодня.
10
Кевин Смит
Клерки (1994)
Во многих аспектах Кевин Смит олицетворял кинопроизводство эпохи поколения X, причем 90-е были его лучшим временем. Его первый полнометражный фильм «Клерки» пробудил воображение бесчисленного количества начинающих режиссеров. Это произошло не только из-за его малобюджетного производства (по сообщениям, 27 000 долларов, финансируемого за счет кредитных карт), но и потому, что он достоверно изображал грубые и резонирующие чувства бесцельного молодого человека, путешествующего по пригороду. «Клерки» вызвали отклик у зрителей, поскольку были честными и интересными, отражая опыт людей двадцати с небольшим лет.
Помимо «Клерков», значительное влияние оказала работа Смита в 90-е годы. Хотя такие фильмы, как «Крысы», «В погоне за Эми» и «Догма», не достигли такой известности, как «Клерки», они укрепили его репутацию ключевой фигуры в малобюджетном независимом кино. Хотя его операторская работа, кадрирование и техника повествования не были новаторскими, каждый фильм умело отражал дух поколения посредством хорошо проработанных, узнаваемых персонажей и аутентичных диалогов.
9
Джеймс Кэмерон
Титаник (1997)
1990-е годы стали выдающимся десятилетием для Джеймса Кэмерона, отмеченным его новаторскими фильмами «Терминатор 2: Судный день» и «Титаник», которые положили начало эпохе великих голливудских блокбастеров и развитию технологий спецэффектов. Выбор «Титаника» как самого знакового фильма Кэмерона 90-х годов был непростым выбором, учитывая непреходящее влияние сиквела «Терминатора». Тем не менее, трудно игнорировать значительные успехи в области цифровых технологий, которые олицетворял «Титаник», кульминацией которых стал его статус одного из самых кассовых фильмов за всю историю и первого фильма, который превысил 1 миллиард долларов в мировом масштабе.
В 90-е годы влияние фильма «Титаник» не ограничивалось кассовыми сборами; он также оставил значительный культурный след. Фильм Джеймса Кэмерона возобновил интерес к реальной истории корабля «Титаник», что вызвало приток документальных фильмов и возродило интерес к морской истории. Сложная реконструкция корабля и трогательная история любви заворожили мировую аудиторию, сделав Титаник снова горячей темой для разговоров.
Саундтрек к «Титанику», во многом напоминающий определяющую эмблему 90-х, стал культурным феноменом, чему способствовала его культовая музыкальная тема «My Heart Will Go On» Селин Дион, которая в значительной степени способствовала статусу альбома среди самых продаваемых альбомов. всегда. Фильм «Титаник» также подарил одни из самых запоминающихся моментов в истории кинематографа. Например, знаменитая фраза Леонардо Ди Каприо «Я король мира», которую фанаты часто повторяют во время плавания, и романтическая сцена на носу «Титаника» между Ди Каприо и Кейт Уинслет, которую многие пары до сих пор воспроизводят.
8
Нора Эфрон
Неспящие в Сиэтле (1993)
До того, как Нора Эфрон получила известность благодаря новаторской романтической комедии «Неспящие в Сиэтле», она была известна тем, что в 1980-х годах написала множество классических голливудских романтических комедий. В ее писательском портфолио есть такие фильмы, как «Силквуд» и «Когда Гарри встретил Салли…», которые подготовили ее исключительно к режиссуре 90-х. Режиссерский дебют Эфрона, способного затронуть самые искренние струны и создать незабываемые характерные моменты, оказался особенно успешным, сформировав одну из самых запоминающихся романтических комедий 1990-х годов, которая продолжала находить отклик с течением времени.
Как заядлый любитель кино, позвольте мне сказать вам: «Неспящие в Сиэтле» стали еще одним запоминающимся сотрудничеством Тома Хэнкса и Мег Райан – дуэта, уже доказавшего свое обаяние в мире романтических комедий. Однако это была не просто ром-кома; этот фильм поднял их на новую высоту, особенно Мег Райан, которая стала одной из самых востребованных актрис Голливуда 90-х годов. Эта трогательная история имела огромный кассовый успех и остается одной из величайших романтических комедий всех времен, которую многие до сих пор ценят.
7
Дэвид Финчер
Бойцовский клуб (1999)
Дэвид Финчер начал свое путешествие в Голливуд в 90-е годы, начав со своего режиссерского дебюта «Чужой 3», выпущенного в 1992 году, после серии музыкальных клипов, таких как «Express Yourself» Мадонны и «Janie’s Got a Gun» группы Aerosmith в 80-х. . Финчер добился своего в середине-конце 90-х, сняв три фильма, которые стали символами десятилетия: «Se7en», «Игра» и «Бойцовский клуб». Каждый фильм затрагивал темную изнанку общества, отражая разочарование поколения в установленном порядке. Финчер превратил это недовольство в захватывающие триллеры, проложившие путь к среднебюджетным блокбастерам.
Хотя и «Se7en», и «Игра» являются известными фильмами Финчера, «Бойцовский клуб» выделяется как его самая влиятельная работа с точки зрения культурного воздействия. Выпущенный в конце 1999 года, «Бойцовский клуб» отразил тревогу и разочарование, которое испытывало поколение, с надвигающейся гибелью, вызванной «ошибкой тысячелетия», нависшей над обществом. Фильм ставит под сомнение цель и смысл традиционного образа жизни взрослых, тема, которая даже сегодня глубоко находит отклик у многих зрителей. Это видно по тому, как большинство людей без колебаний могут вспомнить первое правило бойцовского клуба.
6
Цуй Харк
Однажды в Китае
Цуй Харк широко известен как вдохновитель гонконгского кино, он возглавил оригинальный и новаторский подход к фильмам Уся, который существенно изменил производство боевиков не только в Гонконге или Азии, но и во всем мире. Такие фильмы, как «Матрица» и «Убить Билла», возможно, никогда бы не появились на свет без влияния Цуя. Начиная с 1991 года Цуй приступил к созданию весьма успешного сериала из шести фильмов под названием «Однажды в Китае», который ознаменовал начало его выдающейся карьеры в Гонконге в 1980-е годы.
В ушедшей эпохе в фильме «Однажды в Китае» Джет Ли представлен как легендарная фигура Вонг Фей-хун. Этот персонаж рассказывает о последствиях западной культуры в Китае XIX века. Этот фильм сыграл ключевую роль в становлении жанра, известного как Уся, оказав значительное влияние на голливудские боевики, особенно к концу того десятилетия. Цуй Харк был не только режиссером, но и основным сценаристом и продюсером большинства последующих фильмов этого сериала. Первые два фильма считаются одними из самых известных работ золотого века кинематографа Гонконга.
5
Братья Коэн
Фарго (1996)
В 1990-е годы фильмы Джоэла и Итана Коэнов продемонстрировали развитие уникального стиля дуэта в кино. Поначалу их фильмы с эстетикой неонуара и нетрадиционными темами интриговали, но не имели значительного кассового успеха. Однако ближе к середине десятилетия Коэны более эффективно воспользовались своей интуицией, и именно в этот период они нашли идеальное сочетание нигилизма и черного юмора для «Фарго» и «Большого Лебовски». Оба фильма оставили неизгладимое культурное впечатление и закрепили за братьями Коэнами статус значимых фигур в независимом кинопроизводстве 90-х.
В 90-е годы и «Фарго», и «Большой Лебовски» оставили значительный след, но именно «Фарго» действительно открыл новые горизонты. Примечательно, что «Фарго» получил широкое признание и финансовый успех, получив семь номинаций на «Оскар» и забрав домой две награды. Сегодня по нему адаптирован популярный многосезонный сериал. Хотя сейчас «Фарго» может и не показаться революционным, в 90-е годы этот фильм выделялся тем, что отклонялся от традиционных жанров, сочетая милую миннесотскую манеру поведения с шокирующе жестокими и порой неловко юмористическими сценами. Бросив вызов ожиданиям аудитории и отказавшись от традиционных персонажей и повествовательных архетипов, «Фарго» стал ярким примером того, как братья Коэн произвели революцию в современном американском кино.
4
Дэвид Линч
Твин Пикс
Особняком среди кинематографистов стоит Дэвид Линч. Его уникальный стиль стал настолько синонимом определенной эстетики, что для его описания используется термин «линчианец». Это качество может по-настоящему передать только сам Линч, несмотря на то, что другие режиссеры пытаются его воспроизвести. Мало кто достиг такого лингвистического признания, и фирменный стиль Линча вполне заслужен. Хотя включение «Твин Пикса» может показаться мошенничеством в списке фильмов, Дэвид Линч был выдающимся голливудским режиссером, который распространил свой кинематографический подход на телевидение.
В 90-е годы Дэвид Линч был по-настоящему дальновидным, приняв телевидение как средство рассказывания историй, концепцию, которую часто упускали из виду в ту эпоху, когда многие серьезные художники все еще считали телевидение уступающим кино. Однако Линч, как он это часто делает, бросил вызов ожиданиям и создал революционный сериал «Твин Пикс». Это шоу оставило неизгладимый след в нашей культуре своим сказочным качеством, причудливым юмором и эксцентричными персонажами, проложив путь для более поздних шоу, таких как «Секретные материалы», которые, как некоторые предполагают, имеют общую вымышленную вселенную.
3
Роберт Родригес
От заката до рассвета (1996)
В 90-е годы немногие режиссеры воплощали суть Голливуда лучше, чем Роберт Родригес. В 1992 году этот режиссер дебютировал в полнометражном фильме «Эль Мариачи» с бюджетом всего в 7000 долларов, часть которых он заработал, принимая участие в экспериментальных испытаниях лекарств, в отличие от «Клерков» Кевина Смита. Однако «Эль Мариачи» проявил замечательную креативность, максимально эффективно используя свой крохотный бюджет. Будучи боевиком, Родригес придумал хитрые методы, чтобы снять его так, чтобы казалось, что у него гораздо больший бюджет. Это привлекло внимание руководителей Голливуда, и ему предложили финансирование для создания еще одного фильма.
Несмотря на то, что Эль Мариачи послужил источником вдохновения для начинающих кинематографистов, на самом деле именно боевик Родригеса От заката до рассвета 90-х годов по-настоящему оставил неизгладимый след. Написанный Квентином Тарантино и с участием таких звезд, как Харви Кейтель и Джордж Клуни, неожиданный поворот сюжета этого фильма стал кинематографической тайной, которую лелеют кинозрители, пополнив ряды судьбы Брюса Уиллиса в Шестом чувстве и личности Кейсер Сёзе в фильме Обычные подозреваемые. Хотя Родригесу, возможно, не удалось повторить успех своих фильмов 90-х в более поздних проектах, его уникальный стиль, креативность и путь послужили маяком для нового поколения голливудских мечтателей.
2
Спайк Джонз
Быть Джоном Малковичем (1999)
В 80-е и 90-е годы ряд выдающихся режиссеров оттачивали свое мастерство, снимая музыкальные клипы. Среди них никто не имел такого большого влияния, как Спайк Джонз. Он не только создал уникальную эстетику в музыкальных клипах 90-х, но и воплотил свой причудливый стиль в игриво-сюрреалистическом и интроспективном фильме «Быть Джоном Малковичем». Некоторые из самых известных музыкальных клипов Джонза включают «Buddy Holly» Weezer, «Sabotage» Beastie Boys, «It’s Oh So Quiet» Бьорк и «Praise You» Fatboy Slim.
В 90-х Джонз создал свой неповторимый стиль с помощью музыкальных клипов, а затем решился на создание художественных фильмов. В 1999 году он снял сюрреалистический фэнтезийный сценарий Чарли Кауфмана «Быть Джоном Малковичем». Хотя он не имел особых кассовых сборов, он оказался незаменимым фильмом в эпоху VHS и DVD, получив впоследствии успех в прокате и на домашних носителях. Похвалы критиков и новаторское повествование фильма укрепили статус Джонза как дальновидного режиссера, заложив основу для его будущих достижений.
1
Квентин Тарантино
Криминальное чтиво (1994)
Квентин Тарантино, возможно, воплощение и символ режиссуры 90-х, доминировал в этом десятилетии благодаря своему уникальному стилю и привлекательности в стиле инди. Его первый фильм «Бешеные псы» быстро стал культовым, вобрав в себя многие элементы, характерные для постановок Тарантино. Однако именно его последующая работа «Криминальное чтиво» по-настоящему привлекла к нему внимание, и многие критики до сих пор считают его одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.
Триумф «Криминального чтива» оставил огромный след не только на самом Квентине Тарантино, но и на независимом кинопроизводстве. Это помогло оживить застойную карьеру Джона Траволты, повысило статус Умы Турман и Сэмюэля Л. Джексона и, в некотором смысле, обеспечило столь необходимый импульс для слабеющей киноиндустрии. Не может быть никаких сомнений в том, что Тарантино и «Криминальное чтиво» занимают видное место среди знаковых икон поколения X и 90-х.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Посмотрите на Меланию Трамп, Иванку Трамп и других представителей моды первой семьи.
- Аналитика криптовалюты ADA: прогноз движения цен Cardano
- Стеклянная сцена с Вики в «Ужасе 3» — самая тревожная сцена в фильме
- Николаса Александра Чавеса раскритиковали за костюм Брета Иисуса на Хэллоуин
- Черный список: покажет ли сериал когда-нибудь, кто такой Рэймонд Реддингтон?
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- Метафора ReFantazio: как разблокировать королевские воплощения
- 10 лучших седел в Red Dead Redemption 2
2024-08-09 20:28