Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленное количество часов в просмотре как японской, так и американской версии Годзиллы, я должен признать, что мое сердце принадлежит первой. Выросший в Японии, я стал глубже понимать и ценить культурное значение и символику оригинальных фильмов о Годзилле.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Серия фильмов, известная как «Годзилла», может похвастаться самой продолжительной историей среди всех кинофраншиз. В Японии было снято 33 фильма, каждый из которых отличается от пяти американских фильмов, также вышедших из этой франшизы. Хотя обе серии фильмов имеют определенные характеристики, можно выявить явные различия между японской и американской версиями Годзиллы. Это сравнение проливает свет на интригующие темы, повторяющиеся мотивы и закономерности во франшизе «Годзилла», а также в американском и японском кино в целом.
Японская продюсерская компания Toho, как известно, связана с брендом Годзиллы, поскольку они исключительно контролируют интеллектуальную собственность (ИС). Они называют Годзиллу своим «сокровищем интеллектуальной собственности». Тохо руководил всеми 33 японскими фильмами о Годзилле и получил лицензии на американские адаптации. Однако важно отметить, что между фильмами Тохо о Годзилле и американскими версиями, имеющими лицензию, существуют значительные творческие различия. «Годзилла» TriStar Pictures 1998 года и последующие постановки Legendary Pictures изменили франшизу, наполнив ее отчетливо американскими ценностями и интерпретациями монстра.
10
Некоторые американские Годзиллы двигались быстро
Японские Годзиллы были неподвижны
В отличие от стремительных американских версий Годзиллы, изображенных в фильмах, типичный японский Годзилла олицетворял неподвижное присутствие, которое не могла сместить никакая стрельба, что служило важным аспектом его силы. Эта интерпретация основана на палеонтологической идее о медлительности многих крупных динозавров, но, что более важно, она подчеркивает их непобедимость.
В отличие от неторопливых шагов оригинальных «Годзиллы» 1954 года и «Годзиллы минус один», существо из фильма TriStar 1998 года мчалось по городам с поразительной скоростью. Точно так же в Godzilla x Kong: The New Empire наша титульная ящерица была замечена бегущей во время сражений с Конгом. Эти современные версии зверя двигались быстрее, чем их предшественники, но эта быстрота делала их больше похожими на типичных недавних голливудских монстров, а не на культового Годзиллу, что способствовало их отсутствию успеха.
9
В некоторых японских фильмах Годзилла сразу же появляется
Во многих американских фильмах было больше наращивания
Во многих американских фильмах о Годзилле огромное чудовище постепенно раскрывалось, создавая интригу перед его торжественным появлением. С другой стороны, некоторые японские фильмы сразу погружаются в действие, без какого-либо постепенного наращивания. Хотя это не является универсальной разницей между японскими и американскими фильмами о Годзилле, немедленное начало действия в японских повествованиях о Годзилле придало кинематографу кайдзю уникальный колорит. Первоначальное появление Годзиллы произошло примерно на четырехминутной отметке как в «Годзилле минус один», так и в «Шин Годзилле».
В отличие от фильма 2014 года о Годзилле, в котором появление Годзиллы задерживалось примерно до 40 минут, во многих японских фильмах также требовалось время, чтобы представить Годзиллу. Однако те фильмы, которые не сохранили оригинальности в кинематографе, поскольку не создавали эффективного напряжения, что крайне важно для жанров ужасов и триллеров. Кульминация этих фильмов обычно раскрывает ужас либо в середине, либо ближе к концу. Решив вместо этого немедленно показать Годзиллу, фильмы кайдзю утверждают свою уникальность и стремятся служить целям, выходящим за рамки простого устрашения или интриги аудитории.
8
Восточные и западные монстры имеют разную эстетику
Японское фэнтези невозможно воссоздать
Существа японского фольклора, такие как Годзилла, обладают отличительной чертой, отсутствующей в американских фильмах. Эта характеристика очевидна даже в случае с Годзиллой, причем версия TriStar 1998 года является исключением из правил и больше похожа на тиранозавра, а не на свое первоначальное японское происхождение. Эта интерпретация вдохновила Стивена Спилберга на создание «Парка Юрского периода».
Как заядлый киноман, я могу с уверенностью сказать, что Годзилла Шин выделяется как одна из наиболее ярко выраженных японских интерпретаций сериала. Инновационный дизайн этого Годзиллы поистине не имеет себе равных, предлагая зрителям необыкновенное зрелище, представленное не менее чем в пяти различных формах. Что отличает «Шин Годзиллу», так это исследование темы трансформации, во многом заимствованной из тревожного жанра боди-хоррора. Во многих отношениях этот Годзилла больше похож не на динозавра, а на сильно обгоревшего человека, резкий контраст, который только усиливает его жуткую человечность. По мере развития сюжета становится все более очевидным, что форма существа развивается и становится более гуманоидной. В этом фильме можно почувствовать глубокое влияние Акиры, а также увлечение Японии похожим на щупальца зверем-червем, распространенным мотивом в японском кино.
7
Годзилла в Японии более многомерен
Еще больше японских фильмов: узнайте их хорошие стороны
С моей точки зрения как киноэнтузиаста, не в каждом американском фильме «Годзилла» главное существо изображается как злодей, но именно японские фильмы глубже погружаются в изучение Годзиллы как главного героя. Фильм 2019 года «Годзилла: Король монстров» и фильм 2014 года с простым названием «Годзилла» — два примера из Америки, где Годзилла более героичен, хотя и в ограниченном смысле. Однако во многих японских фильмах Годзиллу часто можно увидеть сражающимся с другими чудовищными угрозами, представляющими значительную опасность для человечества.
В японском фольклоре ёкаи — разнообразные архетипические монстры — часто морально неоднозначны, не являются ни добрыми, ни злыми по своей сути. Их поведение варьируется от злых духов до озорных существ и отражает сложности японской мифологии и легенд. Эта моральная сложность также отражена в изображении Годзиллы, популярной культурной иконы, где как его разрушительная природа, так и его собственная жертвенность в «Шин Годзилле» изображают уникальную смесь страха и пафоса, что еще больше исследует этические темы.
6
Лучшие японские фильмы, посвященные человеческой драме
Американские фильмы о Годзилле тоже этого не делают
Как кинокритик, я должен признаться, что версия «Годзиллы» 2014 года выделяется среди своих американских аналогов своим убедительным человеческим элементом – свидетельство того факта, что японские версии часто доминируют в сфере драмы. Хотя «Годзилла» 2014 года и эпическая битва против Конга в 2021 году, несомненно, вдохнули новую жизнь во франшизу, только японским фильмам удалось создать сложных человеческих персонажей, которые действительно находят отклик у зрителей.
В фильме под названием «Годзилла минус один» сочетаются элементы кайдзю, войны и исторических драм. Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на действиях монстров, он углубился в исходную тему, ссылаясь на ее исторический контекст. Классический фильм 1954 года «Годзилла», положивший начало жанру гигантских монстров, был не просто огромной рептилией; он служил отражением социальных проблем человека. Умело сочетая напряженные боевые сцены с глубокой драмой персонажей, фильм усилил воздействие разрушительных атак Годзиллы, создав захватывающее повествование в «Годзилле минус один».
5
Фильмы MonsterVerse больше триллеры, чем кайдзю
MonsterVerse американизировал концепцию кайдзю
Фильмы MonsterVerse о Годзилле адаптировали идею Годзиллы, сделав ее более привлекательной для американских зрителей, сместив акцент с традиционных фильмов кайдзю на триллеры, боевики и приключенческие жанры. Эта трансформация не только утвердила их в качестве важной роли. американского кино, но также расширил доступ к культовой франшизе Тохо для более широкой аудитории.
Включение Монарха в повествование подразумевает тенденцию к американизации в этих фильмах о Годзилле. Вместо того, чтобы просто использовать Годзиллу как символический вызов человечеству, эти фильмы решили вплести в сюжет тайну, причем Годзилла является лишь одним из его аспектов. Этот подход к повествованию начался с создания приключенческого фона, на котором Годзилла мог сразиться с Конгом, а также с представления научной группы, занимающейся спасением человечества.
4
Японский Годзилла затронул экологические темы
Шин Годзилла был современной притчей
Годзилла Син, изображенный в фильме, служил символическим изображением ядерной катастрофы на Фукусиме-1 в 2011 году, а также землетрясения и цунами в Тохоку. В отличие от американских фильмов, где экологические проблемы были менее подчеркнуты, Шин Годзилла провел много параллелей с этими катастрофами, особенно в отношении ядерных отходов. В фильме также подвергается крупномасштабной критике действия японского правительства по разрешению подобных кризисов, изображая их некомпетентность и идиотизм. Трагические события, унесшие десятки тысяч жизней, были увековечены в фильме гротескным символом Шина Годзиллы.
Фильмы American Legendary Pictures, включая первый американский взгляд на Годзиллу в 1998 году, были известны своими захватывающими боевыми сценами, призванными увлечь зрителей. Фильмом, который приблизился бы к отражению сути оригинального фильма о Годзилле и последующих японских частей, мог бы стать «Кловерфилд» 2008 года. Подобно фильму «Шин Годзилла», этот фильм-монстр изображал Годзиллу как грозную силу природы и углублялся в то, как люди реагировали на такое явление. враг.
3
У японских фильмов меньший бюджет
Американские Годзиллы более высокотехнологичны
Японские фильмы о Годзилле часто передают важные сообщения, но их спецэффекты часто бледнеют по сравнению с потрясающими визуальными эффектами американских фильмов о Годзилле. «Годзилла» 1954 года, «Годзилла минус один» и «Шин Годзилла» — всего лишь три примечательных примера японского наследия Годзиллы, а «Уничтожить всех монстров» и «Возвращение Годзиллы» также заслужили высокую оценку. Однако ни одна из этих японских постановок не могла сравниться с реализмом, достигнутым колоссальной версией Годзиллы от Legendary Pictures.
В 2024 году в фильме «Годзилла х Конг: Новая Империя» кайдзю убедительно изображен, расширяя характер Годзиллы из предыдущих фильмов MonsterVerse. Эта версия Годзиллы от Warner Bros. была создана специально для большого экрана и оправдала ожидания Голливуда. Трудно не почувствовать, что в американских фильмах о Годзилле бюджет часто ставится выше логики, но им все же удается быть абсурдно интересными и идеальными для марафонских сеансов просмотра.
2
Японская Годзилла — это метафора
Японский Годзилла более значим
С точки зрения заядлого киномана, если американские фильмы о Годзилле имеют тенденцию тонуть в деньгах, не задумываясь, то японские фильмы о Годзилле полны идей, но испытывают недостаток средств. Малобюджетные фильмы о Годзилле не могли сравниться с компьютерной графикой или практическими эффектами, которыми могут похвастаться новые американские фильмы, но в этом и не было необходимости. Видите ли, Годзилла имеет огромное культурное значение для Японии. Оригинальный фильм 1954 года символизировал борьбу нации за то, чтобы смириться с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки с помощью разрушительной силы этого культового монстра.
В этом фильме сюжетная линия Годзиллы началась из-за беспорядков, вызванных испытаниями подводной водородной бомбы, служащих предупреждением об опасностях ядерной войны. Символизируя атомную войну и катастрофическое оружие, Годзилла был колоссальным и, казалось бы, неразрушимым, оставив большую часть Токио в руинах из-за своего разрушительного неистовства. Антиядерная тема этого фильма была глубокой и нашла сильный отклик во многих последующих японских фильмах о Годзилле.
1
Японские фильмы о Годзилле комментируют США
Американские фильмы менее политизированы
Конечно,
Во время событий, описанных в «Шин Годзилле», США сыграли роль в реагировании на стихийное бедствие, но эти отношения были сложными и многогранными. В фильме «Годзилла минус один» рассказывается о трудностях Японии после Второй мировой войны, часто ссылаясь на влияние США. С другой стороны, «Возвращение Годзиллы» затрагивало темы холодной войны, изображая международные отношения, ставя советские и американские войска в конфликт, причем Годзилла выступал в качестве центральной фигуры в этой геополитической борьбе.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- 10 лучших сборок для 6-го сезона Diablo 4 (список уровней)
2024-08-12 13:09