10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Как киноман со склонностью к нетрадиционному и недооцененному, я глубоко тронут этими тремя фильмами, которые стали частью творчества обоих художников. «Злые улицы» Мартина Скорсезе, «Они тяжелее» Перри Хензелла и «Представление» Николаса Роуга и Дональда Кэммелла сами по себе являются шедеврами, предлагая уникальный взгляд на мир преступности и гангстеров.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


1970-е годы ознаменовали золотой век кино Нового Голливуда, время, наполненное смелым творчеством художников, находящихся на пике творческого зенита и пика влияния. В эту эпоху зародилось множество будущих классиков после постепенного упадка традиционной студийной системы. Примечательно, что это был также период расцвета новаторских криминальных фильмов. Они варьировались от сложных и рискованных проектов опытных режиссеров, таких как «Собачий полдень» Сидни Люмета, до суровых, концептуально новаторских боевиков, таких как «Воины» Уолтера Хилла.

Как киноэнтузиаст, я могу с уверенностью сказать, что «Крестный отец», снятый Фрэнсисом Фордом Копполой в 70-е годы, выделяется как воплощение шедевров криминального кино. Беспрецедентный успех этого фильма служит не только свидетельством его исключительного качества, но и маяком для растущих талантов в сфере криминального кинопроизводства. Начинающие авторы, студийные художники и инди-творцы были вдохновлены «Крестным отцом», который получил три «Оскара» и широко считается одним из величайших криминальных фильмов, когда-либо созданных. К сожалению, многие другие выдающиеся гангстерские фильмы не получили заслуженного признания из-за затмевающего воздействия этой кинематографической мощи.

10
Майки и Ники (1976)

Неудачная съемка фильма, ставшая классикой

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Тревожный фильм Элейн Мэй «Майки и Ники» был в спешке снят в студии Paramount. Из-за конфликтов между актерами и разногласий с руководителями студии относительно сроков производства и бюджета режиссер в конечном итоге потерял контроль над окончательным монтажом. К концу съемок было отснято около 1,4 миллиона футов пленки, что в три раза больше, чем было использовано для обширного фильма «Унесенные ветром». Несмотря на это, длина готового изделия составляла всего 10 000 футов. Следовательно, неудивительно, что отредактированная версия оказалась провальной и произвела эффектный провал в прокате.

В фильме рассказывается о жизни двух гангстеров низкого уровня, Ники (которого играет Джон Кассаветтс) и Майки (которого играет Питер Фальк), причем Ники часто попадает в неприятности. Майки часто приходится исправлять ситуации, которые создает Ники. В данном конкретном случае Ники ускользнул от мафии, и его преследует убийца. Фильм, по большей части импровизированный, представляет собой смесь меланхолии и напряжения, пока двое друзей размышляют о своих уменьшающихся возможностях, скрываясь в мотеле. Стоит отметить, что в 1978 году Мэй перемонтировала фильм, который с тех пор приобрел статус классики.

9
Черный Цезарь (1973)

Классика Blaxsploitation с Фредом Уильямсоном в главной роли

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Примерно год спустя после «Крестного отца» по просьбе Сэмми Дэвиса-младшего, который стремился выйти из тени Фрэнка Синатры и возглавить собственный фильм, был задуман шедевр Ларри Коэна «Черный Цезарь». . К сожалению, сложности с налоговой службой помешали ему сыграть в нем главную роль. В результате эта захватывающая история о гангстере из Гарлема, восходящем к организованной преступности, нашла своего главного героя в лице бывшей звезды футбола Фреда Уильямсона.

Снятый достоверно в реальных местах с участием членов местной банды (которые были наняты и даже заняли видное место на плакате вместо того, чтобы получить запрошенные гонорары), этот фильм получил признание как выдающееся достижение в своем жанре. Его признание можно объяснить его грубым, портативным стилем съемки и захватывающим исполнением.

8
Синий воротничок (1978)

Классика крутого парня

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Первый режиссерский фильм Пола Шрейдера под названием «Синий воротничок» раскрывает сложные и морально неоднозначные истории трех борющихся рабочих автомобильной промышленности (их играют Ричард Прайор, Харви Кейтель и Яфет Котто). Столкнувшись с финансовыми трудностями и ограниченными возможностями, они прибегают к краже из сейфа на рабочем месте. Однако их простое ограбление приводит их в запутанную путаницу противоречивых интересов, пока они лавируют в запутанном танце между ФБР, организованной преступностью и профсоюзным руководством. Трио должно принять решение стать информаторами или остаться на своих местах, потенциально им могут быть предъявлены обвинения в первоначальной краже – или даже более серьезные последствия.

Этот фильм стал для Шредера серьезным препятствием, которое еще больше осложнялось его напряженными отношениями с актерами. В конечном итоге он испытал эмоциональный коллапс. Несмотря на это, конечный продукт представляет собой шедевр, искусно созданный с острым оттенком, который передает ощущение утраченной невинности среди суровых персонажей, которые часто проводят продолжительное время, попивая PBR на своих диванах. Со временем он зарекомендовал себя как основной жанр.

7
Друзья Эдди Койла (1973)

Трагическое и теплое повествование гангстерского фильма

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Друзья Эдди Койла проложили путь к созданию суровых бостонских криминальных фильмов, таких как Отступники и Город, снятых десятилетия спустя. Подобно Синему воротничку, в нем рассказывается история Эдди «Наклза» Койла (Роберт Митчам), порядочного человека, который в конечном итоге прибегает к информированию о своих сообщниках в преступном мире ограблений банков, чтобы добиться снисхождения. за отдельную плату.

Как любитель кино, я должен признать захватывающее влияние на меня работ режиссера Питера Йейтса, особенно его криминальных фильмов, таких как «Горячий рок» и «Буллит». Тем не менее, в «Комоде» он демонстрирует другую, но не менее убедительную сторону. Этот фильм — не просто трагедия, это хорошо прожитый фильм, в котором мы видим, как наш 50-летний антигерой живет своей жизнью — готовит вместе со своей женой, посещает игры Брюинз и катает тележки с продуктами по мягко освещенным парковкам в Куинси. . Фильм был тепло принят и со временем по праву заслужил респектабельную репутацию благодаря своему тихому трагическому, проникновенному повествованию.

6
Убийство китайского букмекера (1976)

Отличный пример режиссерского стиля Джона Кассаветиса

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

В нетрадиционной, спонтанной манере, свойственной Джону Кассаветису, «Убийство китайского букмекера» выделяется как экстраординарный гангстерский фильм с эксцентричными персонажами (в том числе Дэвидом Боуи, который наблюдал за съемками и время от времени появлялся на короткое время), захватывающими дух декорациями и непростой атмосферой. предвкушение надвигающейся гибели, которое таится под полированными улыбками и расклешенными воротниками стильных диско-одежд каждого персонажа.

Космо Вителли (которого играет Бен Газзара), мечтающий о творческих достижениях, но не имеющий необходимых средств, оказывается во все более тяжелой ситуации, когда ростовщик требует оплаты. Не имея возможности выплатить долг, Космо попадает в нежелательное затруднительное положение: ему придется либо устранить букмекера, либо столкнуться с серьезными последствиями. Первоначальный выпуск этого фильма в 1976 году оказался коммерческим провалом, что даже разочаровало самого Газзару, но позже он появился в виде более короткой версии. После кончины режиссера обе версии получили высокую оценку за демонстрацию его уникального стиля и таланта перед актерами.

5
Американский друг (1977)

Рассказ о подлоге и преступном заговоре

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Под руководством немецкого режиссера Вима Вендерса, известного по таким фильмам, как «Крылья желания», «Париж, Техас» и «Идеальные дни», выходит «Американский друг». Этот вдумчивый, самостоятельный триллер в стиле нуар адаптирован на основе романа Патрисии Хайсмит «Игра Рипли». Вендерс ловко нанял других режиссеров на различные роли гангстеров, таких как Сэмюэл Фуллер, в истории о подделках и запутанных криминальных сюжетах. История вращается вокруг американского гангстера Тома (первоначально предназначавшегося для Джона Кассаветта, но его сыграл Деннис Хоппер) и Джонатана (Бруно Ганц), художника, ставшего фальсификатором, который, как Эдди из «Друзей Эдди Койла», неохотно втянулся в роль убийцы.

Как киноэнтузиаст, я согласен с взглядом Роджера Эберта на творчество Вендерса. Этот фильм, хотя и слабо связан с гангстерским жанром, предлагает зрителям признать тот факт, что мы часто наслаждаемся триллерами из-за их атмосферности, а не только из-за сюжета. В отличие от напряженных, насыщенных событиями повествований таких фильмов, как «Крестный отец», этот фильм предлагает более интроспективный и заставляющий задуматься опыт.

4
Якудза (1974)

Извилистая история о двойных крестах

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Якудза: запутанная история международного обмана

В «Якудза» ярко демонстрируется характерная для Шредера смесь метафизического насилия и загадочной атмосферы. Это уравновешивается более прагматичным подходом Поллака к съемкам и его увлечением сказочными качествами сюжетной линии. Представляя повествование с точки зрения утомленного детектива Митчама, фильм вписывается в более суровый, классический крутой жанр, слегка контрастируя с более аутентичным изображением преступника Митчама в «Друзьях Эдди Койла». Однако, как и в случае с «Синим воротничком», «Якудза» была встречена в прокате неблагоприятно, как отметил Шрейдер в интервью Film Comment. Тем не менее, как и в случае с предыдущим фильмом, с тех пор он стал важной частью творчества обоих художников.

3
Злые улицы (1973)

Недооцененный фильм Мартина Скорсезе

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Менее признанный шедевр Мартина Скорсезе «Злые улицы» — это глубоко эмоциональный фильм, богатый напряжением и духовностью, созданный в результате воспитания режиссера в Маленькой Италии, когда он был католической молодежью. Хотя это и не его дебют, это был фильм, в котором он по-настоящему проявил себя, впервые реализовав полный творческий контроль. Подобно фильму Майки и Ники, Злые улицы рассказывает о взаимоотношениях двух второстепенных гангстеров — безрассудного Джонни Боя (Роберт Де Ниро) и Чарли (Харви Кейтель), его стойкого друг, который служит защитником.

Поведение Джонни Боя выходит из-под контроля, и Чарли оказывается во все более опасных ситуациях, напрягаясь под давлением, придерживаясь своих принципов в безжалостном и жестоком обществе. Богатая цветовая гамма фильма и завораживающая кинематография с неоновым освещением отражают драматические переходы между наэлектризованным (часто тревожным) волнением и мрачным (столь же тревожным) самоанализом. И Де Ниро, и Кейтель получили признание за свою игру, что позволило Скорсезе извлечь выгоду из успеха фильма, чему значительно способствовала поддержка Полины Кель. Это привело его к сотрудничеству сначала с Эллен Берстин над «Алисой здесь больше не живет», а затем над «Таксистом».

2
Чем тяжелее они приходят (1973)

Вдохновленный реальным криминальным авторитетом Винсентом Мартином

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

В этот период фильм Перри Хензелла The Harder They Come часто называют одним из ключевых карибских фильмов. Этот гангстерский фильм во многом основан на жизни реального преступника Винсента Мартина, известного как Райгинг, благодаря своему вдохновению. В этом фильме главную роль исполняет Джимми Клифф, известный певец в стиле регги, а также заметное место занимают оригинальные песни исполнителя.

Фильм, прекрасно снятый на натуре, преимущественно снят на креольском языке с сильным акцентом, а при выпуске в США B-студией Роджера Кормана New World Pictures он был снабжен субтитрами. После ограниченного выпуска в кинотеатрах той весной он привлек внимание как полуночное шоу и имел скромный успех. Первоначально его критиковали американские критики за то, что он был слишком сюжетно ориентированным, его захватывающее повествование продолжает оставаться захватывающим и служит своеобразным изображением общин Черной Ямайки, которые в ту эпоху редко изображались на экране.

1
Спектакль (1970)

Уникальный художественный криминальный фильм

10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»10 гангстерских фильмов 1970-х, которые забыли из-за «Крестного отца»

Я давно восхищаюсь загадочным, запутанным, глубоко поэтичным гангстерским фильмом «Перформанс», снятым Николасом Роугом и Дональдом Кэммеллом еще в 1968 году. Этот шедевр с психосексуально переплетенным повествованием изображает беглого гангстера ( Джеймс Фокс) ищет убежища в роскошной резиденции задумчивого психоделического вольнодумца (Мик Джаггер) после нападения. К сожалению, из-за откровенно сексуального содержания и заставляющего задуматься философского подтекста, он изначально оставался вне поля зрения до 1970 года. Только тогда он начал получать признание, которого действительно заслуживал.

На протяжении этого десятилетия этот захватывающий художественный криминальный фильм периодически демонстрировался как в США, так и в Европе. Однако только после выхода домашнего видео в 1980 году оно показалось широкой аудитории привлекательным. В отличие от Крестного отца, его уникальность заключалась в том, что это совершенно отдельный тип фильма.

Смотрите также

2024-08-13 18:08