Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Как киноман, проведший бесчисленные часы в запутанных мирах кино, я должен сказать, что «Престиж» Кристофера Нолана выделяется как одна из тех редких жемчужин, которые оставляют неизгладимый след в моей кинематографической памяти. То, как Нолан плетет сложное повествование, заставляя зрителей гадать до самого конца, является не чем иным, как мастерством.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Заключение «Престижа» поначалу может показаться озадачивающим, но, поняв его, сюжетные линии фильма аккуратно встают на свои места, раскрывая основные темы истории. Действие фильма «Престиж», действие которого происходит в 1900 году и выпущенного в 2006 году по мотивам романа Кристофера Приста, рассказывается о напряженном соперничестве между фокусниками Альфредом Борденом (которого играет Кристиан Бэйл) и Робертом Энджером (Хью Джекман). Стремясь превзойти друг друга в создании все более сложных иллюзий, они заходят на этически сомнительные территории. Режиссер Кристофер Нолан умело вплетает свое характерное, заставляющее задуматься повествование в «Престиж», оставляя зрителям возможность разгадать замысловатые повороты сюжета в его кульминации.

История «Престижа» вращается вокруг сильной фиксации, готовности отказаться от многого и опасностей, присущих стремлению к высшему совершенству. После того, как Энджер обвинил Бордена в несчастном случае со смертельным исходом с участием его жены, два противника клянутся во вражде и вступают в ожесточенное соперничество, чтобы достичь величайшей иллюзии — Перенесенного человека. «Престиж» богат историческими аллюзиями, такими как роковая встреча с легендарным Николой Теслой (в исполнении Дэвида Боуи). Подобно захватывающему фокусу, «Престиж» требует внимательного наблюдения, поскольку он полон ловких трюков, сложных научных концепций и вводящих в заблуждение личностей, которые приводят к кульминационному финалу.

Объяснение финальной сцены «Престижа»

Энджер дублирует себя каждый раз, когда исполняет «Перенесённого человека»

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Как киноман, погруженный в мир магии, я должен сказать, что кульминация «Престижа» совершенно поразила меня, особенно ошеломляющая финальная сцена и мастерски выполненный поворот, имитирующий само искусство обмана. Пролог Майкла Кейна, постоянного соавтора Кристофера Нолана, красноречиво объясняет три фазы фокуса, тонко намекая на повествовательную структуру фильма.

В последней сцене «Престижа» мы видим, что оба мужчины успешно воплотили в жизнь свои собственные иллюзии, а правда раскрывается, когда оставшийся близнец Борден смертельно стреляет в Энджера. В этот момент Энджер понимает, что Бордены на самом деле близнецы, Альфред и Фэллон Борден, которые жили как Альфред. Именно так они реализовали трюк с «Перевезенным человеком». Тем не менее, незадолго до своей кончины Энджер раскрывает еще более темную тайну, показывая, что он усовершенствовал «Переносимого человека» с помощью Николы Теслы, и, похоже, это было достигнуто посредством телепортации.

Вместо того, чтобы телепортироваться, Энджер дублируется. Он ныряет под сцену в резервуар с водой и тонет. Копия Энджера появляется где-то за сценой, чтобы обмануть публику, создавая впечатление, будто он исчез или телепортировался. Как показано в финале The Prestige, хотя и смутно, когда оригинальный Энджер умирает, точная копия берет на себя его жизнь до тех пор, пока в следующий раз не будет выполнен трюк (в этот момент реплика умирает и заменяется). .

Энджер был полон решимости преуспеть и настолько произвести впечатление на своих зрителей, что был готов пойти ради этого на личные жертвы. Однако из-за фатального характера выполненного им трюка становится ясно, что человек, стоящий перед Борденом, не настоящий Энджер. Настоящий Энджер, с которым были знакомы близнецы Борден, погиб, когда впервые попытался выполнить трюк «Перевезенного человека».

В последних сценах «Престижа» события возвращаются к началу, где Каттер объясняет магический трюк молодой девушке, которая оказывается дочерью Бордена Джесс. Поскольку фиксация Энджера вызывает у Каттера тошноту, он обещает вместо этого присматривать за ней. В то же время Борден воссоединяется со своей дочерью и обнаруживает мертвые копии Энджера, что причиняет ему большое беспокойство. Ужас этих открытий подчеркивает, что Борден ценит магию как ремесло, а не славу, как это делал Энджер. В конечном счете, уход с дочерью символизирует то, что он нашел удовлетворение, покинув мир магии.

Как работают трюки Энджера и Бордена с транспортируемым человеком

Энджер использует технологии Теслы, тогда как Борден состоит из двух человек

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

В «Престиже» Борден и Энджер доводят до совершенства иллюзорный трюк под названием «Перевезенный человек», где кажется, что фокусник почти мгновенно исчезает из одного гардероба в одном конце сцены и снова появляется в другом. Кульминация фильма раскрывает уникальную интерпретацию трюка каждым человеком: Борден сначала казнит Перевезенного человека, хитроумно сбив с толку. Однако финал фильма показывает, что образ Бордена на самом деле принимает на себя пара близнецов.

За кулисами каждый из братьев Борден сидит в гардеробе. Они настолько преданы своей уловке, что, когда один брат получает огнестрельное ранение, в результате которого он теряет пальцы, его коллега добровольно ампутирует свои пальцы в знак синхронности. Другими словами, методология Бордена неприхотлива; Иллюзия основана на прямолинейном и тщательном исполнении, которое близнецы Борден демонстрируют своим прилежным вниманием к деталям.

Вместо этого Энджер отправляется в США, чтобы встретиться со знаменитым изобретателем Николой Теслой. Он предполагает, что Тесла сконструировал транспортное устройство для Бордена, но это предположение вскоре оказалось ошибочным. Однако вместо этого Тесла в конечном итоге конструирует транспортное устройство для Энджера.

Каждый раз, когда я совершаю этот невероятный подвиг внутри машины, я дублирую себя: оригинальный я падаю через потайной люк в резервуар с водой и встречаю неудачный конец. Однако где-то в кинотеатре появляется свежая копия, оставляя мою аудиторию в изумлении и восторге. Этот смертельный трюк или, возможно, Фаустовский пакт – вот что в конечном итоге покоряет сердца моих зрителей – то самое, к чему я так долго неустанно стремился.

Кто такие Борден и Фэллон на самом деле

Близнецы регулярно меняют жизнь

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

По сути, Альфред и Фэллон Борден не настоящие личности, а скорее альтер-эго пары однояйцевых близнецов. В фильме один брат объясняет, что каждый из них проживает половину полной жизни. Они настолько преданы своей профессии, что теряют возможность вести сбалансированную жизнь в погоне за успехом. Чтобы сохранить свой обман и убедительно изобразить Перевезенного человека, они меняются ролями: один близнец берет на себя роль Бордена, а другой, в свою очередь, играет его инженера-постановщика и правую руку Фэллона.

В разных изображениях Альфреда каждый брат ведет разную жизнь. Один глубоко влюбляется в Сару, женится на ней и заводит семью, а другой увлечен своей помощницей Оливией (Скарлетт Йоханссон) и плохо обращается с Сарой. Поведение Бордена, которое кажется крайне непоследовательным, в конечном итоге подсказывает Саре, что он может быть двумя отдельными личностями. Когда одного близнеца ошибочно обвиняют, судят и вешают за то, что кажется смертью Энджера, его соперник считает, что они наконец-то навсегда победили Бордена.

Энджер упустил одно из наиболее очевидных решений, потому что был слишком сосредоточен на великом замысле, как и зрители во время их запутанного путешествия по фильму Кристофера Нолана. Другими словами, Энджер скучал по лесу за деревьями.

Объяснение временной шкалы престижа

В фильме история не рассказывается в хронологическом порядке

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

В «Престиже» Нолан не так глубоко вникает в тему времени, как в некоторых других своих фильмах. Однако в нем по-прежнему используется нелинейная структура повествования, перескакивающая между разными точками сюжета. время без соблюдения хронологической последовательности. Интересно, что фильм начинается с завершения истории, а сцены из заключительного акта перемежаются по всей первой сцене. Например, зрители сначала видят, как Борден становится свидетелем очевидной кончины Энджера, за которым затем следует инженер-постановщик Джон Каттер (Майкл Кейн), объясняющий молодой девушке фокус.

После первоначального эпизода фильм переносится примерно на десятилетие назад, чтобы развернуть упадок Энджера. В самой ранней части этого воспоминания зрители встречают Бордена и Энджера до того, как они стали известными фокусниками, вместе выступающими в представлении другого фокусника. Однако, когда Борден совершает ошибку, которая приводит к смерти жены Энджера, Джулии (Пайпер Перабо), сюжет «Престижа» официально разворачивается. Это трагическое событие заставляет двоих мужчин расстаться и пойти разными путями.

В дальнейшем история «Престижа» рассказывает о путешествии различных фокусников на протяжении всей их карьеры и личной жизни. На этом пути Борден встречает женщину по имени Сара (Ребекка Холл), в которую он влюбляется и у него рождается дочь Джесс (Саманта Махурин). Одновременно с этим невероятно популярным становится номер Бордена «Перевезенный человек», а Энджер оказывается в тени этого успеха. За кулисами Энджер зацикливается на раскрытии секретного трюка Бордена, подготавливая почву для развития темных и решающих событий «Престижа».

Со временем Энджер в конечном итоге усовершенствовал номер «Перенесённого человека», соблазнив меня посетить одно из его выступлений. Мне удается пробраться за кулисы, и, к моему удивлению, кажется, что Энджер погибает во время трюка, повторяя начальную сцену из фильма. В связи с этим происшествием меня ошибочно заподозрили в смерти Энджера, что привело к моему аресту по обвинению в его убийстве.

С моей точки зрения как кинорецензента, когда «Престиж» наконец синхронизируется с Борденом в тюрьме, повествование разворачивается в хронологическом порядке, проливая свет на загадочные тайны, стоящие за иллюзиями обоих мужчин. Фильм драматически завершается тем, что Каттер объясняет трагический фокус с «Перевезенным человеком» молодой девушке, в которой мы теперь узнаем дочь Бордена, Джесс, оставляя зрителей с пугающим чувством осознания и завершенности.

Как финал «Престижа» подчеркивает его основные темы

Версии «Перевезенного человека» Энджера и Бордена отражают послание «Престижа»

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Как и все фильмы Кристофера Нолана, в повествовании Престижа присутствует множество тем. Хотя кажется, что это история о конкурирующих фокусниках, научно-фантастической телепортации, вдохновленной Теслой, и царстве сценической магии XIX века, фильм в первую очередь углубляется в человеческие эмоции. Престиж — это, по сути, фильм, который исследует такие темы, как одержимость, зависть и опасности стремления к совершенству. Он также рассказывает историю о самопожертвовании и поднимает вопросы о том, как далеко артист должен быть готов зайти в стремлении к своему искусству.

В «Престиже» все основные темы умело переплетены – деталь, которую можно упустить из виду, когда вы наблюдаете за резервуаром, наполненным умершими копиями Энджера, и обнаруживаете, что Альфред Борден был двумя персонажами на протяжении всего фильма. Эти темы становятся очевидными после изучения заключения Энджера. Он неоднократно жертвовал собой ради выполнения одного фокуса, демонстрируя крайнюю одержимость желанием превзойти Бордена. Эта фиксация привела к тому, что череда копий Энджера была готова прожить короткую жизнь, многие из которых длились недолго, если шоу проходили близко друг к другу.

Удивительно, что оригинальный Энджер решил покончить с собой в рамках акта «Перевезенный человек», но что еще более примечательно, так это то, что каждый дубликат Энджера был готов снова и снова приносить эту величайшую жертву. Ни один клон Энджера никогда не задавался вопросом, стоила ли жертва того, даже после того, как произошло множество смертей.

В «Престиже» именно тогда, когда раскрывается правда о том, что Борден — это не один человек, а двое, живущие общей жизнью, фильм Кристофера Нолана наиболее четко раскрывает свои центральные темы. Этот поворот служит размышлением о двойной жизни, которую приходится вести многим артистам и исполнителям из-за их неустанного стремления к совершенству. Хотя Борден может быть физически двумя людьми, сходство поразительно.

Учитывая, что близнецы Бордены вели двойное существование еще до событий, описанных в «Престиже», очевидно, что их страсть к сценическому волшебству и выступлениям перевешивала все остальное. Уже попавшие в водоворот одержимости, они отказались от любых остатков типичной жизни, чтобы достичь ее. Конкуренция с Энджером в «Престиже» просто дала им цель.

Что финал «Престижа» говорит об искусстве

Фильм Кристофера Нолана — предостережение против погони за творческим совершенством

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

В заключительной сцене «Престижа», когда Борден встречает многочисленных клонов Энджера и воссоединяется со своей дочерью, это мощно передает чрезмерное количество человечности, от которой каждый мужчина отказался в поисках магии. Бордену пришлось отказаться братом и сестрой и изуродовал себя, в то время как Энджер в конечном итоге лишился жизни. Несмотря на их безжалостные действия, направленные на победу, именно их основная мотивация действительно отличает их.

В своей заключительной речи Энджер признается, что его движущей силой всегда было обожание толпы. Несмотря на то, что мир суров и неумолим, для него достижение хотя бы мимолетного момента изумления зрителей оправдало бы все испытания, означая его триумф. Однако он мог добиться этого только в том случае, если был лучшим в своей области. На протяжении всей истории Энджер демонстрирует непоколебимую готовность отказаться от всего и вся, чтобы доставить зрителям этот волшебный момент.

Магия была сильной стороной Бордена, и он принимал ее всем сердцем, в отличие от Энджера, которому приходилось идти на огромные личные жертвы, чтобы добиться успеха. В конце концов, в фильме «Престиж» Бордену удается продолжить свое увлечение магией, вырастить дочь и признать, что он, возможно, никогда не достигнет вершины величия.

В отличие от Анжера, который достиг величия, но претерпел бесчисленные ужасные кончины в поисках своего пика, в «Престиже» он поднимает фундаментальный вопрос: движет ли творческое стремление страстью к процессу или оценкой публики?

Почему престижный финал Кристофера Нолана самый шокирующий

Он предлагает большой поворот и заставляет аудиторию задаваться вопросом, что же произошло на самом деле

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

Финальная сцена «Престижа» выделяется как самая впечатляющая среди всех запоминающихся концовок фильмов Кристофера Нолана. На протяжении всей своей карьеры Нолан умел завершать свои фильмы на мощной ноте. Например, его трилогия о Темном рыцаре может похвастаться тремя ошеломляющими выводами: дразнящим поддразниванием Джокера в «Бэтмен: Начало», героическим самопожертвованием Бэтмена в «Темном рыцаре» и предложением о передаче мантии Бэтмена в «Темном рыцаре». Рыцарь восстает». Хотя эти концовки являются знаковыми в истории фильмов о супергероях, они не могут сравниться с шокирующим значением «Престижа». Других претендентов на это звание можно найти в фильмографии Нолана.

Инновационный фильм Нолана «Помни» ошеломил зрителей своим шокирующим финалом. Раскрытие цели Леонарда (Гая Пирса) полностью меняет перспективу фильма, побуждая зрителей немедленно его пересмотреть. Точно так же финал «Начала» заставлял зрителей гадать и размышлять в течение многих лет после его завершения.

Тем не менее, «Престиж» выделяется как вершина кинозаключений Кристофера Нолана благодаря своей двойной способности. Он представляет собой поворот, который переопределяет весь фильм, заставляя зрителей задаваться вопросом, что было подлинным, а что вымышленным в повествовании, которое они только что пережили. Несмотря на неоспоримое умение Нолана завершать свои фильмы смесью удовлетворения и шока, он, возможно, никогда не превзойдет «Престиж» в этом отношении.

Как была получена престижная концовка

Зрителям фильм понравился, а критики его оценили

Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)Объяснение престижной концовки (и всех неожиданных поворотов)

В то время, когда Кристофер Нолан укреплял свое режиссерское мастерство в трилогии «Темный рыцарь», критики поначалу не были в восторге от его работы. Однако, несмотря на то, что рейтинг Rotten Tomatoes составил 77%, он все равно считался «свежим», прежде чем произошел небольшой спад. Примечательно, что рейтинг аудитории составил впечатляющие 92%.

Заслужить похвалу критиков было сложнее, однако многие ведущие критики были очарованы тем, свидетелями чего они стали. Роджер Эберт в своей трехзвездочной рецензии похвалил фильм за то, что он почти воплотил все, чего он жаждет в фильме на тему фокусников. Однако его разочаровало заключение и отсутствие «Престижа». Эберт написал: «Он терпит неудачу, когда обманывает… Я подозреваю, что из фильма вы вынесете разочарование — просто трюк на трюке».

Напротив, некоторые критики утверждают, что «Престиж» ни в чем не обманул свою аудиторию. Как выразился Дэн Джолин в своем обзоре для Empire, он придерживался этой точки зрения.

«Критики могут обвинить его в обмане, но задача кинопроизводства, в отличие от магии, состоит в том, что в конечном итоге вы должны раскрыть фокус; вам нужно показать, куда исчез голубь. Это затруднительное положение, с которым фокусники не сталкиваются. Однако Нолан умело адаптирует сложный роман, и, хотя это может вас удивить, он раскрывает грандиозное разоблачение, которое, собственно, и происходит в конце, с безошибочной точностью».

Фильм «Престиж» вызвал неоднозначную реакцию, особенно из-за неожиданного финала, который представил Кристофер Нолан. Некоторые поклонники и критики оценили остроумность сюжетной линии. Другие посчитали, что фильм обманул поклонников фильмов на магическую тематику. Несмотря на это разногласие, похоже, что большее количество людей сочли его эффективным, чем те, кто этого не сделал, учитывая его рейтинг выше среднего и исключительно высокую оценку аудитории.

Смотрите также

2024-08-20 01:00