Как киноман, потративший бесчисленное количество часов на просмотр и анализ фильмов, я могу с уверенностью сказать, что «Чужой» Ридли Скотта выделяется как одно из самых впечатляющих кинематографических достижений последних пяти десятилетий. Выросший на этом фильме, мне интересно видеть, как его практические эффекты изящно стареют, в то время как многие современные фильмы борются с перегрузкой компьютерной графики.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Прежде чем рассказывать истории о Римской империи или рассказывать о фактическом похищении внука Дж. Пола Гетти, Ридли Скотт впервые получил значительное признание после выхода в 1979 году фильма Чужой. Этот научно-фантастический фильм ужасов, вдохновленный сюжетной идеей Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта, рассказывает об экипаже космического корабля Ностромо, команде из семи человек, которые пробуждаются от крио-сна, чтобы исследовать далекие бедствия. сигнал. Обнаружив инопланетные яйца, они случайно рождают смертоносного ксеноморфа, который затем начинает выслеживать их одного за другим в пределах своего корабля.
Этот фильм, созданный под руководством Сигурни Уивер в ее новаторском образе прапорщика Эллен Рипли в «Чужом», возможно, не получил широкого признания при первом выпуске, но со временем он стал признан шедевром в своем жанре. Его коммерческий успех также послужил толчком к созданию целой серии сиквелов, приквелов и двух совместных проектов с франшизой «Хищник». После недавней презентации последней части серии «Чужой: Ромул» я был вынужден вернуться к оригинальному творению Скотта, и спустя 45 лет оно остается вечной классикой, продолжающей очаровывать публику.
История Чужого может быть простой, но остается эффективной, как всегда
Первоначально в оригинальном фильме «Чужой» все было просто и понятно с точки зрения развития персонажей и построения мира, несмотря на то, что более поздние сиквелы добавляли сложности из-за переплетения временных рамок и различных видов. На начальных этапах фильма он тщательно представляет своих характерных персонажей, гарантируя, что каждый из семи представлен адекватно, чтобы укрепить эмоциональную связь, прежде чем они столкнутся с надвигающимися ужасами.
В тот период жанр ужасов переживал возрождение и разнообразие стилей повествования. Такие фильмы, как «Хэллоуин», сохраняют простую структуру, в то время как другие, такие как «Экзорцист», глубже погружаются в заставляющие задуматься темы. Однако что отличает «Чужого» от своих современников, так это постепенное нарастание напряжения и создание мира. Несмотря на футуристический сеттинг фильма, сценаристы О’Бэннон и Шусетт избегали перегружать нас техническими пояснениями. Вместо этого они умело соединили технологии своего времени со своим видением будущего.
Важным аспектом, который остается впечатляющим даже после нескольких просмотров, является раскрытие персонажа Яна Холма Эша как синтетического человека. Неожиданным образом он предает Рипли, чтобы выполнить его инструкции и доставить ксеноморфа обратно на Землю для Вейланд-Ютани. В отличие от других изображений искусственных людей, Холм наполняет Эша чувством аутентичности и индивидуальности, что делает этот поворот еще более поразительным. Это разоблачение значительно усиливает напряжение для Рипли и ее спутников. Кроме того, он тонко исследует корпоративную жадность, о чем свидетельствует постоянная обеспокоенность Паркера и Бретта по поводу их заработной платы.
Стремление Чужого к практическим эффектам все еще преследует
Имея бюджет, сопоставимый со «Звездными войнами», Ридли Скотт, следуя совету О’Бэннона, сотрудничал со швейцарским художником Х. Р. Гигером, концепт-художниками Роном Коббом и Крисом Фоссом, чтобы создать особую атмосферу и внешний вид вселенной «Чужие». Примечательно, что многие аспекты этого дизайна не только остаются привлекательными, но и превосходят визуальное качество многих современных фильмов. Тщательно разработанные декорации в самом фильме кажутся невероятно детализированными и целеустремленными, придавая ощущение аутентичности каждой среде и устройству, которые полностью переносят нас в изолированную футуристическую обстановку, изображенную в фильме.
Как заядлый киноэнтузиаст, я не могу не восхищаться тем, как новаторский фильм Ридли Скотта «Чужой» выдержал испытание временем спустя впечатляющие 45 лет. В отличие от Джорджа Лукаса, который решил переработать свою оригинальную трилогию «Звездных войн» с использованием современных визуальных эффектов (что вызвало споры среди фанатов), Скотт решил сохранить оригинальные практические эффекты «Чужого». Это решение подчеркивает его уверенность в их способности оставаться актуальными, и эта уверенность оказалась вполне обоснованной. От леденящей душу сцены сундука Кейна до сих пор у меня мурашки бегут по спине благодаря мощной игре Джона Хёрта и вечной эффективности этих оригинальных эффектов.
Уникальный дизайн ксеноморфа — ключевой фактор, который делает фильм «Чужой» визуально привлекательным. Созданный Гигером совместно с итальянским дизайнером спецэффектов Карло Рамбальди, неуловимые появления ксеноморфа в «Ностромо» делают его еще более устрашающим. Это скрытое присутствие способствует возникновению некоторых из самых захватывающих скримеров в фильме, например, когда оно застает Рипли врасплох во время ее побега.
Ридли Скотт ловко следует правилу «меньше значит больше»
Как страстный любитель кино, я не могу не восхищаться Ридли Скоттом за его мастерское применение одного из фундаментальных принципов повествования в культовом фильме Чужой. Подобно тому, чего Стивен Спилберг добился в фильме «Челюсти в том же году, Скотт умело создавал напряжение и страх посредством невысказанного и невидимого. Держа ужасающего ксеноморфа практически вне поля зрения, он разжег наше любопытство по поводу его истинной формы и подогрел наше ожидание того, куда он может нанести следующий удар. Эта хитрая техника превратила ксеноморфа в безжалостного хищника, скрывающегося в тени, всегда на шаг впереди, ожидающего возможности наброситься на ничего не подозревающих жертв.
Качество и стиль сиквелов могут значительно различаться: «Чужие» Джеймса Кэмерона предпочитают более динамичное повествование, но «Чужой» Ридли Скотта обычно считается лучшим в сериале. На протяжении многих лет постепенно нарастающее напряжение, жуткие визуальные эффекты, устрашающий дизайн существ, впечатляющая игра актеров, особенно Сигурни Уивер, и душещипательная музыка Джерри Голдсмита сохраняли его актуальность. Научно-фантастический фильм ужасов продолжает оставаться интересным даже спустя 45 лет. Поскольку «Чужой: Ромул» возвращает франшизу к ее истокам, будем надеяться, что будущие режиссеры продолжат черпать вдохновение из оригинальной работы Скотта.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Аналитика криптовалюты COMP: прогноз движения цен Compound
2024-08-23 18:07