Бруталист: огромная историческая драма — это колоссальный триумф, стоящий каждой секунды ее просмотра [Венеция]

Бруталист: огромная историческая драма — это колоссальный триумф, стоящий каждой секунды ее просмотра [Венеция]

Должен признаться, я не из тех, кто легко влюбляется в фильмы, рекламой которых является грандиозность. Задача управления колоссальным произведением не обязательно гарантирует более глубокое произведение искусства. Но, о боже, когда это работает, это действительно работает! The Brutalist — это не что иное, как монументальное достижение, обеспечивающее идеальный баланс между интимностью и масштабом на каждом уровне мастерства.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Обычно я не отдаю предпочтение фильмам, основанным на их грандиозных амбициях; в конце концов, управление крупномасштабным производством не делает автоматически конечный результат более мощным, чем художественное произведение. Тем не менее, есть что-то, несомненно, впечатляющее в смелой попытке, которая увенчалась успехом, не так ли?

В фильме рассказывается история Ласло Тота (Эдриан Броуди), венгерско-еврейского архитектора, который, пережив Холокост, начинает новую жизнь в Америке. Мы не являемся непосредственными свидетелями его военного опыта; вместо этого они символизируются сценой, изображающей его, борющегося среди темной, хаотичной толпы безликих людей в поисках света. Одновременно закадровым голосом зачитывается письмо его жены Эржебет (Фелисити Джонс). В своем письме она говорит о своей вновь обретенной свободе при советской власти и цитирует Гете: «Нет человека более безнадежно порабощенного, чем те, кто ошибочно полагает, что они свободны». Ласло радуется на палубе корабля, когда появляется Статуя Свободы.

Режиссер Брэйди Корбет творчески изображает Статую Свободы не стоящей вертикально, а перевернутой или перевернутой, предполагая, что свобода, которую обещает Америка, может быть не такой, какой кажется. Вдобавок к этому разочарованию главный герой оказывается в Филадельфии, городе-основателе страны. Его двоюродный брат Аттила (Алессандро Нивола) поселился там со своей женой-католичкой, предложив Ласло место для проживания в их складском помещении и работу по проектированию мебели для их магазина. Однако члены семьи Ласло, Эржебет и племянница Цофия, по-прежнему застряли в Европе.

«Бруталист» демонстрирует несколько превосходных выступлений

Но одна звезда второго плана выделяется

Бруталист: огромная историческая драма — это колоссальный триумф, стоящий каждой секунды ее просмотра [Венеция]

Я опасаюсь глубоко углубляться в повествование из-за его обширности, но будьте уверены, эта фаза не будет длиться вечно. Ласло какое-то время сталкивается с такими трудностями, как нехватка рабочих мест и зависимость от наркотиков. Однако его жизнь принимает неожиданный поворот, когда он встречает Харрисона Ли Ван Бюрена, которого сыграл Гай Пирс. Этот богатый и влиятельный человек становится его покровителем. Он организует для него иммиграционные вопросы, предлагает ему работу и в конечном итоге поручает ему беспрецедентный по масштабу архитектурный проект: ни Ласло, ни Ван Бюрен раньше не занимались ничем такого масштаба.

Развитие сюжетной линии во многом формирует фильм, и значительная часть «Бруталиста» вращается вокруг драмы персонажей. Броуди демонстрирует чувственную игру, несмотря на тяжелое бремя сюжета фильма, воплощая сложную смесь боли и высокомерия, которая делает его социальное положение в новой стране сложным. Мощное присутствие Джонса значительно меняет тон второй половины, в то время как Джо Элвин умело изображает Гарри, сына Харрисона, создавая особенно скользкий контраст с его отцом из-за того, что он родился в богатой семье.

Однако ясно, что Пирс — мой лучший выбор в этом ансамбле. Он мастерски изображает персонажа, напоминающего резкого, влиятельного деятеля 50-х годов, служа постоянным источником юмора на протяжении всего фильма. Но это не та карикатура, которую мы видим в исполнении Харрисона, а скорее Пирс со временем умело раскрывает тонкости своей роли. Взаимодействия между Харрисоном и Ласло, варьирующиеся от неловких до дружеских и конфронтационных, часто привлекают внимание.

Бруталист использует все свои инструменты, чтобы передать искусство Ласло

Настоящий триумф формы и стиля

Бруталист: огромная историческая драма — это колоссальный триумф, стоящий каждой секунды ее просмотра [Венеция]

Фильм под названием «Бруталист» не ограничивается рамками жизни своих героев. Корбет вплетает в повествование исторические документы, такие как видео и озвучку. Они варьируются от специального выпуска об экономическом росте Пенсильвании, провозглашении независимости Израиля и отчета о первом испытании межконтинентальной баллистической ракеты Соединенными Штатами. Таким образом, это не только помещает нас во времени, но и делает исторические силы осязаемыми, создавая сосуществование между этими более крупными событиями и личными событиями. Искусство Ласло служит центром сближения истории и жизни отдельных людей.

Мы чувствуем, что сущность синтеза раскрывается еще до того, как мы сможем по-настоящему уловить или постичь ее. Хотя мы и получили значительное представление о замысле Ласло, он не совсем отражает то великолепие, к которому он стремится. Вместо этого суть того, чем он занимается, передается нам через визуальные эффекты и музыку. Если Ласло воплощает свое прошлое и настоящее, то Композиция «Бруталиста» — это взгляд в будущее. Временами он грандиозный, иногда джазовый, но для него характерен преимущественно неустанный, динамичный ритм, очень похожий на непрерывное движение прогресса, устремляющегося вперед.

Просмотр этого фильма в серии столкновений идей посредством монтажа вызвал у меня неоспоримое чувство трепета, поскольку я почувствовал, как мое сердце расширяется от осознания того, что разворачивается что-то экстраординарное. Визуализация тоже действительно завораживает. В великолепном стиле Бруталиста оператор Лол Кроули снял этот фильм с использованием VistaVision, широкоэкранного формата, первоначально разработанного в 1950-х годах. Во время моего показа на Венецианском кинофестивале его показали на 70-миллиметровой пленке, что сделало цвета еще более яркими, впечатляющими и запоминающимися. Если у вас будет возможность увидеть это таким образом, не стесняйтесь!

По мере выхода этого фильма можно еще многое обсудить, особенно после того, как у людей появилась возможность лучше понять финал. На мой взгляд, Корбет создал два самых впечатляющих финала года с финальным актом и эпилогом своего фильма. Мне не терпится поразмышлять над ними какое-то время.

Фильм «Бруталист» дебютировал на Венецианском кинофестивале. В настоящее время его продолжительность составляет 215 минут, и на данный момент он не имеет возрастного рейтинга.

Смотрите также

2024-09-01 18:17