Обзор конклава: Кэтти Кардиналы выбирают нового Папу в захватывающей и потрясающе превосходной драме

Обзор конклава: Кэтти Кардиналы выбирают нового Папу в захватывающей и потрясающе превосходной драме

Как опытный киноэнтузиаст со склонностью к интриге и драмам с участием персонажей, я должен сказать, что «Конклав» меня полностью очаровал. Будучи свидетелем моей немалой доли кинематографических шедевров, как признанных критиками, так и культовых, этот фильм сумел выстоять против гигантов индустрии.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм «Конклав» замаскирован: сначала он выглядит претендентом на награду, но позже по мере продвижения оказывается весьма отчетливым. Режиссер Эдвард Бергер, получивший награду за лучший международный полнометражный фильм за фильм «На Западном фронте без перемен», «Конклав» рассказывает простую историю: после смерти Папы кардиналы из разных уголков мира уединяются, выбирая его преемника.

Внутреннее устройство этих дверей остается загадкой, однако Бергер вместе с авторами Питером Стаганом и Робертом Харрисом (написавшими книгу, на основе которой адаптирован этот фильм) предполагают, что эти религиозные деятели не застрахованы от мелочности. Фильм Конклав на самом деле изобилует предательством, силовыми играми и банальными ссорами, в которых кардиналы участвуют в ожесточенном соревновании, чтобы определить, кто следующим добьется всемирной славы. Несмотря на свою, казалось бы, неоправданную привлекательность, это развлекательный триллер из фильмов категории B, обладающий престижной атмосферой, которая каким-то образом создает приятные кинематографические впечатления.

В Конклаве столько же предательств и политических маневров, как в «Наследии престолов» и «Игре престолов»

Пик за кулисами католической церкви только усиливает интригу

Обзор конклава: Кэтти Кардиналы выбирают нового Папу в захватывающей и потрясающе превосходной драме

Дин Лоуренс, которого Рэйф Файнс изобразил с твердой решимостью, председательствует на этом собрании, но заранее необходимо обсудить кончину Папы. Тело забирают из его помещения и дверь запирают. Кардиналы приезжают из разных уголков земного шара. Они вновь разжигают свои связи, постепенно расплетая нити своего влияния, готовясь к изоляции.

За папство борются две фракции: консервативный блок, главным кандидатом которого является кардинал Тедеско (Серджио Кастеллит). Они хотят, чтобы церковь вернулась к традиционным ценностям (т. е. они ненавидят геев, не хотят слышать, как говорят женщины, и нетерпимо относятся к другим вероисповеданиям, кроме своей собственной).

Как киноэнтузиаста, меня привлекает либеральная фракция в этой кинематографической истории о преемственности папы. В отличие от недавно покойного Папы, эта группа поддерживает персонажа Альдо Беллини, которого блестяще сыграл Стэнли Туччи – человека, который открыто выражает свое нежелание быть папой. Они утверждают, что именно потому, что он этого не хочет, он идеальный кандидат.

Сцена уже готова, кардиналы уединяются, что знаменует начало Конклава – процесса, в котором кардиналу требуется большинство в две трети голосов своих коллег, чтобы стать главой церкви. Среди этих четырех ведущих претендентов есть заметное исключение: неожиданный кардинал Бенитес из Кабула (Карлос Диц), который последовательно набирает больше голосов в каждом туре голосования, несмотря на то, что он неизвестен остальным.

Если заранее прочитать слишком много о Конклаве, это может лишить фильм волнения и напряжения. Оно наполнено многочисленными обвинениями, неожиданными визитерами, призванными расстроить кандидатов, а также внешними субъектами, постепенно вторгающимися в святилище церкви, поскольку нестабильность становится определяющей характеристикой современного католицизма.

Конклав стреляет во все цилиндры

От партитуры до режиссуры Бергера — это захватывающий опыт

Бергер умело руководит Конклавом с оперным чутьем. На общих планах кардиналы изображены в красных мантиях, на крупных планах видно, как они движутся по узким коридорам, а камера поднимается вверх, чтобы подчеркнуть величие их внушительных зданий. В то же время счет Фолькера Бертельмана добавляет глубины руководству Бергера. В нем присутствуют напряженные, быстрые струнные аранжировки, которые создают ощущение дурного предчувствия, дополняя темные коридоры, тайные встречи и закулисные сделки. Эта музыка эффективно усиливает напряжение, внося значительный вклад как в повествование, так и в представление.

История в «Конклаве» не претендует на научный анализ католической церкви или предлагает свежий взгляд на современную религию. Вместо этого он несмотря ни на что очаровывает читателей, умело извлекая максимум драматизма из центрального события. Наблюдение за выступлением известных актеров, таких как Литгоу, Файнс и Туччи, в некоторых из старейших зданий мира — это мощное притяжение для поклонников характерных актеров во всем мире.

В конце концов, весьма примечательно, что Бергеру удалось создать фильм Конклав не потому, что у него не было способностей, а скорее потому, что его предыдущая работа, такая как На Западном фронте без перемен, демонстрирует его мастерство в постановке драмы. Однако то, что делает этот фильм приятным, — это свидетельство силы исходного материала и креативности всех команд, участвовавших в воплощении этого сложного, резкого и горького конклава в жизнь на экране.

На кинофестивале в Теллурайде 2024 года впервые был показан фильм «Конклав». Позже мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто. Фильм длится около 120 минут и имеет рейтинг PG из-за тематических элементов и изображения сцен курения. Дата выхода в кинотеатрах страны — 8 ноября.

Смотрите также

2024-09-10 20:09