Погружаясь глубже в увлекательный мир Baby Reindeer, я не могу не восхищаться смелостью и стойкостью его создателя Криса Гэдда. Его путь от болезненных глав своей жизни до сцены, а теперь и до наших экранов, является свидетельством силы повествования и человеческого духа.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
«Олененок» от Netflix вдохновлен пугающей правдивой историей о преследовании и жестоком обращении. В основной состав входят Ричард Гэдд, Джессика Ганнинг, Нава Мау и Том Гудман-Хилл в ключевых ролях, некоторые из которых изображают реальных людей. Примечательно, что этот сериал представляет собой экранную адаптацию оригинальной одноименной сольной пьесы Гэдда, который опирается на свой собственный душераздирающий опыт общения с настоящим сталкером. В сериале царит захватывающая атмосфера, похожая на популярные документальные фильмы о реальных преступлениях на Netflix, но с дополнительными элементами вымышленного повествования.
Мрачный мини-сериал комедийно-драматического триллера под названием «Олененок», написанный Гэддом и снятый Вероникой Тофильской и Жозефиной Борнебуш, представляет собой очень тревожное и неприятное зрелище. Донни Данн, начинающий комик и писатель, пытается добиться успеха. Наступает роковой день, когда Марта в слезах заходит в его паб, и Донни предлагает ей утешающую чашку чая. Этот, казалось бы, безобидный поступок запускает цепочку катастрофических решений, поскольку Марта становится одержима им. Сериал наполнен пугающей, захватывающей атмосферой, отражающей тревожную реальность, на которой он основан.
Как «Марта» преследовала Ричарда Гэдда в реальной жизни
Настоящая Марта отправила Гэдду 41 071 электронное письмо за 3 года
В то время, когда Гэдд впервые встретил Марту (используя псевдоним), он боролся с трудными обстоятельствами, особенно потому, что его карьера шла на спад, а его юмор ни у кого не находил отклика. Напротив, Марта нашла его невероятным. забавно, что оказывает ему значительную поддержку. Более того, в баре, где он работал, Гэдд испытывал чувство отстраненности, чувствуя себя оторванным от других. В этой сложной ситуации немедленное влечение Марты к нему заставило его почувствовать себя глубоко понятым и признанным. Ее безоговорочная привязанность к нему была именно тем, что ему было нужно в тот период, и он решил опереться на нее и найти в ней утешение. .
По мнению Гэдда, эта история представляет собой морально сложное повествование о двух несчастных персонажах, которые запутаны друг в друге и изо всех сил пытаются вырваться из рук друг друга. Он объяснил The Guardian, что было бы неправильно называть ее злодеем, а себя жертвой, предполагая более сложные отношения между ним и Мартой. Одним из сложных моментов, конечно, была гендерная динамика: рассказ Гэдда бросает вызов обычным ролям в историях о домогательствах, помещая мужчину в качестве преследователя, а женщину в качестве жертвы. Несмотря на моменты, когда он чувствовал угрозу, он сохранял физическое преимущество над своим преследователем.
Более того, Гэдд признает, что, как и многие другие, он также допустил множество ошибок на протяжении всего процесса и, конечно, не был безупречен, как показано в финале «Олененка». Однако нельзя отрицать, что он стал жертвой преследования. Первоначально Гэдд осознал фиксацию Марты и попытался освободиться, но обнаружил, что не может этого сделать.
Марта настойчиво следила за ним на протяжении почти пяти лет, вмешиваясь в его личную жизнь, постоянно следя за ним, посещая его выступления и задерживаясь возле его дома. За это время она отправила подавляющее количество электронных писем (41 071), голосовых сообщений (350 часов), твитов (744), сообщений в Facebook (46) и писем (106 страниц). Это было непоколебимо в своей настойчивости. По словам Гэдда, преобладающим ощущением при преследовании является неослабевающее чувство скуки и раздражения.
Почему полиции потребовалось так много времени, чтобы принять меры в связи с преследованием Донни/Ричарда
Они не могли понять, как женщина может угрожать молодому, здоровому мужчине
Проще говоря, властям потребовалось некоторое время, чтобы вмешаться, когда Марта преследовала Гэдда. Поначалу им было трудно поверить, что такой сильный и здоровый мужчина, как Гэдд, может стать мишенью женщины. Это заблуждение связано с тем, что в средствах массовой информации преследование часто изображают как нечто гламурное, особенно когда женщина преследует мужчину. В результате его часто считают менее физически опасным, менее распространенным и сведенным к минимуму. К сожалению, Гэдду было трудно заставить полицию понять его затруднительное положение, и они могли принять меры только в том случае, если Марта действительно напала на него.
Гэдд тщательно анализировал и тщательно изучал каждое сообщение от Марты, чтобы найти случаи явных угроз. Эта задача стала его единственной целью. Ситуация Гэдда подчеркивает серьезную проблему: число зарегистрированных случаев преследования утроилось с 2014 года, однако количество уголовных дел резко снизилось. Только 6,6% зарегистрированных сталкеров обвиняются, и только 1,4% осуждены. За период с 2015 по 2023 год около 80% случаев преследования в Лондоне были неправильно классифицированы, что часто приводило к тому, что жертвы чувствовали себя отвергнутыми и излишне беспокоились о своей безопасности. Гадд уточнил:
«Меня отчитали за преследование полиции по поводу преследований.»
Несмотря на то, что полиция участвует в его постоянной борьбе, Гадд воздерживается от обвинений или критики в ее адрес. Вместо этого он рассматривает проблемы с правоохранительными органами как симптомы более серьезной проблемы: недостаточного финансирования, недостаточной подготовки и ошибочного восприятия притеснений. Сериал Олененок на Netflix, в котором представлены работы Гэдда, хвалят за глубину и зрелость, поскольку он сосредоточен на более широких системных проблемах, а не на возложении вины на отдельных лиц. Кроме того, Гэдд проявляет сочувствие не только к полиции, но и к самой Марте.
Почему Ричард Гэдд видит в Марте жертву, а не злодея
Он считает преследование психическим заболеванием
Столкновения Гэдда с преследованием и преследованием действительно пугают и ошеломляют. Тем не менее, он чувствует необходимость разъяснить, что Марта не должна нести ответственность за эти события. Он подчеркнул The Independent, что Марта, по сути, сама является жертвой в этой ситуации. Гэдд критикует то, как средства массовой информации изображают сталкеров и преследование, что привело к ошибочному представлению о них как о исключительно зловещих фигурах, скрывающихся в тени. Вместо этого, по его словам, сталкером обычно является тот, с кем у него были прошлые отношения, кто-то случайно знаком или с кем он работает. Близость и знакомство этих отношений часто затрудняют выход из таких ситуаций.
Ключевым моментом для него было то, что Гадд рассматривает преследование и преследование как признаки душевного расстройства, а не злого умысла. Представлять Марту злодейкой в получившем признание критиков телешоу 2024 года было бы несправедливо по отношению к нему, учитывая ее состояние и неспособность системы предоставить ей необходимую поддержку психического здоровья. По сути, он сожалеет о том, что Марта не получила помощи, которая ей срочно требовалась для решения ее проблем с психическим здоровьем, и вместо этого она в течение четырех долгих лет направляла свою травму и страдания на него.
Что случилось с настоящей Мартой от олененка
Реальная Марта все еще на свободе
В «Олененке» Марту приговаривают к девяти месяцам тюремного заключения и пятилетнему запретительному ордеру. Напротив, Гэдд считал неуместным заключать в тюрьму человека с такой психической нестабильностью. Он обязан соблюдать конфиденциальность, но признал, что вопрос в основном решен. Около двух с половиной лет назад Гэдду удалось добиться запретительного судебного приказа против Марты. Однако настоящая Марта продолжает свободно бродить по улицам и до недавнего времени упорно приставала к своим близким и знакомым.
После дебюта «Олененка» настоящая Марта, Фиона Харви, подала иск о клевете против Netflix. Она утверждает, что сериал искажает события между ней и Гэддом, называя это «величайшей ложью в истории телевидения». В ответ Гэдд заявил: «Как и все персонажи сериала, Марта — вымышленный персонаж с вымышленными чертами личности, которые значительно отличаются от Харви». Судебное разбирательство по иску на сумму $170 млн назначено на 6 мая 2025 года, сообщает The Independent.
Что актеры и съемочная группа «Олененка» сказали о правдивом деле Сталкера
Все главные актеры говорили в такой манере
В беседе с The New York Times актриса, обладательница премии «Эмми» Джессика Ганнинг пояснила, что, хотя олененок и ее персонаж Марта произошли из реальной истории, она считает их чисто вымышленными. Ганнинг признал, что в сериале есть элементы, отражающие реальный жизненный опыт, но подчеркнул: «Когда я изображаю Марту, я не изображаю какого-то конкретного человека.
Тем временем Нава Мау, актриса, сыгравшая Тери в «Олененке», поделилась своими мыслями о сценарии Ричарда Гэдда и вдохновении для создания черного комедийно-драматического триллера для NBC News. Мау сказал: «Я почувствовал глубокую связь не только с моей героиней Тери, но и с Ричардом как выжившим, человеком, который страстно стремился создать произведение, которое найдет отклик у людей через уязвимость. Я считаю, что это невероятно мощно.
В разговоре с The Hollywood Reporter Том Гудман-Хилл рассказал, что реальная история Гэдда существенно повлияла на его образ Дэрриена в сериале Netflix. Он объяснил: «… суть разыгрывания этих сцен заключалась в том, чтобы сохранить аутентичность эмоциональной реальности того, что Ричард [Гадд] пережил ранее. Следовательно, мы постоянно обсуждали сложную природу их отношений, насколько они взаимозависимы, и мы всегда присматривали друг за другом на протяжении всего процесса.
Объяснение сексуального насилия Ричарда и предыдущего шоу
Его предыдущее стендап-шоу называлось Monkey See Monkey Do.
В четвертом эпизоде «Олененка» Гэдд исследует еще один трудный период своей жизни до преследования, в частности, его столкновение с сексуальным насилием. Эта тема ранее была представлена в его персональном мультимедийном шоу под названием «Monkey See Monkey Do», которое он провел в Banshee Labyrinth в Эдинбурге. В этом спектакле Гэдд настойчиво бегал по беговой дорожке, чтобы избежать тревоги и травм, постепенно рассказывая об этих тревожных инцидентах и их влиянии на него. Как и «Нанетта» Ханны Гэдсби, шоу Гэдда было встречено критикой за то, что оно не всегда было достаточно юмористическим и больше склонялось к театру, чем комедии.
Спектакль под названием «Monkey See Monkey Do» имел необыкновенный успех и получил широкое признание. Критики The Guardian охарактеризовали его как жестоко честный, от которого невозможно отвести взгляд, назвав его «грубым, непоколебимым изображением распутывания разума, отсчитывающего секунды до тех пор, пока не будет раскрыта самая тщательно охраняемая тайна его жизни». Кроме того, за это шоу Гэдд был удостоен награды Edinburgh Comedy Award. Лично для него написание и исполнение этого произведения послужило формой терапии, позволившей ему справиться со своим мучительным прошлым опытом и понять его. Точно так же «Baby Reindeer» начинался как сольное выступление, в котором Гэдд поделился с Мартой своей личной историей.
С точки зрения Гэдда, эмоциональная травма от сексуального насилия заложила основу для развития его проблемных отношений с Мартой. Поначалу зрители могут быть озадачены тем, почему Донни общается с Мартой. По мнению Гэдда, это чувство дискомфорта намеренно и призвано заставить зрителей усомниться в действиях Донни. Однако к концу четвертого эпизода Гэдд надеется, что зрители сочувствуют борьбе Донни за мужественность, что может помочь объяснить его поведение на протяжении всего сериала.
Чем отличается оленёнок Netflix от реальной истории
Гэдд хотел сохранить эмоциональную правду истории
При преобразовании подлинной истории из реального опыта сталкера Гэдда в «Олененке» для телевидения некоторые аспекты были переработаны, чтобы упростить повествование и повысить его связность. Одним из таких изменений является изменение порядка событий для сглаживания сюжетной линии. Преобразование сольного театрального спектакля в семисерийный мини-сериал Netflix было непростой задачей. Для Гэдда сохранение эмоциональной достоверности повествования и основных личностей персонажей было первостепенным. Конкретные изменения, внесенные в данные людей, были в первую очередь направлены на их защиту и призваны оградить их от ненужной уязвимости.
Джессика Ганнинг, играющая Марту, сознательно решила не исследовать подробно прошлое реального человека, поскольку это не пошло бы на пользу ее образу. Вместо того, чтобы пытаться подражать персонажу, Ганнинг стремился предложить уникальную и продуманную интерпретацию роли, вдохновленную сценарием, написанным Гэддом. Помимо этических аспектов истории и дискуссий о преследовании и притеснениях, связанных с полом, Гэдд стремится, чтобы его глубоко личная автобиографическая работа «Малыш северный олень» вызывала эмоциональный отклик у людей, служа утешительным и катарсическим опытом для тех, кто пережил подобную сложную травму. Действительно, это добилось для него такого эффекта.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года
- Краткое содержание 7-й серии «Гротесквери»: объяснение этого огромного поворота Лоис и 6 других откровений
- Телевизионная икона девяностых, 56 лет, выглядит стильно, когда выходит на показ в Сиднее… но знаете ли ВЫ, кто это?
2024-09-18 05:07