Как человек, который провел значительное количество времени в мире боевиков, я должен сказать, что эти два фильма, несмотря на то, что они знаковые и, несомненно, интересны, все же показывают свой возраст, когда дело касается определенных аспектов.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Редкая кинематографическая эпоха может полностью избежать влияния времени, и это особенно верно для культовых боевиков 1980-х годов. По сей день об этих фильмах часто вспоминают с любовью, и многие из них породили успешные франшизы, которые продолжают процветать в современном кино. Тем не менее, при повторном просмотре этой вечной классики могут возникнуть случаи, когда зритель будет поражен элементами, которые ярко отражают эпоху, в которой они были созданы.
Существует множество способов, позволяющих этим смущающим сценам из боевиков 80-х вырасти так же изящно, как устаревший пакет молока. Часто изменение социальных и культурных норм может привести к тому, что определенные эпизоды, характерные для чрезмерной мужественности в боевиках 80-х, покажутся шокирующими сегодняшним зрителям. В других случаях устаревшие спецэффекты, лишние сцены или неправдоподобные последовательности действий могут существенно повлиять на непреходящую привлекательность конкретного боевика 80-х.
10. Случайное использование оскорблений Блейном
Хищник (1987): Режиссер Джон Мактирнан.
Одна из причин, по которой я нахожу оригинальный Хищник таким захватывающим, — это дух товарищества и уникальные черты команды спецназа Датча. С самого начала, когда Арнольд Шварценеггер и Карл Уэзерс крепко пожимают друг другу мышцы, становится очевидно, что у каждого члена этой элитной боевой группы есть свой особый характер.
Хотя их диалог туда-сюда обычно довольно забавен, есть одно конкретное взаимодействие, которое, несомненно, выходит за рамки современного приемлемого подшучивания. Персонаж Блейн, которого сыграл Джесси Вентура и вооружен миниганом, особенно известен своим грубым языком. Это может быть связано с реальным опытом Вентуры в качестве морского котика.
Ожидая полета на вертолете, Блейн небрежно бросает гомофобные оскорбления, хвастаясь своей популярностью среди дам, которой он, очевидно, обязан жеванию табака. Легко не заметить эту устаревшую фразу, учитывая, насколько она омрачена следующими словами из уст Вентуры: «Эта штука сделает тебя чертовски сексуальным тираннозавром, таким же, как я».
9. Мэверик следует за Чарли в дамскую комнату
Лучший стрелок (1986): Режиссер Тони Скотт
В мире Top Gun отважный пилот Маверик получил свое прозвище из-за своей склонности пренебрегать правилами. Хотя интересно наблюдать, как он игнорирует строгую военную иерархию и при этом добивается выдающихся результатов, существуют определенные правила, которые Маверик игнорирует, и которые вызывают удивление, учитывая сегодняшние стандарты.
В частности, его встречи с инструктором Top Gun и любовным увлечением Чарли Блэквудом. После ее вежливого отказа от его привязанности Маверик пытается убедить Чарли в более приватной обстановке, например, в женском туалете.
Довольно удивительным образом она выглядит совершенно спокойной в ответ на эту ситуацию и кажется почти открытой для его сомнительных заигрываний, несмотря на дисбаланс сил, учитывая, что Маверик — ее ученик. Мягко говоря, такое кокетливое поведение лучше оставить в прошлых десятилетиях.
8. Джеймс Бонд освобождает лидера повстанцев в Афганистане
Живые дневные огни (1987): режиссер Джон Глен
Другими словами: многие аспекты различных фильмов о Джеймсе Бонде со временем не сохранились, включая устаревшие изображения и проблемы с монтажом. Однако необычный сценарий возникает с фильмом «Живые огни дня» с Тимоти Далтоном в главной роли. Здесь, вместо обычного повествования о Бонде, мы видим, как он помогает сопротивлению российскому вторжению в Афганистан, сотрудничая с моджахедами, группировкой, которая позже превратилась в Талибан.
Сдвиг в изображении Голливудом афганских партизан, которые когда-то изображались как доблестные борцы за свободу, когда оккупирующей силой был СССР, на печально известных противников Соединенных Штатов, является весьма неудобным и ироничным. В фильме «Живые огни дня» моджахеды прославлялись как храбрые герои, и это изображение теперь кажется проблематичным, учитывая их превращение в одного из самых отъявленных современных врагов Америки. Особенно тревожная сцена в этом фильме — это когда Бонд спасает лидера моджахедов из плена.
7. Рэмбо III посвятил себя моджахедам
Рэмбо III (1988): Режиссер Питер Макдональд
Интересно, что не только сериал о Джеймсе Бонде, но и сериалы боевиков 80-х годов столкнулись с трудностями при работе с сюжетной линией, действие которой происходит в Афганистане. Хотя «Рэмбо III» часто считают классикой той эпохи, для франшизы он оказался менее успешным по нескольким причинам. Его сюжет, в котором Рэмбо помогает моджахедам против советских солдат в Афганистане, теперь кажется весьма устаревшим и проблематичным.
В отличие от «Огней живого дня», конфликт в Афганистане составляет основу повествования «Рэмбо III». В фильме рассказывается о попытке полковника Сэма Траутмана уговорить моего старого друга Джона Рэмбо выйти из отставки и выполнить еще одну последнюю миссию, на этот раз в рамках проекта, поддерживаемого ЦРУ, по оказанию помощи моджахедам в их борьбе против советских войск.
Первоначально сопротивляясь, Рэмбо становится мотивированным, когда Траутман попадает в плен, что заставляет его рисковать всем в жестокой борьбе против Советов, объединяясь с афганскими повстанческими солдатами, которые в конечном итоге могут стать частью Талибана. Признание в титрах «отважных моджахедов Афганистана» кажется необычным и устаревшим отражением оригинальной концепции фильма.
6. Сцена ужина с обезьяньими мозгами
Индиана Джонс и Храм Судьбы (1984): Режиссер Стивен Спилберг
Как заядлый энтузиаст Индианы Джонса, я должен признать, что «Индиана Джонс и Храм Судьбы» пользуется среди фанатов печально известной репутацией самого мрачного фильма во франшизе. Тревожное содержание фильма, включающее графические сцены с рейтингом PG-13 и юмор, который сейчас кажется устаревшим, сегодня нелегко оценить. Однако наиболее сложным аспектом, к которому стоит вернуться, является расовый подтекст фильма, особенно его изображение иноверизма и изображение реальных азиатских культур, которые по современным стандартам кажутся до боли бесчувственными.
Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что сцена ужина с участием обезьяньих мозгов — довольно тревожная интерлюдия в увлекательном приключенческом боевике. В этом эпизоде мой персонаж, Уилли, выражает растущее беспокойство, когда наши индийские хозяева подают серию все более жутких блюд. Если хотите, кусок сопротивления — это голова обезьяны с обнаженным мозгом, ожидающим, чтобы его съели — образ, который вызвал у меня сильную тошноту.
Термин «охлажденные обезьяньи мозги», встречающийся в сцене из фильма, не имеет существенной связи с индийской едой и часто используется как оскорбительная шутка. Кроме того, сцена, в которой Уилли теряет сознание из-за этого упоминания, кажется неуважительной и расовой нечувствительности. Хотя можно было бы интерпретировать это как сатирический комментарий Спилберга к западным стереотипам об Индии, со временем эта сцена устарела и проблематична.
5. Гонка на легком велосипеде
Трон (1982): Режиссер Стивен Лисберг
Иногда не политические взгляды, культурные убеждения или исторические события делают фильм 80-х устаревшим. Чаще всего устаревшие спецэффекты могут усложнить просмотр при повторном просмотре, как это наглядно продемонстрировал фильм 1982 года Трон.
Первоначально, после своего дебюта, «Трон» был воспринят как смелая технологическая демонстрация, подчеркивающая преобразующее воздействие компьютерных изображений (CGI), удачно повествующих повествование, действие которого происходит в виртуальном мире. В отличие от современных взглядов, ранняя компьютерная графика, представленная в «Троне», теперь считается до смешного плохой, а многочисленные эпизоды кажутся неочищенными и неполными.
Гонка на легком велосипеде выделяется как чрезвычайно очевидный случай, когда действие происходит неловко: резкие, резкие повороты на 90 градусов транспортных средств и их гладкие, безликие кузова отвлекают от того, что должно быть захватывающим преследованием. Что еще больше расстраивает, так это то, что эта бессвязная сцена, похоже, была искусственно вставлена в сюжетную линию фильма и воспринимается как демонстрация технологий, а не как решающее событие, способствующее развитию сюжета.
4. Танцевальная сцена в музее
Бэтмен (1989): Режиссер Тим Бертон
Сегодняшние фильмы о супергероях во многом обязаны фильму о Бэтмене 1989 года, поскольку он продемонстрировал, что персонажи комиксов могут создавать интенсивные, эмоциональные повествования, если им предоставляется возможность быть изображенными искренне. Несмотря на то, что фильм Тима Бертона широко считается одним из лучших фильмов о Бэтмене, некоторые части фильма Тима Бертона со временем устарели. Среди них есть три танцевальные сцены, которые кажутся натянутыми и резкими, значительно ухудшая впечатление от просмотра для современной аудитории.
Среди танцевальных сцен довольно старомодной выделяется сцена, где Джокер устраивает хаос в изысканном музее вместе со своими товарищами, несущими бумбоксы. Саундтрек к фильму «Принц», который был популярен на момент выхода фильма, подчеркивает это. Однако сегодня смотреть на дурацкие костюмы и жесткую хореографию этого эпизода может быть довольно неудобно. После того, как на протяжении многих лет вы стали свидетелем многочисленных изображений Джокера, сеющего хаос, сложно прийти в восторг от версии Джека Николсона, разбивающей ценную вазу.
3. Венкман флиртует со студенткой
Охотники за привидениями (1984): Режиссер Иван Рейтман
Грубо говоря, некоторые аспекты первого фильма «Охотники за привидениями» не особенно устарели. От призрачной любовной сцены Рэя до явно проиндустриальной и антиэкологической позиции — эта классическая комедия-боевик по-прежнему содержит контент, который кажется явно устаревшим. Среди этих элементов есть одна сцена, которая ярко иллюстрирует культурные нормы 80-х годов, когда доктор Питер Венкман, которого играет Билл Мюррей, флиртует с одним из своих учеников.
Во время эксперимента, направленного на изучение феномена экстрасенсорного таланта, Венкман выполняет простое задание: показывает карту определенной формы и предлагает двум людям ее угадать. В случае, если их ответы неверны, в ответ он наносит легкий электрический разряд.
Поскольку вызывающий ученик-мужчина остается безнаказанным, Венкман игриво врет об экстрасенсорных способностях своей ученицы, которые в 80-х сделали Венкмана обманчиво-очаровательным персонажем, но в наши дни его сложно поддерживать.
2. Джон Мэтрикс прогуливается по вражескому саду и ни разу не был застрелен
Коммандос (1985): Режиссер Марк Л. Лестер
Среди известных боевиков 80-х годов Арнольда Шварценеггера можно утверждать, что Коммандос выделяется как типичный представитель той эпохи. Впечатляющее телосложение персонажа Арнольда, Джона Мэтрикса, является знаковым, и его безупречная подача остроумных и банальных острот продолжает восхищать зрителей. К этому занимательному приключению сложно придраться даже спустя десятилетия.
Несмотря на впечатляющие сцены рукопашного боя в фильме, некоторые перестрелки не оправдали ожиданий. Финальная схватка, например, представляла собой невероятную перестрелку, в которую было трудно поверить, особенно когда персонаж Шварценеггера Джон Матрикс, с обнаженной грудью и вооруженный массивным ручным пулеметом М60, без особых усилий косил бесчисленных врагов в розарии, создавая впечатление так же просто, как собирать цветы.
Хотя «Матриц» не пытался спрятаться или остаться незамеченным, примечательно, что ни один из многочисленных противников не смог поразить его стрельбой, что привело к разочаровывающей кульминации, когда они перестрелялись в устаревшей манере по сравнению с современными традициями боевых сцен.
1 сержант. Эл Пауэлл снова учится быть счастливым полицейским
Крепкий орешек (1988): режиссер Джон Мактирнан
При обсуждении боевых сцен в «Крепком орешке» изображение персонажа сержанта Эла Пауэлла может показаться несинхронным с современными героическими изображениями. В начале фильма сержант. Пауэлл сообщает Джону Макклейну, другому офицеру полиции, что он не может использовать свое табельное оружие после трагического инцидента, когда он случайно застрелил невинного ребенка, игравшего с игрушечным пистолетом во время дежурства. В фильме это представлено как черта характера, которая в конечном итоге проявляется, когда сержант Пауэлл уничтожает одного из террористов на Накатоми Плаза в конце фильма.
В настоящее время дискуссии о чрезмерном применении смертоносной силы сотрудниками полиции становятся все более распространенными, и, к сожалению, существует множество реальных инцидентов, отражающих вымышленный случай сержанта. Пауэлла, но те, кто причастен к этому, продемонстрировали значительно меньше сожаления и раскаяния.
Размышляя об этом, последняя сцена, показывающая сержанта. Пауэлл с пистолетом наготове и курящим выглядит весьма дурным предчувствием. Независимо от первоначального замысла, он представляет собой стиль боевиков старой школы, который может быть неприемлем в современную эпоху.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- По слухам, открытый мир Resident Evil 9 — нечто большее, чем вы думали
2024-09-19 20:58