Обзор «Сверкающих седл»: «Метаклассика» Мела Брукса остается образцом для западных комедий

Обзор «Сверкающих седл»: «Метаклассика» Мела Брукса остается образцом для западных комедий

Будучи ребенком 70-х и всю жизнь являясь поклонницей комедийного гения Мела Брукса, я разрываюсь между восхищением его новаторской работой и дискомфортом по поводу некоторых аспектов «Сверкающих седл». Этот фильм действительно представлял собой революционный взгляд на западный жанр, но его обращение с такими деликатными темами, как расизм и культурное присвоение, сегодня кажется устаревшим.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На протяжении более столетия американский Старый Запад широко изображался в фильмах, а «Сверкающие седла» Мела Брукса продолжают оставаться одним из самых ярких образов даже спустя 50 лет. В то время Брукс был новой фигурой в киноиндустрии, ранее получивший известность благодаря своей работе на телевидении, например, совместному созданию «Get Smart» и продюсированию таких мюзиклов, как «Shinbone Alley». Однако именно «Сверкающие седла» продемонстрировали более эффективное исследование жанровой сатиры по сравнению со всем остальным, что он делал.

Фильм «Сверкающие седла» вращается вокруг персонажа Барта, которого играет Кливон Литтл, чернокожий железнодорожник, неожиданно ставший шерифом уединенного городка Рок-Ридж. Это назначение является частью плана коварного политика с целью в конечном итоге завладеть городом, который станет чрезвычайно ценным. По мере того, как Барт преодолевает предрассудки в этом изолированном сообществе, он подружится с персонажем Джина Уайлдера, Джимом, который не просто местный пьяница, но и легендарный стрелок, известный как Уэйко Кид. Вместе они вынашивают планы, как победить Рок-Ридж и сорвать злонамеренный план политика.

История Blazing Saddles развивается в экспертном темпе

Брукс эффективно раскрывает сюжет, играя комедию

С моей точки зрения как фаната, сфера юмора не уклоняется от передачи значимого повествования; все дело в том, чтобы найти правильный баланс между рассказом захватывающей истории и развлечением аудитории. К сожалению, в некоторых фильмах преувеличивается тот или иной аспект, что приводит к несоответствию ожиданиям по обоим пунктам. Однако в шедевре Сверкающие седла Мелу Бруксу вместе с Норманом Стейнбергом, Эндрю Бергманом, легендарным комиком Ричардом Прайором и Аланом Югером удалось создать гармоничное сочетание юмора и повествования. темп приключений Барта и Джима, обеспечивающий как смех, так и вовлеченность.

Начало фильма фактически изображает Барта хитрым обманщиком и мастером выхода из трудных ситуаций с помощью умных уловок, а также непринужденно описывает период конца 1800-х годов с сатирическим расовым юмором. Представление и развитие персонажа Джима плавно разворачиваются на протяжении всей истории, раскрывая причины его алкоголизма и показывая его личностный рост, когда он сталкивается со своим прошлым, в первую очередь благодаря своей дружбе с Бартом.

Сюжетная линия «Сверкающих седел» к концу начинает казаться менее цельной, поскольку большинство персонажей, за исключением Барта и Джима, не претерпевают значительного роста. Персонаж Харви Кормана Хедли Ламарр вполне типичен как злодей, в то время как Лили фон Штупп Мэдлин Кан намекает на перемены, когда она предает Ламарра, соблазняя Барта, но это развитие событий остается комедийным из-за их сексуального контакта. Ее игра в пародии на Вторую мировую войну во время хаотического финала фильма подчеркивает, насколько минимальное влияние ее отношений с Бартом в конечном итоге влияет на сюжетную линию.

Шутки в фильме по-прежнему в значительной степени веселые (но не все они хороши с возрастом)

Попытки Брукса и компании создать самосознательную сатиру частично работают, но не в других

Обзор «Сверкающих седл»: «Метаклассика» Мела Брукса остается образцом для западных комедийОбзор «Сверкающих седл»: «Метаклассика» Мела Брукса остается образцом для западных комедийОбзор «Сверкающих седл»: «Метаклассика» Мела Брукса остается образцом для западных комедийОбзор «Сверкающих седл»: «Метаклассика» Мела Брукса остается образцом для западных комедийОбзор «Сверкающих седл»: «Метаклассика» Мела Брукса остается образцом для западных комедий

Несмотря на то, что фильм «Сверкающие седла» продемонстрировал будущую способность Брукса к юмористической интерпретации классических тем, он остается одним из самых смелых произведений режиссера благодаря изображению исторического контекста. Дикий Запад был не только жестоким временем, но и временем, отмеченным нетерпимостью ко всем, кто не был белым, и многие из них все еще питали расистские настроения, берущие свое начало со времен Гражданской войны. Концепция западной экспансии часто сталкивала этих людей с различными индейскими племенами, создавая конфликты и напряженность.

В фильме «Сверкающие седла» Брукс и его команда безоговорочно противостоят суровой реальности, часто используя оскорбительные выражения, такие как слово на букву «н», когда речь идет о Барте, а также уничижительные оскорбления, направленные на людей, которые, по всей видимости, принадлежали к ЛГБТК+-сообществу того времени. и за его пределами. Концовка, в которой используется мета-юмор, переносится в наши дни. Использование Брукса в роли вождя коренных американцев 50 лет спустя вызывает тревогу; было бы более уместно, если бы актер действительно сыграл эту второстепенную роль, а не соавтор сценария / режиссер с красным лицом.

Это не значит, что юмор в «Сверкающих седлах» со временем потерял свою актуальность. Вместо этого действия Барта и Джимми юмористичны, но подчеркнуто резки. Некоторые расовые оскорбления сокращены из-за внешних или ситуативных факторов, например, когда Барт входит в город, а старик не предупреждает жителей из-за звона церковного колокола. Комедия хорошо сбалансирована, избегая излишней карикатурности, будь то неоднократное биение Ламарра головой об окно во время спора с палачом или физический юмор Уайлдера.

Мета-юмор Blazing Saddles освежает, хотя и слишком рассеянный

Концовка кажется слишком неудовлетворительной из-за того, насколько хаотичной она становится.

Обзор «Сверкающих седл»: «Метаклассика» Мела Брукса остается образцом для западных комедий

В остроумной и самоуничижительной манере фильм «Сверкающие седла» на протяжении всего фильма часто использует метаюмор, который в различных случаях эффективно забавляет. Юмористическая ссылка на Джесси Оуэнса, когда Барт убегает, является анахронизмом и занимательным. Кроме того, частое разрушение Литтлом четвертой стены служит тонким напоминанием о том, что не следует относиться к фильму слишком серьезно. Более того, пародии на различные произведения, такие как «Кабаре» и «Сумеречная зона», являются умным подмигиванием тем, кто может оценить эти интеллектуальные отсылки.

Хотя это приятно, особенно для кинопроизводства 1970-х годов, метаюмор в «Сверкающих седлах» иногда может показаться слишком разрозненным по мере развития истории. Концовка — самый очевидный пример этого. В разгар напряженной битвы между Рок-Риджем и наемниками Ламарра сцена резко меняется, показывая, что все происходит на Warner Bros. backlot, что привело к конфликту между различными фейковыми постановками. За этим переходом следуют шутки, предполагающие, что актеры могут все, потому что они работают на Брукса.

Подобный финал будет даже повторен год спустя с неожиданным финалом Монти Пайтона и Святого Грааля, когда рыцари Артура арестованы современной полицией. Однако, в отличие от классики 1975 года, Брукс и компания. попытайтесь создать более окончательный финал для персонажей Blazing Saddles, в конечном итоге вернув их в западный мир, который мы наблюдали до этого момента. Но даже для комедии, которая не воспринимает себя слишком серьезно, в конечном итоге она кажется слишком неуместной и уводит от действительно подходящего вывода, к которому приходят Барт и Джимми.

18 сентября фильм «Сверкающие седла» вернулся в кинотеатры с переизданием, посвященным 50-летнему юбилею.

Смотрите также

2024-09-21 00:08