В «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давности

В «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давности

Как человек, проведший бесчисленные часы в мире антиутопической литературы и телевизионных шоу, я могу с уверенностью сказать, что «Глаз смотрящего» и «Уродливые» выделяются как два наиболее заставляющих задуматься исследования социальных норм и стандартов красоты. .


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Сериал Netflix «Уродцы» тонко отдает дань уважения известному эпизоду из «Сумеречной зоны», но для многих зрителей он может ускользнуть незамеченным. Экранизация книги Скотта Вестерфельда «Уродливые» представляет собой сказку-антиутопию для молодых людей, действие которой происходит в обществе, где правительство навязывает косметическую хирургию. Когда жители достигают 16-летнего возраста, они подвергаются трансформации «уродливых» — хирургической процедуре, которая превращает их в привлекательных, но безвкусных красоток. Такие персонажи, как Тэлли Янгблад (которую играет Джои Кинг), стремятся когда-нибудь стать Красотками, мечтая оставить позади свое нынешнее «уродливое» состояние.

Тем не менее, у Трансформации есть и темная сторона, о которой стоит упомянуть. Группа под названием The Smoke, входящая в состав разнообразного ансамбля Уродов, обнаруживает доказательства того, что операция по трансформации приводит к поражению мозга. Они обнаружили, что эти повреждения ограничивают умственные способности Красоток, делая их менее способными к независимому мышлению. Говорят, что Трансформация избавляет Красное общество от зависти и агрессии, но также делает население более управляемым. В классическом антиутопическом повороте Тэлли должна сделать выбор: подчиниться или защитить личную свободу и индивидуальность, а важная сцена в «Уродцах» перекликается с тематически значимым эпизодом из «Сумеречной зоны».

Маска свиньи Тэлли — это хитрая отсылка к эпизоду «Глаза смотрящего» из «Сумеречной зоны».

Классический эпизод «Сумеречной зоны» играет с нашими представлениями о стандартах красоты

В «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давностиВ «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давностиВ «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давностиВ «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давностиВ «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давности

В романе «Уродливые» Тэлли тайно проникает в город красоты, чтобы найти свою подругу Перис (Чейз Стоукс). Чтобы слиться с толпой, она использует маску свиньи, напоминающую эпизод «Глаз смотрящего» из «Сумеречной зоны». С наступлением ночи в этом городе происходит множество событий, таких как это. По ее приезде одним из таких мероприятий становится маскарад на тему сафари. Тем не менее, фильм намеренно символичен в отношении передовой технологии «Уродцев», которая превращает Тэлли в «Красивую» свинью. В популярной культуре свиньи обычно ассоциируются с уродством – это понятие также рассматривается в классическом эпизоде ​​«Глаз смотрящего».

Первоначально транслировавшаяся как часть второго сезона «Сумеречной зоны» в 1960 году, 42-я серия под названием «Глаз смотрящего» была написана ее ведущим и создателем Родом Серлингом. В этом эпизоде ​​основное внимание уделяется Джанет Тайлер (изображаемой Максин Стюарт и Донной Дуглас), которая проходит последнее назначенное государством лечение, чтобы выглядеть более «нормальной». Операция представляет собой последнюю надежду Джанет на красоту, но на протяжении большей части эпизода ее лицо скрыто под повязками. После того, как врач снял повязки, он сообщает Джанет, что операция не увенчалась успехом.

Погружаясь в жуткое царство «Сумеречной зоны», я был очарован эпизодом, в котором личности врачей и медсестер остаются скрытыми под бинтами. После разоблачения пациентка, Джанет, оказывается женщиной, соответствующей общепринятым стандартам красоты 1960-х годов. Однако и Джанет, и медицинский персонал шокированы ее внешним видом, что готовит почву для интригующего поворота.

«Уродцы» разделяют общие темы с эпизодом «Свинья» в «Сумеречной зоне»

Джанет и Тэлли борются с идеей красоты, определяющей их ценность

В «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давностиВ «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давностиВ «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давностиВ «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давностиВ «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давности

Понятно, что «Сумеречная зона» была новатором в своем подходе к темам и повествованиям, но именно «Глаз смотрящего» продолжает вызывать больший отклик, чем многие другие эпизоды. В своеобразной вселенной Рода Серлинга то, что обычно считается уродливым, становится стандартом, а традиционная красота — аномалией. История заканчивается тем, что Уолтер Смит (Эдсон Стролл), еще один «уродливый» человек, приводит Джанет в сообщество «таких как она», изолированное от штата. Уолтер пытается заверить Джанет, что члены этого сообщества найдут ее привлекательной, но ей трудно понять эту концепцию.

Во многом так же, как и в романе «Уродливые», эпизод «Сумеречной зоны» исследует концепцию, согласно которой то, что мы воспринимаем как прекрасное, во многом субъективно. Эта идея подкрепляется персонажем, который делает все возможное, чтобы изменить свою внешность, чтобы она соответствовала общественным стандартам. В какой-то момент врач из «Сумеречной зоны» даже заявляет, что людей не следует судить по их физической привлекательности – идея, которая отражает чувства повстанцев в «Уродцах». Хотя Джанет озабочена только своим внешним видом, есть смысл, что она, как и Тэлли, в конечном итоге поймет, что красота не является универсальным стандартом.

Маска свиньи уродов также является отсылкой к животноводческой ферме Джорджа Оруэлла.

Классическая антиутопия Оруэлла также во многом опирается на образы свиней

В «Уродцах» Netflix есть умная отсылка к этому эпизоду классического шоу ужасов 65-летней давности

Как и другие произведения в жанре антиутопической литературы, «Уродцы» Скотта Вестерфельда черпают вдохновение из более ранних романов и фильмов, таких как «Скотный двор» Джорджа Оруэлла. Эта сатирическая новелла, опубликованная в 1945 году, вращается вокруг группы животных с человеческим интеллектом на ферме, которые восстают против своего хозяина-человека. Животные стремятся создать справедливое и блаженное общество; однако вместо этого они оказываются под репрессивным правлением диктатора-свиньи. Благодаря широкому использованию символики свиней «Скотный двор» стал синонимом антиутопических повествований. Следовательно, маску Тэлли в «Уродцах» можно рассматривать как намек на коварную природу Красотки, проводя параллели между двумя произведениями.

Смотрите также

2024-09-23 15:38