Baldur’s Gate 3 подчеркивает один из самых больших недостатков дизайна D&D 5e

В ролевой игре 2023 года Baldur’s Gate 3 были допущены некоторые вольности с адаптированной системой пятого издания Dungeons & Dragons, но некоторые из ее самых странных элементов взяты непосредственно из официальных правил настольной игры. Ролевая игра, подчеркивающая некоторые действительно сомнительные дизайнерские решения. Многие фанаты ролевых игр привыкли к системе 5e DnD почти за десять лет, поэтому самые сбивающие с толку решения стали привычными, но Baldur’s Gate 3 представляет их в новом контексте. Общеизвестно, что магические предметы плохо сбалансированы среди слишком широких уровней редкости, определенных в Руководстве Мастера Подземелий, но наличие предметов, заменяющих характеристики, выделяется как архаика. возврат.


Привет, друзья-искатели приключений! Устали ждать, когда Бехолдер заглянет к вам на порог? Присоединяйтесь к официальному Telegram-каналу Baldur`s Gate @bg_secrets, чтобы узнать обо всем, что связано с Baldur`s Gate 3! Получайте эксклюзивные советы, веселые мемы и присоединяйтесь к сообществу других любителей размахивать мечом и метать заклинания. Не будьте подражателем, присоединяйтесь прямо сейчас и повысьте свой игровой опыт!👇

Baldur`s Gate 3 Telegram

Неудивительно, что Baldur’s Gate 3 стала GOTY 2023 года, согласно многочисленным публикациям, а возможность испытать популярную настольную ролевую систему в форме видеоигры неизменно привлекает поклонников DnD. Игра во многом остается верной правилам, хотя магические предметы — это область, где требуется много вольности, удаление системы настройки и добавление множества пользовательских предметов. Игроки быстро заметили силу предметов, которые заменяют одну из шести базовых характеристик заданным счетом. В сочетании с возможностью изменить билд персонажа в любое время игроки могут легко изменить специализацию, чтобы «сбросить» конкретную характеристику до 8, сохраняя очки способностей для других.

Предметы, заменяющие характеристики, — это возврат к 2e D&D

Baldur’s Gate 3 подчеркивает один из самых больших недостатков дизайна D&D 5e

Хотя в Baldur’s Gate 3 есть предметы, заменяющие характеристики, которых нет в официальной версии 5e DnD, например, Перчатки Ловкости, которые устанавливают Ловкость на 18, и Амулет Великого Здоровье, которое устанавливает Телосложение на 23, соответствует парадигме, установленной реальными предметами DnD. Наиболее важные предметы для защитников DnD включают 19 амулетов здоровья, дающих Телосложение, и один из различных предметов, заменяющих показатель Силы для сборок ближнего боя. На самом деле, почти каждому персонажу лучше отказаться от Телосложения и Настройки на Амулет Здоровья в кампаниях высокого уровня, где магические предметы легко доступны, за исключением очень нишевых сборок, которые специально используют Телосложение.

Хотя у Рыцарей Эха и Рыцарей Рун может быть стимул увеличить Телосложение до естественного максимума в 20, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями подкласса, тот факт, что почти каждый второй персонаж должен оптимально выбирать один и тот же магический предмет, является плохим замыслом. Предметы, полностью заменяющие статистику, были, очевидно, плохим дизайнерским решением, поскольку они поощряют нелогичное построение персонажей и побуждают игроков обыгрывать систему своим распределением характеристик. Некоторые мнения могут различаться по поводу наиболее мощных предметов Baldur’s Gate 3, но трудно спорить с превосходством Рукавиц силы холмовых гигантов, которые дают 23 показателя Силы.

Предметы, заменяющие характеристики, присутствовали в формирующих изданиях DnD, но уже в версии 3.0 DnD в 2000 году дизайнеры увидели, что это ужасная идея. Парадигма третьего издания была изменена на предметы, увеличивающие характеристики, которые стали гораздо более сбалансированными и последовательными. Варвар, основанный на Силе, всегда мог использовать больше Силы, но предметы не стимулировали сброс первичной ключевой характеристики класса. Этот дизайн сохранялся до версии 3.5 DnD, а в четвертом издании вообще были удалены элементы, изменяющие характеристики, вместо этого все увеличение характеристик было включено в прогресс уровня персонажа, Пути Идеала и Эпические судьбы. Хотя каждая редакция DnD претерпела значительные изменения по сравнению со своими предшественниками, 5e — единственная, которая объективно отодвинулась назад.

Предметы, заменяющие характеристики Baldur’s Gate 3, меняют правила игры

Baldur’s Gate 3 подчеркивает один из самых больших недостатков дизайна D&D 5e

Волшебный пояс, который может дать физически слабому человеку силу гиганта, может показаться подходящим для героического фэнтезийного приключенческого рассказа, но как ролевая игра, где бой является центральным элементом, DnD требует баланса и предусмотрительность в его дизайне. Предметы, заменяющие характеристики, способствуют формированию образа мышления, при котором игроки создают персонажей совсем по-другому для игр высокого уровня, чем для приключений низкого уровня. Этосоздает странное ощущение непоследовательности, поскольку нет никакого объяснения тому, как специалист по двуручному мечу с Силой 8 дожил до уровня, на котором он обзавелся волшебными перчатками или зачарованным Поясом Сила.

Когда One D&D выйдет в этом году, будет много изменений в правилах, но неясно, будут ли удалены из системы магические предметы, заменяющие характеристики. В целом обращение с магическими предметами в 5e DnD было шагом назад по сравнению с его предшественниками. И третье, и четвертое издания включали рекомендованные цены на каждый магический предмет, а в третьем издании DM содержали рекомендации по соответствующему богатству для каждого уровня персонажа, чтобы гарантировать, что герои надлежащим образом оснащены для решения задач, соответствующих уровню. Четвертое издание пошло еще дальше, предоставив обязательную силу ключевых предметов нападения и защиты персонажей. В 5e DnD игра отказалась от специфичности магических предметов.

Магические предметы 5e в Руководстве Мастера Подземелий разделены на широкие категории редкости с широким диапазоном возможных значений для предметов в каждой категории. Также предоставляются предложения по богатству по уровням, но они также неоднозначны, поскольку основаны на случайно сгенерированных золотых монетах. Официальный 5e DnD в настоящее время имеет только магические предметы, которые могут перезаписать три из шести базовых характеристик: Силу, Телосложение и Интеллект. Каждый из них требует настройки, что соответствует силе такой способности. Мощному монаху-буянщику из Baldur’s Gate 3 требуются несколько высоких характеристик, но предметы, заменяющие характеристики, в значительной степени компенсируют недостатки монаха, основанного на силе.

Dungeons & Dragons 5e страдает от плохого дизайна предметов

Baldur’s Gate 3 подчеркивает один из самых больших недостатков дизайна D&D 5e

Уизерс предоставляет возможность менять характеристики персонажей в Baldur’s Gate 3, чтобы игроки могли мгновенно оптимизировать свои сборки для использования предметов, заменяющих характеристики, но в настольной DnD эти предметы утомительны для игроков и Одинаковые DM, если они представлены в ходе длительной кампании. Персонажи, которые больше всего полагаются на Силу, например, варвары ближнего боя, могут начать с 16 или 17 при покупке очков. Если группа приобретает Рукавицы силы огра, которые дают 19 Силы, варвар может показаться логичным выбором, но это увеличивает их модификатор Силы только на +1 и повышает грузоподъемность.

Передача предмета персонажу с Силой 8даёт ему чистый модификатор Силы +5, что может принести гораздо больше пользы группе. Решение подобных странных дилемм лишает игроков возможности погрузиться в историю кампании, поскольку они взвешивают оптимальное использование ресурсов неинтуитивным способом. Если Dungeon Masters не захотят добавить Уизерса в свои домашние игры и не позволят полностью менять характеристики персонажей за номинальное пожертвование в виде золота, предметы, заменяющие характеристики, останутся болевой точкой в ​​дизайне игры. Несбалансированный магический предмет может доставить удовольствие игрокам Baldur’s Gate 3, но ему нет места в современной Dungeons & Dragons.

Смотрите также

2024-02-10 16:04