Безумный Макс: объяснение концовки «Дороги ярости» — почему Макс покинул Цитадель

Как киноэнтузиаст и переживший множество апокалиптических киномарафонов, я должен сказать, что финал «Безумного Макса: Дорога ярости» был не чем иным, как мастерским ходом. То, как в нем соединились надежда, бунт и человеческий дух, несмотря ни на что, было поистине захватывающим. Редко можно найти фильм, в котором есть такое увлекательное повествование, а также потрясающие визуальные эффекты и боевые сцены.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Что меня особенно впечатляло, так это то, как исчезновение Макса в толпе оставило место для дальнейшего исследования его персонажа, не чувствуя при этом оторванности от путешествия Фуриосы. Это то, с чем борются многие франшизы, но «Дороге ярости» удалось справиться без особых усилий.

И позвольте мне сказать вам, что как человек, который видел свою долю постапокалиптических пустошей на экране, мир, созданный Джорджем Миллером, показался мне более аутентичным, чем большинство других. Тот факт, что фильм нашел такой сильный отклик у зрителей, является свидетельством его видения и преданности делу актеров и съемочной группы.

Я не хочу заканчивать этот анализ без небольшого количества юмора. Знаете, как говорят в пустошах: если не можешь найти дорогу назад, просто продолжай двигаться вперед… пока не наткнешься на другую заправочную станцию, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, кто не любит хорошее путешествие?

В фильме «Безумный Макс: Дорога ярости», которого играет Том Харди, воин дороги изначально утверждает, что бежит как от живых, так и от мертвых. К концу фильма он заключает союз с группой революционеров во главе с императором Фуриосой (Шарлиз Терон). Макс играет решающую роль в победе над лидером Цитадели Бессмертным Джо (Хью Кейс-Бирн), потенциально предоставляя ему роскошную жизнь, если он того пожелает. Удивительно, но Макс тут же отправляется в новое приключение, оставив некоторых зрителей в недоумении от его выбора.

В фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» Макс обнаруживает, что неохотно объединяется с группой Императора Фуриосы. За высокими горами Цитадели Макс делится своим циничным взглядом с Фуриосой, говоря: «Надежда — это ошибка», после того как она раскрывает разрушительную правду о своей разрушенной родине. Несмотря на сомнения, воспоминания о прошлых ошибках удерживают Макса рядом с Фуриосой. Вместе им удается свергнуть Бессмертного Джо, освободив Цитадель. Тем не менее, вместо того, чтобы успокоиться, Макс снова решает уйти — выбор, который оставляет многих зрителей озадаченными, поскольку, кажется, он имеет большое значение.

Почему Макс не остается в Цитадели в конце Дороги Ярости

Уход Макса был важен на двух уровнях

В фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» есть две существенные причины, по которым Макс в конце решает покинуть цитадель. Первая причина — тематическая, то есть она соответствует основным идеям и сообщениям, представленным в фильме. Вторая причина, по которой Макс решает не оставаться в цитадели, — это заложить основу для возможных будущих сюжетных линий. Другими словами, уход Макса из цитадели служит повествовательным приемом, позволяющим продолжить историю за пределами событий «Безумного Макса: Дорога ярости». Режиссер Джордж Миллер подчеркивает эти центральные темы фильма, заставляя Макса уйти из Цидаля вместо того, чтобы остаться в конце.

Сообщество обретает надежду, а Макс и Фуриоса обретают искупление благодаря своим смелым поступкам. Примечательно, что Макс обретает смысл, жертвуя своей кровью ради спасения Фуриосы. Однако груз прошлого продолжает преследовать его, служа одновременно бременем и средством исцеления. В конце концов, Макс решает уйти, отражая свое одинокое существование — образ жизни, рожденный из необходимости выживания.

С точки зрения повествования, персонаж Тома Харди, Макс, решает уйти, потому что это действие продолжает развивающееся путешествие легенды Безумного Макса. Первоначально Миллер планировал создать арку искупления Макса, если Мел Гибсон вернется, чтобы сыграть эту роль. В первых трех фильмах и их хаотичных событиях «Дорога ярости» была построена так, чтобы начинаться с беспорядка и заканчиваться тем, что главный герой обретает покой. Это новая глава саги «Безумный Макс», и вполне уместно, что персонаж Харди движется дальше, прокладывая путь для сюжетной линии следующего фильма. С точки зрения повествования, то, что Макс не достигает разрешения, согласуется с его прошлыми травмами и идеей о том, что из-за них он никогда не сможет обрести истинное счастье.

Как давний поклонник постапокалиптических фильмов, я нашел «Безумный Макс: Дорога ярости» освежающим взглядом на этот жанр. Одна сцена, которая особенно запомнилась мне, была ближе к концу, где персонаж Макса, казалось, вновь обрел чувство идентичности. На протяжении всего фильма мы видим Макса как человека, потерявшегося в пустоши, неспособного или не желающего вспомнить свое имя. Однако, когда он спасает Фуриосу и спокойно заявляет: «Меня зовут Макс… это мое имя», это было похоже на мощный момент самопознания для персонажа. Это показалось мне острым напоминанием о важности идентичности в нашей жизни, даже в самых отчаянных обстоятельствах.

Характер Макса трагичен, поскольку он знает, что Фуриоса обретет покой, как только выздоровеет, но он смирился со своей судьбой странника по пустоши. Это напомнило мне классический образ «Человека без имени» из спагетти-вестернов, на котором я вырос, наблюдая и восхищаясь им. Свидетельством непреходящей привлекательности этого архетипа является то, что его можно успешно адаптировать к различным жанрам и условиям.

В целом, «Безумный Макс: Дорога ярости» — это визуально ошеломляющий и заставляющий задуматься фильм, который предлагает свежий взгляд на постапокалиптический жанр, но при этом отдает дань уважения классическим фильмам, вышедшим до него. Я очень рекомендую его всем, кто любит остросюжетные фильмы со сложными персонажами и содержательными темами.

Что Джордж Миллер сказал об финале «Дороги ярости»

История никогда не была о Максе

Кульминация «Безумного Макса: Дорога ярости» оказалась неожиданно глубокой, учитывая, что он прежде всего известен как энергичный, наполненный зрелищами боевик. Несмотря на маркетинг, в нем оказалось множество тематических слоев. Важным фактором успеха перезагрузки 2015 года стало ее повествование, несущее сильное послание и эмоциональную глубину, дополняющее потрясающие визуальные эффекты. Хотя финал, возможно, озадачил некоторых зрителей, Джордж Миллер ясно дал понять, что у него были конкретные намерения и послания, которые он стремился передать в этих финальных сценах.

В интервью Slashfilm в 2020 году Миллер обсудил завершение «Безумного Макса: Дорога ярости». Он подчеркнул, что значение имеет не столько уход Макса из Цитадели, сколько решение Фуриосы остаться. Миллер поделился, что для него финал «Дороги ярости» стал новым началом не только для «Фуриосы», но и для «Цитадели», а главная тема вращается вокруг двусмысленности и повторяющейся модели героев, которые с течением времени превращаются в злодеев в чужом повествовании.

Часть меня жаждет, чтобы Фуриоса стремилась к более сбалансированному миру, а не к утопии, поскольку мир был разрушен. «Грин-плейс» был ближе к утопии, как и ее видение. Тем не менее, внутри Цитадели она могла бы игнорировать неравенство… Я подозреваю, что она слишком проницательна, чтобы поддаться этому искушению. Она уже была свидетельницей этого с Бессмертным Джо. Я считаю, что в какой-то момент он мог быть героической фигурой.

Затем он добавил:

Джозеф Кэмпбелл часто отмечал, что путь героя может привести к завтрашней тирании. Первоначально герой добивается перемен, отложив личные желания ради более великой цели. Однако, если они слишком сильно цепляются за свои достижения или сохранения, они могут упустить из виду свою первоначальную самоотверженность и вместо этого стать хранителями, поддерживая жесткий набор убеждений и правил для защиты того, что они создали.

В фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» уход Макса из Цитадели в конце имеет символическое значение для его персонажа, но, по мнению режиссера Джорджа Миллера, это не решающее событие, если рассматривать общее повествование. Более того, восхождение Фуриосы в качестве нового лидера Цитадели было дополнительно подчеркнуто выпуском приквела «Фуриоса» в 2024 году, что подчеркнуло его тематическую значимость в сюжетной линии.

Настоящее значение концовки «Дороги ярости»

Кульминация фильма «Безумный Макс» 2015 года — повесть об освобождении

По сути, финал «Безумного Макса: Дорога ярости» можно рассматривать как историю о свободе. Объединив усилия, Макс и Фуриоса успешно освобождают жителей Цитадели от деспотического правления Бессмертного Джо.

Освободив пересохших жителей от фанатичного учения Джо, который считал, что зависимость от воды приведет к их гибели, они показали, что Макс ошибался и что надежда сохраняется даже в самых мрачных сценариях развития событий. В отличие от запутанных повествований таких персонажей, как Фуриоса и Макс, сама история передает простое, но мощное послание. Бессмертный Джо воплощает в себе те же жесткие убеждения и эгоцентричные взгляды, которые превратили мир в постапокалиптический пейзаж, на котором стоит Цитадель. Победив Джо, Макс и Фуриоса продемонстрировали, что надежда остается, даже когда кажется, что тираны вроде Бессмертного Джо сделали мир совершенно безнадежным.

Как была принята концовка «Дороги ярости»

Кульминация была ключевой частью знаменитой истории

Дорога ярости» стала впечатляющим возвращением сериала «Безумный Макс», о чем свидетельствует его высокий рейтинг в 97% на сайте Rotten Tomatoes. Финал обычно не упоминался в похвалах, но это не означает, что он был плохо сделан или является отрицательным аспектом фильма.

Кроме того, было несколько отсылок к сюжетной линии. Хотя заключение не было прямо упомянуто, оно, несомненно, сыграло значительную роль в похвале, которую критики и зрители воздали сюжету. Многие сочли тематическое богатство повествования Безумный Макс: Дорога ярости удивительным и нетрадиционным, и эта глубина во многом объяснялась его мощным финалом. Если бы финал Безумного Макса: Дорога ярости был менее эффектным, весьма вероятно, что фильм 2015 года не был бы принят так тепло.

Что означает финал для франшизы «Безумный Макс»

Макс, исчезающий в толпе, оставляет место для продолжения

Завершение «Безумного Макса: Дорога ярости» было впечатляющим не только из-за своей темы, но и из-за повествования. Последняя сцена, где Макс исчезает в ликующей толпе в Цитадели, позволяет создать множество сиквелов, которые могут продолжить путешествие Макса как одинокого путешественника по постапокалиптической пустыне без необходимости отделять его персонажа от истории Фуриосы (которая снова появится в приквеле 2024 года). .

Несмотря на ограниченный прогресс в работе над новой частью «Дороги ярости», в первую очередь это связано с тем, что Джордж Миллер сосредоточился на отдельном фильме «Фуриоза». Тем не менее, дискуссии постоянно вращались вокруг Тома Харди, который повторит свою роль в продолжении «Дороги ярости», предварительно названном «Безумный Макс: Пустошь». В интервью в октябре 2024 года Том Харди подтвердил, что по-прежнему стремится вернуться в франшизу. В частности, он сообщил, что уже готов сюжет для продолжения «Безумного Макса: Дорога ярости».

В настоящее время у Джорджа есть сценарий под названием «Пустошь», обладающий высокой степенью специфичности. Однако его использование зависит от того, действительно ли они его производят.

Концовка «Безумного Макса: Дорога ярости» сыграла решающую роль в формировании будущего сериала. Но поскольку еще один фильм «Безумный Макс» еще не вышел на экраны, неясно, какие элементы заключительной сцены окажутся значимыми.

Смотрите также

2024-12-31 18:28