Битва ублюдков

Восьмой сезон «Игры престолов» на канале HBO часто критикуют как его худшую точку, однако признаки потенциальных проблем присутствовали задолго до финала. Реакция на окончание сериала была немедленной и широко распространенной, и она остается темой для разговоров и сегодня. Финал продолжает служить предостережением о том, как не заканчивать телешоу; простое упоминание о том, как Дейенерис Таргариен сожгла Королевскую Гавань, может вызвать гнев; некоторые фанаты злятся, просто думая о судьбе Джейме Ланнистера, даже глядя на простую кучу кирпичей.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Поскольку серьезная критика в адрес «Игры престолов» не усиливалась до восьмого сезона (хотя были и несогласные, особенно читатели книг), может показаться, что проблемы возникли внезапно. Однако эти проблемы можно рассматривать как ошибку на поздней стадии игры, а не как кульминацию более глубоких системных проблем.

Действительно, он не создавался изолированно: На восьмой сезон повлияли события, произошедшие за несколько лет, и на протяжении всего времени были проблемы. Основные проблемы связаны с отклонениями от книг, но в некоторых случаях можно обнаружить и проблемы. из самых успешных эпизодов сериала.

«Битва ублюдков» ознаменовала переход «Игры престолов» к борьбе добра и зла

8-й сезон пострадал от этой более упрощенной дихотомии

В «Игре престолов» какое-то время было легко идентифицировать героев, в первую очередь членов Дома Старков и Дейенерис, но одним из величайших достоинств сериала было то, что персонажи редко были чисто добрыми или злыми. Вместо этого они заняли серую зону, заставляя их чувствовать себя более сложными (и по-настоящему человечными). Эта двусмысленность значительно обогатила многих персонажей, вызывая эмоции у зрителей, поскольку они поддерживали людей по обе стороны конфликтов, таких как «Блэкуотер» (Тирион против Давоса) и «Наблюдатели на стене» (Джон Сноу, Игритт).

Иными словами, эпизод нашего сериала под названием «Битва ублюдков», получивший высший рейтинг на IMDb, не стал очередным изображением борьбы добра со злом, а выделяется своей особой значимостью. Это потому, что когда мы видели аналогичный сценарий в эпизоде ​​​​«Суровый дом», это не была честная битва или настоящая битва; вместо этого убивали людей. Таким образом, эпизод «Ублюдки», учитывая, что Рамси Болтон был настолько злым, а Джон и Санса Старк были настолько явно героическими, представляет собой движение сериала к более прямолинейному повествованию о добре и зле.

Эпизод, несомненно, был впечатляющим, но по сравнению с такими выдающимися эпизодами, как «Блэкуотер» или «Наблюдатели на стене», он не дотягивает. Я бы сказал, что это не критика ее качества, а скорее отражение того, как развивалась «Игра престолов». По мере продвижения сериала нужно было глубже углубиться в борьбу добра и зла, чтобы справиться как с Королем Ночи, так и, наконец, с Серсеей Ланнистер, которая к концу превратилась из сложного персонажа в однозначного злодея.

Когда зрители выражают недовольство восьмым сезоном «Игры престолов», говоря, что он больше не похож на сериал, я думаю, они имеют в виду несколько аспектов. «Белые ходоки» потеряли интригу из-за недостатка глубины; В восьмом сезоне Серсея изображалась довольно кратко, превращая ее в антагониста, которого нужно победить без особого развития; и злодейская трансформация Дейенерис Таргариен могла бы быть более впечатляющей, если бы она была растянута на дополнительные эпизоды, позволяя зрителям разобраться с ее выбором и бороться за то, на чьей стороне встать.

Ситуация оказалась относительно простой, и действительно, этому способствовало множество элементов, а также некоторые ошибки (и, несомненно, дополнительные выпуски значительно улучшили бы ситуацию). Тем не менее, это также было частью пути, по которому сериал медленно двигался в течение довольно долгого времени. Я считаю, что это один из нескольких факторов, вызвавших задержку публикации Ветров зимы, поскольку эта история изначально бросала вызов многим фэнтезийным стереотипам и отказывалась быть четко разделенной на добро и зло, черное и белое, а теперь должен в определенной степени проявлять эти характеристики, поскольку Белые Ходоки выступают в качестве основных антагонистов.

«Битва ублюдков» была ранним примером «Игры престолов», в которой зрелище ставится выше логики

К последним эпизодам это стало еще большей проблемой.

«Битва ублюдков» выделяется не только как один из самых впечатляющих эпизодов «Игры престолов», но и среди самых зрелищных сражений, когда-либо показанных на экране, независимо от ее размера. Масштабы этой постановки захватывают дух, а усилия, необходимые для выполнения таких сложных съемок, включающих бесчисленное количество статистов, лошадей, визуальные эффекты и сложную хореографию, поистине поразительны. В какой-то степени выбор повествования в этом эпизоде, возможно, был несколько упущен из виду из-за явного зрелища, которое он представлял.

Эпизоды «Игры престолов» получили самые высокие рейтинги на IMDb
# Сезон/Эпизод Заголовок Рейтинг (/10)
1 6 сезон, 9 серия «Битва ублюдков» 9,9
2 6 сезон, 10 серия «Ветры зимы» 9,9
3 3 сезон, 9 серия «Дожди Кастамере» 9,9
4 5 сезон, 8 серия «Суровый дом» 9,8
5 7 сезон, 4 серия «Трофеи войны» 9,7

В инсталляции есть несколько моментов, которые кажутся довольно предсказуемыми, например, Рыцари Долины оказываются героями, а необычные действия таких персонажей, как Санса, не делятся своими планами с Джоном или Риконом, бегущими напрямую, вместо того, чтобы уклоняться от врагов. Кроме того, в сюжетной линии можно обнаружить некоторые логические нестыковки.

В более простом и разговорном стиле: некоторые зрители могут найти эти аспекты эпизода менее удовлетворительными, но они, похоже, указывают на то, что сериал больше фокусируется на величии и визуальных эффектах, а не на сохранении связного сценария и действий персонажей, соответствующих их личностям. Это была распространенная жалоба, например, в восьмом сезоне, когда такие персонажи, как Джейме, действовали не по своему характеру или когда происходили необъяснимые скачки в логике, например, Дейенерис, казалось бы, забывала о Железном флоте.

Поскольку шоу продолжало расти в размерах и популярности благодаря своему эпическому и событийному характеру, оно, естественно, все больше уделяло внимание этим аспектам. Эпизод «Битва ублюдков» является ярким примером этого, поскольку он широко признан одним из лучших эпизодов сериала. Учитывая это, понятно, что они стремились превзойти его. Однако такие насыщенные действием эпизоды нуждаются в более спокойных эпизодах для развития персонажей и повествовательной драмы, которых не было в восьмом сезоне. Оглядываясь назад, можно сказать, что больше эпизодов, таких как «Рыцарь семи королевств», было бы невероятно полезно в этом отношении. Этот подход можно проследить и в шестом сезоне.

«Битва ублюдков» по-прежнему великолепна… и 8-й сезон тоже хорош

Концовка «Игры престолов» имеет недостатки, но и множество достоинств

Я хотел бы подчеркнуть, что мои комментарии не являются резкой критикой «Битвы ублюдков», поскольку она была и продолжает быть удивительно впечатляющей в свои лучшие моменты. Сцена, где Джон противостоит армии, выделяется как одна из самых впечатляющих героических сцен сериала: режиссер Мигель Сапочник умело запечатлел путь Джона через битву. Визуальные эффекты просто потрясающие (и намеренно без всякого блеска; они сырые, суровые и тем более убедительные), и наблюдать за поражением и возможной кончиной Рамзи невероятно полезно.

Хоть и есть определенные опасения по этому поводу, но я бы поставил эту битву ниже «Блэкуотера» и «Наблюдателей на стене» с точки зрения эпических сражений в «Игре престолов». Это одно из немногих мест, где что-то может ускользнуть, что приведет к более серьезным проблемам. Однако, несмотря на эти проблемы, для меня он остается отличным, как и 8-й сезон.

Безусловно, в последнем сезоне «Игры престолов» есть несколько заметных проблем, особенно касающихся темпа. Однако, несмотря на обоснованную критику, в нем тоже есть что оценить. Ему удается обеспечить удовлетворительное разрешение, эмоциональную отдачу и величие — аспекты, которые очевидны даже в таких эпизодах, как «Битва ублюдков».

Смотрите также

2025-01-22 01:07