Чем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссер

Чем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссер

Как киноман, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатую палитру черно-белого кино, я должен сказать, что недавний выпуск «Годзиллы Минус Один/Минус Цвет» вызвал у меня озноб по спине и слезы на глазах. Эта современная интерпретация, выросшая на суровом реализме ранних фильмов о Годзилле, обеспечивает идеальный баланс между ностальгией и новаторством.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Режиссер Такаси Ямазаки поясняет, что фильм «Годзилла минус один» представляет собой особый взгляд на оригинальную историю по сравнению с обычными фильмами о Годзилле. «Годзилла минус один», японская постановка компании Toho International, представляет собой альтернативную версию сказки о монстрах кайдзю. После выхода в США в декабре 2023 года черно-белая адаптация фильма под названием «Годзилла минус один/минус цвет» дебютировала в кинотеатрах по всей стране в феврале 2024 года.

В беседе с The Wrap режиссер Ямазаки обсуждает уникальный аспект «Годзиллы минус один/минус цвет» по сравнению с фильмом, выпущенным в цветном кинотеатре. Он подчеркивает, что, поскольку оригинальный «Годзилла» 1954 года был черно-белым, ему и его команде было интересно создать фильм «Годзилла» с использованием современных технологий и монохромной палитры. Вместо того, чтобы просто убрать цвет, они на самом деле вернулись к колористу и тщательно замаскировали различные части каждого кадра для достижения этого эффекта. Вот полная цитата Ямадзаки:

В версии «Годзиллы» 1954 года классический фильм черно-белый. Однако эта монохромная эстетика вызвала любопытство по поводу того, как современный фильм «Годзилла» может выглядеть в черно-белом формате. Тем не менее, удаление цвета не вызовет у нашей аудитории ожидаемого эмоционального отклика, к которому мы стремились. Поэтому вместо автоматического удаления цвета мы вернулись к колористу и вручную маскировали различные области в каждом кадре, регулируя контраст вручную, а не используя простую кнопку «удалить цвет». Этот кропотливый процесс придает изображению вид, напоминающий композицию профессионального фотографа.

В этой черно-белой версии усиливается ощущение реализма, она напоминает документальный фильм и заставляет зрителей поверить, что Годзилла действительно реален. По сравнению со своим красочным аналогом «Годзилла минус один», эта версия значительно более пугающая, даже для тех, кто участвовал в ее создании и у кого мурашки по коже… Действительно, создается впечатление, что это совершенно другой фильм.

Годзилла Минус Один / Минус Цвет Делает Годзиллу Минус Один еще лучше

Черно-белое изображение демонстрирует художественное совершенство

Чем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссер

Фильм под названием «Годзилла минус один» стал замечательным дебютом в кинотеатрах. Он не только получил высокую оценку критиков, имея рейтинг 98% на Rotten Tomatoes, но и в финансовом отношении оказался успешным. По итогам показа «Годзилла минус один» собрал более 104,3 миллиона долларов по всему миру, причем впечатляющие 56 миллионов долларов поступили только в Северной Америке.

Первоначально фильм продержался в кинотеатрах недолго, но после второго выхода он пользовался неизменным успехом. Тохо объявил, что черно-белая версия Годзиллы минус один / минус цвет вернется в кинотеатры, вернув себе место среди 10 лучших фильмов всего через три недели после ее первоначального отсутствия. Премьера в Японии состоялась 12 января, а вскоре последовал релиз в США, предоставив зрителям еще одну возможность погрузиться в захватывающую историю о монстрах.

Черно-белая версия Годзиллы под названием «Годзилла минус один» продемонстрировала зрителям истинную художественную глубину этого фильма. Вопреки некоторым взглядам на голливудскую «Вселенную монстров», «Годзилла минус один» — это не просто фильм, основанный на действии и зрелище. Напротив, это искусно созданное и эмоционально резонансное произведение, изображающее глубоко человечных персонажей, борющихся с подлинными страхами в послевоенной обстановке. По словам Ямадзаки, «Годзилла минус один» стал улучшением и без того исключительного фильма.

Черно-белый образ отдает дань уважения классическому Годзилле

Ранние фильмы о Годзилле были черно-белыми

Чем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссерЧем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссерЧем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссерЧем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссерЧем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссер

Фильмы о Годзилле в черно-белом формате
1954 годГодзилла/Годжира
1955 годГодзилла снова совершает набег
2023 годГодзилла минус один/минус цвет

Режиссер Такаси Ямадзаки выразил намерение отдать дань уважения оригинальной черно-белой классике «Годзиллы», создав монохромную версию под названием «Годзилла минус один / минус цвет». Премьера первого фильма «Годжира» состоялась в 1954 году, а цветные фильмы были популярны уже около двух десятилетий. Причиной создания первого черно-белого фильма о Годзилле были стилистические предпочтения, а также это был распространенный выбор среди многих японских фильмов той эпохи.

В многочисленных шедеврах великого Акиры Куросавы он отдавал предпочтение черно-белой съемке. Этот выбор, как продемонстрировано в «Годзилле», позволил создателям изобразить ужасающего монстра, не полагаясь сильно на миниатюры или людей в костюмах монстров. Как показали последующие цветные фильмы, дизайн Годзиллы потерял свою устрашающую привлекательность при изображении в цвете из-за того, что костюмы выглядели фальшивыми, а миниатюры бросались в глаза. К счастью, в «Годзилле минус один» этого можно было избежать, и Ямазаки стремился отдать дань уважения оригинальному произведению.

Другие современные фильмы с черно-белыми версиями

Туман, Безумный Макс: Дорога ярости и Логан

Чем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссерЧем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссерЧем черно-белая версия Godzilla Minus One отличается от оригинала, объяснил режиссер

В этом сценарии известному режиссеру Фрэнку Дарабонту (который создал такие получившие признание критиков фильмы, как «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля») было поручено адаптировать роман Стивена Кинга «Туман». Хотя он получил одобрение Кинга, студия отказалась выпускать фильм в черно-белом формате для театрального показа. Однако они согласились позволить ему включить черно-белую версию для выпусков домашнего видео. Эта альтернативная версия стала любимой среди многих фанатов.

Современный цветной фильм под названием «Безумный Макс: Дорога ярости» также был выпущен в черно-белой версии под названием «Безумный Макс: Дорога ярости — черный и хром». Эта адаптация построена по той же схеме, что и фильм «Годзилла минус один», где ей присвоено эксклюзивное название, обозначающее ее черно-белое представление. Режиссер Джордж Миллер выбрал эту монохромную версию, и он добился этого без участия своего оператора Джона Сила, который, тем не менее, оценил обновленную эстетику фильма (как сообщает The Guardian)).

Как киноэнтузиаст с многолетним опытом просмотра разнообразных фильмов, я считаю, что минималистичный подход к визуальному повествованию может быть по-настоящему увлекательным. Резкое удаление цвета из гардероба и макияжа в постановке позволяет сосредоточить внимание на грубой игре актеров. Этот прием, часто используемый в драматических постановках, позволяет нам глубже проникнуть в эмоции персонажей, делая повествование еще более впечатляющим.

Как любитель кино, я недавно был очарован уникальным взглядом на адаптацию комиксов — «Логан: Нуар». Несмотря на то, что фильм был снят в цвете, режиссер Джеймс Мэнголд хотел, чтобы он был столь же ярким и в черно-белом варианте, что является свидетельством его видения. По словам самого человека: «Люди ищут вещи, которые связаны с прошлым, вещи, которые кажутся разными, но знакомыми». Этот подход перекликается с духом «Годзиллы минус один», где переосмысление «Логана» в монохромном режиме было данью нашей кинематографической истории, но при этом предлагало современное повествование.

Смотрите также

2024-08-12 20:37