Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в огромном и интригующем мире вестернов, мне интересно сравнить легендарный дуэт Джона Уэйна и Клинта Иствуда. Их вклад в этот жанр не только уникален, но и ярко представляет разные эпохи.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Джон Уэйн и Клинт Иствуд широко известны как выдающиеся звезды в сфере вестернов, однако их вклад в этот жанр был весьма различен, и они придерживались твердого мнения о творчестве друг друга. В анналах Голливуда многочисленные легендарные актеры оставили неизгладимый след в жанре вестерн – Генри Фонда, Гэри Купер, Джеймс Стюарт, Ли Ван Клиф, Гленн Форд, Чарльз Бронсон, Ли Марвин и многие другие – но это Уэйн и Иствуда, которые действительно сформировали идентичность этого жанра. Примечательно, что каждый из них олицетворял разные эпохи в жанре вестерна.
В анналах Голливуда хорошо известны распри между такими звездами, как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер или Дуэйн Джонсон и Вин Дизель. Однако ссора между Уэйном и Иствудом не была вызвана личными разногласиями; вместо этого это произошло из-за их контрастирующих идеологий и разных подходов к западному жанру. Хотя оба мужчины изображали ковбоев-стрелков в знаковых западных фильмах, их постановки были полярными противоположностями с точки зрения настроения, стиля и, что особенно важно, моральных принципов.
В вестернах Джона Уэйна было больше традиционных американских героев и более ясная мораль
Взгляд Уэйна на борьбу добра и зла был очень черно-белым
Вестерны Уэйна представляют собой отчетливую, ясную дихотомию добра и зла, с непоколебимыми героями и совершенно злыми злодеями. Персонажи, которых изображает Уэйн, никогда не впадают в моральную двусмысленность; они остаются решительными в соблюдении закона и всегда действуют справедливо. В «Дилижансе» Джона Форда коренные американцы, нападающие на карету, изображены в спорной манере как безжалостные дикари, в то время как героический «Ринго Кид», которого играет Уэйн, выходит победителем и спасает положение.
В отличие от трусости Гэри Купера в фильме «Ровно в полдень», который он считал антиамериканским, Джон Уэйн решил в ответ снять целый фильм. В фильме «Рио Браво» режиссера Говарда Хокса Уэйн играет шерифа маленького городка, который задерживает местного преступника и предупреждает его, что его банда собирается его освободить. В отличие от персонажа Купера в «Ровно в полдень», персонаж Уэйна в «Рио Браво» не проводит остаток фильма в страхе, бегая или прося помощи у горожан; вместо этого он расслабляется, развивает отношения со своими новыми заместителями и терпеливо ждет прибытия банды.
Время от времени Уэйн погружался в истории с более мрачным моральным ландшафтом и более сложными персонажами, например, о ветеранах войны, борющихся с послевоенной жизнью, или о маршалах США, сражающихся с личными демонами. Например, в Искатели он изображает измученного ветерана, который безжалостно пытается найти свою похищенную племянницу, но обнаруживает, что она не желает, чтобы ее спасали. В фильме Железная хватка он играет маршала-алкоголика, который объединяется с молодой женщиной, чтобы выследить убийцу ее отца. Тем не менее, в этих более суровых фильмах Уэйн остается праведным героем, олицетворяющим классическую динамику противостояния добра и зла, которая характеризовала вестерны Золотого века Голливуда.
Вестерны Клинта Иствуда повели их в более сложном и мрачном направлении
Иствуд играл морально неоднозначных антигероев в более мрачных и жестоких фильмах
Вместо того чтобы придерживаться традиционного героического образа, вестерны Иствуда углубились в моральные сложности. По сравнению с вестернами Уэйна, вестерны Иствуда были более мрачными и грубыми. Часто Иствуд изображал персонажей с сомнительной моралью. Различие между добром и злом, добром и злом в вестернах Иствуда не всегда было черно-белым, а скорее серой зоной. В трилогии Серджио Леоне «Доллары» Иствуд играет «Человека без имени», чей моральный ориентир столь же неоднозначен, как и его имя. Он манипулирует двумя конкурирующими бандами, чтобы освободить город, но при этом он безжалостный охотник за головами, который убивает за плату.
По сравнению с простыми историями о мести традиционных вестернов с Джоном Уэйном в главной роли, как это показано в «Наезднике на рассвете», вестерны Иствуда, такие как «Преступник Джози Уэйлс», были более запутанными и отражали более тонкий мир. Вместо того, чтобы обрести мир через месть, как в случае с персонажем Уэйна, персонаж Иствуда становится все более опасным и внушающим страх, поскольку он стремится отомстить за смерть своей семьи, в конечном итоге демонстрируя беспорядочную реальность мести.
Джон Уэйн и Клинт Иствуд определили разные эпохи жанра вестерн
Уэйн дал определение традиционному вестерну, а Иствуд дал определение спагетти и ревизионистским вестернам
В упрощенном разговорном стиле: Уэйн и Иствуд символизируют уникальные периоды в эволюции жанра вестерн. Этот жанр имеет богатое наследие, восходящее к британскому короткометражному фильму 1899 года «Похищение индейцами», с некоторым совпадением между их западными карьерами. Однако их периоды можно рассматривать как отдельные главы в истории вестернов, а их фильмы прекрасно отражают то, чем вестерны были в свое время. От «Человека, который стрелял в Либерти Вэлэнса» до «Как был завоеван Запад», Вестерны Уэйна воплотили в себе грандиозную эпопею и недвусмысленную мораль Золотого века Голливуда.
Вместо этого: с другой стороны, вестерны Иствуда воплотили неоднозначную этику и экспериментальный подход американской Новой волны.
Что Джон Уэйн сказал о вестернах Клинта Иствуда
Уэйн не был поклонником фильмов Иствуда
Уэйн категорически не любил вестерны Клинта Иствуда, особенно фильм 1973 года «Скиталец с высоких равнин», в котором крайнее насилие сочеталось со сверхъестественным ужасом. Фильм, в котором в город прибывает мстительный дух, настолько не понравился Уэйну, что он написал Иствуду письмо, в котором выразил свое неодобрение. По мнению Уэйна, вестерны должны изображать опыт первопроходцев и процесс заселения Запада, и он чувствовал, что сверхъестественная сюжетная линия «Скитальца Высоких равнин» является оскорблением этой концепции. По сути, Уэйн считал, что фильм прославляет насилие, в то время как Иствуд считал, что Уэйн не смог уловить его смысл из-за того, что они жили в разных поколениях.
Что Клинт Иствуд сказал о вестернах Джона Уэйна
Иствуд был гораздо добрее к вестернам Уэйна
Вопреки тому факту, что Джону Уэйну не нравились вестерны Клинта Иствуда, Клинт Иствуд очень уважал Джона Уэйна. В частности, Иствуд высоко оценил игру Уэйна в классических вестернах «Красная река» (1948) и «Искатели» (1956). По словам Иствуда, игра Уэйна в «Искателях» «продемонстрировала, что он не просто кинозвезда, а по-настоящему талантливый актер». Неудивительно, что Иствуд так высоко ценит «Искателей»; он представляет собой один из наиболее близких примеров темных и суровых ревизионистских вестернов, которыми известен сам Иствуд. Таким образом, несмотря на разные мнения о творчестве друг друга, между этими двумя знаковыми фигурами западного жанра царило взаимное уважение.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Телевизионная икона девяностых, 56 лет, выглядит стильно, когда выходит на показ в Сиднее… но знаете ли ВЫ, кто это?
- Режиссер объяснил, как шокирующий финал «Ужасающего 3» определяет историю Сиенны в «Ужасном 4»
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года
2024-09-20 19:48