Чернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в кино

Чернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в кино

Как киноэнтузиаст и человек, глубоко ценящий богатую палитру историй, которую может предложить кино, я нахожу слова Джастина Симиена невероятно поучительными. Его точка зрения, основанная на его личном опыте и понимании, проливает свет на часто упускаемую из виду основополагающую роль черной культуры в формировании массовой культуры, включая кино.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Сейчас на канале MGM+ представлен четырехсерийный документальный сериал под названием «Черный Голливуд», который представляет режиссер Джастин Симиен. Этот проект черпает вдохновение из одноименной книги Дональда Богла и исследует историю кино через уникальную черную линзу. Симиен погружается в прошлое, чтобы найти фильмы о чернокожих, которые были упущены из виду или забыты, подчеркивая их историческое значение. Сериал предоставляет чернокожим актерам и создателям платформу для обмена своим личным опытом, а в документальном фильме появляется сам Богл.

Помимо своей роли режиссера, Джастин Симиен также выступает в качестве исполнительного продюсера «Культурной машины» вместе с Кайлом Лаурсеном. Он известен своим вкладом в такие постановки, как «Дорогие белые люди», «Плохие волосы» и «Особняк с привидениями». Симиен утверждает, что он был знаком с произведениями Богла во время своего воспитания, но обнаружил, что эти темы стали еще более применимыми, когда он стал взрослым. Он считает, что ему повезло, что историк позволил студии трансформировать «Черного Голливуда», и надеется, что документальные фильмы просветят людей о том, насколько глубоко укоренилась культура чернокожих в кинобизнесе.

Эбастер обсуждает с Симиеном некоторые общие вопросы чернокожего сообщества Голливуда, фильмы этого жанра, которые существенно повлияли на его творческий процесс, а также силу кино в формировании исторических повествований.

Джастин Симиен описывает происхождение Hollywood Black и свои усилия по воплощению его в жизнь

Симиен знал, что «невозможно приступить к этому начинанию», не посоветовавшись с Дональдом Боглом.

Чернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в кино

В первой сцене документального фильма вы рассказываете о том, что ваше путешествие началось с того, что вы связались с Дональдом Боглом по поводу исторического аспекта черного кино. Можете ли вы объяснить, что именно в нем и его вкладе вызывает у вас такое вдохновение?

Докладчик А: Джастин Симиен описывает этого человека как выдающегося и влиятельного историка по этим темам. Он чувствовал себя обязанным пересмотреть некоторые из этих повествований и истории и интуитивно понял, что лучше всего начать с этого человека. В детстве у него была книга под названием «Томы, еноты, мулаты, мамочки и баксы», которую обязательно нужно прочитать. Однако он не мог полностью понять ее значимость для своей нынешней жизни, пока не вернулся к ней в этот конкретный период.

Я воскликнул: «Это невероятно! Еще столько всего предстоит открыть», и я не мог понять, почему такой объем информации еще не был представлен в документальном фильме. Было ясно, что предпринимать этот проект без его руководства и использовать его работу в качестве отправной точки было бы неразумно. К счастью, у него была еще одна книга, «Черный Голливуд», которую он согласился позволить нам адаптировать. В конце концов, это оказалось весьма счастливой случайностью.

Один из ключевых моментов, который поднимает этот отрывок: «Что представляет собой черный фильм?» и были представлены различные мнения. С вашей точки зрения, что бы вы назвали черным фильмом?

Для Джастина Симиена самое важное — это аудитория. Фильм превращается в ценную часть нашей культуры, особенно для чернокожих. Он считает, что это решающий аспект, потому что, хотя некоторые исключительные чернокожие фильмы, возможно, не были сняты чернокожим режиссером или сценаристом, они все равно остаются фильмами, которые находят отклик в нашем сообществе. Однако может быть сложно точно определить, что представляет собой черный фильм, но в конечном итоге именно фильмы, которые мы ценим в нашем сообществе и для кого они предназначены, действительно определяют его.

Не могли бы вы поделиться некоторыми мыслями о влиянии «Волшебника», первого фильма, который вы смотрели, на вашу карьеру чернокожего режиссера и о том, как он пробудил в вас общий энтузиазм по поводу искусства кино?

Джастин Симиен: Только когда я стал старше, я осознал связь между «Волшебником» и моими собственными фильмами. Я, наверное, смотрел его миллион раз и до сих пор часто смотрю. Размышляя об этом, я подумал: «Этот фильм имеет много общего с моими фильмами». Эту уникальную смесь сюрреализма, черной культуры, интеллектуальности, глупости, поп-культуры и музыки я даже сознательно не пытался создать.

Что я заметил в своей работе, так это то, что на нее влияют определенные аспекты, которые я заметил раньше. Например, изображение чернокожих людей на экране и повествования о чернокожих не были революционными, когда я начал снимать фильмы, но одно только их присутствие имеет политический вес и ощущение яркости с элементом лагеря. Это могло спровоцировать что-то в химии моего мозга, что направило бы меня на этот путь. Другими словами, это все равно, что идти по дороге из желтого кирпича, можно сказать.

Один из вопросов, который вы поднимаете, касается многочисленных фильмов о черных, которые с течением времени были скрыты или игнорировались. Есть ли какой-то конкретный фильм, с которым вы столкнулись при создании этого документального фильма, который глубоко затронул вас как режиссера?

Джастин Симиен: Ух ты, столько фильмов мне откликнулось. Однако два фильма, которые действительно вызвали у меня эмоции, и я часто обнаруживаю, что мой гнев служит катализатором моего творчества, — это «Симбиопсихотаксиплазма» режиссера Уильяма Гривза и «Симбиопсихотаксиплазма: Take 2 1/2». У этих документальных фильмов интригующая концепция; они, кажется, имитируют реалити-шоу. У участников документального фильма создается впечатление, что они являются участниками кинопроизводства, не подозревая, что на самом деле их снимают для документального фильма о самом процессе создания фильма.

В этом сценарии Уильям Гривз — афроамериканский режиссер, ответственный за создание как художественного фильма в рамках фильма, так и самого документального фильма. По мере развития сюжета вы замечаете, что либеральная, благонамеренная производственная группа постепенно начинает критиковать его, затаив в себе скрытую обиду, которую они изо всех сил пытаются признать, сохраняя при этом чернокожего интеллектуала у руля своей команды. Другой фильм называется «Тротуарные истории» Чарльза Лейна.

Как киноэнтузиаст, десятилетиями погруженный в эту индустрию, я был ошеломлен, узнав, что новаторский черный фильм 1989 года слишком долго игнорировался и недооценивался. Поскольку я сам работал чернокожим режиссером, я испытал глубокое чувство разочарования и разочарования, зная, что этот шедевр такого талантливого художника ускользнул от внимания. Это открытие послужило одновременно вдохновением и тревожным сигналом для более глубокого понимания того, почему одни фильмы теряются во времени, а другие получают широкое признание. С пылающей страстью я решил создать документальный фильм, который раскрывает скрытые истории черного кино и проливает свет на системные проблемы, которые приводят к такой несправедливости.

Симиен признает, что было трудно выбрать, чьи истории включить в четыре эпизода Hollywood Black

«Есть сотни, сотни и сотни фильмов, которые навсегда потеряны во времени».

Чернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в кино

Исследуя эти фильмы, сталкивались ли вы с какими-либо трудностями при приобретении как новых, так и особенно старых материалов, поскольку они не всегда легко доступны?

Джастин Симиен: Мы столкнулись с многочисленными препятствиями, но вот интересный факт — бесчисленное количество фильмов прошлого бесследно исчезло, навсегда затерявшись во времени. Примечательно, что Музей современного искусства (МОМА) недавно обнаружил кадры из фильма Берта Уильямса. Если бы он был закончен, это ознаменовало бы дебют первого полнометражного художественного фильма, снятого полностью черным актерским составом. Фильмы той эпохи имели тенденцию со временем деградировать. По сути, если бы не было предпринято никаких усилий по сохранению, такие материалы были бы безвозвратно утеряны. Это открытие послужило нашей отправной точкой в ​​попытках собрать воедино то, что, возможно, когда-то существовало.

Некоторый мой энтузиазм по поводу этого проекта начался еще в 2020 году, что совпало с протестами Джорджа Флойда. В то время было ощущение срочности сохранения этих фильмов, и у нас было преимущество в этой энергии. Однако многое из того, над чем мы работаем, возможно, никогда не будет восстановлено или найдено случайно. Его можно спрятать в каком-нибудь забытом складе. Это деликатная ситуация, но я определенно был в восторге от сделанных нами открытий.

В своем шоу вы беседуете с чернокожими сценаристами и исполнителями об их личных рассказах. Учитывая, что это ограниченный сериал из четырех серий, как вы выбирали людей, с которыми хотели бы сотрудничать?

Джастин Симиен: Сузить круг оказалось довольно сложно. Некоторые трудности возникли из-за ограничений доступности. Поскольку мы уже некоторое время работаем над этим проектом, нам, как и другим, пришлось остановить производство из-за забастовок и устранить различные другие сложности. В результате доступность сыграла важную роль в нашем процессе принятия решений. Однако, несмотря на эти ограничения, мы столкнулись с обилием истории и историй, которое намного превосходило то, что могло уместиться в четыре эпизода.

Основная цель заключалась в том, чтобы упростить и сосредоточить внимание на непрерывной истории этих отдельных персонажей, исследуя концепцию управления личным повествованием, будь то Сидни Пуатье, путешествующий по Голливуду, или Спайк Ли, балансирующий обе сферы. Мы стремились выявить первопроходцев, которые несут этот факел из поколения в поколение, понимая, что не все истории могут быть охвачены в этом случае. Мы надеемся, что это послужит отправной точкой для других, чтобы углубиться в свои исследования.

Проще говоря, когда вы заявляете, что тот, кто управляет кинематографом, по сути, формирует историю, мне интересно узнать ключевое послание, которое вы хотите донести через свои фильмы, когда их будут смотреть будущие поколения.

Как сторонник, хочу подчеркнуть, что вам крайне важно понять: мы, как значительная часть Америки, всегда присутствовали. Нет ни одного элемента американской популярной культуры, который не уходил бы корнями в культуру чернокожих. Эта фундаментальная связь глубоко заложена в самой сути этой нации, формируя ее идентичность и влияя на все, что она производит. Продолжающееся восхищение, присвоение и маргинализация черной культуры является неотъемлемой частью нашей национальной истории, переплетенной со всеми аспектами того, что создала Америка.

Кино, как вы отметили, играет важную роль в формировании истории, поскольку тот, кто контролирует его, часто определяет его повествование. Когда мы просматриваем старые фильмы, в них часто изображаются только белые люди, и создается впечатление, что это были единственные задействованные лица. Однако этот документальный фильм призван бросить вызов этому представлению, освещая различные другие события и события, произошедшие одновременно.

В силу неотъемлемой функции кинопроизводства в фильмах намеренно исключаются определенные элементы из кадра. Они подчеркивают лицо, крупный план, детали, но это не означает, что следует упускать из виду различные факторы, способствующие этому лицу, стилю танца или стилю повествования. Я считаю, что чернокожие люди сыграли такую ​​же важную роль в формировании кино, как и в формировании рок-н-ролла или других аспектов популярной культуры.

Только что запустив Hollywood Black, я воодушевлен открывающимися перед нами возможностями. Итак, какие захватывающие истории я планирую воплотить в жизнь в следующий раз? И действительно, захватывающий мир документальных фильмов продолжает меня интриговать; может ли быть в моем будущем новый документальный проект?

Джастин Симиен: Я был бы рад поработать над еще одним документальным фильмом. Сейчас у нас в разработке несколько проектов, некоторые из которых анонсированы, некоторые — нет. Я также работаю над новым произведением, и в разработке находится множество телевизионных проектов. Дальше меня ждет сериал «Звездный путь» с Тони Ньюсом и Алексом Курцманом. Происходит, мягко говоря, немало. Однако кто знает? Я определенно рассмотрю возможность вернуться к созданию документальных фильмов в какой-то момент.

О четырехсерийном документальном сериале «Чёрный Голливуд»

Чернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в киноЧернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в киноЧернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в киноЧернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в киноЧернокожий режиссер Голливуда о ключевой роли чернокожих креативщиков в кино

Как киноэнтузиаст, страстно желающий понять эволюцию кино и его влияние на общество, я считаю, что книгу Дональда Богла необходимо прочитать. Предстоящий четырехсерийный документальный фильм режиссера Джастина Симиена обещает поднять это исследование на новую высоту, предложив свежий, радикально черный взгляд на историю кинопроизводства в Америке.

Смотрите также

2024-08-16 22:08