Что такое Матрица на самом деле: полное объяснение происхождения, цели и значения

Как убежденный поклонник франшизы «Матрица», потративший бесчисленные часы на расшифровку ее сложной истории и участвуя в жарких дебатах о ее философских основах, я одновременно очарован и сбит с толку развитием сериала в его последующих частях.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В фильме под названием «Матрица» представлено множество справочной информации о моделируемой вселенной, в которой находится большинство человеческих разумов франшизы. Тем не менее, в фильмах представлены все важные детали, необходимые для полного понимания того, как работает Матрица и ее происхождение. Важные сцены в фильмах Матрица часто сосредоточены вокруг существенного поворота или события, связанного с обширной симуляцией. Из-за сложной конструкции мира уследить за общей сюжетной линией может быть сложно, поэтому может потребоваться несколько просмотров, чтобы сериал стал полностью понятен.

Главная прелесть фильмов Матрица заключается в цифровой сфере, где происходит большая часть действий. В то время как Матрица: Революция 2003 года больше ориентирована на реальный мир, фильм 2021 года Матрица: Возрождение вернул сериал в одноименную среду. Сага служит мощной аллегорией христианства: персонаж Киану Ривза Томас «Нео» Андерсон похож на Иисуса. Однако Матрица также включает в себя различные элементы научной фантастики, что делает ее уникальным творческим произведением. Одним из потенциальных недостатков сложных сценариев Вачовски является то, что некоторые тонкие детали могут быть упущены из виду.

Как и почему была создана Матрица

Матрица была создана Машинами, чтобы занять умы выращенных партиями людей.

Матрица, по сути, является искусственным творением, разработанным людьми на пороге достижения подлинного искусственного интеллекта в конце 21 века. Интеллектуальные машины, созданные на основе этого цифрового сознания, использовались для служения человечеству. Однако то, как обращались с этими новыми формами жизни, привело к значительным разногласиям и, в конечном итоге, к войне между людьми и машинами. Несмотря на то, что Машины одержали победу в конфликте, они оказались в разрушенном мире без надежного источника энергии. Следовательно, они начали выращивать людей в капсулах, собирая вырабатываемую ими энергию.

В сфере футуристического кино меня захватила история, в которой заключение человечества привело к инновационному решению: его телосложение поддерживалось с помощью животворящих трубок в реальном мире, а их разум был связан с коллективной цифровой утопией, известной как Матрица. Многие души, погруженные в эту виртуальную реальность, прожили свою жизнь, не обращая внимания на тот факт, что они были обитателями высокоразвитого цифрового мира. Редко кому-то в Матрице удавалось раскрыть правду о своем существовании и удавалось вырваться на свободу, в конечном итоге приводя к свободе других. Следовательно, скрытая группа людей процветает за пределами Матрицы, скрытая от любопытных глаз повелителей машин.

Объяснение предыдущих версий Матрицы

Более ранние версии симуляции Машин выглядели совсем по-другому.

В фильмах версии «Матрицы», которые мы видим, не являются оригинальной попыткой симуляции. Машины обнаружили, что создать реальность, которая убедила бы людей принять ее за истину, оказалось труднее, чем они ожидали. Как объяснил агент Смит, которого сыграл Хьюго Уивинг, в фильме Матрица 1999 года, первоначальные попытки создать такую ​​среду привели к созданию идеальной, похожей на рай среды, в которой должно было жить человечество.

Смит называет эту попытку «катастрофой», признаваясь Морфеусу (Лоуренс Фишберн), что «весь урожай был уничтожен», потому что они отказались признать программу как подлинную, вероятно что привело к их гибели. Уничтожение выращенных в чанах людей уменьшило количество энергии, доступной для сбора Машинами, поэтому они настойчиво корректировали Матрицу до тех пор, пока заключенные в тюрьму разумы не перестали сопротивляться логике своего окружения. К моменту выхода первого фильма было опробовано и доработано несколько итераций.

Объяснение программ и иерархии Матрицы

Цифровой мир также является домом для разумных компьютерных программ.

В Матрице не только люди обладают сознанием; существует множество искусственных существ, называемых Программами. У каждой из этих сущностей своя уникальная роль, но они не всегда работают вместе гармонично. На вершине этой иерархии находится Архитектор, которого Хельмут Бакайтис сыграл в Матричных революциях. Архитектор был создан Машинами, и он отвечает за создание самой Матрицы. Во внутренней структуре Матрицы Оракул служит аналогом Архитектора. Эту роль играли Глория Фостер и Мэри Элис.

В Матрице Архитектор поддерживает ее стабильность, в то время как Оракул изменяет определенные уравнения, чтобы сделать их непредсказуемыми. Матрица населена различными Программами, пути которых часто пересекаются с человеческими персонажами, включая Нео. Однако эти Программы обычно взаимодействуют только с людьми, которые вырвались из Матрицы и сумели тайно войти в нее, стремясь понять и разрушить симуляцию изнутри. Как правило, Программы занимают влиятельные позиции или власть в системе.

Персонажи, созданные Матрицей, служат для маскировки ее обмана. Среди этих персонажей агент Смит выделяется как наиболее значимый. Помимо восстания против системы, агенту Смиту удается ненадолго проникнуть в реальный мир во время фильма Революции. Персонаж, которого играет Бакаитус, заменяется новой программой под названием Аналитик в Воскресениях после удаления Архитектора из системы из-за того, что Нео успешно разобрал Матрицу. Эту роль в фильме исполнил Нил Патрик Харрис.

В этом сценарии аналитик удаляет агентов и вместо них вводит ботов. Этих ботов значительно больше, и они могут легко имитировать человеческое поведение, часто оставаясь незамеченными среди обычных людей. Боты, похоже, не осознают своего искусственного существования, пока их не активирует Аналитик. Их отличает пугающий «Режим роя», в котором по команде аналитика они быстро собираются вокруг выбранной цели.

Как Нео разрушает Матрицу в революциях

Избранный использует свои силы, чтобы очистить Матрицу от всех копий агента Смита.

В оригинальной трилогии «Матрица» Нео не разрушает всю инфраструктуру, но разрушает ту, что изображена в первых трех фильмах. Стоит отметить, что Нео не добился бы успеха без абсолютного контроля агента Смита над цифровым миром. Обычно Агенты могут обладать любым порабощенным разумом в Матрице, но в «Матричных революциях» Смит приобретает уникальную силу: он может превращать других в свое подобие, не только людей, но и программ.

Через свою армию дубликатов, включая Оракула, Смит впитывает мысли и мудрость всех существ, что делает его исключительно могущественной фигурой. Однако сила Нео превосходит все, чему может противостоять Смит, особенно после его договора с Источником. Несмотря на успешное изменение Нео во время битвы, Нео использует связь между собой и всеми остальными Смитами, чтобы создать саморазрушительный цикл, уничтожая код и уничтожая жителей Матрицы. Хотя Машины втайне ценят это устранение Смита, они вынуждены начать заново.

Как Матрица работает по-разному в воскрешениях

В продолжении «Матрицы» 2021 года симуляция будет иметь другие параметры.

Следующий фильм 2021 года под названием «Матрица: Возрождение» демонстрирует значительный скачок во времени на 60 лет, который не сразу заметен. Изначально фильм пытается ввести зрителей в заблуждение, заставив поверить в то, что оригинальная трилогия была переписана как серия видеоигр, живущих во вселенной. Однако позже выясняется, что Матрица возвращается, и эта новая версия демонстрирует некоторые заметные различия по сравнению с ее предыдущими итерациями. Например, неясно, можно ли еще сбежать из Матрицы, ответив на проводной телефонный звонок, но в «Воскресении» основным методом побега является проход через зеркало.

Музыка на тухлых помидорах из фильмов «Матрица»
Фильм Год Оценка на тухлых помидорах
Матрица 1999 год 83%
Матрица: Перезагрузка 2003 г. 74%
Матричные революции 2003 г. 33%
Воскресение Матрицы 2021 год 63%

Точно так же Оператор имеет возможность превращать двери в проходы, позволяя персонажам истории путешествовать практически в любую точку цифровой вселенной. Учитывая, что упомянутый ранее Аналитик теперь занимает высшую позицию в системе, первичная симуляция сериала приобретает существенно измененную форму как для зрителей, так и для персонажей. Более того, Машины осознали значимость Нео (а также Тринити Кэрри-Энн Мосс) и разработали метод, позволяющий отличить свое Цифровое Я от того, как его воспринимают другие персонажи Матрицы. Эта новая стратегия позволяет машинам защитить свои драгоценные человеческие ресурсы, скрывая их от обнаружения.

Смотрите также

2024-12-25 19:18