«Чужой», «Прометей» и «Завет» оказались самой большой тратой в кинокарьере Ридли Скотта

«Чужой», «Прометей» и «Завет» оказались самой большой тратой в кинокарьере Ридли Скотта

Фильм 1979 года «Чужой» режиссера Ридли Скотта широко известен как классика ужасов с незабываемыми моментами. Его сцены смерти до сих пор являются одними из самых известных в этом жанре. Несмотря на это, некоторые считают, что «Чужой» — это упущенная возможность для Скотта, поскольку вся его франшиза «Чужой» известна своими леденящими душу сценами. Очевидно, Скотт обладает острым чувством того, что делает фильм ужасов эффективным. Он продемонстрировал это умение всего лишь в своем втором полнометражном проекте, который принес ему широкую известность и изменил жанр.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В 1970-е годы, когда действие большинства фильмов-слэшеров происходило в средних школах и женских клубах, Ридли Скотт и Дэн О’Бэннон привнесли новое измерение в жанр, поместив свой фильм «Чужой» в открытый космос. Этот новаторский сдвиг предложил захватывающий отход от темы «убийцы в доме», которая доминировала в фильмах ужасов в тот период. Объединив зловещую изоляцию и опасности космических путешествий с классическими элементами ужасов, Скотт создал незабываемый кинематографический опыт, который навсегда изменил ландшафт жанра. К сожалению, с тех пор он избегает фильмов ужасов.

Ридли Скотт никогда не снимался ни в одном фильме ужасов, кроме «Чужого»

В его фильмографии больше внимания уделяется научной фантастике и историческим эпопеям.

«Чужой», «Прометей» и «Завет» оказались самой большой тратой в кинокарьере Ридли Скотта

Хотя «Чужой» и его последующие части принесли Ридли Скотту значительный успех, в своей кинокарьере он так и не вернулся к жанру ужасов. Вместо этого его работы после «Чужого» в основном относятся к жанрам научной фантастики и исторических жанров. Примечательно, что такие фильмы, как «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор», завоевали огромную популярность и считаются классикой. Подход Скотта к ужасам со времен «Чужого» был минимальным; его фильм 2001 года «Ганнибал», основанный на ужасающем исходном материале, представляет собой скорее криминальный триллер. Даже во франшизе «Чужой» с такими фильмами, как «Прометей» и «Чужой: Завет», в интерпретации Скотта отсутствуют отчетливые элементы ужаса, которые изначально отличали «Чужого».

То, что Скотт преуспел в создании фильмов самых разных жанров, действительно впечатляет. Примечательно, что его работы «Тельма и Луиза», «Гладиатор» и «Падение Черного ястреба» были номинированы на премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Ограничение Скотта одним жанром кажется ненужным, учитывая его универсальность. Однако, к сожалению, несмотря на то, что у него есть возможность снимать леденящие кровь, душераздирающие фильмы ужасов, он не рискнул заняться этой сферой. Пропуск фильмов ужасов — это недооценка таланта Скотта.

Отсутствие фильмов ужасов Ридли Скотта — большая упущенная возможность

«Чужой» — культовый персонаж, поэтому он явно мог бы привнести в жанр нечто большее.

«Чужой», «Прометей» и «Завет» оказались самой большой тратой в кинокарьере Ридли Скотта

Ридли Скотт продемонстрировал свое умение создавать захватывающую атмосферу и создавать интригу с помощью «Чужого». На протяжении всей его выдающейся кинокарьеры эта способность проявлялась. Если бы ему пришлось снова исследовать ужасы, его уникальный подход мог бы оживить жанр. Ландшафт ужасов продолжает меняться, поэтому интересно задуматься о том, как такой провидец, как Скотт, может повлиять на него сегодня – спустя 45 лет после первоначальной революции. К сожалению, нет явных признаков того, что он намерен снять еще один фильм ужасов, но можно сохранять надежду.

Ридли Скотт, снявший «Чужой» как свой единственный фильм ужасов, не оставил этот жанр полностью позади. Вместо этого он продюсировал множество проектов ужасов. Например, он участвовал в создании антологий ужасов «Голод» (1997) и «Террор» (2018). Совсем недавно Скотт продюсировал такие фильмы, как «Бостонский душитель» (2023) и «Призраки в Венеции» (2023). Хотя эти проекты в основном представляли собой детективные фильмы, они включали в себя элементы ужасов, демонстрируя его постоянное увлечение этим жанром. Хотя новый фильм ужасов, снятый Ридли Скоттом, был бы захватывающим, его работа в качестве продюсера подчеркивает его прочную связь с этой областью и предполагает, что в конечном итоге он может стать режиссером еще одного проекта ужасов.

Смотрите также

2024-03-29 00:44