D&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого издания

D&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого издания

Как опытный Мастер подземелий, имеющий за плечами более двадцати лет игрового опыта, я должен сказать, что такой подход к балансировке сражений действительно меняет правила игры. Я помню бесчисленное количество раз, когда монстры низкого уровня казались для моей группы всего лишь лежачими полицейскими, их слабые атаки и спасброски вряд ли представляли угрозу.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В игре, в первую очередь ориентированной на бои, такой как Dungeons & Dragons 5e, встречи иногда могут показаться повторяющимися. Однако, заимствовав элементы из предыдущих изданий, мне удалось сбалансировать бои высокого уровня и привнести азарт на все уровни игры. Создание захватывающего боевого опыта действительно является деликатным балансом, учитывая текущие правила. До тех пор, пока в 2025 году не выйдет обновленное «Руководство по монстрам», DM, такие как я, остаются надеяться на более интригующие способности антагонистов или на то, что монстры будут соответствующим образом масштабированы, чтобы соответствовать героям, с которыми они сталкиваются. Учитывая, что день приключений часто включает в себя шесть или более сражений, дизайн столкновений в 5e действительно может оказаться сложной задачей.

В 2024 году выйдет последняя версия «Руководства мастера подземелий», а обновленное «Руководство монстров» выйдет в следующем году. Хотя было подтверждено, что в руководстве будут представлены некоторые новые монстры, все еще существует неопределенность относительно того, сколько советов оно предложит Мастерам подземелий по созданию увлекательных и сбалансированных сражений. Мне пришлось тщательно разобраться в боевой системе 5e DnD, прежде чем я смог определить ее сильные и слабые стороны. За десять лет работы над этим изданием я обнаружил несколько простых модификаций, которые улучшают бой 5e за счет включения элементов системы 4e DnD.

В играх высокого уровня D&D больше эпических историй

Для запуска D&D уровня 4 требуется внести изменения в статистику монстров

D&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого издания

4e Dungeons & Dragons (DnD) вызвала сильные мнения, однако большинство критиков признают, что она предоставила тактически глубокие и точно сбалансированные боевые сценарии. Первоначально я не хотел принимать 4e, когда он дебютировал, но, дав ему шанс и понаблюдав за его реализацией, я стал новообращенным. Хотя 5e не достигает того уровня баланса, которого достигла 4e в своем завершении, она уже включает в себя несколько ключевых элементов 4e в своем дизайне. Включив еще несколько, я смог усовершенствовать бои высокого уровня в 5e, сделав сражения более увлекательными.

Проще говоря, когда дело доходит до Dungeons & Dragons (DnD), начинающие мастера игры (DM) часто сталкиваются с трудностями при управлении кампаниями высокого уровня, но опытные ветераны ценят эпические повествования и напряжение, которые приносят эти уровни. С момента запуска 5e стало очевидно, что принцип ограниченной точности, целью которого является удержание чисел в ограниченном диапазоне, чтобы монстры с низким CR продолжали угрожать персонажам высокого уровня, не работает должным образом. Этот принцип был верным в теории, но новые элементы привнесли в 5e проблему, известную как Power Creep, и в результате пострадала ограниченная точность.

Это более эффективно в битвах, когда противников несколько, и лучше всего работает группа существ более низкого уровня, поддерживающая несколько существ более высокого уровня. Однако с точки зрения ролевой игры полное игнорирование монстров более низкого уровня может показаться тактически разумным, но странным. Этим существам часто не хватает точности, чтобы поразить персонажей высокого уровня, и они обычно умеют только мульти-атаку в ближнем бою. Полное их игнорирование можно считать действенной стратегией, но с точки зрения повествования это кажется надуманным, как будто они предназначены для того, чтобы побудить игроков к бесполезным действиям. Таких существ можно легко нейтрализовать с помощью магии из-за их очень низких спасбросков. Другими словами, они в первую очередь предназначены для того, чтобы ввести игроков в заблуждение и заставить их тратить свои действия без необходимости. Этих существ можно легко недооценить или опошлить магическими средствами.

4e Баланс монстров D&D может работать в 5e

DM могут масштабировать монстров с низким CR для использования против групп высокого уровня.

D&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого изданияD&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого изданияD&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого изданияD&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого изданияD&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого изданияD&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого издания

Чтобы предотвратить развитие комплексов богов в продвинутых играх Dungeons & Dragons, Мастер Подземелий может модифицировать существ так, чтобы соблюдались определенные «минимальные требования». Если эти требования не выполнены, они не заслуживают очков опыта или корректировок рейтинга опасности столкновения (CR). Снижая минимальные спасброски и минимальные бонусы атаки, более слабые монстры CR могут участвовать в боях с хорошо экипированными персонажами высокого уровня. Стандартный персонаж первого уровня с защитной ориентацией может изначально иметь Класс брони около 18 или 19. Существам более низкого уровня с +4 или +5 к попаданию, возможно, потребуется выбросить от 14 до 15, чтобы успешно атаковать их.

Персонаж в DnD, одетый в самую прочную броню для священнослужителей, заметит, что его класс брони (AC) повышается больше, чем у других классов, из-за его обычного снаряжения, которое включает в себя щит и потенциально зачарованную броню. У других персонажей AC может подняться только с 15 на первом уровне до 17 на 20, если они предпочитают легкую или среднюю броню и используют стиль двуручного боя. Поскольку минимальное усиление магических свойств брони не окажет большого влияния на эти сборки, их AC остается потенциальной слабостью.

Отрегулируйте базовый бонус атаки монстров так, чтобы они имели 20% шанс поразить персонажей с высоким КД, типичных для уровня вашей группы. Это делает их более эффективными с точки зрения нанесения урона. DM не должен увеличивать свой общий урон, поскольку он привязан к балансу рейтинга опасности монстра, но вместо этого теперь эти монстры могут действительно уменьшать очки здоровья вашей группы. Кроме того, скорректируйте базовые бонусы спасбросков монстров, чтобы они соответствовали шансам встреч на более низких уровнях. Заклинатель первого уровня, использующий Point Buy, может иметь DC заклинания 13, что обеспечивает сопоставимый базовый уровень.

Небольшие изменения позволят монстрам D&D оставаться актуальными

Увеличение минимальной точности и спасбросков достаточно для баланса

D&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого издания

Монстры с тремя показателями Харизмы или Интеллекта имеют -4 к этим спасброскам, что означает, что для успеха им нужно выбросить 17, что составляет еще 20 процентов шанса. DM должен просто увеличить минимальные бонусы спасбросков монстров, чтобы гарантировать, что они имеют 20-процентный шанс на успех относительно DC заклинателя соответствующего уровня. При этом необходимо учитывать доступ к превосходным магическим инструментам из Котела Всего Таши. 20-процентный шанс попасть или совершить спасбросок по-прежнему дает таким монстрам низкие шансы против оптимизированных сборок AC или заклинателей, ориентированных на DC, но это означает, что они нетривиальны.

По сути, хотя важно помнить, что Dungeons & Dragons не поддерживает доходящие до крайности внутренние правила, эта конкретная корректировка идеально соответствует философии игры. Вместо успеха при естественном значении 20 для спасбросков рассмотрите возможность внедрения этих изменений: монстры чаще используют Интеллект и Харизму для произнесения заклинаний, особенно мощных. Чтобы сражения были сбалансированными, все, что вам нужно сделать, это убедиться, что любой монстр, участвующий в бою, соответствует определенным минимальным требованиям к точности и спасброскам. Класс брони, урон и очки жизни монстра, как подробно описано в 5-м издании «Руководства монстров», могут оставаться неизменными.

Вместо масштабирования класс сложности спасброска (DC) для монстров не должен увеличиваться с течением времени. Монстр, имеющий необычно высокий уровень сложности наносимого им эффекта статуса, может существенно изменить баланс столкновений на более низких уровнях, но тот, который бьет и наносит урон, не требует таких корректировок. Эта концепция берет свое начало из системы 4e D&D, где все броски на защиту и атаку основывались на уровнях. Чтобы улучшить бой в 5e, следует учитывать еще одно правило — правило миньонов, особенно когда дело касается появления миньонов. Механика «Действие в логове» в 5e хорошо дополняет это, поскольку на более низких уровнях действие в логове может сигнализировать о прибытии подкрепления миньонов.

Герои D&D могут покорять волны миньонов

Концепция действия 5e Lair идеально сочетается с монстрами-миньонами 4e

D&D: Как мне лучше проводить встречи на высоком уровне, заимствуя из прошлого издания

Логова Сокровищница драконов Физбана DnD предоставляют возможности для встреч с драконами, но действие в логове может включать в себя портал для вызова демонов уровня миньонов или просто открытую решетку, где миньоны появляются солдаты. Эти действия в логове добавляют бою больше динамики, поскольку игроки могут использовать свое действие, чтобы бросить Атлетику, чтобы закрыть решётку, или Тайну, чтобы закрыть портал призыва. Подкрепления с одним хитом, имеющие «минимальные» броски атаки и спасброски, описанные выше, все равно могут стать проблемой, если они накапливаются. 5e, конечно, отличается от 4e, но бои в Dungeons & Dragons превосходны благодаря этим заимствованным настройкам.

Смотрите также

2024-09-14 23:58