Disney подала в суд из-за «камео» гранд-моффа Таркина из «Изгоя-один» 8 лет спустя

Disney подала в суд из-за «камео» гранд-моффа Таркина из «Изгоя-один» 8 лет спустя

Как энтузиаст кино, который провел бесчисленные часы, анализируя тонкости кинематографического повествования и этику их производства, я глубоко заинтригован продолжающимся иском Питера Кушинга против Disney‘s Lucasfilm. Я вырос на оригинальной трилогии «Звездных войн» в 80-х годах. Гранд-мофф Таркин, которого блестяще сыграл покойный Питер Кушинг, был персонажем, который оставил неизгладимый след в моем юном сознании. Использование революционной компьютерной графики, чтобы вернуть его к жизни в «Изгой-один: Истории звездных войн», было просто выдающимся — свидетельством неустанного стремления Голливуда к технологическим достижениям.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Лондонская кинокомпания Tyburn Film Productions подала в суд на Disney за использование образа Питера Кушинга в фильме «Изгой-один: Звёздные войны: Истории». Известный своими ролями в фильмах ужасов, Питер Кушинг сыграл значимого персонажа гранд-моффа Таркина в оригинальном фильме «Звездные войны». К сожалению, он скончался 11 августа 1994 года. В «Изгое-один» компания Industrial Light & Magic использовала передовую компьютерную графику, чтобы воссоздать образ Кушинга, используя вместо этого актера Гая Генри в качестве цифрового двойника.

Как сообщает The Telegraph, Tyburn Film Productions подает иск против Lucasfilm и Lunak Heavy Industries, утверждая, что они неправомерно использовали изображение актера Кушинга, предположительно нарушив контракт, который он заключил перед своей смертью. Сообщается, что соглашение заключалось в появлении Кушинга в еще не снятом телефильме. Lucasfilm, с другой стороны, утверждает, что они не считали, что разрешение необходимо, и имеют права использовать изображение Кушинга из оригинального фильма. Высокий суд постановил, что спор должен быть урегулирован в судебном порядке, хотя судья Том Митчесон К.С. не счел дело безосновательным.

Что значит иск Питера Кушинга для Голливуда

Это вопрос собственности

Disney подала в суд из-за «камео» гранд-моффа Таркина из «Изгоя-один» 8 лет спустяDisney подала в суд из-за «камео» гранд-моффа Таркина из «Изгоя-один» 8 лет спустяDisney подала в суд из-за «камео» гранд-моффа Таркина из «Изгоя-один» 8 лет спустяDisney подала в суд из-за «камео» гранд-моффа Таркина из «Изгоя-один» 8 лет спустяDisney подала в суд из-за «камео» гранд-моффа Таркина из «Изгоя-один» 8 лет спустя

Иск Питера Кушинга, естественно, вновь открывает острые дебаты по поводу повторного использования лиц скончавшихся актеров. На самом деле в этой дискуссии нет ничего нового, потому что компании, занимающиеся визуальными эффектами, занимаются этим уже много лет; Появление Марлона Брандо в фильме Возвращение Супермена является классическим примером, а прошлые дубли Оливера Рида были сшиты воедино для Гладиатора. Эта проблема становится все более популярной просто потому, что технология становится все более неотличимой от реальной (хотя Изгой-один не скрывал полностью свою проблему «зловещей долины»).

В случае с Питером Кушингом центральный вопрос вращается вокруг владения авторскими правами. В частности, речь идет о том, действительно ли соглашение с Tyburn Film Productions от 1994 года помешало Lucasfilm использовать изображение Кушинга, тем самым предоставив им неограниченные права на него. Оставляя в стороне моральные последствия, основным юридическим вопросом всегда будет вопрос собственности. Теперь этот спор будет решаться в суде.

Этика возвращения Таркина остается под вопросом

Должны ли мы вернуть мертвых?

Disney подала в суд из-за «камео» гранд-моффа Таркина из «Изгоя-один» 8 лет спустя

В каждом судебном деле часто наблюдается склонность преувеличивать его значение. Однако этот конкретный иск не сосредоточен вокруг моральной дискуссии; вместо этого все сводится к простому вопросу о правах собственности, и кажется довольно сложным, учитывая запутанность действующих контрактов. Но что делает его еще более интригующим, так это вопрос о том, оправдано ли для студии посмертно заявлять права собственности на изображение человека, причем не только это, но и его тиражирование.

Мы увидели, насколько спорными могут быть подобные вопросы после кончины Кэрри Фишер, когда Lucasfilm публично пообещал проявить уважение к роли принцессы Леи в Звездных войнах: Скайуокер. Восход. Эта проблема не исчезнет, ​​особенно сейчас, когда фильмы и телешоу Звездные войны расширяют масштабы крупных имперских конфликтов в то время, когда Лея должна была быть ключевым игроком в Новой Республике. Должны ли быть рекасты или компьютерная графика? Или повествование должно каким-то образом исключить Лею из истории эпохи Мандалорца?

Эта проблема ни в коем случае не нова, но кажется, что продолжающиеся достижения в области цифровых технологий сделали ее все более актуальной. Разрыв между тем, что реально, и тем, что создано с помощью компьютерной графики, сокращается, и результаты становится все труднее различить. Изгой-один: Звёздные войны. Истории кажется важной вехой на пути, который может привести нас по сомнительной дороге.

Смотрите также

2024-09-11 19:17